Файл: Д.В. Стенин Карьерный транспорт. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 150200.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16

 

 

 

 

Продолжение табл.5

Стоимость смазочных материалов, у.е./л(кг)

Часовые затраты на

 

 

 

 

 

смазочные материа-

 

 

 

 

 

лы, у.е./ч

 

мотор-

трансмис-

специаль-

пластич-

 

 

ные

сионные

ные масла

ные смаз-

 

 

масла

масла

 

ки

 

 

10

11

12

13

14

 

Затраты на шины:

Зш = GшфактЦш,

где Gшфакт - фактическое, для данных условий движения, значение часового расхода шин, у.е.(р.)/ч; Цш - стоимость одной шины, у.е.(р.).

Gшнорм = lccn ,

ctсмLн

где Lн - средний нормативный ресурс шины, км; n - количество шин на автомобиле; lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км; c - число смен работы автомобиля; tсм - продолжительность одной смены, ч.

L= Lновnнов + Lвосстnвосст ,

нn

где Lнов, Lвосст - ресурс соответственно новой и восстановленной ши-

ны, км; nнов,nвосст - количество, соответственно, новых и восстановленных шин на автомобиле; n - общее число шин на автомобиле.

Фактический ресурс ( Lш) шины зависит от неровности дорожного полотна и скорости движения автомобиля по данной дороге:

Lш =102,30,105VT 0,149H 0,08VТH,%

где VT - техническая скорость автомобиля, м/с; H - высота неровности дорожного полотна, м.


 

 

 

 

 

17

 

 

 

Зш =

 

 

100GшнормЦш

 

.

 

102,3

0,149H VT (0,105+ 0,08H)

 

 

 

 

 

 

 

Расчет часовых затрат на шины

Таблица 6

 

 

 

 

Маршрут, мо-

Характерный

Направление

Текущее значение

 

дель автосамо-

 

 

участок

движения

скорости, км/ч

 

свала

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.6

 

Средняя высо-

Средненорма-

Стоимость од-

Часовые затраты

 

та неровно-

тивный ресурс

ной шины, у.е.

на шины, у.е./ч

 

стей, см

 

 

шин, км

 

 

 

 

5

 

6

 

7

 

8

 

Затраты на ТО и ТР автомобилей:

ЗТО,Р = ЗТОуд ,РVЭ,р./ч

где VЭ- эксплуатационная скорость автомобиля, км; ЗТОуд ,Р - удельные

затраты на ТО и Р автомобилей, р./км.

ЗТОуд, Р = ЗТОуд + ЗРуд,р./км

гдеЗТОуд ,ЗРуд- удельные затраты на ТО и Р автомобиля соответственно, р./км.

 

 

n

 

 

m

 

Зуд

=

c

;

Зуд =

c j

,

i=1 i

j =1

ТО

 

n

 

Р

m

 

 

 

lТОi

 

 

LР j

 

 

 

i=1

 

 

j =1

 

где ci - стоимость i -го технического обслуживания, р.; lТОi - пробег автомобиля до i - го технического обслуживания, км; cj - стоимость ремонта j -го агрегата или узла, р.; LРj - средний ресурс агрегата или

узла, км.


18

Все агрегаты и узлы автомобиля делят на две группы:

1) опорные металлоконструкции (рама, подвеска, диски колес, ступицы, мосты, подъемно-опрокидывающие механизмы, платформы); 2) все остальные агрегаты и узлы, ресурс которых не зависит от скорости движения автомобиля.

 

к

 

 

x

 

 

 

 

 

с

c

ЗР =

j=1

пост

+

j=1

м

 

100

, р.

 

к

пост

х

м Lм

 

LР

LP

 

j=1

 

 

j=1

 

 

 

 

где спост,см - стоимость ремонта узла или агрегата, относящихся ко второй и к первой группе соответственно, р.; Lм -фактический ресурс узла или агрегата, %.

Lм =101,2 +0,038VT +0,01H 0,084HVT ,

уд

пост

 

 

 

 

 

 

 

100ЗРм

 

 

 

 

 

ЗР

= ЗР

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

р./км;

 

101,2 +0,01H +VT (0,038 0,084H)

 

 

 

 

 

 

ЗТОуд, Р = ЗТОпост, Р +

 

 

 

 

 

100ЗТОм , Р

 

, р./км;

101,2

+

0,01H +VT (0,038 0,084H)

 

 

 

 

 

 

 

 

VЭ

=

lЕ

 

=

 

 

1

 

 

, км/ч

 

 

 

 

Тдв

+

Тпр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

+

 

Тпр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

T

 

l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

где Тдв - время движения автомобиля, ч; Тпр - время простоя автомобиля, ч; VT - техническая скорость автомобиля, км/ч; lЕ - общая длина ездки автомобиля, км.

З

=

 

Зпост

+

 

 

 

 

 

 

100Зм

.

 

 

ТО, Р

 

 

 

 

 

 

ТО, Р

ТО, Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

T

 

 

 

1

 

Т

пр

 

 

 

 

 

 

 

+

пр

 

 

 

+

 

(101,2

+0,01H +VT (0,038

0,084H))

 

 

VT

 

lЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

lЕ

 

 

 

 

 

 

VT

 

 

 

 


19

Таблица 7 Расчет часовых затрат на техническое обслуживание и ремонт автосамосвалов

Маршрут, мо-

 

Характерный

Направление

Текущее значение

дель автосамо-

 

участок

движения

скорости, км/ч

свала

 

 

 

 

 

1

 

2

3

 

4

 

 

 

 

 

Продолжение табл.7

Средняя высота

Общее время простоя

Часовые затраты на ТО и

неровностей, см

автосамосвала в течение

ремонт автосамосвала,

 

 

одного рейса, ч

 

у.е./ч

5

 

6

 

 

7

 

 

 

 

 

Таблица 8

Расчет оптимальных скоростей движения автосамосвалов, перевозящих вскрышные породы

Маршрут, мо-

Характерный

 

Направление

 

Текущее значение

дель автосамо-

 

участок

 

 

движения

 

 

скорости, км/ч

свала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.8

 

 

 

Удельные затраты, у.е./ткм

 

 

на топли-

на смазоч-

 

на шины

на ТО и

 

на амортизацию

во

ные мате-

 

 

 

 

ремонт

 

 

 

 

риалы

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

6

 

 

7

8

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.8

Затраты постоянные

 

 

Себестои-

 

Оптимальная ско-

 

 

 

 

 

 

 

мость, у.е./т-км

 

 

рость, км/ч

часовые, у.е./ч

 

удельные,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у.е./т-км

 

 

 

 

 

 

10

 

 

11

 

 

 

 

12

 

13

4.3.12. Перевозка полезных ископаемых Оптимальная скорость движения автосамосвалов, перевозящих

полезные ископаемые, будет соответствовать максимальной прибыли от совершения транспортного процесса за данный промежуток времени, который определяется как разница между доходом и транспортными издержками.


20

Условие оптимизации:

П = Д SТQ = max Vопт,

где ST - себестоимость перевозок, р./т;

Д - доход, р.; Q - объем пере-

возок, т; Vопт - оптимальная скорость движения, км/ч.

ST =

ЗПЕР + ЗПОСТ + ЗПРWT + ЗДWТКМ

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

WT

 

 

 

 

 

S

T

=

ЗПЕР

+

ЗПОСТ

+ З

ПР

+ З

l , р./т

 

 

 

 

WT

WT

 

Д ЕГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где ЗПР - затраты на погрузочно-разгрузочные работы, р.; ЗД - затраты на содержание дорог, р.; lЕГ - длина ездки с грузом, км;

WТ ,WТКМ - производительность, соответственно, в т/ч и в т-км/ч.

Q =WT T, т

где T - рассматриваемый промежуток времени, ч.

Д = ПИ , р.

где ЦПИ - стоимость полезного ископаемого, р.

П=WT T(ЦПИ ST ) или

П= Т(WT ЦПИ ЗПЕР ЗПОСТ ЗПРWT ЗДlЕГWT ), р.

4.4. Расчет скоростных ограничений Максимально возможную скорость движения автосамосвала на

подъем рассчитывают при условии, если (f + i)>0.

Максимально возможная скорость движения на подъем зависит:

-от тягово-динамических свойств автомобиля, т.е. от его удельной мощности;

-от дорожных условий (продольных уклонов, сопротивления качению и т.д.);

-от климатических условий (температуры окружающего воздуха, влажности и т.д.).

Максимально возможную скорость движения на подъем определяют из уравнения мощностного баланса: