ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.08.2024
Просмотров: 740
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Становление педагогической профессии:
2.Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры
4. Общее представление о педагогике как науке
5 Вопрос. Педагогический процесс, как целостная система
Закономерности педагогического процесса
Функции целостного педагогического процесса
6 Вопрос. Личность ребенка как объект и субъект педагогического процесса.
7 Вопрос. Уровни методологии педагогики
Методы педагогического исследования
Индивидуальные особенности развития учащихся .
10 Вопрос Педагогическое общение.
Условия эффективности педагогического общения
17. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры
18. Проектирование индивидуальных образовательных программ для учащихся общеобразовательных школ
19. О структуре образовательной среды учебных учреждений
20. Просветительская деятельность в процессе образования
21. Характеристика современных технологий обучения.
Сущностные характеристики воспитания
23. Понятие о содержании воспитания
Основные направления воспитания
24. Понятия о методах и приёмах воспитания. Классификация методов воспитания
25. Сущность понятия «форма воспитания».Классификация и характеристика отдельных форм воспитания.
17. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры
18. Проектирование индивидуальных образовательных программ для учащихся общеобразовательных школ
19. О структуре образовательной среды учебных учреждений
20. Просветительская деятельность в процессе образования
21. Характеристика современных технологий обучения.
Сущностные характеристики воспитания
23. Понятие о содержании воспитания
Основные направления воспитания
24. Понятия о методах и приёмах воспитания. Классификация методов воспитания
25. Сущность понятия «форма воспитания».Классификация и характеристика отдельных форм воспитания.
27. Этапы воспитательного процесса
28. Влияние среды на развитие человека
31. Коллективная творческая деятельность, ее этапы и особенности организации. (и.П. Иванов).
структурирующую, многообразие подвидов социально-просветительной деятельности, позволяет на ее основе строить систему воспитательной работы различных школьных центров, образующих структурную целостность;
координирующую, следствием социально-просветительной деятельности школы, является проявление гражданской активности, сознательности населения, координация усилий институтов общественного воспитания.
Последняя управленческая функция, на общественном уровне характеризует социально-просветительную деятельность как процесс целенаправленной организации социально-педагогических условий развития личности, посредством повышения культурного уровня и социальной активности населения конкретного микросоциума.
21. Характеристика современных технологий обучения.
Аудиолингвальный метод предполагает индивидуальную работу в языковой лаборатории в процессе аудиторных занятий и во внеурочное время.(аудиолингвальные упражнения составляют сущность данного метода обучения). В основе работы (обучения) по данному методу лежит так называемый метод «дрилль», т.е многократное (до 50-100 раз) повторение одних и тех же упражнений - моделей аудиолингвального характера. Структуры (модели), речевые образцы должны быть отобраны и усвоены в строго определенной последовательности, учитывающей принцип одной трудности и интерферирующее влияние родного языка. Это важно знать составителям учебников и учителям, а не ученикам. Данный метод предполагает также работу на создание у учащихся формально-традиционных навыков преобразования (трансформации) одних моделей в другие. (Френч Фред, Чарльз Фриз (США), А.Хорнби (англ.), Р.Ладо).
Аудиолингвальный метод обучения предусматривает наиболее полное использование ТСО: звуковоспроизводящих, звукозаписывающих, зрительно-слуховых средств (диафильмы, кинофильмы). Особое место в этом методе занимают «языковые лаборатории», технизация и программирование учебного процесса.
Основоположниками и теоретиками этого метода являются французские исследователи П.Губерина, Роже Ренар. Исходя из данного метода исходной основой и основным средством обучения должна быть звучащая речь (диалог) в ее литературно-разговорном варианте. В соответствии с этим методом обучения в основе организации речевого материала лежат структуры диалогических единств, соотнесенных с темой и ситуацией речевого общения. Овладение диалогической речью в соответствии с данным методом осуществляется в единстве с реальными ситуациями общения, воссоздаваемыми с помощью аудиовизуальной наглядности (диафильм и магнитофон), т.к. «речь развивается в ситуациях».
Роль наглядности, по утверждению французских исследователей Р.Ренара и П.Губерина состоит в том, что она а) связывает языковое выражение (формы) с реальным содержанием, с ситуацией общения; б) помогает понять знаки языка;
в) облегчает запоминание на слух языкового материала.
Суггастопедический метод входит в интенсивные методы обучения и представляет собой гипнопедию, т.е. обучение ИЯ во время естественного сна, точнее на определенных стадиях его протекания. Процедура обучения состит в многократном повторении одного и того же (часто связного) языкового материала в неизменном виде в первый период сна и сразу же после засыпания и в период непосредственно перед пробуждением. Результатом этой процедуры обучения, осуществляемого с помощью магнитофона в специальном спальном классе, является непрпоизвольное запоминание информации.
К интенсивным методам обучения относятся кроме гипнопедии еще релаксопедия (представляет собой обучение ИЯ в состоянии мышечного и психического расслабления и покоя под воздействием аутогенной тренировки психического саморегулирования, способствующих протеканию процессов непроизвольного внимания, запоминания языкового и новой информации в большом объеме; ритмопедия (основывается на создании особого состояния нервной системы человека, при котором достигается запоминание большого объема языкового материала и информации. Ввод информации происходит в период ритмостимуляции в сопровождении спокойной, мелодичной для слушателя музыки, способствующей объединению логического и эмоционального компонентов психики, т.е. в период релаксации. Активизация и закрепление языкового материала проводится в период самостоятельной работы обучающегося по программе сеанса, после которого на занятиях выполняются различные упражнения коммуникативного характера; к интенсивному методу относится также метод эмоционально-смысловой (строится на широком использовании ролевых игр, проблемных ситуаций. Мыслительных задач, решаемых в состоянии повышенного эмоционального настроя всей группы обучающихся. Одним из наиболее распространенных вариантов такого перехода является методика интенсивного обучения ИЯ, разработанная Г.А. Китайгородской. Главным критерием такой методики является -активизация всех резервов личности учащихся в процессе коллективного (группового) обучения общению на ИЯ на коммуникативно-достаточном уровне в заданных временных рамках. В интенсивном обучении можно считать два фактора определяющими:
1) минимально необходимый срок обучения для достижения заданной коммуникативной цели при максимально возможном объеме учебного материала и соответствующей его организации;
2) максимальное использование всех резервов личности обучаемых и обучающего в групповом общении на ИЯ. Цель обучения ИЯ с использованием интенсивного метода может быть разной в зависимости от этапов обучения, коммуникативных потребностей обучающихся. В настоящее время наиболее полно разработана методика интенсивного обучения на начальном этапе. В некоторых формах интенсивного обучения (краткосрочные курсы) такой целью начального этапа является создание «уровня повседневного общения» на лексическом материалев 2.500 лексических единиц и «нормативной грамматике учебной речи» за 120 академических часов из расчета не менее 12 часов в неделю, продолжительностью каждого занятия — 4 часа при следующем распределении времени: 1-я неделя — 24 ч.; 2-3-я недели — 40 ч.; (по 5 дней); 4-5-я недели — 32 ч. (по 4 дня); 6-я неделя — 24 ч. (6 дней).
В современной методике интенсивное обучение оформилось в особый метод. Этот метод, хотя и не нашел в настоящее время в силу ряда причин доступа в общеобразовательную школу, представляет несомненный интерес для всех, кто обучает ИЯ в различных условиях. Интенсивный метод обучения вызван к жизни социальной потребностью, общественными и государственными интересами, а также развитием смежных с методикой наук, таких как, социальная психология, психология личности, психология общения, психолингвистика.
22. Понятие воспитания
Воспитание – это процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка. Воспитание – одна из сторон научения, еще один аспект социализации ребенка. Воспитание и обучение можно рассматривать как социальный заказ общества, поскольку именно результат этого процесса – человек, адаптированный (неадаптированный в случае неуспешного воспитания) к жизни в обществе.
Исходя из высшего гуманистического смысла, который человечество выработало в ходе своего развития и который оно пытается осознавать и прививать новым поколениям, основные цели воспитания – это полноценное развитие личности человека и усвоение им непреходящих ценностей: духовности (приоритета высоких нравственных идеалов над сиюминутными потребностями и влечениями), свободы (стремления человека к внешней и внутренней независимости и признание того права за другой личностью), ответственности (обратной стороны свободы как осознания последствий своих действий и готовности отвечать за них).
В ходе воспитания у человека должно быть сформировано несколько аспектов его личности: саморегуляция, самосознание, ответственность, активность и творчество.
Кроме того, есть специфические цели воспитания, обусловленные, например, конкретными условиями развития общества (в наши дни это может быть приоритет в воспитании таких качеств, как предприимчивость, инициативность, стремление успеху и т. п.).
Физическое, психическое и социальное развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Оно идет в процессе социализации – усвоения человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводства им социальных связей и социального опыта.
Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на развивающегося человека факторов обществ, бытия (по сути весьма противоречивого), так и под влиянием социально контролируемых обстоятельств и специально создаваемых в процессе воспитания условий. Процесс и результат развития человека под влиянием наследственности, среды и воспитания в педагогике принято называть формированием личности.
С содержательной точки зрения воспитание классифицируется по-разному. Наиболее обобщенная классификация включает в себя умственное, трудовое и физическое воспитание. Часто, принимая во внимание аспекты воспитательного процесса, называют (в различных сочетаниях) идейно-политическое, военно-патриотическое, патриотическое, нравственное, интернациональное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, половое, экологическое, экономическое воспитание. Существуют концепции прагматического, гражданского, ценностного, коллективистского, коммуникативного воспитания и др. По институциональному признаку выделяют семейное воспитание, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), а также воспитание в детских и юношеских организациях, по месту жительства (общинное в американской педагогике), в закрытых и специальных учебно-воспитательных учреждениях.