ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.08.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 0
Сумма страхового тарифа на финансирование накопительной части пенсии определяется либо в процентах (ст. 22 Закона), либо в виде фиксированного платежа (ст.
28Закона).
Всоответствии со ст. 5 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед гражданами.
Бюджет ПФР формируется за счет: - страховых взносов; - средств федерального бюджета;
- сумм пеней и иных финансовых санкций; - доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств
обязательного пенсионного страхования; - добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в
качестве страхователей или застрахованных лиц; иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Средства бюджета ПФР направляются на выплату (в соответствии с законодательством РФ и международными договорами) трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР; финансовое и материальнотехническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.
От уплаты страховых взносов в ПФР освобождаются:
1)учреждения любых организационно-правовых форм в части выплат в пользу работников - инвалидов всех групп и получающих пенсии по инвалидности согласно законодательству РФ;
2)общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, их региональные и территориальные организации, а также организации (если число инвалидов среди их членов составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %), уставный капитал которых целиком состоит из вкладов отмеченных общественных организаций, и организаций, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные учреждения;
3)индивидуальные предприниматели, в том числе иностранцы и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, частные детективы, занимающиеся
частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами всех групп и получающие пенсии по инвалидности согласно законодательству РФ.
Произошли определенные изменения деятельности других фондов.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) как самостоятельное кредитно-финансовое учреждение был образован 1 января 1991 г. в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР и Федерация независимых профсоюзов (ФНПР) от 26 декабря 1990 г. № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР».
Управление Фондом социального страхования было возложено на Совет Федерации независимых профсоюзов РСФСР. Деятельность ФСС регламентировалась Временным положением о Фонде социального страхования РСФСР и Временной инструкцией «О порядке начисления, уплаты и расходования средств ФСС», утвержденными постановлением Президиума Совета ФНПР от 20 мая 1991 г.
Средства Фонда социального страхования были включены в состав объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности. Основные задачи фонда:
-обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
-участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мероприятий, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;
-разработка совместно с Министерством труда Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
-организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
-сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Указом Президента РФ от 28 сентября 1993 г. «О фонде социального страхования Российской Федерации» управление государственным социальным страхованием из ведения Федерации независимых профсоюзов России было передано Правительству
Российской Федерации. С 1994"г. установлено, что платежи по государственному социальному страхованию производятся предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности на единый текущий счет Фонда социального страхования Российской Федерации.
В настоящее время правовое положение Фонда социального страхования РФ определяется «Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101.
Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней; другим фондам и изъятию не подлежат.
После принятия Налогового кодекса РФ порядок и механизм поступления денежных средств в ФСС РФ изменился - денежные средства в ФСС РФ поступают в составе единого социального налога.
Средства Фонда образуются за счет сумм единого социального налога, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; взыскания просроченной задолженности страхователей по страховым взносам, а также средств федерального бюджета, предназначенных на выплату пособий и санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Тарифы страховых взносов в Фонд социального страхования дифференцируются, прежде всего, в зависимости от основания его уплаты - в составе единого социального налога или страхового взноса по страхованию от несчастных случаев на производстве.
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, предусмотренных законодательством. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства Фонда направляются:
- на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
-оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
-оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, и в санаторно-курортные учреждения, а также на лечебное (диетическое) питание;
-частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториевпрофилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурномассовое обслуживание);
-частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
-частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
-оплату проезда к месту лечения и обратно;
-создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях, обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления 'Фонда.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Средства Фонда социального страхования расходуются также на финансирование затрат, связанных с реализацией Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Основной задачей данного закона является введение страховых принципов формирования экономической базы, обеспечивающей социальную защиту наемных работников в случае причинения вреда их здоровью. В соответствии с данным законом все работодатели (юридические или физические лица), использующие труд наемных работников (по трудовым или гражданско-правовым договорам), обязаны осуществлять страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и уплачивать дополнительные страховые взносы в Фонд социального страхования РФ.