ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.08.2024

Просмотров: 368

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 7 Люди

С протяженностью жизни, словно мигнувшая вспышка для эльфийского глаза, люди должна максимально использовать с вои жизни в ограниченном количестве лет, отпущенных им. Их энергия и страсть позволяют им делать великие дела, но все же и х относительный недостаток исторической перспекти вы гарантирует, что многие из величайши х их достижений рушатся в пыль, ст ертые пес ками времени.

Эта глава детализирует семь главных человеческих этнических групп северного и центрального Фаэруна, культурные, лингвистические, физические и религиозные черты которых преобладают в этом регионе Торила. Пять из главны х групп происходят от древних племен, включая калишитов, чондатанцев, иллусканцев, мулан и рашеми. Еще две группы, дамарцы и тетирианцы, возникли в неда вние столетия от смеш ения культур. Также кратко затронуто множество других человечески х этнических групп, давая аромат невероятного разнообразия человечества. Некоторые исчезнувшие или почти исчезнувшие с лица Абер -Торила группы упомянуты, только чтобы дать исторический контекст для современны х общес тв, в то время ка к другие многочисленны, но редко могут быть замечены в С ердцеземье Фаэруна.

Этническая принадлежность существующих персонажей

Хотя изданные материалы игры "Забытых Царств" включали ссылки на различные человеческие этнические группы, фактическая этническая группа отдельного NPC выделялась редко. Если не определено и не подразумевается никакой этнической группы для специфического персонажа, примите следующую этническую принадлежность:

Северо-западный Фаэрун

Иллусканцы

Юго-западный Фаэрун

Тетирианцы

Северно -центральный Фаэрун

Чондатанцы

Южно -центральный Фаэрун

Шаарцы

Северо -восточный Фаэрун

Дамарцы

Юго-восточный Фаэрун

Дурпары

Калимшан

Калишиты

Старые Империи

Мулан

Рашемен

Рашеми

Краткий обзор

Человечество считается одной из пяти рас Созидателей, хотя и последней и самой примитивной. Однако, подобно многим другим разумным расам, не все люди произошли на Абер-Ториле; многие из людей, живущих на Фаэруне сегодня, произошли, по крайней мере частично, от иммигрантов из других миров. Хотя они - самая современная раса, достигшая господства, человечество может быть найдено в езде на поверхностных землях Фаэруна, от арктических пустошей Великого Ледника до парящих джунглей Чалта.

В отличие от других гуманоидных рас, люди не выделяются в легко опознаваемые подрасы с различными расовыми чертами. Однако, люди сильно изменяются по внешности и разделены на неисчислимые конкурирующие нации, государства, секты, религии, бандитские королевства и племена.

Корень многих разногласий человечества лежит во фрагментированной истории расы. Принимая во внимание, что эльфы и дварфы - расы -нарушители, прибывшие за несколько больших миграций с объединением культурных черт, люди объединялись в племена и развивали местные культуры по Абер -Торилу полностью независимо друг от друга. Самые ранние человеческие культуры возникли в тени других, более мощны х рас, включая другие расы Созидателей, эльфов и дварфов. Господство этих других расы сохранило различные человеческие культуры в значительной степени неосведомленными друг о друге и не общающимися до относительно недавней истории Фаэруна.

Поскольку челове чество может быть выделено по историческим, культурным, лингвистическим и религиозным линиям, есть много способов подразделить людей Фаэруна. Любые различия неизбежно запутанны, поскольку столетия заселения и завоеваний гарантировали, что никакое разделени е не абсолютно. Фактически, в некоторых регионах Фаэруна есть смешанные культуры, основанные двумя или более отличающимися этническими группами, ни одна из которых не доминирует, нет отличных культурных и лингвистических тождеств, отмечающих появление неда вних этнических тождеств, отличающихся от своих предков.

91


Человек, калишит (Human, calishite)

Регионы: Амн, Калимшан, Побережье Дракона, Озеро Пара, Острова Нелантер, Шаар, Тетир, Вилонский Предел, Западное Сердцеземье, Калишит.

Расовые умения: Калишитский Элементалист, Знания Гениев, Гаремное Обучение.

После падения великих империй гениев, которые когда -то правил к югу от Марширующих Гор, люди, происходящие от рабов лордов гениев, управляли последовательными империями Калимшана. С берегов Сияющего Мо ря калишиты мигрировали в больших количества х на се вер аж до Полей Мертвых и Островов Нелантер и в восточном направлении к Озеру Пара, в Граничные Королевства, Лапалийю и Шаар. Некоторые бежали от бедствий на своей родине или искали новые экономические воз можности, но большинство прибыли как завоеватели под знаменем Империи Шуун. За пределами своей родины калишиты формируют первичный расовый запас Граничных Королевств, городов Озера Пара и Островов Нелантер. Калишиты также являютс я большей долей населени я Амна и Тетира. Родословная калишитов, их язык и культура повлияли на все страны поблизости.

Калишиты относятся к самим себе ка к к за конным правителям все х земель к югу и западу от Моря Упа вши х Звезд - неотъемлемое право, переданное им гениями, когда -то упра влявшими землями от Марширующих Гор до Сияющего Моря.

Калишиты

с гордостью указывают на ненарушенную линию калишитских империй, датируемых тысячелетиями. С

известным

исключением для мулан, которых они рассматривают как равных, калишиты видят в себе культур ное

превосходство над ордами "неумыты х варваров", живущи х вне и х стран .

Хотя часто они воспринимаются другими кульТёрами ка к жадные, лени вые и коррумпированные, по правде говоря, большинство калишитов не ищ ет ничего более, чем жизнь в комфорте и уважении равных. Калишиты ставят обстоятельства рождения индивидуума как равные важности его достижений. Система классов настоятельно коренится в большинстве калишитов, как идеал жизни в избалованной роскоши. Деньги - лишь средство, которым достигается безделье, и калишиты гордятся собственными достижениями, семейством, городом и культурой. Семейство и роль хозяина также очень уважаются. Использование магии вездесуще, конкурируя лишь с уроженцами Халруаа, и гениеа одинаково высоко уважают и боятся.

Хотя все уроженцы Калимшана известны ка к калишиты, только те, чья родословная вос ходит к рабам, приведенн ым из других миров тысячи лет назад, рассматриваются членами этой этнической группы. Калишиты немного ниже и более щуплого телосложения, чем другие люди. Их кожа темнова токоричневая и волосы и глаза имею т обычно этот же оттенок.

Из калишитов получаются квалифицированные жулики, бойцы и волшебники, а наследство древних родословных гениев также гарантирует, что многие из них - мощные колдуны. Религиозный пыл и монашеская преданность среди большинства калишитов в значительной степени отсутствуют, кроме как среди клериков Илматера, служащим беднякам, и Тирранцев, поддерживающих правосудие.

История людей -калишитов - в значительной степени история Калимшана , детализированная в "Установке Кампании Забытых Царств".

Перспектива

Калишиты полагают, что их культура - единственный бастион цивилизации на Побережье Меча и на Сияющем Море, если не на вс ей повер хности Фаэруна. Для потомков 7,000-летней империи недолгие "варварс кие " культуры северных стран всего лишь достойны упоминания. Высокомерие калишитов лелеется и вплетается в классовые и родовые разногласия внутри их общества, и рождение человека определяет, играет ли он важную роль. Хотя некоторые говорят о классовой системе в Кал имшане или меньшем статусе женщин, большинство калишитов живут свою жизнь согласно своему положению, рискуя смертью или порабощением, если они отойдут от этого. Калишиты, живущие в на землях Старых Империй, ставят себя выше не-калишитов и часто ведут себя так, словно Империя Шуун никогда не падала. Аналогично, калишиты, живущие в пределах границ Калимшана, ста вят себя выше своих провинциальны х кузенов.

Калишитов, ка к правило, тянет к приключениям в надежде относительно быстро накопить великое благосостояния, которое позволит им удалиться к жизни в праздной роскоши. Таковые более низкого рождения часто видят в жизни авантюриста способ избежать структуры своего положения в отдаленных странах, где статус их рождения неизвестен. Некоторые авантюристы -калишиты ви дят в с ебе стражей древней культуры и собираются возвратить древни е сокрови ща калишитов, затерянные среди неумыты х орд северны х ц арств.

Персонажи-калишиты

Магия давно играла свою роль в культуре калишитов, сделав обычными и колдунов, и волшебников. Посл едняя группа состоит в значительной степени из калишитов, которые могут проследить свою родословную до гениев, когда -то правивши х Империей Калим и Мемноннаром. Влияние различных вер в культуре калишитов заметно, но клерики и монахи редко играли важную роль. Принимая во внимание то, что монахи, расположенные в других местах Торила, имеют сильные военные и мистические традиции и ответственны за сохранение знаний павших царств, монахи Калимшана посвящают свою энергию уменьшению страданий низши х клас сов.

Возмож но, самые обычные классы среди калишитов - жулик, боец и боец/жулик, поскольку история Калимшана и государств, над которыми он когда -то доминировал, усыпана кровопролитием, коррупцией и воровством. Варвары - калишиты практически неизвестны, кроме как среди кочевников Земель Льва. Аналогично, бардов редко можно замечетить вне калишитских гаремов, и в пределах культуры калишитов нет никакой друидской традиции. Калишиты -паладины почти неизвестны вне цер кви Тира и города-государства Саэлмур.

Престиж -классы: Кали шиты имеют длинную традицию убийств как инструмента политического влияния и персональных вендетт, так что убийца - обычный престиж -класс в Калимшане. Скрытные гильдии жуликов более низкого класса иногда изучают таинственные искусства теневого танцора или, чаще, принимают престиж -класс гильдейского вора. Мощные волшебники -калишиты часто становятся архимагами.

92


Общество калишитов

Традиционная культура калишитов не сильно меняется по Фаэруну, даже среди калишитов, живущих вне границ Калимшана. Хотя есть и исключения, калишиты строго и твердо придерживаются традиционной роли своего социального класса. В порядке возрастания эти классы - рабы, трудовой класс, квалифицированный трудовой класс, торговый класс, военные, класс советников и правящий класс. С самого ро ждения, калишит ы растут, признавая такие различия классов и обращаются с другими соответственно, даже при том, что многие различий классов теряются для чужеземцев. Тяжелая работа и бережливость не считаются идеалами, хотя многие успешные калишиты получили путь наверх через такие "недостатки". Вместо этого идеалом считается роскошное и избалованное безделье, и многие калишиты делает то, что требуется, чтобы получить подобный образ жизни. Культура калишитов давно очарована едой и магией, особенно магией, умен ьшающей потребность в рабочей силе, так что пища и фривольные магические изделия играют большую роль в ежедневной жизни калишитов.

Калишиты уважают свое семейство и выказывают большую лояльность своей семье, чем своим божествам или предпринимателям. Ожидается, что мужчины вступят в дело и поддержат уровень жизни своего семейства. Женщины, ка к ожидается, поддержат дом, вырастят детей и будут управлять запасами. Дети всегда обучаются в доме, если не имеют сильных способностей к обучению магии. Те родители, ко торые могут себе это позволить, нанимают наставников и волшебников. После достижения 15 лет, дети, как ожидается, будут жениться и утвердятся в пределах пяти лет. Только женщины могут жениться на том, кто выше и х социального класса. Те , кто будут не в состоянии жениться, опозорены и должны или жить со своими родителями в позорном милосердии, или быть изгнаны из домашнего хозяйства (многие авантюристыкалишиты , действующие в других странах, попадают ка к раз в последнюю категорию). Дети, как ожидается, позабо тятся о своих пожилых родственниках и обеспечат им после смерти богатые похороны.

Социальные шаги особенно тщательно исследуются в пределах культуры калишитов, порождая акцентирование на поддержание персональной и семейной чести. Требуется, чтобы калишит обращался с другими соответственно тому, как они выглядят, независимо от того, правдоподобен ли такой "фасад". Как только человек или семейство теряет лицо, они теряют также и статус и могут быть понижены до более низкого класса. Секретность - драгоценнейши й товар, поскольку позволяет индивидууму действовать так, как он желает, без оглядок. Калишиты также обращают огромное внимание на гостеприимство, со строго определенными обязанностями и для гостя, и для хозяина. Гости не могут причинить вред хозяину, полу чив его гостеприимство. Аналогично, хозяева должны показать так много великодушия, с колько могут себе позволить, и защищать свои х гостей от вреда, ин аче теряя лицо.

Язык и грамотность

Р одной язык калишитов - Алжедо, полученный тысячелетия назад от Мидани (язык Закхары) и Аурана. Алжедо - один из двух главны х коренных языко в и Торасса ("Старого Общего"), и Общего. Алжедо использует алфавит Торасса, н абор знаков, по обыкновению представляющий торговый язык, вошедший в употребление тысячи лет назад по берег ам Озера Пара. Большинство калишитов также говорит на Общем, особенно на певучем диалекте Калант. Те, кто торгуют или живут в Царствах Внизу, предпочитают Нижне -общий, торговый язык Подземья.

Учитывая их обширные контакты с гениеподобными, калишиты часто изучают Ауран или Игнан. Другие обычные вторичные языки включают Чалтский, Райдинг, Лантанский, Шаарский или Ташаланский, языки, на которых говорят многие из живущих по берегам Си яющего Моря. Немногие калишиты изучают другие нечеловеческие язы ки.

Все персо нажи -калишиты грамотны, кроме варваров и обывателей (то есть персонажи с классом NPC обыватель, описанным в DMG) , которые должны потратить навы к, чтобы приобрести грамотность.

Магия и знания калишитов

Калишиты имеют сильную тайную колдовскую традицию, частично наследие гениев, когда -то правивших странами, ныне провозглашенными своими Калимшаном. Многие волшебники и колдуны -калишиты предпочитают школу Воплощения, обрабатывая большое количество заклинаний ветра и огня. Некроманты хотя и редки, но тоже не в диковинку - колдовская традиция, относящаяся ко двору Некрокисара, Шууна IV. Магия теневого плетения, хоть еще в значительной степени и неизвестная, привлекает все больше и больше сторонников. Божественная колдовская традиция среди калишитов по существу ограничена клериками, также предпочитающими заклинания воздуха и огня.

Заклинания и колдовство

Калишиты предпочитают заклинания, гарантирующие персональный комфорт или защиту, вызывающие существ с элементных планов или иначе освобождающие стихии. Несмотря на широко распространенное использование магии повсюду в Калимшане, заклинатели -калишиты не известны созданием новых заклинаний, кроме краткой волны экспериментирования в течение Века Шуун. Некоторые ученые приписывают эту культурную характеристику традиционной склонности калишитов к лености, в то время как другие утверждают, что это происходит от почтения к традициям за счет новшеств.

Колдовская традиция: Изучение тайных заклинаний, использующих силу стихий - самая высокая форма Искусства в Калимшане. Мно гие колдуны и волшебники -калишит ы рассматриваю т себя ка к воздушные или огненные элементалисты . Умение Калишитский Элементалист, описанное в Приложении, отражает эту традицию магии.

Уникальные заклинания: Нет.

Магические изделия калишитов

Магия - важный аспект культуры калишитов, и многие мирские объекты сработаны так, чтобы баловать прихоти праздных богачей Калимшана. Двери и ворота, распознающие входящих и автоматически открывающиеся для них, одежда, избавляющаяся от пятен и грязи, факелы, гаснущие и вн овь зажигающиеся при необходимости или летучие опахала, держащие воздух постоянно прохладным - примеры искусств калишитов этого вида. Оружие в общем обрабатываются со специальными способностями пылающий, острый, шокирующий и запасающий заклинания, отражая давнишнее очарование культуры калишитов магией и элементной природой гениеподобных.

93


Обычные магические изделия: Обычно изготовляемые изделия калишитов включают летучие ковры, бутыли ифритов, подковы зефира, жемчужины силы, жемчужины сирен, кольца призыва джинна, кольца щита разума и шлепанцы подъема паука . Из -за распространенности этих изделий в обществе калишитов они могут быть куплены со скидкой 10% в любом большом городе в Калимшане.

Характерные магические изделия: Скимитар сирокко сделан в Калимшане. Это оружие высоко ценится знатью и авантюристамикалишитами. Многие воины Калимшана носят калишитскую кольчугу (см. Приложение).

Божества калишитов

Различные веры и религиозные методы калишитов стерлись и уменьшились в своей популярности после Времени Гениев. В различные времена в истории религиозная традиция калишитов включала поклонение темным, забытым божествам, почитание гениев как божественных существ и веру в единого бога солнца. В наше время калишиты поклоняются божествам Фаэрунского пантеона, и на род Калимшана гордится принятием всех кредо и религий. Хотя Калимшан имеет главные храмы львиной доли божеств, почитаемых на Фаэруне, десят ь вер сразу выделяютс я в общест ве калишитов, предполагая, что некоторыеиз этих божеств или все они, возможно, некогда сформировали ядро древнего пантеона калишитов. Эти божества - Тир, Азут, Талос, Шар, Илматер, Са врас, Шаресс, Сиаморф, Амберли и Вокин .

Отношения с другими расами

Калишиты имеют неважные отношения с членами всех других человеческих этнических групп, осо бенно с тетирианцами (которые вообще рассматриваются как члены более низкого класса, независимо от рождения) и иллусканцами (которых считаю т воплощением неумыты х северны х варваров). Только мулан получают ка кое-то уважение от калишитов, поскольку и х культура почти столь же долговечна, как таковая Калимшана.

Несмотря на свое презрение или принижение других человеческих культур, калишиты имеют приличные отношения с членами других рас. Дварфы и гномы ц енятся за с вои на выки в работе по металлу, хотя многие из щитовых дварфов не забыли, какую роль калишит ы сыграли в падении Шанатара . Эльфам и полуэльфам не доверяют и завидуют. Первым - от длинной истории вражды Калимшана с соседними эльфийскими нациями, типа давно исчезнувшего Келтормира. Последним - от неотъемлем о магической природы Светлого Народа, которую подвинутые на магии калишиты не могут повторить. Халфлинги долго были порабощены калишитами, и в результате, большинство калишитов классифицируют все х халфлингов как членов низшего класса. В свою очередь, халфл инги (по крайней мере живущие по Побережью Меча и те, предки которых сбежали из Калимшана) относятся к калишитам с подозрением, рассматривая все х людей этой этнической группы как потенциальных рабовладельцев. Что любопытно, полуорки часто получают лучшее о тношение от калишитов, чем от других человеческих обществ. Хотя они неизменно считаются членами более низкого класса, в этом отношении они рассматриваются не лучше и не хуже калишитов низкого ста туса рождения.

Оснащение калишитов

Калишиты предпочитают ш ирокую, воздушную одежду, приспособленную к жаркому климату. Почти все носят традиционный кеффайх (чалму), охватывающую голову и свисающую ниже шеи.

94


Оружие и доспехи

Из -за опаляюще высокой т емпературы своей родины воины-калишиты нечасто носят средние ил и тяжелые доспехи. Они любят цепные рубахи, щиты также обычны. Если необходимо, состоятельные калишиты носят полную цепную кольчугу, но даже тогда вездесущая жара означает, что она хранится для ситуаций, при которых сражение является неизбежным. Калишиты предпочитают изогнутые клинки и представляют скимитар совершенным оружием, смертельным и красивым клинком, хорошо удовлетворяющим верховому бою против легко бронированных противников. Кинжалы еще более распространенны, особенно джамбии (крюкастые кинжалы) и катару (ударные кинжалы). Калишиты используют в качестве стрелкового оружия луки - военная традиция, перенятая у эльфов давно исчезнувшего Келтормира.

Обычные изделия: Цепная рубаха, скимит ар, фалчион, композитый короткий лук.

Уникальные предметы: Джамбия, крю кастый кинжал, носится почти всеми калишитами. См. се кцию Осна щение в Приложении для деталей.

Животные и домашние животные

Калишиты в качестве домашних животных и фамильяров предпочитают маленьких существ магической природы, лучше - более экзотичес ких, типа ящериц-шокеров и трессимов. Мефиты, особенно воздушные, пылевые, огненные и паровые мефиты и маленькие элементалы, особенно вытянутые с Элементных Планов Воздуха и Огня, обычно вызываются калишитами -призывающими.

Среди животных самые обычные - обученные соколы и собаки. В качестве с какунов калишит ы используют верблюдов около Пустыни Калим и лошадей в других местах. Они предпочитают легких военны х лошадей, та к ка к немногие воиныкалишиты носят тяжелые доспехи или полагаются в сражении на неуклюжее оружие типа тяжелого копья. Летучие скакуны , включая гиппогрифов, гриффонов и п егасов, высо ко ценятс я теми , кто способен приобрести их.

Регион калишитов

Большинство персонажей калишитского происхождения выбирает регионом персонажа Калимшан, отражающий пе рсонажа из искушенных городов страны. Регион калишитов, описанный здесь, охватывает калишитов из диких внутренних районов страны, типа земель к западу от Гор Аламир или Земли Льва лесов Тетира .

Привилегированные классы: Регион калишитов предпочитает бардов , бойцов, колдунов и волшебников. Персонаж одного из этих классов может выбирать региональное умение и получить на свой выбор бонусное оснащение как персонаж 1-го уровня. Персонаж -калишит любого другого класса не может выбирать одно из региональных умений здесь и не получает бонусного оснащения на 1 -м уровне.

Автоматические языки: Алжедо, Общий.

Бонусные языки: Ауран, Чондатанский , Эльфий ский, Игнан, Шаарский , Ташаланс кий, Нижне-общий. Региональные умения: Огненный Р од, Знаний Гение в, Гаремное Обучение, Магическое Обучение.

Бонусное оснащение: (A) Скимитар * или джамбия *; или (B) кольчуга *; или (C) свиток с одним заклинанием 2 -го уровня и шестью заклинаниями 1 -го уровня.

Человек, чондатанец (Human, chondathan)

Регионы: Чондалвуд, Кормир, Долины, Побереж ье Дракона, Великая Долина, Импилтур, Лунное Море, Острова Нелантер, Сембия, Сильверимун, Вас т, Вилонский Предел, Западноей Сердцеземье, Уотердип, Чондатанец.

Расовые умения: Караванщик, Чондатанский Миссионер, Сопротивление Чуме.

Чондатанцы - выносливый народ, не боящийся рисковать, путешествовать или заселять новые земли и всегда обрщающийся между собой и семействами с точки зрения монет. Поскольку чондатанская культура пустила корни в таком количестве отдаленных странах, чондатанцам удобно в большинств е человеческих обществ. Многие чондатанцы - торговцы того или иного вида, продающие свои навыки и плоды своей работы за монеты. Хотя из чондатанцев получаются квалифицированные наемники и хитрые жулики, чондатанская культура не поощряет изучение Искусства или великий религиозный пыл. Известны и исключения, особенно в изучении Искусства среди чондатанских культур под влиянием нетерезов, лежащих к северу и к западу от Внутреннего Моря.

Из своей колыбели в Вилонском Пределе чондатанские эмигранты заселили большинство западной и центральной части региона Внутреннего Моря, а также многое из Западного Сердцеземья. Вне пределов своей родины, чондатанцы формируют первичное население Алтумбела, Кормира, южных Долин, Побережья Дракона, Вели кой Долины, Хлондета и север ного берега Вилонского Предела, Пиратски х Островов Внутреннего Моря, Сембии и Сеспеча. Благодаря блуждающим чондатанским торговцам, на языке чондатанцев говорят даже в тех регионах, где количество чистокровных чондатанцев мало или его почти нет. Чондатанск ая родословная, язык и культура формируют существенную часть Дамарского, Ваасанского и Тетирского наследия.

Чондатанцы - стройный, желтовато -коричневокожий народ с каштановыми волосами от почти белокурого до почти черного. Большинство Чондатанцов высоки и имеют зеленые или карие глаза, но встречаются все телосложения и цвет волос и глаз. Чондатанцы, живущие к северу и к западу от Моря Упавших Звезд (кроме Сембии), более вероятно будут иметь синие глаза и более светлый цвет лица и более темные волосы, чем р ожденные на Юге - свидетельство существенного наследия нетерезов. В самом Чондате, особенно на землях, ограничивающих Сеспеч, существенный приток шаарцев в недавни е столетия дал многим уроженцам Чондата больший оттенок оливкового в цвете кожи.

Чондатанцы о тносятся к своему доминированию над центральным Фаэруном как к случайности; они "завоевали" большинство земель скорее торговлей и заселением, чем армиями. Они не выказывают большого высокомерия и лишь немного гордятся господством своего языка и культуры. А налогично, чондатанцы скорее способны идентифицировать себя своим национальным происхождением (типа кормирец, житель Долин или сембиец), чем с воей этничес кой группой. Если чондатанцы и имеют общий недостаток, это, возможно, фокусировка их культуры на богат стве и его приобретении. Среди

95