ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.08.2024

Просмотров: 365

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хотя первая волна импилтурских поселенцев достигла Агларонда в 756 DR, лишь в 870 -880 DR авантюристы очистили Юирвуд от большинства опасных монстров. В посл едующее десятилетие Юирские эльфы переженились с людьми, прибывшими к ним на помощь в сражениях с дроу и троллями. Их потомки начали стычки с людьми прибрежного королевства Велприн, которые достигли своей вершины в Сражении у Руки Ингдала в 1065 DR. Победи вшие полуэльфы короновали своего военного лидера Бриндора как первого короля Агларонда. Люди, отказавшиеся от мира с народом Юирвуда, мигрировали в Алтумбел.

Филаспур, внук Бриндора, погиб, борясь с Тэйцами в Битве Сломанных Голов в 1197 DR. За ним последо вали его дочери -близнецы Тара и Улаэ, более известные как Серые Сестры. Серые Сестры погибли в пределах нескольких дней друг от друга в 1257 DR, и сын Утаэ Халакар стал первым энергичным дамарцем, удержавшим трон Агларонда. Халакар остановил вторжение Тэя и поплатился за свою глупость жизнью в 1260 DR в Битве у Лапендрара. Сестра Халакара Илион встала не его место и правила до своей смерти в 1320. Поскольку Илион не имела наследников, она оставила трон Агларонда своей ученице, известной только как Симбул.

Перспектива

Дамарцы уважают тех, кто демонстрирует героизм и самопожертвование и неустрашимо стоят перед лицом зла. Дамарское общество нетерпимо к слабости или эгоизму, рассматривая все в абсолютно черном или белом. Моралистический характер их общества настоятельно формирует дамарскую молодежь. Большинство молодежи следует путем своих родителей под влиянием их сильного морального пыла. Другие восстают против резкости дамарского общества и бегут от его ограничений. Последний путь родит нескончаемый поток по селенцев, эмигрирующих к границам человеческих поселений. Большое количество дамарцев, проделывает путь на запад, на чондатанские территории, и маленькое количество дамарцев обращается к поклонению демонам.

Дамарцы имеют длинную приключенческую традицию, ч то отражает поколения сражений за освобождение стран Восточного Предела от демонического наследия Нарфелла. Много молодежи, особенно таковая благородной крови, берутся за приключенчество в течение нескольких лет, чтобы оказаться достойными своих титулов. Д ругие хотят унаследовать великие состояния, а также в надежде на завоевание новых земель и богатства для себя, или в ответ на рвение дамарского общества. Церкви доброго мировоззрения в Восточном Пределе имеют долгие традиции финансирования экспедиций в гор ы или в глубину великих лесов, чтобы поразить некое древнее зло или что -либо еще.

Дамарские персонажи

Из дамарцев, как правило, получаются сильные паладины и монахи, поскольку дисциплина и самопожертвование, требуемые обеими из профессий, резонируют с мо ралью дамарцев. Многие дамарцы на ходят с вое призвание ка к клерики или, в меньшей степени, друиды или рейнджеры, из -за привлекательности служения божественной силе. Бойцы и жулики менее обычны в дамарской культуре, чем в других местах, поскольку нет ни силь ной традиции наемничества, ни сильного коммерческого присутствия по Восточному Пределу. Известные исключения есть, включая город Телфлэмм, где господствует гильдия сильных воров, и Горы Галена, где, как считаю т, скры тное братство убийц имеет скрытую цитадель. Тайные заклинатели всех видов редки в дамарском обществе, что отражает давнее подозрение к магическим силам, не подаренным божеством. В то время как волшебники общеприняты, на колдунов смотрят с подозрением, поскольку колдовское искусс тво, ка к думают, являются демоническим наследием.

Престиж -классы: Подобно чондатанцам, дамарцев тянет к престиж-классам с божественными ассоциациями, типа божественного чемпиона, божественного ученика, божественного искателя или иерофанта. Матера Тени Телфлэмма, естественно, включают множество жуликов, принимающих престиж -классы убийцы и теневого танцора.

Общество дамарцев

Дамарское общество законно, кроме Агларонда, где сильно эльфийское влияние, и Васта, который намного больше соответствует Чондатанским нравам. Религия играет центральную роль в жизни дамарцев, хотя ни в коем случае нет универсальности веры. Хотя религиозным пылом восхи щаются, индивидуумы оцениваю тся т ем, как они подают себя и силу своего личного морального кодекса. Разногласия классов менее значимы, чем в других ме ста х Фаэруна, но те х, кто были оценены как нравственно непригодные, настоятельно избегают.

Дамарские обитатели городов обычно учатся в управляемых церковью школах, в то время как странствующие священни ки проповедуют тем, кто живет в глухи х областях. Многие дамарцы изучают торговлю в течение ученичества в управляемой церковью школе, прежде чем шагнуть в жизнь, в то время как другие присоединяются к религиозному ордену, заверяя себя в службе церкви. Старея, дамарцы часто возвращают в казну церкви своей юности многое из своего богатства и живут последние годы, служа своему божеству -покровителю.

Дамарцы сохраняют сильные культурные связи со своими Чондатанским предками и легко объединяются в удерживаемых чондатанцами страна х. Дамарцы н е часто перемещ аются в другие места Фаэруна, но дамарцы , ушедшие с родины, самостоятельно объединяются с местной церковью своей веры.

Язык и грамотность

Большинство дамарцев говорит на Общем и Дамарском, двух тесно связанных языках. Дамарцы используют рунный алфавит Дет ека - наследие раннего сотрудничества между жителями Импилтура и дварфами Гор Эарсфаст. Исключение - жители Агларонда и Алтумбела, говорящие на Общем и Агларондском, языке, тесно связанным с Дамарским, который включает много слов Эльфийского и использует э льфийское написание Эспруара.

Обычные вторичные языки в Импилтуре включают Чондатанский, Дварфский, Агларондский или Чессентский. В Дамаре и В аасе часто из вестны Чондатанский , Дварфский , Оркс кий или Улуйк. Многие Нары могут говорить на Р ашеми или Улуйке, и Туйган становится все более и более популярным. Жители Великой Долины, наиболее вероятно, изучат Рашеми, хотя некоторые изучают Тэйский диалект Малхорандского. В южном Теске Агларондский - самый популярный вторичный язык, в то время как Чондатанский и Тур мский - привилегированные вторичные языки по побережью вокруг Телфлэмма. В Агларонде большинство жителей также говорит на Эльфийском. Другие обычные языки включают Дамарский, Чессентский, Сильванский или Малхорандский.

101


Все персонажи -Дамарцы грамотны, кроме варваров, обывателей и воинов.

Магия и знания дамарцев

Дамарцы любят магию, которая различает друзей от противников, и заклинания, защищющи е добро от зла. На севере выдающееся положение занимает магия, воздействующая на погоду, также как и огненные эффе кты, которые являются особенно разрушительными в отношении приспособленным к холоду монстров, заполоняющих дикую местность. Обычно предпочитаемые заклинания - изгнание, распускание, м агический круг против зл а, защита от эл ем ентов , защита от зл а и сопротивл ение элементам . Заклинания, которая вызывающие экстрапланарных существ, типа планарного союзника и планарного связывания , встречаются с подозрением, даже когда они используются для вызова очевидно добрых существ. Дамарские клерики доьрого мировоззрения часто берут умение Несущий Свет (см. Приложение)

Уникальные заклинания: Широко распространенное подозрение к тайному колдовству в Дамарской культуре гарантировало то, что известно немного тайных заклинаний Дамарского происхождения. С другой стороны, "общий" менталитет религиозных учреждений в Дамарской культуре гарантировал, что божественные заклинания Дамарского происхождения быстро стали широко известными. Несколько заклинаний паладина уникально Дамарские, включая законныймеч (см. Приложение).

Магические изделия дамарцев

Дамарцы предпочитают магические изделия, обеспечивающие защиту против резкой естественной окружающей среды или несвятых ужасов Земель Демонов. Мечи и кинжалы обычно обрабатываются со специальными способностями губитель аутсайдеров, защита, с вятой или законный . Булавы обычно обрабатываются со специальными способностями разрушение, святой или законный. Доспехи, как правило, обрабатывается со специальными способностями сопротивление холоду, касание призрака, неуязвимость и нагревание.

Обычные магические изделия: Ботинки зим них стран, св еча обращения, рог сов ершенств а, филактерия в ерности, колчан Милики (Эхлонна) и кольцо теплоты . Из -за распространенности этих изделий в Дамарских страна х они могут быть куплены со скидкой 10% от нормальной цены в любом большом городе в Импилтуре или Дамаре.

Характерное магиче ское издел ие: Двулезвийные мечи охотники на извергов (см. Приложение), хотя и редко, но четко ассоциируются с Дамарскими героями, переезжающими с места на место, борясь против демонов и дьявол ов везде, где их можно найти.

Божества дамарцев

Дамарцы почитают божества Фаэрунского пантеона. Они любят законных и добрых божеств, кроме культистов, обращающихся к поклонению хаотических злых принцев демонов. По Драконьему Пределу обычно уважют Чонти, Эльдат, Мистру, Темпуса, Торма, Тимору, Амберли и Вокин . На востоке в Импилтуре предпочитаемые божества - Илматер, Селунэ, Тимора, Валкур и Вокин. В дополнение к церкви Чонти контроль Теска над торговлей по Золотому Пути дала выдающееся положение церквям Шондакула и Вокин. Аналогично, церковь Маска сильно выросла в Телфлэмме, охотясь на том же караванном пути.

ВАгларонде фермеры уважают Чонти, в то время как рыбаки уважают Валкура и Селунэ. Хотя Амберли признается,

еешироко презирают. Агларондцы также воз дают должное Селдарину, особенно в облике богов эльфов Юирвуда. Великая

Долина долго была домом последователей Силвануса - Отца Дубов, ожесточенно конфликтующих с учениками Талоны. Церковь Илматера доминирует в Дамаре, в то время как Ваас а долго была домом культа Оркуса. Темпуса уважают варвары , живущие по краю Великого Ледника и в племенах Нарфелла.

Из всех божеств Илматер предста вляет выносливый дух все х Дамарцев и занимает центральное ме сто в Дамарс кой культуре. Церковь Илматера является по сути государс твенной церковью и Импилтура, и Дамары, и паладины Илматера регулярно сидят на обоих тронах. Большинство Дамарце в по Восточному Пределу отдают по крайней мере символическое ежедневное почтение Плачущему Богу или одному из его многих святых. Большинст во церквей Илматера посвящено по крайней мере одному из его святы х, и последователи С вятого Солларса Дважды Замученного являются наиболее видными в Дамаре.

Отношения с другими расами

Дамарцы имеют длинные и прочные связи со щитовыми дварфами и хорошо настроены по отношению ко Крепкому Народу (с известным исключением - дуэргары). Халфлинги редки в Дамарских землях за пределами Импилтура, но рассматриваются большинством Дамарских общин весьма благоприятно. Гномы расцениваются как подобные дварфам, хотя они менее известны в Дамарских землях. Эльфы и полуэльфы почти неизвестны вне Агларонда и Серого Леса и рассматриваются с некоторым подозрением. Темные эльфы не в диковинку в Горах Галена и заработали вражду аборигенов этого региона. На полуорков смотрят с большим п одозрением, хотя их количество делает их допускаемым меньшинством в Ваасе.

Дамарцы долго боролись со злом, освобожденным колдунами Нарфелла, что сделало их весьма враждебными к потомству демонов, типа тифлингов. Огненные дженази долго связывылись с Красным и Волшебниками Тэя и, таким образом, одинаково ненавидятся. Другие затронутые планами редки в Дамарски х землях, и следовательно, удивительны.

Среди человеческих культур Дамарцы лучше всего уживаются с Чондатанцами и Тёрами благодаря обширным торговым контактам. Нары и северные Рашеми допускаются, если смотрят вниз (до некоторой степени), в то время как Мулан и Тэйские Р ашеми рассматриваются большим подозрением. Плохие воспоминания об Орде предотвращают хорошие отношения с Туйганами. Наконец, из -за печально известных Войн Кровавого Камня несколько десятилетий назад большинство Ваасанцев расценениваются как демонопоклонники, даже те, кто скорее Дамарского, а не Ваасанского расового происхождения.

102


Оснащение дамарцев

Благодаря обширной торговле по Морю Упавш их Звезд дамарцы имеют много общего с Чондатанцами, включая обычно используемые формы оружия и доспехов. Поэтому списки оснащения, показанные в "Р уководстве Игрока ", можно рассматривать ка к отражение Дамарс кой нормы.

Оружие и доспехи

Дамарцы любят средн ие доспехи, комбинирующие хорошую защиту и разумно низкий вес, и оружие, которым можно отбиваться от диких тварей или кровожадных демонов, вооруженных зубами и когтями. Одобренное оружие включает копья, длинные копья, глефы, алебарды и великие мечи. Обычно используемые формы доспеха - подбитый кожаный доспех, цепн ая кольчуга, нагрудники и наборная кольчуга.

Обычные изделия: Цепная кольчуга, наборная кольчуга, длинное копье, алебарда, вели кий меч.

Уникальные изделия: Возможно, уникальнейшее оружие на Фаэруне - тяжелый аспергиллум, который можно найти лишь среди Илматеран Импилтура. См. с екцию Осн ащение в Приложении для его описания.

Животные и домашние животные

Дамарцы в качест ве домашних животных предпочитают больших собак, особенно в горных и арктичес ких областях. Большинство разводят собак для использования их как вьючную или тягловую силу. Начиная с отступления Великого Ледника Дамарцы разводят собак и для других целей, включая пастушество и охоту. Большинство их отличается густой шерстью. Лошади также играют важную роль в Дамарском обществе. Более экзотические верховые животные - гриффоны, используемые в Дамаре и Ваасе.

Регион дамарцев

Хотя народ Импилтура меркантилен и искушен, от Ваасы до Теска типичные дамарцы живут в приграничных городках, охраняемых твердыней лорда или укрепленным аббатством, окруженных обширными пространствами опасной дикой местности.

Привилегированные классы: Для Дамарского региона предпочтимы клерики, друиды, монахи, паладины и волшебники. Персонаж одного из этих классов может выбирать региональное умение и получить на свой выбор бонусное оснащение как персонаж 1 -го уровня. Дамарский персонаж любого другого класса не может выбирать одно из региональных умений здесь и не получает бонусного оснащения на 1 -м уровне.

Автоматические языки: Дамарский, Общий.

Бонусные языки: Абиссал, Чондатанский, Дварфский, Гигантский, Гоблинский, Оркский, Рашеми. Региональные умения: Лесни к, Несущий Свет , Удача Героев, Сильн ая Душа.

Бонусное оснащение: (A) Тяжелая булава * или длинный меч *; или (B) н агрудник *; или (C) большой стальной щит *, аспергиллум и четыре фляги святой воды.

Человек, иллусканец (Human, illuskan)

Регионы: Высокий Лес , Острова Муншае, Острова Нелантер, Север, Сильверимун, Уотердип, Иллусканец, Утгард. Расовые умения: Наследственный Дух, Арктическая Адаптация, Йотунбрад, Устная История.

Иллусканцы, также известные как Северяне - мореходы, воинственный народ Севера Побережья Меча, Бездорожного Моря и долины реки Дессарин. Хотя их предки основали Иллуск, одну из самых ранних чел овеческих цивилизаций Фаэруна, а также великий город Уотердипа, Иллусканцы долго считались варварским народом, будучи в глазах многих южан чуть повыше орков. Иллусканцы, однако - более чем просто варвары, поскольку их культура дала миру могучих рунных закл инателей, бесстрашны х моряков и легендарные скальдов. Они та кже строят фермы, ловят рыбу и работают в шахта х с вои бурных земель, торгуя своими товарами с южными торговцами. Однако, давно па вшие эльфий ские империи, географические барьеры и акцент культуры в набега х, а не торговле сообща гарантировали, что иллусканс кая культура и иллусканские родословные не пустили корней в других странах.

Иллусканцы - высокий, светлокожий народ с глазами синего или серо -стального цвета. Те, кто живет среди островов Бездорожного Моря и в Долине Ледяного Ветера, в значительной степени светловолосые, белокурые волосы преобладают над рыжими и светло -коричневыми. Те, кто живут на материке к югу от Хребта Мира, более склонные к вороново -черным волосам - признак существенного насле дия нетерезов.

Иллусканцы считают себя сильным, гордым народом, выкованным резкой окружающей средой, в которой они живут. Они чувствуют, что заработали силой сражений право считать своими земли, которые они заселили. Иллусканцы расценивают большинство южан как слабых и декадентских - две очень презираемые черты. Однако они справедливы, и всегда готовы сделать исключение для тех, кто доказал обратное. Сами иллусканцы смелы и порывисты, склонные к гордому хвастовству, употреблению в потрясающих количествах ме довухи и пива и к быстрому темпераменту.

История

Хотя и н еясно, когда люди изначально заселили острова Бездорожного Моря, первая миграция Северян на се верное Побережье Меча произошла перед -3000 DR и привела к первоначальному основанию царства Иллуск, охотничьих кланов и рыбацких деревень по побережью. Столицей Старого Иллуска, как считается, был город того же названия, расположенный в устье Р еки Мирар, где ныне стоит Лускан, Город Парусов. На пике своего влияния Старый Иллуск удерживал Побережье Меча от Гор Меча до Хребта Мира, отрезанный от остальной части Фаэруна эльфийскими лесистыми местностями Иллефарна. Ранние иллусканцы узнали магию рун от гигантов Остории в течение этой эры. Первое воплощение Иллуска пало в -2103 DR, когда орда орков, возглавляема я гигантами и их генералами-ограми, сокрушила царство. Немногие

103


выжившие Старого Иллуска вернулись к варварству и мигрировали на север и запад, туда, где теперь Долина Ледяного Ветера, где их потомки известны как Регедмены.

В столетие до начала Отсчета Дол ин древнее иллусканское королевство Руатим было разрушено межплеменными раздорами, происходящими от того, что население стало слишком большим для ограниченных ресурсов острова. Иллусканские драккары приплыли на другие острова Бездорожного Моря, включая Мин тарн, северные Острова Муншае и Китовьи Кости, где различные иллусканские племена основали новые колонии. Иллусканские эмигранты также зеселили материковый Фаэрун. Другое племя исчезло в портале, который вел к Холмам Со вета Восточного Шаара, и заселило землю Дамбрат на Юге.

В 95 DR руатим по имени Утгар Гардолфссон приплыл на восток в надежде обнаружить руины Старого Иллуска, на которые намекали песни скальдов. Вместо этого Утгар обнаружил, что выжившие нетерезы построили новый город на этом участке. Армии Утгара выбили нетерезов из Иллуска и свергли правящую магократию, но жители города сопротивлялись, спалив иллусканские драккары и выгнав армию Утгара внутрь материка. Утгар и его народ выжили, объединившись с варварскими племен ами нетерезов. Утгар умер в 123 DR в битве с Гуртом, Лордом Бледных Гигантов, на участ ке, т еперь известном как Курган Моргура. Нанеся поражение гигантскому королю, Утгар сломал власть морозных гигантов, прежде чем его смерть отдала земли между Хребтом Мира и Эвермурз его последователя м. В соответст вии со своими делами Утгар получил покровительство бога Темпуса, который поднял его в разряд полубога. Потомки "Сына Темпуса" известны как варвары Утгарда.

Иллусканцы Побережья Меча процветали и начали расширять свои владения. Некоторые мигри ровали в Долину Делимбайр, заселив Баронство Крутых Водопадов ("Стипинг Фоллс") (где теперь находится город Даггерфорд) в 133 DR и Аталантар (лежащий между Высоким Лесом и Рекой Делимбайр) в 183 DR, другие мигрировали на побережье, заселив плато над Гавани Дипуотер (которая позже превратилась в город Уотердип) в 52 DR, город Эйггерстор (ныне Невервинтер) в 87 DR и Уттауэр и Ярлит там, где н ыне Озеро Мертвецов, в 146 DR.

Аталантар пал перед ордой орков Высокой Пустоши в 342 DR, и его жители в конечном счете объединились с племенем Синего Медведя Утгарда. (Племя Синего Медвед я теперь затухло, хотя его род продолжается в племени Призрака Дерева, которое отделилось от испорченных Синих Медведей в

1313 DR). Долина Делимбайр была оставлена в 302 DR, когда ее главный город погрузился в Болото Ящерицы. Хотя Делимбайран был перерожден как часть Фалорна, Царства Трех Корон, в 523 DR, тетирианцы и мигранты -халфлинги юга быстро поглотили то, что осталось от иллусканской популяции.

В сравнении с этим, иллусканское господ ство на северном Побережье Меча разрушилось внезапно. Нетерезский Иллуск пал вновь в 611 DR, также как и Ярлит, перед ведомой иллитидом сверхордой орков. В 615 D R битвы между Ордой Пустошей и армий Фалорна привели к наплыву на Уттауэр моря, сформировав Озе ро Мертвуцов. Фалорн был разрушен позже в том же году, вслед за поражением его армии. Основание Мирабара Принцем Эрескасом из Амна и его в значительной степени тетирскими последователями в 626 DR отметило собой низшую точку иллусканского влияния. Кроме то го, это послужило дальнейшим отделением племен Утгарда от и х кузенов - северян побережья.

Иллусканское возрождение началось в 806 DR с основанием прибрежного царства Сторнантер Лейрел Сильверхэнд, Королевой-Ведьмой Севера, с Портом Лласт в качестве его столицы. Лейрел поняла важность переоснования Иллуска и начала кампанию по переоснованию города в 812 DR. Хотя Царство Королевы-Ведьмы разрушилось в 841 DR с резким исчезновением Лейрела, город Иллуск и прежние территории Сторнантера продолжали процветать. Вн овь иллусканские драккары правили волнами, и племена иллусканцев захватили управление долиной реки Дессарин у менее воинственных тетирских поселенцев региона. В 882 DR иллусканец по имени

Нимоар Пенитель победил племена Кровавой Руки, селившиеся на плато н ад Гаванью Дипуотер, и основал Твердыню Нимоара.

В последовавшее столетие сила и влияние Твердыни Нимоара росли, и около 940 DR она стала общеизвестна под названием Уотердип. Эйггрестор стал известен как Невервинтер - чондатанский перевод его иллусканского названия. Хотя Иллуск пал перед другой ордой орков в 1244 DR, он был восстановлен как город Лускан в 1302 DR и теперь живет в страхе из-за присутствия Тайного Братства.

Сегодня иллусканцы доминируют на северных островах Бездорожного Моря и на побережье к северу от Озера Мартвецов, а та кже в долине реки Дессарин и по ее притокам. Тайное Братство предста вляет длительное влияние т айны х традиций нетерезов в иллусканской культуре. Все большая и большая доля населения Мирабара имеет иллусканское наследие. Уотерд ип и Невервинтер отражают лучшее из иллусканс кой и т етирской культур, и учреждение Союза Лордов соответственно отражает общую цель иллусканцев и тетирианцев - противостоять бесконечным волнам орд орков, угрожающим цивилизации на Севере.

Перспектива

Иллусканцы мерят других по себе, ценя силу, военное мастерство, доблесть и честь. С раннего возраста иллусканцев проверяют их старшие, их равные и младшие, и их ответ на такие вызовы отражается на их статусе в обществе. Для иллусканца в жизни есть единственная иерархия, и те, кто так или иначе слаб, не заслуживает того, чтобы удерживать положение, которого он не заработал. Обманы, недоговорки и обман презираются, в то время как прямой речью и решительностью восхищаются.

104


Иллусканцев, ка к правило, т янет к приключениям по одной из двух причин. Некоторые Северяне надеются доказать свою силу, доблесть и военное мастерст во, заработав себе уважение в их глазах с воей сем ьи и рас сказы бардов для будущих поколений. Другие ищут завоеваний и грабежа, надеясь восполнить скудн ость своей родины.

Персонажи-иллусканцы

Утгарды и иллусканцы морских островов - известные варвары, и многие также находят свое призвание как бойцы или рейнджеры. Барды, известные как скальды, играют важную роль хранителей знаний и поэтов, вдохновляя ил лусканские военные банды. Клерики и адепты играют важную роль в жизни племен. Хотя иллусканцы не особо терпимы к воровству, многие иллусканские моряки и пираты - фактически жулики с морской ориентацией своих навыков. Друиды, паладины и монахи культуре иллу сканцев практичес ки неизвестн ы. Волшебники и колдуны редки, но не диковинны, особенно в рядах Тайного Братства, которое управляет Городом Парусов.

Престиж -классы: Иллусканские клерики часто изучают магию рун и становятся мощными рунными заклинателями. Злые иллусканцы -пенители иногда тянутся к пути черного стража, но добрые иллусканцы заселенного Севера имеют сильную традицию поддержки Арфистов и часто принимают престиж -класс разведчика Арфистов.

Общество иллусканцев

У иллусканцев невелика концепция классо вых разногласий, они рассматривают подобные изобретения как пример слабости, свойственной южным культурам. Честь и престиж в иллусканском обществе зарабатываются показом силы и военной стойкости. И магию, и торговлю расценивают с подозрением, поскольку они обе замечены как опрокидывающие естественн ый порядок вещей.

Иллусканцы, как ожидается, будут самостоятельными с молодого возраста. С теми, кто должен положиться на других, обращаются хорошо, но не уважают, хотя пожилым предоставлено уважение, заработанное ими в молодые годы. Те, кто нанимает незнакомцев для каких -либо дел, прежде чем делать дело, рассматривают кандидатов. Изучением книг восхищаются, но собственно изучение не ожидается. Тех, кто умирает благородной смертью, сжигают на погребальных кострах, предпочтительно на борту маленького судна, выведенного в море. Та кие церемонии, как полагают, освобождают душу от ее смертной оболочки.

Иллусканцы часто имеют трудности в приспособлении к другим культурам, особенно к обществам, где против сражений борются скорее косвенно, словами и жестами, чем открыто - топорами и воинственными криками. Большинство иллусканцев-экспатриантов сторонятся поклонения "слабым" местным богам, и немногие беспокоятся об изусчении местных языков. Вместо этого они находят странную ра боту, обычно как того или иного вида, и затем присоединяются к своим товарищам -э кспатриантам в ночны х гудежах, н а которы х выпивае тся потрясаю щее количество алкоголя.

Язык и грамотность

Большинство иллусканцев говорит на Иллусканском, языке, полученным в значительной степени из Старого Иллусканского (на котором говорил народ Старого Иллуска), смешанного с поверхностным знанием Нетерезом. Они обычно говорят также на Общем, но грамотны немногие. По северному побережью материка, особенно в городе Уотердип, многие иллусканцы говорят на Чондатанском, языке своих соседей -тетирианцев. Хотя Старый Иллусканский имел собственный алфавит, сегодня его можно найти лишь в древних томах Зеленой Библиотеки в Руатиме во фрагментах древних знаний, запасенных в Башне Хозяина Тайн в Лускане. Хотя он редко помещается в письменную форму, современный иллусканс кий язы к использует алфавит Торасса, предоставленн ый тетирс кими мигрантами.

Все персонажи -иллусканцы грамотны, кроме варваров, аристократов, обыва телей, э кспертов и воинов.

Магия и знания иллусканцев

Волшебники редки в иллусканском обществе. Их широко боятся, и они стараются некоторым способом присоединиться к Тайному Братству. Из тех, кто изучает волшебство, возможно, самая обычная специализация - школа Воплощения. Колдуны и барды среди иллусканцев более обычны, так как многие иллусканцы имеют в своем наследии следы драконьей родословной. В отличие от других тайных заклинателей, барды (в общем известные как "скальды") широко уважаются за свою роль хранителей знаний и поэтов. Среди божественных заклинателей клерики и адепты наиболее обычны, и многие принимают престиж -класс рунного заклинателя (описанный в "Установке Кампании Забыты х Царств"). Друиды и рейнджеры редки, а паладины практически неизвестны.

Заклинания и колдовство

Иллусканцы предпочитают заклинания, увеличивающие их военное мастерство, вызывающее великие эмоции или ярость природы, включая сил у быка, призыв м ол нии, контрол ь в етров , эм оцию, в ыносливость и шторм мести .

Колдовская традиция: Многое из иллусканской тра диции божественного колдовства было перенято в форме магии рун от дварфов и гигантов. Многие из мощных заклинателей среди иллусканцев - рунные заклинатели. Некоторые берут умение Естественный Лингвист (см. Приложение), которое сосредотачивается на силе пис ьменного и сказанного слова.

Уникальные заклинания: Иллусканцы неизвестны созданием новых заклинаний. Многое из традиции тайного колдовства иллусканцев было представлено выжившими нетерезами, жилвшими давным -давно. В результате большинство заклинателей-илл усканцев и спользуют заклинания, широко известные по вс ему региону, и не создают с воих собственны х.

Магические изделия иллусканцев

Иллусканцы предпочитают магические изделия, обеспечивающие бонусы морали в бою и помогающие морякам и их кораблям. Оружие об ычно обрабатывается со специальными способностями хаотический, морозный, ледяной взрыв, острый, скорость и громовой. Доспехи обычно обрабатывается со специальными способностями отклонение стрел, избиение, укрепление и нагревание.

105