Файл: Д.В. Стенин Карьерный транспорт. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 150200.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
35
|
|
|
|
Приложение 5 |
|
|
Параметры проезжей части карьерных технологических автодорог |
|
|||
|
Параметры поперечного профиля |
|
Категории карьерных автодорог |
|
|
|
|
I |
II |
III |
IV |
|
Число полос движения |
2/2 |
2(1)/2(1) |
2(1) |
|
|
Ширина проезжей части для автомобилей |
|
|
|
|
|
различных марок, м: |
14/11 |
13,5/10,5 |
13(5,5)/10(5,5) |
9,5(5,5) |
• |
БелАЗ – 540А |
||||
• |
БелАЗ – 548А |
15,5/12,5 |
15(6,5)/12(6,5) |
14,5(6)/11,5(6) |
10,5(6) |
• |
БелАЗ – 7509 |
20,5/16,5 |
20(7,5)/16(7,5) |
19,5(7)/15(7) |
14(7) |
• |
БелАЗ – 7519 |
24,5/19 |
24(9)/18(9) |
23,5(8,5)/17,5(8,5) |
17(8,5) |
• |
БелАЗ – 7521 |
30/24 |
30(10,5)/23(10,5) |
29,5(10)/22(10) |
21,5(10) |
|
Ширина обочины, м |
2,5/1,5 |
2,5/1,5 |
2,5/1,5 |
1,5 |
Примечания: 1.В числителе – значения параметров автодорог, расположенных вне границ карьера, в знаменателе
– внутри карьера. 2.В скобках – значения параметров однополосных дорог.
36
|
Типы дорожных одежд |
Приложение 6 |
|
|
|
Типы дорожных |
Основные виды покрытий, материалы и способы их укладки |
Средняя высота |
одежд |
|
неровностей, см |
Капитальные для |
• Цементобетонные монолитные и сборные |
|
• Армобетонные монолитные |
|
|
дорог I и II |
• Железобетонные монолитные и сборные |
До 5 |
категорий |
• Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом |
|
|
состояниях |
|
|
• Дегтебетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем состоянии |
|
|
• Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем, теплом и |
|
Облегченные для |
холодном состояниях |
|
• Из подобранного щебня или гравийного материала, обработанного вяжущим |
|
|
дорог II и III |
или жидким битумом в установке |
До 5 |
категорий |
• Из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в установке |
|
|
или методом пропитки с поверхностной обработкой |
|
|
• Из щебня или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом |
|
|
сжижения на дороге |
|
Переходные для |
• Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки |
|
дорог III и IV |
• Из подобранного щебня и гравийного материала, шлака требуемой прочности |
5 – 15 |
категорий |
|
|
Низшие для дорог |
• Из выровненного скального или крупнообломочного грунта |
15 – 35 |
• Из грунтов, укрепленных или улучшенных различными добавками (щебнем, |
||
III и IV категорий |
гравием, шлаком) |
|
|
• Из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных вяжущими |
|
37
Приложение 7
Классификация основных горных пород
Кате- |
Петрографическая характеристика |
Средняя |
Средняя |
Способ |
|
|
|
|
гория |
|
горных пород |
объемная |
расчетная |
разра- |
|
|
|
|
|
|
плотность |
плотность |
ботки |
КР |
КЭ |
КF |
|
|
|
горной |
горной |
|
|||
|
|
|
массы в |
породы в |
|
|
|
|
|
|
|
целике, |
целике, |
|
|
|
|
|
|
|
кг/м3 |
кг/м3 |
|
|
|
|
I |
• |
Торф, плотный растительный грунт с кор- |
1000-1200 |
|
Без пред- |
|
|
|
|
|
нями |
|
вари- |
|
|
|
|
|
• Песок, смешанный со щебнем или галькой |
1400 |
|
тельного |
|
|
|
|
|
• |
Лессовидный суглинок |
1500-1650 |
1600 |
разрыхле- |
1,15 |
0,91 |
0,4 |
|
• |
Окисные марганцево-песчанистые грунты |
1600 |
|
ния |
|
|
|
|
• Гравий, галька, щебень размером до 40 мм |
1500-1700 |
|
|
|
|
|
|
II |
• |
Торф и растительный грунт с корнями диа- |
1400-1500 |
|
|
|
|
|
|
|
метром более 30 мм |
|
|
|
|
|
|
|
• Слабые (мягкие) бурые и каменные угли |
1150-1450 |
|
|
|
|
|
|
|
• |
Мел мягкий |
1500-2200 |
|
|
|
|
|
|
• Лёсс с гравием и галькой |
1800 |
1800 |
То же |
1,25 |
0,84 |
0,9 |
|
|
• Сулесок и суглинок с примесью щебня и |
1900 |
|
|
|
|
|
|
|
|
гальки |
|
|
|
|
|
|
|
• |
Окисные марганцевые руды |
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38
Продолжение прил.7
Кате- |
Петрографическая характеристика |
Средняя |
Средняя |
Способ |
|
|
|
|
гория |
|
горных пород |
объемная |
расчетная |
разра- |
КР |
КЭ |
КF |
|
|
|
плотность, |
плотность, |
ботки |
|||
|
|
|
кг/м3 |
кг/м3 |
|
|
|
|
III |
• |
Крепкие бурые и каменные угли; |
1500-1750 |
|
С час- |
|
|
|
|
• |
Глина плотная; |
1800 |
|
тичным |
|
|
|
|
• |
Рыхлая хромитовая руда; |
1800-2400 |
|
раз- |
|
|
|
|
• Крупная галька (до 90 мм) чистая или с ва- |
1950 |
2000 |
рыхле- |
|
|
|
|
|
|
лунами. |
нием |
1,35 |
0,7 |
1,6 |
||
|
|
|
|
|
взры- |
|
|
|
|
|
|
|
|
ванием |
|
|
|
IV |
• |
Крепкие сланцы; |
2500-2900 |
|
Со |
|
|
|
|
• Крупно и среднезернистые граниты; |
|
сплош- |
|
|
|
||
|
• Медные (порфировые, молибденовые) ру- |
2600-2800 |
|
ным |
|
|
|
|
|
|
ды; |
2500-2800 |
2500 |
раз- |
1,5 |
0,6 |
2,4 |
|
• Медно – никелевые руды; |
3000 |
|
рыхле- |
|
|
|
|
|
• Свинцово – цинковые руды. |
2900 |
|
нием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
взры- |
|
|
|
|
|
|
|
|
ванием |
|
|
|
V |
• |
Крепкие мелкозернистые граниты; |
3100-3300 |
|
|
|
|
|
|
• Мелкозернистые хромитовые руды и пи- |
2800-3800 |
3500 |
То же |
1,6 |
0,56 |
3,3 |
|
|
|
роксениты; |
||||||
|
• Магнитные железняки с прослойками ска- |
3800-4200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ры; |
3100-4300 |
|
|
|
|
|
|
• Свинцово – цинковые баритовые руды. |
|
|
|
|
|
|
39
Нормы расхода смазочных материалов, в % от расхода дизельного топлива |
Приложение 8 |
|||
|
||||
Модель автосамосвала |
Моторное дизельное |
Трансмиссионное |
Жидкость Ти- |
Смесь А + АУ |
|
масло |
масло |
па А для гид- |
для гидросис- |
|
|
|
росистем |
тем |
БелАЗ – 540А |
|
|
|
|
БелАЗ – 7522 |
3,5 |
0,5 |
2,0 |
2,5 |
БелАЗ – 7526 |
|
|
|
|
БелАЗ – 7540 |
|
|
|
|
БелАЗ – 548А |
|
|
|
|
БелАЗ – 7523 |
4,0 |
0,6 |
2,5 |
3,0 |
БелАЗ – 7527 |
|
|
|
|
БелАЗ – 7548 |
|
|
|
|
БелАЗ – 7509 |
|
|
|
|
БелАЗ – 7549 |
4,5 |
0,7 |
1,6 |
- |
БелАЗ – 7519 |
|
|
|
|
БелАЗ – 7512 |
4,0 |
0,9 |
1,8 |
- |
БелАЗ – 75211 |
|
|
|
|
Примечание: норму расхода пластичных смазок для всех автосамосвалов принимать равной 0,3%.