Файл: Д.В. Стенин Карьерный транспорт. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 150200.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11

- наименьший износ шин (при движении на малых радиусах поворота повышенный износ шин).

Рекомендуемые радиусы поворота:

- Rп = ( 1,2 - 1,3

)Rmin - при петлевом заезде;

- Rп = ( 1,3 - 1,4

)Rmin - при тупиковом;

- Rп = ( 1,4 - 1,5

)Rmin - при маневрировании груженого автосамосвала.

где Rmin - конструктивный минимальный радиус поворота по переднему внешнему колесу.

4.3.3.Время маневра Для петлевой схемы заезда:

tМП = S M ,

vM

где SM – путь, проходимый автосамосвалом при маневрировании, км; vM – скорость движения автосамосвала при маневрировании, км/ч.

При расчете времени на погрузку и разгрузку автосамосвалов скорости их маневрирования рекомендуется принимать равными 10 км/ч при петлевом заезде, 9,4 км/ч - при тупиковом, 9 км/ч - для груженых автосамосвалов на разгрузке.

SM = 4

πnо

 

R 6,98 105 noR,

180 1000

 

 

где no – угол поворота автосамосвала, град; R – радиус поворота, м. Для тупиковой схемы заезда и при разгрузке:

 

 

 

t МП =

S M

 

+t1,

 

 

 

v M

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где t1 – время на переключение, ч, t1 = 2,8 10-3.

S M =

 

2R

+

 

2πnо

 

R 5,14 103 R.

1000

180 1000

 

 

 

 

4.3.4. Время погрузки:

tПОГР = nКtЦ ,

где tЦ – время цикла экскаватора, ч.

4.3.5. Время цикла экскаватора:

tЦ = tКОП + tПОВ + tВ


tПОВ = 8,08 105 3

12

где tКОП ,tПОВ,tВ = 0,8 с – соответственно, время копания, время по-

ворота стрелы экскаватора, время опоражнивания ковша, ч. 4.3.6. Время копания:

tКОП =VЭ kэkNрηкkF 36,72,

где kF – коэффициент удельного сопротивления копанию; N – мощность подъемного двигателя экскаватора, кВт; η = 0,45 – безразмерный

коэффициент.

4.3.7. Время поворота стрелы экскаватора:

I(1,37 П2 )β2 ,

NmaxηП

где I – момент инерции вращающейся части экскаватора, тмс2; ηП – КПД механизма поворота; β - угол поворота, рад; Nmax – мощность

поворотного двигателя экскаватора, кВт. Момент инерции для одноковшового экскаватора:

I = 151 GЭ53 ,

Момент инерции для вскрышной лопаты:

I = 19 GЭ53 ,

где GЭ – масса экскаватора, т. 4.3.8. Время разгрузки

tРАЗГР =1,5(t1 + t2 ),

где t1 – время подъема платформы; t2 – время опускания платформы. 4.3.9. Время ожидания погрузки – разгрузки

tОЖ.ПР = 0,5(tПОГР +t РАЗГР).

4.3.10. Время эксплуатационных простоев

tПРдр = 0,5tОЖ.ПР.

4.3.11.Часовые переменные затраты

ЗПЕР = ЗТ + ЗСМ + ЗШ + ЗТО,ТР ,

где ЗТ , ЗСМ , ЗШ , ЗТО,ТР - часовые затраты на топливо, смазочные

материалы, шины и ТО и ТР автомобилей, соответственно, р./ч.


13

Затраты на топливо:

ЗТ = GТЦТ ,

где GT - часовой расход топлива, л/ч; ЦТ - цена единицы топлива, р. GT зависит от режима движения автомобиля:

Если автомобиль движется в тяговом режиме, т. е. f + i >= 0, тогда часовой расход топлива определяют из уравнения топливного баланса:

QS = gγеηе (NТД + N МД + NЭД + NТР + N f + Nα + Nw + N j ), 10 ТVT

где QS - путевой расход топлива, л/100 км; gе- удельный эффективный расход топлива, гр/кВт.ч; ηе - эффективный КПД двигателя; γ Т - плотность дизельного топлива, кг/л; VT - техническая скорость автомобиля,

м/с; NТД - термодинамические потери мощности в двигателе,

кВт;

N МД - механические потери мощности в двигателе, кВт; NЭД -

экс-

плуатационные потери мощности в двигателе, кВт; NТР - потери мощ-

ности в трансмиссии, кВт;

N f - потери мощности на преодоление со-

противления качению, кВт;

Nα - потери мощности на преодоление со-

противления подъему, кВт; Nw - потери мощности на преодоление сопротивления воздушному потоку, кВт; N j - потери мощности на преодоление сопротивления сил инерции, кВт.

GT =

3,6

(NТД + N МД + NЭД + NТР + N f

+ Nα + Nw + N j ),

γТHи

где Hи - низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг.

N= NT Ni = (1−ηi ) NT ,

где NT - мощность, эквивалентная низшей теплоте сгорания топлива, кВт; Ni - индикаторная мощность, кВт; ηi - индикаторный КПД двига-

теля.

N МД = Ni Nе = (1−ηм) Ni ,

где Nе - эффективная мощность; ηм - механический КПД.

NЭД = Nе Nэ = (1−ηэ) Nе,

где Nэ - эксплуатационная мощность, кВт; ηэ - эффективный КПД.


14

NТР = Nэ Nк = (1−ηТР) Nэ,

где Nк - колесная мощность, кВт.

 

 

 

 

 

 

 

 

N f

 

=

(Ga + qγ )gf cosα

 

VT

 

(Ga + qγ )gf

VT

,

 

 

 

 

1000

 

 

1000

 

N

α

=

(Ga +qγ )gisinα

V

(Ga +qγ )gi

V

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1000

 

 

T

1000

 

T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Nw

=

kFVТВ3

 

,

N j

= (Ga + qγ )δВР VT ja ,

 

 

 

 

 

1000

 

 

 

 

 

1000

 

 

 

 

где f - коэффициент сопротивления качению; α - угол продольного уклона дороги; VT - техническая скорость, м/с; i - продольный уклон дороги, %; kF - фактор обтекаемости автомобиля, δВР - коэффициент учета вращающихся масс; ja - ускорение автомобиля, м/с2; VТВ - ско-

рость воздушного потока, м/с.

VТВ - это геометрическая сумма векторов скорости ветра и скорости автомобиля, м/с.

VТВ = VТ +VВ +2VТVВ cosβВ , м/с

где βВ - угол между направлением движения автомобиля и направлением ветра.

GT =

 

3,6

(NТД + N МД + NТР + NЭД +

 

 

 

 

γ ТHи

 

 

 

 

 

+

g(f +i)+ jaδвр

(Ga + qγ )VT +

 

kF

VTB

),

 

1000

 

1000

jaδВР в расчетах не учитывают, т.к. на рассматриваемом участке авто-

мобиль движется равномерно.

Если автомобиль движется в режиме торможения, т.е.( f + i )<0:

GT =

3,6

(NТД + N МД + NЭД ).

γТHи


15

 

 

 

Расчет часовых затрат на топливо

 

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут, мо-

 

Характерный

Направление

 

Режим

 

 

Уклон,

 

дель автосамо-

 

 

участок

движения

 

движения

 

град

 

свала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

4

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.4

Текущее значе-

 

Удельный эффек-

Эффективная

Скорость вет-

 

ние скорости,

 

 

тивный расход

мощность

 

ра, м/с

 

км/ч

 

 

топлива, г/кВт.ч

двигателя, кВт

 

 

 

 

 

6

 

 

7

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.4

Направление

 

Часовой рас-

Стоимость то-

 

Часовые затраты

 

ветра, град

 

ход топлива,

плива, у.е./л

 

на топливо, у.е./ч

 

 

 

 

л/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

11

 

12

 

 

 

13

 

Затраты на смазочные материалы:

 

 

 

 

 

 

 

ЗСМ = GT (

qмотЦмот +qтрансЦтранс +qспЦсп +qплЦпл ),

где qмот,qтранс,qсп,qпл - норма расхода моторного и трансмиссион-

ного масла, специальных и пластичных смазочных материалов, соответственно, л/л(кг) (прил.8); Ц - цена соответствующих смазочных материалов, р.(у.е.)/л(кг).

Расчет часовых затрат на смазочные материалы

Таблица 5

 

 

Маршрут, мо-

Характерный

 

Направление

Текущее значение

 

дель автосамо-

участок

 

движения

скорости, км/ч

 

свала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.5

 

Часовой рас-

 

Нормативы расхода смазочных материалов, л/л(кг)

 

ход топлива,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

моторные

трансмиссион-

специаль-

пластичные

 

 

 

масла

 

ные масла

ные масла

 

смазки

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9