ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.08.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 0
-полное наименование документа;
-адрес и телефон предприятия;
-фамилия, имя, отчество составителя бизнес-плана;
-сроки реализации проекта.
За титульным листом следует резюме, цель которого - вызвать интерес читателя, представить основы плана и побудить заинтересованное лицо изучить его до конца. Далее следует подробно описать услуги, которые предполагается оказывать.
Необходим маркетинговый анализ:
-изучение платежеспособного спроса на услуги, обоснование плана производства
иреализации услуг, их объема и ассортимента;
-оценка конкурентоспособности услуг;
-разработка стратегии и тактики, методик и средств формирования спроса;
-оценка эффективности производства услуг.
Основная цель маркетингового анализа состоит в получении спроса на предполагаемые услуги и формирование прогнозного портфеля заказов.
Спрос как экономическая категория характеризует объем услуг, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по предлагаемой цене в определенный период. На уровень спроса влияют многие факторы: цены и ассортимент услуг, их качество, а также доходы будущих клиентов, насыщенность рынка, наличие конкуренции.
При разработке маркетингового плана важно определиться с намечаемой стратегией:
-лидерства в области затрат (все действия направляются на сокращение затрат);
-ассортимента (он должен отличаться от услуг конкурентов);
-концентрации на сегменты (фирма ориентируется на один или несколько сегментов рынка); возможными сегментами могут быть определенные группы клиентов или территориальные ограничения конкуренции в системе социального обслуживания).
Важнейшим условием успешной реализации планов является действенная система контроля, которая осуществляется руководителями и собственниками имущества служб. Инструментами контроля могут быть социологические исследования, проверки и т.д.
Непременным элементом управления контролем является осуществление бухгалтерского учета и отчетности.
6.4.Особенности бухгалтерского учета и налогообложения социальных служб
Более 90 % учреждений и служб в сфере социальной работы являются субъектами
бюджетных отношений.
Статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет бюджетное учреждение как организацию, созданную органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социальнокультурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Бюджетные организации являются частью бюджетной системы государства и в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязаны вести бухгалтерский учет.
Исходя из этого определения, отличие бюджетных учреждений от прочих организаций других организационно-правовых форм состоит в том, что:
-они созданы органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов или муниципальной власти; эти органы власти и являются собственниками имущества бюджетных учреждений;
-они созданы для выполнения функций некоммерческого характера;
-они финансируются из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда;
-смета доходов и расходов бюджетного учреждения составляется и утверждается
вустановленном порядке и является основой для выделения и расходования бюджетных средств.
Таким образом, чтобы правильно определить статус организации, необходимо учитывать порядок ее финансирования, ее организационно-правовую форму и задачи, ради которых эта организация создана.
Все бюджетные организации должны вести бухгалтерский учет.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении посредством сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Важными нормативными документами, определяющими основы организации бухгалтерского учета в социальных организациях Российской Федерации, являются Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях (далее Инструкция).
В законе «О бухгалтерском учете» содержатся определения сущности бухгалтерского учета, задачи и правила его ведения, оценка имущества и обязательств,
состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее составления, приведены понятия по бухгалтерскому учету и отчетности.
Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях регламентирует порядок ведения бухгалтерского учета во всех бюджетных учреждениях, в том числе социальных.
Задачами бухгалтерского учета в социальных учреждениях являются:
а) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
б) обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для составления отчетности, осуществления контроля за соблюдением законодательства для оперативного управления хозяйственной деятельностью;
в) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учет в социальных учреждениях имеет специфические особенности, связанные с законодательством о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и нормативными актами по бухгалтерскому учету. К ним отнесены:
-организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;
-выделение в учете фактических кассовых расходов1;
-контроль исполнения сметы расходов;
-переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранение, образование, социальное обеспечение и др.).
Эти особенности обусловливают конкретизацию общих задач бухгалтерского учета
всоциальных организациях: исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет, выявление дополнительных
доходов и др.
В законе «О бухгалтерском учете» определены общие правила (принципы) ведения бухгалтерского учета:
-обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации;
-осуществление учета объектов учета в рублях (на русском
языке);
-ведение раздельного учета текущих затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями;
-обязательность документирования хозяйственных операций;
-первичные документы должны быть составлены по установленным формам в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операций;
-использование единых учетных регистров и форм;
-оценка объектов учета в денежном выражении: приобретенного за плату - по фактически произведенным затратам; полученного безвозмездно - по рыночной стоимости на дату оприходования; произведенного в самой организации - по стоимости его изготовления;
-обязательность проведения инвентаризации имущества и организаций.
В соответствии с законом ответственность за организацию бухгалтерского учета возложена на руководителя учреждения. От уровня налаженности бухгалтерского учета в организации, от четкости работы бухгалтерского аппарата во многом зависит эффективность социальной работы.
Начальным этапом бухгалтерского учета на предприятии является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации. От качества бухгалтерской информации, организации учета, характера лежащей в их основе информации зависит уровень принимаемых в социальной сфере управленческих решений.
Учет - одна из первейших функций управления. Формируемая бухгалтерским учетом информация должна быть конкретной, ориентированной на определенные задачи управления социальной работой.
Первичный учетный документ - это оправдательная бумага, подтверждающая факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливающая материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Непрерывный учет всех объектов учета обеспечивается последовательным оформлением хозяйственных операций.
Первичный учетный документ представляет собой письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, имеющее правовое (доказательное) значение. Показатели документа должны раскрывать содержание и все особенности данной операции, служить базой для оперативного управления и контроля за производственными процессами, совершаемыми учреждением, содержать информацию, необходимую и достаточную для организации учета, анализа, контроля и составления отчетности.
Одним из важных направлений в области улучшения организации бухгалтерского учета на предприятиях является совершенствование первичных учетных документов и документооборота - это, прежде всего, их упрощение и возможность адаптации к особенностям и специфике каждого отдельно взятого хозяйствующего субъекта. Социальное учреждение вправе использовать типовые формы первичных учетных документов, а также самостоятельно разработанные, содержащие обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершаемых хозяйственных операций.
Типовыми обычно называют первичные учетные документы, предназначенные для оформления определенных хозяйственных операций на предприятиях независимо от форм собственности, отрасли хозяйства и организационно-правовых форм деятельности. Благодаря им достигается единообразное, т. е. однозначно понимаемое оформление однородных хозяйственных операций.
Среди типовых форм первичных документов различают межотраслевые - обязательные для применения без каких-либо изменений и дополнений и рекомендованные как аналоги, на основе которых предприятия разрабатывают собственные формы документов с учетом специфики их деятельности.
Для первичных учетных документов установлен состав обязательных реквизитов с тем, чтобы обеспечить их доказательность. К ним относятся: наименование документа (формы), дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении), наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
Документооборотом называется движение документов от момента их составления на предприятии или получения из других источников до сдачи в архив после обработки и систематизации. Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, прохождения других стадий учетного процесса принято называть графиком в учете. График документооборота включает перечень и сроки учетных работ. По каждому документу в графике указан исполнитель (составитель), адресат (служба, куда поступает документ), сроки представления и обработки.
Важной составной частью схемы документирования операций является определение порядка и сроков составления и прохождения отдельных документов, функций каждого исполнителя в составлении, оформлении и обработке документов. Именно в создании хорошо продуманного графика движения документов, в его умелом и