ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.08.2024
Просмотров: 232
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. История педагогики и образования как область научного знания.
3. Народная педагогика древних славян
5. Зарождение педагогической теории в Древней Греции.
9. Гуманистический характер воспитания эпохи Возрождения
11. Учитель и ученый Ян Амо́с Ко́менский
12. Педагогическая система я. А. Коменского
9 Правил искусства обучения наукам
16 Правил искусства развивать нравственность
14. Пед идеи Коменского и совр школа:
16. Образ-е в р в 1 полов 18 в. Петр I:
19. Пед взгляды франц метериалистов 18 века (Гальвеций, Дидро):
21. Пед мысль и школа в период франц бкржуаз револ 18 в. Проекты Кондорсэ, Лепелетье:
22. Пед подвиг и. Песталоцци, его гуманистич теория образ-я и восп-я:
24 Создание гос системы образ-я:
7. Сословный характер воспитания в феодальном обществе 5-15 века.
36.Развитие теории и методики обучения в российской школе конца 19-20века
Петр Федорович Каптерев (1849—1922). При активном участии и под руководством его было осуществлено большое и важное педагогическое издание — «Энциклопедия семейного воспитания и обучения». Он был одним из организаторов Всероссийского съезда по семейному воспитанию (1912—1913 гг.), активно содействовал развитию в России детских садов. Каптерев отстаивал сформулированную К. Д. Ушинским идею народности воспитания, но понимал ее по-своему. Он считал, что новая педагогика как наука должна быть совершенно независимой от вмешательства государства и его политических требований.
Исходя из либерально-буржуазных позиций, Каптерев доказывал, что «государство педагогией собственно не занимается, оно создает школы и управляет ими, но педагогически не организует их. Все это делает общество». Мысль Каптерева об «автономности» школы в государстве была одним "из вариантов излюбленной буржуазной идеи о «беспартийности» и «аполитичности» воспитания, но в условиях царизма она имела известное положительное значение.
При решении принципиальных вопросов педагогики Каптерев следовал во многих случаях за утверждениями различных педагогов Запада (Спенсера, Лая и ряда американских педагогов). В то же время он опирался и на ценное педагогическое наследие классиков педагогики (Коменского, Песталоцци, Ушинского). В педагогику Каптерев ввел прочно вошедший в нее термпп «педагогический процесс»; он отстаивал мысль о разносторонности педагогической деятельности учителя, формирующей всю личность ученика, указывал на важность овладения внутренней стороной педагогического процесса, которая заключается в саморазвитии ребенка посредством культурных приобретений, передаваемых младшему поколению старшим.
П. Ф. Каптерев в книге «Дидактические очерки» развивал интересные мысли о необходимости организовать на уроке разностороннюю умственную деятельность ученика, установить «равновесие» между изучаемыми на уроке фактами и идеями. Он советовал, чтобы учитель давал ученикам конкретный, жизненный, интересный материал в строгой логической последовательности, и считал, что учитель должен любить детей и быть для них примером трудовой дисциплины и настойчивости.