ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.08.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. История педагогики и образования как область научного знания.

3. Народная педагогика древних славян

5. Зарождение педагогической теории в Древней Греции.

9. Гуманистический характер воспитания эпохи Возрождения

11. Учитель и ученый Ян Амо́с Ко́менский

12. Педагогическая система я. А. Коменского

9 Правил искусства обучения наукам

16 Правил искусства развивать нравственность

14. Пед идеи Коменского и совр школа:

15. Пед теория Дж. Локка:

16. Образ-е в р в 1 полов 18 в. Петр I:

19. Пед взгляды франц метериалистов 18 века (Гальвеций, Дидро):

20. Просвещенный абсолютизм в р во 2 половине 18 в. Пед взгляды и деят-ть Бецкого, Янковича, Новикова:

21. Пед мысль и школа в период франц бкржуаз револ 18 в. Проекты Кондорсэ, Лепелетье:

22. Пед подвиг и. Песталоцци, его гуманистич теория образ-я и восп-я:

23. Пед система Песталоцци:

24 Создание гос системы образ-я:

7. Сословный характер воспитания в феодальном обществе 5-15 века.

36.Развитие теории и методики обучения в российской школе конца 19-20века

Петр Федорович Каптерев (1849—1922). При активном участии и под руководством его было осуществлено большое и важное педагогическое издание — «Энциклопедия семейного воспитания и обучения». Он был одним из организаторов Всероссийского съезда по семейному воспитанию (1912—1913 гг.), активно содействовал развитию в России детских садов. Каптерев отстаивал сформулированную К. Д. Ушинским идею народности воспитания, но понимал ее по-своему. Он считал, что новая педагогика как наука должна быть совершенно независимой от вмешательства государства и его политических требований.

Исходя из либерально-буржуазных позиций, Каптерев доказывал, что «государство педагогией собственно не занимается, оно создает школы и управляет ими, но педагогически не организует их. Все это делает общество». Мысль Каптерева об «автономности» школы в государстве была одним "из вариантов излюбленной буржуазной идеи о «беспартийности» и «аполитичности» воспитания, но в условиях царизма она имела известное положительное значение.

При решении принципиальных вопросов педагогики Каптерев следовал во многих случаях за утверждениями различных педагогов Запада (Спенсера, Лая и ряда американских педагогов). В то же время он опирался и на ценное педагогическое наследие классиков педагогики (Коменского, Песталоцци, Ушинского). В педагогику Каптерев ввел прочно вошедший в нее термпп «педагогический процесс»; он отстаивал мысль о разносторонности педагогической деятельности учителя, формирующей всю личность ученика, указывал на важность овладения внутренней стороной педагогического процесса, которая заключается в саморазвитии ребенка посредством культурных приобретений, передаваемых младшему поколению старшим.

П. Ф. Каптерев в книге «Дидактические очерки» развивал ин­тересные мысли о необходимости организовать на уроке разно­стороннюю умственную деятельность ученика, установить «рав­новесие» между изучаемыми на уроке фактами и идеями. Он со­ветовал, чтобы учитель давал ученикам конкретный, жизненный, интересный материал в строгой логической последовательности, и считал, что учитель должен любить детей и быть для них примером трудовой дисциплины и настойчивости.