Файл: Д.В. Стенин Карьерный транспорт. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 150200.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
11
- наименьший износ шин (при движении на малых радиусах поворота повышенный износ шин).
Рекомендуемые радиусы поворота:
- Rп = ( 1,2 - 1,3 |
)Rmin - при петлевом заезде; |
- Rп = ( 1,3 - 1,4 |
)Rmin - при тупиковом; |
- Rп = ( 1,4 - 1,5 |
)Rmin - при маневрировании груженого автосамосвала. |
где Rmin - конструктивный минимальный радиус поворота по переднему внешнему колесу.
4.3.3.Время маневра Для петлевой схемы заезда:
tМП = S M ,
vM
где SM – путь, проходимый автосамосвалом при маневрировании, км; vM – скорость движения автосамосвала при маневрировании, км/ч.
При расчете времени на погрузку и разгрузку автосамосвалов скорости их маневрирования рекомендуется принимать равными 10 км/ч при петлевом заезде, 9,4 км/ч - при тупиковом, 9 км/ч - для груженых автосамосвалов на разгрузке.
SM = 4 |
πnо |
|
R 6,98 10−5 noR, |
|
180 1000 |
||||
|
|
где no – угол поворота автосамосвала, град; R – радиус поворота, м. Для тупиковой схемы заезда и при разгрузке:
|
|
|
t МП = |
S M |
|
+t1, |
||||
|
|
|
v M |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где t1 – время на переключение, ч, t1 = 2,8 10-3. |
||||||||||
S M = |
|
2R |
+ |
|
2πnо |
|
R 5,14 10−3 R. |
|||
1000 |
180 1000 |
|||||||||
|
|
|
|
4.3.4. Время погрузки:
tПОГР = nКtЦ ,
где tЦ – время цикла экскаватора, ч.
4.3.5. Время цикла экскаватора:
tЦ = tКОП + tПОВ + tВ
12
где tКОП ,tПОВ,tВ = 0,8 с – соответственно, время копания, время по-
ворота стрелы экскаватора, время опоражнивания ковша, ч. 4.3.6. Время копания:
tКОП =VЭ kэkNрηкkF 36,72,
где kF – коэффициент удельного сопротивления копанию; N – мощность подъемного двигателя экскаватора, кВт; η = 0,45 – безразмерный
коэффициент.
4.3.7. Время поворота стрелы экскаватора:
I(1,37 +ηП2 )β2 ,
NmaxηП
где I – момент инерции вращающейся части экскаватора, тмс2; ηП – КПД механизма поворота; β - угол поворота, рад; Nmax – мощность
поворотного двигателя экскаватора, кВт. Момент инерции для одноковшового экскаватора:
I = 151 GЭ53 ,
Момент инерции для вскрышной лопаты:
I = 19 GЭ53 ,
где GЭ – масса экскаватора, т. 4.3.8. Время разгрузки
tРАЗГР =1,5(t1 + t2 ),
где t1 – время подъема платформы; t2 – время опускания платформы. 4.3.9. Время ожидания погрузки – разгрузки
tОЖ.П−Р = 0,5(tПОГР +t РАЗГР).
4.3.10. Время эксплуатационных простоев
tПРдр = 0,5tОЖ.П−Р.
4.3.11.Часовые переменные затраты
ЗПЕР = ЗТ + ЗСМ + ЗШ + ЗТО,ТР ,
где ЗТ , ЗСМ , ЗШ , ЗТО,ТР - часовые затраты на топливо, смазочные
материалы, шины и ТО и ТР автомобилей, соответственно, р./ч.
13
Затраты на топливо:
ЗТ = GТЦТ ,
где GT - часовой расход топлива, л/ч; ЦТ - цена единицы топлива, р. GT зависит от режима движения автомобиля:
Если автомобиль движется в тяговом режиме, т. е. f + i >= 0, тогда часовой расход топлива определяют из уравнения топливного баланса:
QS = gγеηе (NТД + N МД + NЭД + NТР + N f + Nα + Nw + N j ), 10 ТVT
где QS - путевой расход топлива, л/100 км; gе- удельный эффективный расход топлива, гр/кВт.ч; ηе - эффективный КПД двигателя; γ Т - плотность дизельного топлива, кг/л; VT - техническая скорость автомобиля,
м/с; NТД - термодинамические потери мощности в двигателе, |
кВт; |
|
N МД - механические потери мощности в двигателе, кВт; NЭД - |
экс- |
|
плуатационные потери мощности в двигателе, кВт; NТР - потери мощ- |
||
ности в трансмиссии, кВт; |
N f - потери мощности на преодоление со- |
|
противления качению, кВт; |
Nα - потери мощности на преодоление со- |
противления подъему, кВт; Nw - потери мощности на преодоление сопротивления воздушному потоку, кВт; N j - потери мощности на преодоление сопротивления сил инерции, кВт.
GT = |
3,6 |
(NТД + N МД + NЭД + NТР + N f |
+ Nα + Nw + N j ), |
γТHи |
где Hи - низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг.
NTД = NT − Ni = (1−ηi ) NT ,
где NT - мощность, эквивалентная низшей теплоте сгорания топлива, кВт; Ni - индикаторная мощность, кВт; ηi - индикаторный КПД двига-
теля.
N МД = Ni − Nе = (1−ηм) Ni ,
где Nе - эффективная мощность; ηм - механический КПД.
NЭД = Nе − Nэ = (1−ηэ) Nе,
где Nэ - эксплуатационная мощность, кВт; ηэ - эффективный КПД.
14
NТР = Nэ − Nк = (1−ηТР) Nэ,
где Nк - колесная мощность, кВт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
N f |
|
= |
(Ga + qγ )gf cosα |
|
VT ≈ |
|
(Ga + qγ )gf |
VT |
, |
|||||||
|
|
|
|
1000 |
|
|
1000 |
|
||||||||
N |
α |
= |
(Ga +qγ )gisinα |
V ≈ |
(Ga +qγ )gi |
V |
, |
|
||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
T |
1000 |
|
T |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Nw |
= |
kFVТВ3 |
|
, |
N j |
= (Ga + qγ )δВР VT ja , |
||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
где f - коэффициент сопротивления качению; α - угол продольного уклона дороги; VT - техническая скорость, м/с; i - продольный уклон дороги, %; kF - фактор обтекаемости автомобиля, δВР - коэффициент учета вращающихся масс; ja - ускорение автомобиля, м/с2; VТВ - ско-
рость воздушного потока, м/с.
VТВ - это геометрическая сумма векторов скорости ветра и скорости автомобиля, м/с.
VТВ = VТ +VВ +2VТVВ cosβВ , м/с
где βВ - угол между направлением движения автомобиля и направлением ветра.
GT = |
|
3,6 |
(NТД + N МД + NТР + NЭД + |
||||||
|
|
||||||||
|
|
γ ТHи |
|
|
|
|
|
||
+ |
g(f +i)+ jaδвр |
(Ga + qγ )VT + |
|
kF |
VTB |
), |
|||
|
1000 |
|
1000 |
jaδВР в расчетах не учитывают, т.к. на рассматриваемом участке авто-
мобиль движется равномерно.
Если автомобиль движется в режиме торможения, т.е.( f + i )<0:
GT = |
3,6 |
(NТД + N МД + NЭД ). |
γТHи |
15
|
|
|
Расчет часовых затрат на топливо |
|
Таблица 4 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Маршрут, мо- |
|
Характерный |
Направление |
|
Режим |
|
|
Уклон, |
|
|||
дель автосамо- |
|
|
участок |
движения |
|
движения |
|
град |
|
|||
свала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
3 |
4 |
|
|
5 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл.4 |
|||||
Текущее значе- |
|
Удельный эффек- |
Эффективная |
Скорость вет- |
|
|||||||
ние скорости, |
|
|
тивный расход |
мощность |
|
ра, м/с |
|
|||||
км/ч |
|
|
топлива, г/кВт.ч |
двигателя, кВт |
|
|
|
|
|
|||
6 |
|
|
7 |
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл.4 |
|||||
Направление |
|
Часовой рас- |
Стоимость то- |
|
Часовые затраты |
|
||||||
ветра, град |
|
ход топлива, |
плива, у.е./л |
|
на топливо, у.е./ч |
|
||||||
|
|
|
л/ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|||
Затраты на смазочные материалы: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ЗСМ = GT ( |
qмотЦмот +qтрансЦтранс +qспЦсп +qплЦпл ), |
где qмот,qтранс,qсп,qпл - норма расхода моторного и трансмиссион-
ного масла, специальных и пластичных смазочных материалов, соответственно, л/л(кг) (прил.8); Ц - цена соответствующих смазочных материалов, р.(у.е.)/л(кг).
Расчет часовых затрат на смазочные материалы |
Таблица 5 |
|||||||||
|
|
|||||||||
Маршрут, мо- |
Характерный |
|
Направление |
Текущее значение |
|
|||||
дель автосамо- |
участок |
|
движения |
скорости, км/ч |
|
|||||
свала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл.5 |
|
||
Часовой рас- |
|
Нормативы расхода смазочных материалов, л/л(кг) |
|
|||||||
ход топлива, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л/ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
моторные |
трансмиссион- |
специаль- |
пластичные |
|
||||
|
|
масла |
|
ные масла |
ные масла |
|
смазки |
|
||
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|