ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.08.2024

Просмотров: 236

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. История педагогики и образования как область научного знания.

3. Народная педагогика древних славян

5. Зарождение педагогической теории в Древней Греции.

9. Гуманистический характер воспитания эпохи Возрождения

11. Учитель и ученый Ян Амо́с Ко́менский

12. Педагогическая система я. А. Коменского

9 Правил искусства обучения наукам

16 Правил искусства развивать нравственность

14. Пед идеи Коменского и совр школа:

15. Пед теория Дж. Локка:

16. Образ-е в р в 1 полов 18 в. Петр I:

19. Пед взгляды франц метериалистов 18 века (Гальвеций, Дидро):

20. Просвещенный абсолютизм в р во 2 половине 18 в. Пед взгляды и деят-ть Бецкого, Янковича, Новикова:

21. Пед мысль и школа в период франц бкржуаз револ 18 в. Проекты Кондорсэ, Лепелетье:

22. Пед подвиг и. Песталоцци, его гуманистич теория образ-я и восп-я:

23. Пед система Песталоцци:

24 Создание гос системы образ-я:

7. Сословный характер воспитания в феодальном обществе 5-15 века.

36.Развитие теории и методики обучения в российской школе конца 19-20века

Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой.

Добродетелям учатся, постоянно осуществляя честное.

Пусть постоянно сияют перед нами примеры порядочной жизни родителей, кормилиц, учителей, сотоварищей.

Однако нужно примеры сопровождать наставлениями и правилами жизни для того, чтобы исправлять, дополнять и укреплять подражание.

Самым тщательным образом нужно оберегать детей от сообщества испорченных людей, чтобы они не заразились от них.

И так как едва ли удастся каким-либо образом быть настолько зоркими, чтобы к детям не могло проникнуть какое-либо зло, то для противодействия дурным нравам совершенно необходима дисциплина.

14. Пед идеи Коменского и совр школа:

К. следовал сенсуалистической философии.Считал её философией простого народа.Сущ-ют 3 источника познания: чувства, разум, вера. Развитие познания имеет 3 ступени: эмпирическая, научная, практическая. К считал, что всеобщее образование поможет воспитывать детей в духе гуманизма. Основные пед идеи: всеобщее обучение, идеи дисциплины, понятие школьного года, дидактические принципы, классно-урочная система. Ком считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной организации, учёбы с 6 лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников для каждого класса.

Урок как форма организации уч работы по Ком. подразумевает: 1) неизменный состав уч-хся, стоящих приблизительно на одном уровне развития (твердый класс); 2) организацию занятий в точно определенное время по стабильному расписанию, предусматривающему определенноое чередование уч предметов; 3) одновременную работу учителя со всем классом по одному и тому же учебному предмету; 4) руководящую роль преподавателя на протяжении всего периода обучения. Он считал убийственным для детей то, что учение продолжалось «с восхода до заката». Особ внимание уделяет точному опред-ю места и времени обучения. 1) учащиеся должны приниматься в школу одновременно для получения «с начала до конца постепенного образования. Вместе с тем никто не может быть принят в школу после начала занятий, никто не будет выпущен из школы до конца занятий; 2) учащиеся должны быть разделены на классы; 3) сколько имеется классов, столько должно быть классных комнат; 4) классным занятиям учащиеся ежедневно должны уделять четыре часа; 5) каждый час должен иметь свою опред-ую задачу, кот обязательно должна быть решена; 6) в определенное время каждый по данному знаку должен тотчас же отправиться в учебную комнату и занимать свое, а не чужое место; 7) когда учитель что-нибудь говорит, излагает, объясняет, то все должны слушать с напряженным вниманием; 8) после каждого часа должен быть перерыв,отдых. Ком оказал огромное влияние на развитие мировой пед-ки и школьной практики. Многие его дидактические положения вошли в современную теорию обучения.



15. Пед теория Дж. Локка:

Был одним из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания.Считал, что у чел-ка нет врождённых идей. Он рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окруж мир посредством своих чувств через внутренний опыт — рефлексию.

Важнейшие задачи воспитания: выработка хар-ра, развитие воли, нравственное дисциплинирование. Цель восп-я — восп-е джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого чел-ка, утончённого в обращении. Конечную цель восп-я Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле.Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на прагматизме и рационализме. Гл особенность системы — утилитаризм: каждый предмет должен готовить к жизни.Восп-е джентльмена включает (все долж.б. взаимосвязано):Физ воспитание: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры.Умств восп-е должно подчиняться развитию хар-ра, форм-я образованного делового чел-ка.

Религ-е восп-е необходимо направлять не на приучения детей к обрядам, а на форм-я любви и почтения к Богу как высшему существу.Нравств восп-е — воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения.

Труд восп-е закл-ся в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности.Осн дидактический принцип — в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным восп-ным средством явл-ся пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются ласковыми словами и кроткими внушениями. Физ наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происходит через умение переносить трудности, чему способствуют физ упр и закаливание.

Содержание обуч-я: чтение, письмо, рисование, география, этика, история, натурфилософия, хронология, бухгалтерия, родной язык, Французский язык, латинский язык, арифметика, геометрия, астрономия, фехтование, верховая езда, танцы.

16. Образ-е в р в 1 полов 18 в. Петр I:

К 18 в Р - огромное патриархальн гос-во. , еще значит отставало от зап-евр стран.


П I был сам образованным чел-ком и сделал мах возможным для Р сокращение разрыва с Европой. Петр с 10летнего возраста предпринял решит шаги в своем образовании, он изучал нем и голландск яз, мат-ку и баллистику(наука о движении артилер снарядов), кораблестроение и портификацию, артилер и мореходное искусство. Получил хор образ-е за границей, а том числе служил юнгой. Его отношение к образ-ю привело в Р многих идей европейск просвещения. Образ-е стало рассматриваться как возможность и условия для несения гос службы. Реформы Петра: 1) введение гражданского алфавита; 2) возникновение периодической печати (1-я газета «Ведомости»); 3) создание публичных библиотек, театров и музеев; 4) выпуск светской и переводной лит-ры; 5)создание новых светских уч заведений; 6) учреждение академии науки и создание университетов.

1724 – учреждение академии наук.

1725 – открытие академии наук (в состав входили университеты и гимназии). Академ универ – 1-е светское учреждение. Изнач фок-тов не было, занятия велись не регулярно, содержание опред-сь специальностями читавших лекций.

1747 – универ провозглашает свою самостоятельность и в нем появл-сяклассы: математич, физич, гуманитарн.

С 1758 по 1765 – универ-том руководит Ломоносов и организует философск, юридич и медиц факультеты.

17. Педагогическая теория Ж-Ж Руссо:

1) Естественное и свободное воспитание:

Дети должны воспитываться, естественно, сообразно с природой. Это значит, что в восп-и надо следовать природе ребенка, учитывать его возрастные особенности. Он считал, что восп-е получают из трех источников: от природы, от окружающих людей и от вещей. Правильным воспитание будет тогда, когда все три фактора действуют согласованно, в одном направлении. В непосредственной связи с естественным восп-ем он поставил и свободное восп-е. Первое из естественных прав чел-ка, заявил он, — свобода. Он требовал уважать личность ребенка, считаться с его интересами и запросами.

2) Возрастная периодизация: делил жизнь своего воспитанника на 4 периода. 1-й период — от рождения до 2 лет — это время, когда в центре внимания должно стоять физич-е восп-е детей. 2-й период — от 2 до 12 лет, по его выражению, период «сна разума», когда ребенок еще не может рассуждать и логически мыслить. 3-й период — от 12 до 15 лет, в эти годы широко развертывается умственное восп-е, удовлетворяются умственные запросы ребенка. 4 период — «период бурь и страстей» — с 15 лет до совершеннолетия, когда осуществляется преимущественно нравственное воспитание. 


Отвергая наказания, Руссо выдвигает метод «естественных последствий». Свобода ребенка может быть ограничена только вещами. Дидактика Руссо основана на развитии у ребенка самодеятельности, умения наблюдать, сообразительности. Все должно быть предоставлено восприятию ребенка с максимальной наглядностью. Руссо считал, что лет до 17—18 не следует говорить о религии. Он был против сообщения детям религиозных истин. Считал, что ребенок сам придет постепенно к познанию божественного начала. Про женское восп-е Руссо считал, что «естественное состояние» женщины — зависимость, и «девушки чувствуют себя созданными для повиновения», что никаких серьезных умственных занятий для девушки не нужно.

18. Развитие идей свобод восп-я в пед-ке (Ж-Ж Руссо, Л. Толстой, К.Н. Вентцель): Руссо считал, что дети должны воспитываться естественно, сообразно с природой. В непосредственной связи с естественным восп-ем Руссо поставил и свободное восп-е. 1-е из естественных прав чел-ка, заявил он, — свобода. Опираясь на это положение, он выступал против схоластической школы с ее зубрежкой, суровой дисциплиной, телесными наказаниями и подавлением личности ребенка. Он требовал уважать личность ребенка, считаться с его интересами и запросами. В этом положительное значение его призыва к свободному воспитанию. Опираясь на мысль Ж.-Ж. Руссо об идеальной природе ребенка, которую портят несовершенное общество и взрос­лые с их «фальшивой» культурой, Л.Н. Толстой утверждал, что учителя не имеют права принудительно воспитывать детей в духе принятых принципов. В основу образования должна быть положена свобода выбора учащимися — чему и как они хотят учиться. Дело учителя — следовать и развивать природу ребенка. Эта идея получила отражение в педагогических статьях Л.Н. Толстого и его учебных книгах для начальной школы. Последователь Ж-Ж Руссо и Л. Н. Толстого, Вентцель подчеркивал ответственную роль педагога в формировании личности ребенка, предполагающая постоянную творческую активность, необходимость проявления в отношении к детям возможно большей заботы и участия в смысле выработки их самобытных личностей, освобождения творческих сил. Чем больше педагог думает о свободе ребенка, признает его индивидуальность, чем сознательнее отказывается от подавления его личности, руководствуясь идеей гармоничного соотношения процессов индивидуализации и социализации, тем влияние его более глубоко, оправданно и необходимо.