ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.08.2024

Просмотров: 210

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Специалист по социальной работе II категории - высшее образование, наличие сертификата специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет.

Специалист по социальной работе - высшее образование без предъявления требований к стажу работы и наличие сертификата специалиста по социальной работе или среднее специальное образование, наличие сертификата специалиста по социальной работе и стажа работы по профилю не менее 3 лет.

6 - 7- й разряды - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.

8- й разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

Требования по разрядам к квалификации «Специалист по социальной работе».

9- й разряд - высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее года, или высшее иное образование и стаж работы не менее 2 лет, или соответствующее среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

10- й разряд - высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет, высшее иное образование и

стаж работы не менее 3 лет, или соответствующее профилю среднее специальное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет.

11- й разряд - высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет, или высшее иное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

12- й разряд - высшее соответствующее образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет или высшее иное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 7 лет.

13- й разряд - высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы

вдолжности специалиста по социальной работе не менее 5 лет и наличие научнометодических разработок по профилю работы.

Меры поддержки работников, занятых в государственном секторе социального обслуживания, осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Гарантии и льготы работникам


социальных служб иных форм собственности устанавливаются учредителями на договорной основе.

Тарифно-квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также обеспечению единых квалификационных требований по разрядам оплаты.

Кроме квалификационных требований справочник содержит перечень должностных обязанностей и необходимого объема профессиональных знаний. Приведем пример.

Перечень должностных обязанностей заведующего отделением (социальной службой) 11 -14-го разрядов: осуществляет общее руководство работой отделения, подбор

иобучение сотрудников; обеспечивает надлежащие условия труда и контроль за их деятельностью. Отвечает за ведение документации, учет и отчетность отделения. Организует сохранность материальных ценностей. Осуществляет мероприятия по соблюдению в отделении санитарно-эпидемиологического и противопожарного режимов. Организует выявление и учет граждан, проживающих на территории действия отделения

инуждающихся в социальном обслуживании. Определяет число граждан, обслуживаемых сотрудниками отделения, объем их работы с учетом характера предоставляемых услуг и специфики территории обслуживания. Осуществляет конкретные мероприятия по предоставлению социальной помощи нуждающимся гражданам. Проводит регулярный контроль за качеством оказания социальных услуг и их соответствием потребностям обслуживаемых граждан. Проводит анализ и прогнозирование работы отделения. Внедряет новые виды помощи, формы и методы ее оказания. Вносит предложения в вышестоящие организации по совершенствованию форм и методов обслуживания. Содействует привлечению внебюджетных материальных средств для оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Организует их питание, отдых, посещение культурно-массовых учреждений. В вопросах обслуживания осуществляет взаимодействие граждан с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, культуры, образования, благотворительными, религиозными объединениями. Осуществляет мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки обслуживаемым гражданам, координирует их деятельность. Через органы здравоохранения, образования, предприятия торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания и т.д. организует обслуживаемым гражданам необходимую помощь. Организует прием, сохранность и распределение


гуманитарной помощи между обслуживаемыми гражданами, предоставление им натуральных видов помощи. Рассматривает заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимает меры по их реализации.

В настоящее время для работников социальных учреждений устанавливается оплата труда на основе тарифной сетки и тарифных ставок, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ. Соотношение между тарифными ставками первого и последнего разрядов тарифной сетки должно быть не менее 1:4,5.

Правительство регионов с учетом мнения региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

-утверждает количество разрядов и межразрядные тарифные коэффициенты;

-устанавливает порядок отнесения к разрядам профессий и должностей работников;

-определяет тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов, исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентов;

-устанавливает виды, размеры, условия и порядок применения выплат, порядок и условия повышения оплаты труда работников, занятых на работах с особыми условиями, если иное не установлено федеральным законом.

Важным элементом системы организации и управления в социальных службах является планирование как самостоятельная управляющая подсистема.

Основные задачи планирования:

-определение приоритетных направлений развития социальной службы;

-расчет основных экономических показателей деятельности службы и ее структурных подразделений;

-расчет ресурсного обеспечения социальной службы;

-определение перспективных и текущих задач их направлениям деятельности. План работы - это обязательный для исполнения адресный документ, который

предусматривает комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения работ, относящихся к сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения.

План работы может быть комплексным или целевым по отдельным проблемам в зависимости от сроков исполнения - перспективным (на год и более длительный срок) и текущим (на месяц, квартал).

Особенностью плана работы социальной службы (центра) является то, что границы его действия совпадают с границами административно-территориального деления, и то,


что органы управления (районные, городские отделы или управления социальной защиты населения) являются организационными звеньями в структуре местной администрации. Поэтому план работы социальной службы (центра) имеет самостоятельное значение, но в то же время является составной частью местной программы социальной защиты населения и направлен на ее реализацию.

Разработка плана начинается с анализа социально-экономических и демографических процессов, происходящих на территории (района, города, села и др.). На этом этапе выявляются тенденции, диспропорции, узкие места в экономическом и социальном положении населения, определяются приоритетные направления на предстоящий плановый период. На основании данного анализа формируется концепция (основные направления) долгосрочного развития социальной службы (центра) и ее работы. Затем формируются цели и задачи, производится предварительная оценка ресурсных затрат, разрабатывается структура перспективного, текущего планов службы и ее подразделений.

После этого определяются программные мероприятия, исполнители, уточняются необходимые ресурсы. Мероприятия, включенные в план работы, должны соответствовать требованиями Положения (Устава) о службе (центре) социального обслуживания населения.

Разработанный проект плана согласовывается с вышестоящими органами, заинтересованными службами и предприятиями. План рассматривается на попечительском совете, собрании трудового коллектива или расширенном производственном совещании и утверждается директором службы (центра), после чего план становится документом, обязательным для исполнения. С планом должен быть ознакомлен каждый исполнитель.

Важнейшим условием успешной реализации плана является действенная система контроля. Руководителю службы необходимо систематически анализировать выполнение плана, его отдельных разделов, подводя итоги на планерках и совещаниях, оценивать результативность мероприятий на основе анкетирования, социологического исследования и т.д.

Структура перспективного плана работы центра социального обслуживания населения на год может быть следующей.

I. Организационная работа.

II. Основные виды социального обслуживания.

III. Ресурсное обеспечение социального обслуживания.

IV Контроль за деятельностью социального обслуживания.

К плану могут прилагаться описания разработанных мероприятий всех структурных подразделений центра, отдельных комиссий, целевых программ.

На основе перспективного плана формируется план-сетка на каждый месяц, квартал или полугодие, который является одной из форм контроля. Таким образом, рациональная деятельность по разработке, осуществлению и контролю за выполнением плана будет служить залогом повышения эффективности социального обслуживания и способствовать успешному решению задач, стоящих перед социальной службой.

Разработка планов осуществляется в соответствии с Уставом предприятия и спецификой его деятельности.

В условиях рыночной экономики и ведения предпринимательской деятельности составной частью планирования становится разработка бизнес-плана. Начиная деятельность, предприниматель должен ясно представлять потребности в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения и уметь рассчитывать эффективность использования в процессе работы. Чтобы добиться стабильного успеха, необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность, собирать и анализировать информацию о состоянии рынка и конкурентах, а также о собственных перспективах и возможностях.

Правильно составленный бизнес-план дает возможность:

-объективно оценить проект;

-помочь в эффективном управлении предприятием и его успешном функционировании;

-создать основу для привлечения финансовых ресурсов.

На первой странице бизнес-плана должны быть четко определены цели предприятия. Если с помощью бизнес-плана предприниматель надеется получить кредит, то необходимо указать:

-имя заемщика;

-название организационно-правовой формы предприятия;

-объем кредита;

-возможную эффективность использования заемных средств;

-целесообразность привлечения кредита;

-порядок погашения задолженности. 156

Если реализация проекта будет осуществляться полностью за счет собственных средств, следует дать обоснование целесообразности их использования.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на который вынесены следующие данные: