ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.08.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 0
настойчивом выполнении наиболее эффективно должна проявляться роль бухгалтерии как организатора учета и контроля на предприятии. Бухгалтерские документы регистрируются в бухгалтерии социальной организации.
Социальные службы обеспечиваются земельными участками, имуществом, необходимыми для выполнения их уставных задач в законодательном порядке.
Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, производится за счет средств федерального бюджета. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в их ведении, производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансирование социальных служб иных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами либо иными учредительными документами. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования являются: средства, поступающие от целевых социальных фондов; кредиты банков и средства других кредиторов; доходы от предпринимательской деятельности учреждений социального обслуживания; доходы от ценных бумаг; средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги; благотворительные взносы и пожертвования; другие источники, не запрещенные законом.
Учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности пользуются льготным налогообложением в установленном российским законодательством порядке о налогообложении. Банки, предприятия, организации, учреждения и физические лица, направляющие имущественные, финансовые и интеллектуальные ценности в форме инвестиций в социальные службы и оказывающие им различные услуги и иную поддержку, пользуются льготами, установленными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с российским законодательством учреждения социального обслуживания имеют право вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Предпринимательская деятельность учреждений социального обслуживания подлежит льготному налогообложению в установленном российским законодательством порядке.
Бухгалтерский учет в социальном учреждении должен обеспечивать непрерывный контроль за исполнением смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
Планирование, учет, контроль расходования средств является одной из важнейших функций экономических служб социальных организаций.
В обязанности бухгалтерской службы социальных учреждений в соответствии со ст. 11 Инструкции входит:
-ведение бухгалтерского учета согласно действующему законодательству;
-осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров, объемами ассигнований, предусмотренными сметой доходов и расходов или лимитами бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременным и правильном оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
-контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
-финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;
-начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся, студентам, аспирантам учебных заведений;
-своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
-ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
-контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
-участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
-проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
-широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
-составление и представление в установленном порядке в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
-составление для утверждения руководителем социального учреждения смет доходов, расходов и расчетов (при отсутствии планового отдела или другого аналогичного структурного подразделения);
-ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
-хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
С 1 января 2005 г. приказом Минфина РФ от 26 августа 2004 г. введена в действие новая Инструкция по бюджетному учету (далее - Инструкция № 70н). До 1 октября 2005 г. учреждения могли использовать и Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденную приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н.
Инструкция № 70н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.
Государственная учетная политика реализуется через:
-план счетов бюджетного учета;
-порядок отражения операций по исполнению;
-порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание;
-корреспонденцию счетов бюджетного учета и т.д.
Всем бюджетным организациям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
В части третьей Инструкции № 70н изложен порядок применения Плана счетов бюджетного учета, сформированный в пять разделов:
1)нефинансовые активы;
2)финансовые активы;
3)обязательства;
4)финансовый результат;
5)санкционирование расходов бюджета и забалансовые счета. Раздел 1 «Нефинансовые активы» включают счета: «Основные
средства» (101), «Непроизведенные активы» (102), «Нематериальные активы» (103), «Амортизация» (104), «Материальные запасы» (105), «Вложения в нефинансовые активы» (106), «Нефинансовые активы в пути» (108).
Следует отметить, что счета 102, 103, 104 и 107 - новые для бюджетного учета. При этом к непроизведенным активам, используемым в процессе деятельности бюджетного учреждения, не являющимися продуктами производства, относятся земля, ресурсы недр, водные объекты и др. Собственность на них должна быть установлена и закреплена законодательно.
В соответствии с новой Инструкций № 70н бюджетные организации ежемесячно начисляют амортизацию (ранее они ежегодно начисляли износ объектов основных средств).
Введение счета «Амортизация» и изменение порядка учета процесса изнашивания объектов основных средств (к ним относятся жилые и нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь и т.д.) в процессе их эксплуатации позволяет бюджетным организациям избавиться от сложностей при начислении и уплате налогов и при определении размеров затрат, когда учреждение занимается предпринимательской деятельностью.
Существенная часть бюджетных учреждений занимается предпринимательской деятельностью.
Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по Плану счетов бюджетных учреждений с составлением единого баланса по указанным средствам и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
Расходы за счет средств предпринимательской деятельности (внебюджетные источники) подразделяются на прямые и косвенные, или накладные. К прямым относятся расходы, связанные с производством работ, изготовлением продукции, оказанием услуг (на материалы, заработную плату, отчисления в государственные внебюджетные фонды и др.). К косвенным (накладным) - расходы, связанные с организацией и управлением производством, относящиеся к деятельности организации в целом (на заработную плату и отчисления в Единый социальный налог аппарата правления и обслуживающего персонала, арендную плату, отопление, освещение, водоснабжение, текущий ремонт, канцелярские принадлежности и др.).
Все косвенные расходы предварительно учитываются на специальном счете, по дебету (левая сторона бухгалтерского счета) которого отражаются расходы будущих периодов или расходы, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены