Файл: Д.В. Стенин Карьерный транспорт. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 150200.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
25
Расчет времени рейса (оборота) автосамосвала.
Тоб = 60∑ kclvip.i + 60∑ kclvix.i + Tпр,
где li - длина i -го элемента профиля, км; vp.i ,vx.i - техническая ско-
рость движения по i -му элементу профиля при рабочем (грузовое направление) и холостом (порожняковое направление) ходе, км/ч; kc - ко-
эффициент скорости, учитывающий снижение технической скорости движения по различным причинам (0,75-0,9); Тпр - время простоя в те-
чение одного рейса или продолжительность концевых операций, мин.
Определение числа автосамосвалов.
Рабочее число рейсовых автосамосвалов для обслуживания i -го пункта погрузки:
nрейсi = |
Qсмi kTобi |
, |
|
||
|
60qфtсмkв |
где Qсмi - сменная производительность пункта погрузки, т/смену; k -
коэффициент неравномерности работы погрузочного пункта, принимают равным 1,1-1,2; qф - фактическая грузоподъемность автосамосвала,
т; kв - коэффициент использования сменного времени, принимают рав-
ным 0,7-0,9.
Суммарное для проектируемой транспортной схемы число рейсовых машин:
при закреплении машин за погрузочными пунктами:
nрейс = (nрейс1)+(nрейс2 )+...+(nрейсi );
без закрепления машин за погрузочными пунктами:
nрейс = (nрейс1 + nрейс2 +...+nрейсi ).
В первом случае округляют до целого большего числа каждое слагаемое суммы, во втором случае округляют сумму слагаемых.
26
Расчет максимально возможного числа автосамосвалов, работающих на заданном маршруте с одним экскаватором, и требуемого числа
экскаваторов. |
lc +VT.cp (t p + tуп + tур) |
|
|
Na max = 1+ |
. |
||
|
|||
VT.cptn |
|||
|
|
Инвентарный парк (списочное количество) автосамосвалов:
nинв = kинвnрейс,
где kинв - коэффициент инвентарности, учитывающий резервные машины и машины, находящиеся в ремонте.
5.3.Расчет максимально возможного числа автосамосвалов, работающих с одним экскаватором, и требуемого числа экскаваторов.
nmax = |
Тоб − tпогр |
= |
Тоб |
−1, |
|
tпогр |
tпогр |
||||
|
|
|
где tпогр- время погрузки автосамосвала, ч.
5.4.Расчет числа эксплуатируемых автосамосвалов.
nэксi = nрабi . nmax i
6. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА Расчетно-пояснительную записку оформляют в соответствии с
ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».
При использовании справочных материалов (нормативов, рекомендаций, статистических данных, формул и т.д.) необходима ссылка на литературные или иные источники.
Для сокращения объема пояснительной записки при циклических расчетах необходимо привести расчетные формулы, пример расчета одной величины, а все результаты расчета свести в таблицы.
Графическая часть проекта выполняется в соответствии с требованиями ГОСТов.
27
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Астафьев Ю.П. Планирование и организация погрузочнотранспортных работ на карьерах. - М.: Недра, 1986. - 171с.
2.Хохряков В.С. Проектирование и организация работы карьерного автотранспорта. - М.: Госгортехиздат, 1963. - 195с.
3.Васильев М.В. Научные основы проектирования и эксплуатация автомобильного транспорта на открытых горных разработках. - Сверд-
ловск, 1962. - 332с.
4.Васильев М.В. Транспорт глубоких карьеров. - М.: Недра, 1983. - 295с.
5.Ржевский В.В. Технология и комплексная механизация открытых горных работ. - М.: Недра, 1968, - 639с.
6.Васильев М.В. Комбинированный транспорт на карьерах. - М.: Не-
дра,1975, - 307с.
28
Приложение 1 Краткие технические характеристики карьерных автосамосвалов Белорусского автозавода
|
Параметры |
|
|
|
|
Модель автосамосвала БелАЗ |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
540А |
7522 |
7526 |
7540 |
|
548А |
7523 |
7527 |
7548 |
|
7509; |
75191 |
7519; |
75211 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7549 |
|
7512 |
|
|
Номинальная грузо- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110; |
|
|
подъемность, т |
27 |
30 |
|
|
40 |
42 |
|
|
75; 80 |
100 |
120 |
170 |
||
Масса автомобиля, т: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
67,5; |
|
|
|
|
• |
снаряженного |
21 |
21,5 |
21,75 |
|
28,8 |
29,5 |
|
|
67 |
84,5 |
85; 90 |
159 |
||
• |
полная |
48 |
51,5 |
51,75 |
|
68,9 |
71,5 |
|
|
142,5 |
184,5 |
195 |
329 |
||
Нагрузка на дорогу, т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
через шины перед- |
16 |
17,15 |
17,15 |
|
23,3 |
24 |
|
|
46,75 |
61,5 |
65 |
109 |
||
|
них колес |
|
|
|
|||||||||||
• |
через шины задних |
32 |
34,35 |
34,6 |
|
45,6 |
47,5 |
|
|
95,75 |
123 |
130 |
220 |
||
|
колес |
|
|
|
|||||||||||
|
База, мм |
|
3550 |
|
|
|
4200 |
|
|
4450 |
5300 |
6650 |
|||
|
Колея колес, мм: |
|
2820 |
|
|
|
2800 |
|
|
4100 |
4900 |
6100 |
|||
• |
передних |
|
|
|
|
|
|
||||||||
• |
задних |
|
2400 |
|
|
|
2537 |
|
|
3730 |
4125 |
6600 |
|||
|
Максимальная ско- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рость, км/ч |
|
50 |
|
|
|
40 |
|
|
|
50 |
|
32 |
||
|
Наименьший радиус |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
поворота по оси пе- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реднего наружного |
|
8,7 |
|
|
|
10,2 |
|
|
10,5 |
12,0 |
16,0 |
|||
|
колеса, м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29
Продолжение прил.1
|
Параметры |
|
|
|
|
Модель автосамосвала БелАЗ |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
540А |
7522 |
7526 |
7540 |
|
548А |
7523 |
7527 |
7548 |
|
7509; |
75191 |
7519; |
75211 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7549 |
|
7512 |
|
|
Наружный габарит- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ный радиус поворота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по крайней внешней |
|
10,0 |
|
|
|
11,5 |
|
|
12,5 |
13,0 |
18,0 |
|||
|
точке крыла, м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем платформы, м3: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35,0; |
|
41,0; |
|
|
• |
геометрический |
15,0 |
19,0 |
15,0 |
|
21,0 |
27,4 |
21,0 |
|
39,0 |
41,0 |
47,0 |
82,0 |
||
• |
с «шапкой» |
18,0 |
23,5 |
18,0 |
|
26,0 |
33,7 |
26,0 |
|
46,0; |
56,0 |
62,0 |
108,0 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50,0 |
|
|
|
|
Высота по козырьку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
поднятой платформы, |
7 |
|
6,8 |
|
|
7,9 |
7,63 |
7,9 |
|
9,5 |
10,9 |
15,15 |
|||
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Габариты, м: |
7,25 |
7,133 |
7,435 |
7,133 |
|
8,12 |
8,12 |
8,25 |
8,12 |
|
10,25 |
11,25 |
11,25 |
14,29 |
• |
длина |
|
|
||||||||||||
• |
ширина |
3,48 |
3,48 |
3,48 |
3,48 |
|
3,787 |
3,787 |
3,787 |
3,787 |
|
5,36 |
6,1 |
6,1 |
7,8 |
• |
высота (без груза) |
3,58 |
3,5 |
3,62 |
3,56 |
|
3,91 |
3,83 |
4,035 |
3,895 |
|
4,79 |
5,27 |
5,4 |
6,43 |
30
Продолжение прил.1
Параметры |
|
|
|
|
Модель автосамосвала БелАЗ |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
540А |
7522 |
7526 |
7540 |
|
548А |
7523 |
7527 |
7548 |
|
7509; |
75191 |
|
7519; |
75211 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7549 |
|
|
7512 |
|
Тип двигателя |
|
|
4-тактный дизель с V – образным расположением цилиндров |
|
|
||||||||||
Число цилиндров |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
6 |
8 |
|
12 |
||
Мощность макси- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мальная, кВт |
265 |
309 |
368 |
405 |
|
772; |
882 |
956; |
1691 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
809 |
|
1029 |
|
|
|
|
|
|
|
Частота вращения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при максимальной |
|
|
|
2100 |
|
|
|
|
|
1500 |
|
|
1000 |
||
мощности, об/мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальный кру- |
|
1275 |
|
1490 |
|
|
1765 |
|
2020 |
|
5393 |
5600 |
|
6668 |
- |
тящий момент, Н м |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Частота вращения на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
350 |
режиме холостого хо- |
|
|
|
600 |
|
|
|
|
|
700 |
|
|
– Л |
||
да, об/мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– З |
Диаметр цилиндра, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мм |
|
|
|
130 |
|
|
|
|
140 |
|
210 |
185 |
|
210 |
260 |
Ход поршня, мм |
|
|
|
140 |
|
|
|
|
|
210 |
|
|
260 |
||
Скорость поршня, м/с |
|
|
|
|
9,8 |
|
|
|
|
|
10,5 |
|
|
8,7 |