ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 363
Скачиваний: 0
и не широко распространенная, культура рашеми оказала сущест венное влияние на и Дамарскую культуру, и на культуру Туйган, и в с вое врем я империя раш еми Р оматара конкурировала с силой Мал хоранда и Унтера.
Большинство рашеми приблизительно пяти с половино й футов ростом, с крепким и мускулистым сложением. Большинство имеет темноватую кожу, темные глаза и густые черные волосы. Мужчины рашеми необычно волосатые и часто носят густые черные бороды. Хотя и красивые, многие кажутся почти медведеподобными. Лысость почти неизвестна среди мужчин рашеми, хотя жители Тэя, как известно, бреют все волосы на теле для имитации правящих Мулан. Женщины-рашеми носят черные волосы длинными, часто заплетенными в сложные косы .
Рашеми выказывают немного культурного высокомерия, обычного для других основных человеческих этнических групп, чьи предки некогда управляли империями. Вместо этого они рассматривают себя как жителей резкого, но прекрасного мира, управляемого местными ду хами, и лелеют с вои сильные и прочные связи с землей. Большинство рашеми идентифицируют себя скорее национальным происхождением (например, Рашемаар, Тэец или Тескан), чем этнической принадлежностью, хотя столетия жест кого правления Мулан в Тэе многое сделали для сильны х симпатий между рашеми Тэя и жителями Ра шемена. Приобретению богатства или родословной прибается не очень большое значение, поскольку каждый ребенок, ка к ожидается, заработает свое собственное мес то в мире.
История
Рашеми - результат от различных племенных народов, живших на земле Рашемена за долго до падения Имаскара в - 2488 DR. Они были воинствеными и замкнутыми, борясь против усилий более многочисленных племен потребовать себе часть Рашемена. Они отчаянно сопротивлялись Малхорандским усилиям взять земли к северу от Озера Малсантир. Так как рашеми не могли потесниться, Малхорандцы, управлявшие северными границы своей империи, использовали их как наемников против других племенных народов региона.
Открытие большого портала на Плато Приадор в -1076 DR и последующее прибытие огромной орды орков от метило конец Первой Империи Малхоранда. В течение Войн Врат Орков с -1075 DR по -1069 DR Нары, рашеми, Р омвиранцы, Соссримы и все другие племена служили наемниками в авангарде армий Малхоранда. Хотя орки были в конечном счете побеждены, связь Малхоранда с его обширными северными областями была нарушена.
Хотя большинство северных племен возвратилось на свои наследственные земли и традиционный жизненный путь, Ромвиранцы и Нары увидели в крахе северных областей Малхоранда возможность основать свои собственные империи. В течение последующих двух столетий Р омвиранцы постепенно завоевали большинство Бескрайней Пустоши, в то время ка к Нары расширили свое правление на юг и запад по берегам Восточного Предела. В -900 DR Ромвиранцы основали империю Роматар со столицей в Зимней Твердыне, простирающуюся от северной оконечности Озера Ашейн до западного берега Великого Ледяного Моря и от Соссала до Озера Мглы. Нары раскинули империю Нарфелл от нагорий Импилтура до Ашаната.
Обе империи направили свое внимание на Плато Приад ор, населенное кочевыми племенами кентавров и гноллов, Роматар рассматривал земли племен рашеми между Озером Ашейн и Закатными Горами как коридор, через который можно заселить Плато Приадор, в то время как Нарфелл видел в землях Рашемена естественную опорн ую точку для сдерживания амбиций своего конкурента. Эти две империи бились в множестве сражений на восточном береге Озера Ашейн, приведя к тому, что к нему стали относиться как к Озеру Слез. Кланы рашеми разделились на три лагеря: союзники Нарфелла, союзники Р оматара и те, кто бились, чтобы оста ваться неза висимыми.
В течение последующего столетия сражения между призывающими Роматара и колдунами Нарфелла стали все более и более обычными, обратив Плато Приадор в протяженное поле битвы, на котором наемники -рашеми бились в обеих армиях. Проблемы появились в -150 DR, когда призванные многочисленные мощные монстры и младшие божества сожгли обе империи в великом пожарище. Город Кенстен (современный Безантар) был захвачен аватаром Коссута, в то время как армия извер гов во главе с лордом демонов Элтабом вторглась в Рашемен.
После своего взаимного поражения выжившие жители Нарфелла и Р оматара отступили в крошечные анклавы, оставив выживши х призванны х суще ств единственной реальной силой к се веру от Моря Аламбер. И Унтер, и Малхоранд быстро послали армии на север, прежде чем Вызванные смогли основать свои собственные царства. В -148 DR южные армии победили союз Вызванных, и Малхоранд вновь занял Плато Приадор. Однако, в Рашемене лорд демонов Элтаб и его миньоны все еще уп равляли страной.
Правление Элтаба окончилось в -75 DR, после появления Ведьм Рашемена. Самые ранние ведьмы имели Ромвиранское происхождение, будучи секретным содружеством, сформированным в дни умирания Роматара, чтобы сохранить магические знания этой импер ии. Союз рашеми и ведьм Ромвирана наконец освободил Рашемен от демонического правления. Героем этого конфликта был воин по имени Ивенги, использоваший великий магический клинок под названием Хадриллис против Элтаба, жестоко ранив лорда демонов и вынудив его бежать.
Ивенги объявил Р ашемен свободной и суверенной страной, бросив вызов махинациям Малхоранда по расширению их влияния к северу от Приадора. Не испугавшись, Малхоранд начал вторжение в Рашемен в -45 DR. Рашемен, вероятнее сего, пал бы перед захватчик ами, если бы ведьмы и ложа берсерков не объединились бы против этого общего противника. Защитники Рашемена отогнали имперскую армию Малхоранда за границы, навсегда скрепив независимость земли. Сражение было выиграно, и ведьмы вновь отступили в тен ь, оста вив Р ашемен союзническим кланам рашеми. Все лидеры содружества попросили в обмен на с вою помощь право выбирать Железного Лорда Р ашемена, или харонга.
За годы после защиты Р ашеменом своей независимости рашеми разделились на два поселения. Те, кто поселились на Приадоре, служили правящим Мулан и приняли за коны и нравы Малхоранда, в то время как те, кто продолжали жить в Рашемене, медленно переняли многое от павшего Роматара. В различные времена Рашемен охватывал территории от Гор Айсрим до северного берега Озер а Малсантир и от восточного берега Озера Ашейн до восточных склонов Гор Восхода Солнца.
В 922 DR Красные Волшебники разграбили Малхорандскую столицу провинции Делхурнайд, разжигая этим восстание против Малхорандски х королей-богов, что привело к учреждению магократии Тэя и покорению жителей плато рашеми плато новыми владыками. После столетий самодовольства жители -рашеми Р ашемена обнаружили свою землю род атакой новых правителей Тэя в 934 DR. Рашеми вно вь бились против ведомой Мулан армии, идущей север через Ущелье Горос, и еще раз Ведьмы Р ашемена доказали свою э ффекти вность при отпоре вторжения.
За прошедшие с тех пор столетия армии Тэя попытались вторгнуться в Рашемен не менее двадцати раз, и каждый раз безуспешно. Каждый раз, когда рашеми -берсерки и ведьмы встречали армии гноллов, кентавров и Тэйских рашеми под
111
командованием владык-Мулан, Клыки Рашемена одерживали верх. Самая последняя угроза Рашемену раскрылась в 1359 DR, когда орда Туйган неслась на запад с Бескрайней Пустоши. После захвата Цитадели Рашема ар и похода по северным пределам Закатных Гор орда Туйган ворвалась в Рашемен, поддержанная Тэйской армией, готовой ударить от Ущелья Горос. Благодаря жестоким зимним ш тормам, вы яви вшим Тэйс кую армию, Р ашемаар в конечном счете прогнали Туйган через Озеро А шейн в Теск, где они были разбиты союзом во главе с Королем Кормира Азуном IV.
Перспектива
Рашеми представляют жизнь как бесконечный ряд вызовов, которые нужно выстоять и преодолеть. Они много акцентируются на силе - физичес кая ли это сила среди народа Р ашемена или магическое мастерство среди Тэйских рашеми. Уважение и статус должны быть заработаны, и многого стоят личные достижения. Детство среди рашеми отражает эту культурную перспективу, поскольку молодежь подвергается все большим и большим испытаниям по мере своего созревания. Доступ в ряды старши х должен быть заработан.
Наиболее обычная причина для приключений среди рашеми - ритуал достижения совершеннолетия, известный как дажемма. Молодежь рашеми поощряют (требуют, если мужчина в самом Р ашемене) провести путешествие длительностью в год, чтобы увидеть мир, после чего им будет предоставлен статус взрослых. Естественно, некоторые в течение такой поездки погружаются в приключенческую жизнь, хотя большинство в конечном счете возвращается домой и успокаивается. Ведьмы Р ашемена имеют с вои причины отправиться в мир, включая восста новление древни х магий , с крыты х по Фаэруну, и приложение усилий, чтобы противостоять махинациям Красны х Волшебнико в Тэя.
Персонажи-рашеми
Рашеми имеют давнишную традицию воинов, от носящуюся к Войнам Врат Орков, и варвары, рейнджеры и бойцы играют видную роль в обществе рашеми. Аналогично, рашеми держат тайных заклинателей в великом уважении, включая таинственных вичларан и Красных Волшебников, которых очень боятся. Клерики, друиды, паладины и монахи относительно редки, поскольку рашеми не имеют сильной традиции организованной религии помимо Ведьм Рашемена. Жулики почти неизвестны, поскольку рашеми никогда не зацикливаются на накоплении богатства.
Престиж -классы: Наиболее обычный престиж -класс для рашеми, конечно, хатран, хотя маленькое количество волшебников-рашеми, живущих в Тэе, становит ся Красн ыми Волшебниками.
Общество рашеми
Культура рашеми широко варьируется от Рашемена до Тэя и Теска, хотя каждое общество имеет некоторые общие черты. В Рашемене обычны соревнования физического и военного мастерства, включая гонки по снегу, лыжный спорт, борьбу, питье и т.п.. В Теске большинство соревнований вертится вокруг накопления богатства через навыки в торговле. В Тэе влияние Красных Вол шебников подняло магическое мастерство над всеми другими формами соревнований. Рашеми всех трех стран разделяют общее подозрение к чрезмерной цивилизации, которое часто может быть замечено как мягкий или слабый, небольшой акцент на унаследованных титулах и ли богатстве.
Рашеми никогда не зацикливаются на обучении по разнообразным причинам.
ВРашемене землю непрерывно окружают внешние угрозы, которые требуют воинов, а не ученых. Те, кто учатся детьми, обычно обучаются одной из таинственных ведьм. В Тэе правящ ие Мулан долго были подозрительны к
академическим склонностям среди верхних классов и препятствуют более низкому классу (определенно - рашеми) чрезмерно учиться. Молодежь рашеми науськивают конкурировать с их друзьями. Будучи взрослыми, рашеми, как ожидает ся, успокоятся и внесут вклад в общество, хотя трудолюбивость не уважается так высоко, ка к в других странах. Пожилые рашеми уважаются за свою мудрость и умственную силу, даже если их физические способности исчезли. Их прошлые достижения не забываются, даже если они больше не могут исполнять такого. Смерть рассматривается как праздник, поскольку она - то, после чего рашеми вступают в легенду.
За пределам своих родных земель рашеми собираются в группы товарищей -изгнанников. Ночами они блуждают от таверны к таверне, вызывая местных жителей на соревнование. Немногие находят устойчивую работу, кроме наемников, да и те быстро тратят скудную монету на своих товарищей-экспатриантов.
Язык и грамотность
Рашеми говорят на Общем и на своем национальном языке, если он есть. Язык рашеми, полученный от Р омвира и мертвого языка Халардрим, использует алфавит Торасса, предоставленный Чондатанскими торговцами, путешествующими по Золотому Пути. Язык рашеми обычно используется только в пределах границ Рашемена. Фактически, боль шее количество рашеми говорят как на материнском скорее на Тэйском диалекте Малхорандского, чем на рашеми. Другие языки с сущест венным количеством говорящих на ни х рашеми включают Агларондский, Чондатанский и Дамарский .
Наиболее обычные вторичные языки сре ди рашеми - Малхорандский (особенно Тэйский диалект) или рашеми, в зависимости от того, живут ли они в Р ашемене или Тэе соответственно. Те рашеми, которые живут дальше на запад, часто изучают Чондатанский, Дамарский, Агларондский, Чессентский или Унтерский .
Все персонажи -рашеми грамотны, кроме варваров, адептов, э кспертов, воинов и обы вателей.
112
Магия и знания рашеми
Рашеми имеют сильную колдовскую традицию, происходящую от парного влияния культур Ромвиран и Мулан и разграбленных знаний Нарфелла, Роматар а и Малхоранда. Родословные рашеми часто восходят к могучим колдунам элементной природы, происходящим от малого количества родословной Ромвиран. В Рашемене женщины -заклинатели рашеми - обычно вичларан, принимающие престиж -классы хатран по мере повышения в уровне. Тайные заклинатели - мужчины этой земли часто сосредотачиваются прежде всего на обработке магических изделий. В Тэе те немногие рашеми, которые стремятся к колдовству, обычно специализируют в одной из восьми школ магии и затем принимают престиж - классы Красного Волшебника, е сли им это позволено.
Заклинания и колдовство
рашеми предпочитают заклинания призывания или т е, которые увеличивают их персональное мастерство борьбы, хотя заклинания, помогающие выжить в резком климате, также обычны. Одобренные заклинания включают силу быка, кошачью грацию, выносливость, вынести элементы, магическое оружие, превращение Тенсера и различные заклинания вызова монстров . Ведьмы Р ашемена более с клонны к заклинаниям укрывательства и зачарования, выбираемым прежде всего из школ Зачарования и Иллюзии, в то время ка к Красные Волшебники рашеми любят заклинани я своей специ ализированной школы.
Колдовская традиция: Доминирующие традиции колдовства среди рашеми - таковые Хатран и Красных Волшебников Тэя.
Магические изделия рашеми
Среди рашеми искусство обработки магических изделий сохраняется за времионни ("Старые", или мужчины - волшебники) Рашемена. Многие из изделий, которые создают Старые, предназначены для использования женщинами - ведьмами или легендарными берсерками земли. Ведьмы Рашемена любят магические кнуты и различные магические маски. Изделия, обычно срабатываемые для воинов рашеми, включают доспехи с особенностью нагревания и великие топоры, мечи и скимитары с особенностью берсерка.
Обычные магические изделия: Амулеты естеств енного доспеха, наручи доспеха, ботинки зимних стран, перчатки силы огра и кольца колдовства . Народ Р ашемена ревниво охраняет изделия, сделанные и х времионни, но в других землях рашеми эти изделия обычно доступны со скидкой 10% на закупочную цену в любом маленьком городе.
Характерные магические изделие: Берсерки и чемпионы рашеми иногда носят маску непримиримых (см. Приложение), которая предоставляет им бонусы против противни ков, серьезно ранивши х и х.
Божества рашеми
Традиционно рашеми уважают "Тр ех" - Чонти, Милики и Скрытую (Мистру), трио богинь, представленных столетия назад Рашемену народом Теска. Они также уважают местных хозяев -духов и героев-духов, малоизвестных на остальном Фаэруне. Духи Рашемена не имеют имен, но выражают свои действия чер ез чудеса, предзнаменования и посылание своих слуг. Вне Рашемена многие рашеми номинально уважают также божеств Малхоранда. Однако столетия преследования Красными Волшебниками Тэя гарантировали, что такое поклонение ограничено в значительной степени домом. Также существуют маленькие культы четырех элементны х божеств, особенно Коссута, н аследие влияни я Р омвиран на культуру рашеми.
Отношения с другими расами
Северо-восточный Фаэрун в значительной степени лишен нечеловеческих цивилизаций, оставляя рашеми в о бщем неосведомленных о нечеловеческих культурах, кроме чем кентавров и гноллов Тэйского Плато. Дварфы - возможно, наиболее известная раса, поскольку дварфское королевство Сиремун в Огненных Пиках на востоке долго торговало с торговцами-рашеми на рынках Алм орела. Эльфы, полуэльфы и халфлинги рассматриваются как нечто удивительное, тесно связанное с фей-существами Северной Страны. Гномы также расцениваются как магические существа. На полуорков, тифлингов и дженази смотрят с давнишним подозрением, наследством столетий фольклора, выросшего вокруг Войн Врат Орков и пожарища, развязанного Нарфеллом и Роматаром. Аазимары близко связаны с различным Малхорандским духовенством, и с ними обращаются соответственно. Среди человеческих культур рашеми лучше всего общаются с Нарами и Соссримами. Несмотря на тесную близость, в которой многие рашеми живут с Мулан, отношения между этими двумя культурами в лучшем случае напряженные, и враждебность (обычно скрываемая) - в порядке нормы.
Оснащение рашеми
Столетия взаимодействия с культурами востока привели к проникновению немалого влияния Туйган и Шу на инструменты рашеми, их оружие и механизмы. Рашеми часто носят теплую одежду из кожи, оленьих шкур и меха, прекрасно используя подручные материалы.
Оружие и доспехи
Излюбленные доспехи в более холодных предела х к се веру от Тэя - толстые шкурные доспехи, часто сделанные из кож медведей или снежных тигров, и большие стальные щиты. Воины - северные рашеми используют весь ассортимент оружия, включая великие топоры и короткие копья. О ни любят изогнутые мечи типа скимитаров и сабель. Рашеми - уроженцы более умеренного климата сильнее на ходятся под влиянием Востока и любят нунчаку, с янгамы и шипованн ые цепи.
Обычные изделия: Шкурный доспе х, подбитый кожаный доспех, нунчаку, сянгам, шипастая цепь, сабля. Уникальные изделия: рашеми из более холодного климата иногда используют ледяные топоры в каче стве оружия
(это неплохо, поскольку они легки, и при этом наносят и режущий, и проникающий урон).
113
Животные и домашние животные
Рашеми покровите льствуют большим собакам и маленьким кошачьим в качестве домашних животных. Рашемаар любят больших рабочих собак с тяжелыми шкурами, разводимы х как стайные животные или для упряжки саней . Ведьм ы Рашемена любят воронов в качестве фамильяров, хотя совы и кот ы также известны. Рашеми, живущие в более теплом климате, типа Тэя, вы казывают та кое же почтение к кошкам, ка к и Мулан. Лошади та кже играют важную роль в обществе рашеми. Менее обычные скакуны - черные единороги Тэя.
Регион рашеми
Рашеми - абориген земли Рашемена должен выбрать Рашемен (детализированный в "Установке Кампании Забытых Царств") как регион своего персонажа. По контрасту регион рашеми противоставляет персонаж Теску, Тэю или Малхоранду, где рашеми обычно составляют неимущий слоем, подвергаемый остракизму своими соседями.
Привилегированные классы: Р егион рашеми предпочитает варваров, клерико в, бойцов, монахов и колдунов. Персонаж одного из этих классов может выбирать региональное умение и получить на свой выбор бонусное оснащение как персонаж 1-го уровня. Персонаж -рашеми любого другого класса не может выбирать одно из региональных умений и не получает бонусного оснащения на 1 -м уровне.
Автоматические языки: Общий, рашеми.
Бонусные языки: Кентаврский, Дамарский, Гноллский, Малхорандский, Оркский, Т уйган. Региональные умения: Послевзгляд, Р азум над Телом, Седло, Скрытн ый.
Бонусное оснащение: (A) сабля * или (B) шкурный доспех * и легкая военная лошадь или (C) жезл л ечения л егких ран (20 зарядов).
Человек, тетирианец (Human, Tethirian)
Регионы: Амн, Калимшан , Кормир, Побережье Дракона, Север, Тетир, Западное Сердцеземье, Уотердип. Расовые Умения: Кара ванщик, Устна я История, Тене вой Щит , Тене вая Песн я, Шпилехождение.
Побережье Меча долго было домом коренных человеческих племен, сме шивающи хс я с одной за другими волнами иммигрантов, прибывавших и как завоеватели, и как беженцы. В недавние столетия эти несоизмеримые группы постепенно соединились в относительно новую этническую группу, известную как тетирианцы , занимающую обширную территорию, простираю щуюся от Калимшана до Сильверимуна и от Моря Мечей до Моря Упавших Звезд. После столетий порабощения и притеснения одной или другой группой тетирианцы отчаянно независимы, защищающие свою свободу и подозрительные к угрозам, высказываемым мощными королевств ами и империями. Учитывая свою несравненную родословную, тетирианцы никогда не развивали собственного уникального языка, вместо этого принимая язык самой последней волны завоевателей или беженцев. Сегодня большинство тетирианцев говорит на Чондатанском.
По скольку Тетирс кая культура - смешение К алишитов, Чондатанце в, Иллусканцев и Нижних Нетерезов, тетирианцы терпимы к и чувствуют себя удобно с членами других этнических групп, с известными исключениями вроде верхнего класса калишитов и, в меньшей степени, Му лан Тэйского происхождения. В Калимшане тетирианцы составляют большую часть нижних классов и долго в значительной степени противостояли Калишитским верхним классам. Вне Калимшана многие тетирианцы - ремесленники или караванщики, в то время как другие наход ят занятость как наемники в других царствах. Из тетирианцев получаются квалифицированные бойцы и жулики, отражая борьбу за выживание в последовательных волнах завоеваний и поколениях войны. Тетирская культура имеет длинную бардскую традицию, отражая отсутс твие Тетирской империи в какой -либо точке в истории и соответствующую уверенность в том, что странствующие барды со хранят и распространят Тетирскую устную и сторию.
тетирианцы имеют среднее сложение и рост, хотя они выше и коренастее, чем большинство калишитов. Их кожа обычно имеет темноватый оттенок, хотя в среднем они все светлее цветом лица с удалением на север по Побережью Меча, отражая уменьшение доли наследия Калишитов и увеличения доли родословной Иллусканцев и Нижних Нетерезов. Цвет волос и глас Тети рце в широко варьируется, но ка штановые волосы и синие глаза наиболее обычны.
Большинство тетирианцев гордится своим многоэтническим наследием, рассматривая свое общество как победиля всех потенциальных завоевателей скорее через ассимиляцию, чем через импер ию. Тетирианцы подозрительны к отдаленным правителям и большим царствам, культурные предубеждения отражаются в господстве городов -государств по королевствам и империям в регионах с Тетирским доминированием. Если тетирианцы и имеют общую слабость, то это - их нежелание разделять побуждения с теми, кто не является их непосредственными соседями.
История
История человечества на западному побережьи Фаэруна - в значительной степени единое целое из ассимиляции, завоеваний и прислуживания, но она начинается с при митивных племен, живущих в относительной изоляции, их присутствие допускается великими империями других рас. Фрагменты эльфийских знаний, относящихся к вершине Шантел Отрейер и Келтормира говорят о маленьких племенах людей, живущих под ветвями великих лесо в, которые когда-то простирались от Хребта Мира до Сияющего Моря. Аналогично, фрагменты дварфских знаний, относящихся к вершине Высокого Шанатара, также указывают на рассеянные человеческие племена, жившие в том, что является теперь Тетиром и Амном, клявши хся в верности та кже правителям Дома Э ксмарч.
Первое великое переме щение в западные племенные земли началось с основани я Империи Калим в -7800 DR. Джинны привели с собой человеческих рабов, прародителей сегодняшних калишитов. В -6100 DR эти предки Калишито в основали управляемую людьми нацию Корамшан, поглотив коренные человеческие племена, жившие к югу от Марширующих Гор, в нижний класс Корамшана.
Учреждение Первого Королевства Мир в -5330 DR отметило начало снижения Высокого Шанатара и направленного на север распространения влияния людей. С падением Высокого Шанатара в -2600 DR Калимшан стал одним из велики х центров человеческой цивилизации на Фаэруне, и человеческие племена, которые когда-то мирно жили под дварфским
114
правлением в том, что является теперь за падным Тетиром, были порабощены своими новыми правителями -Калишитами. К концу Третьего Века Калимшана в -900 DR гегемония Калишитов простиралась на Калишарские Эмираты, страны, которые станут восточным Тетиром и Амном.
Первые активные восстания среди чело веческих племен, которые в свое время станут известными как тетирианцы, начались в течение Ночных Войн, ряда вторжений дроу, которые ослабили Калишитский контроль над местными дварфскими и человеческими поселениями. В -650 DR эти области были в значительно й степени свободны от контроля Калишитов, хотя и окружены их территориями. Вдохновленные этим восстанием, восстания среди порабощенных людей стали обычными на других территориях Калишитов между -670 DR и -370 DR. Кланы были вынуждены защищать свою независимость в многочисленных случаях, достигнув высшей точки при коронации первого короля Тетира в -212 DR.
Век Шуун начался в 27 DR, когда Куисар Амал Шуун III унаследовал короны Тетира и К алимшана, в значительной степени благодаря коварству своего великого пра деда. В последующее столетие пределы Империи протянулись вокруг Сияющего Моря, глубоко в Шаар и на север в Амн. Армии Куисара Шууна VII выдвинулись на север за Облачные Пики в 361 DR, где они были в свою очередь встречены армиями Кормира, который прошел на запад и затем юг в сердце Тетира. Хотя ни Империя Шуун, ни Лесное Королевство Кормир формально не потребовали области к северу от Облачных Пиков и к западу от Закат ных Гор, и х дейс твия привели большую волну поселенцев в регион.
Начиная с падения Империи Ш ууна тетирианцы медленно распространились по всему Западному Сердцеземью и северу Моря Мечей, заселяя новые земли и основывая мощные города -государства. Одна большая группа тетирианцев мигрировала на запад к Островам Муншае в 467 DR, где они переженились с коренными человеческими племенами, известными как Ффолки. Другая большая волна Тетирского перемещения помогла основать королевство Фалорн в 523 DR после падения старших управляемых Иллусканцами царств Севера Побережья Меча перед постоянными ордами орков. Царство Трех Корон разрушилось в 615 DR перед лицом неумолимых атак орков и уходом эльфов и дварфов из союза. Впоследствии в значительной степени Тетирское население основало Делимбайран, Королевство Человека, в 616 DR. Делимбайран разрушилось в 697 DR пос ле того, как умер королевский дом, но меньшие государства -преемники продолжили занимать низины долины реки Делимбайр в течение столетий после этого. Тем временем, Тетирские поселенцы продвинулись на север по долине реки Дессарин, в конечном счете достигнув городов, которые теперь составляют Серебряные Марши.
Возможно, наиболее известный аспе кт Тетирской истории, начиная с краха Империи Шуун - полное отсутствие ка кихлибо больших империй в ее летописи. Даже Уотердип, возможно, мощнейщий город -государство с Тетирским доминированием, никогда не пыт ался с ковать Тетирскую империю.
Перспектива
Тетирианцы рассматривают жизнь как борьбу, которая будет пережита через связь с семейством, кланом или племенем. Для тетирианца свобода - самый драгоценный дар, и порабоще ние другим - величайший грех. Хотя индивидуум может хранить свою свободу навыками оружия или накоплением богатства и статуса, это различие означает лишь гораздо более драгоценный конец. Лояльность семье и соседу и великодушие по отношению к ним при потребн ости рассматриваются гораздо более длительными, чем мимолетное покровительство Леди Удачи. Хотя прошло много поколений с тех пор, когда большинство тетирианцев жило племенами, культурная традиция лояльности к таковым сегодня столь же сильна, как и когда -либо. Если у тетирианца нет семьи или клана, его лояльность передается поселению, гильдии, компании, банде или другой организации с ранних лет.
Тетирианцы обычно принимают жизнь приключений в надежде на возмещение чего -либо неправильного семейству, клану или племени или в поисках свободы собственного курса в жизни. Многие потенциальные авантюристы вдохновлены рассказами о легендарных Тетирских героях, дела которых были сохранены для поколений путешествующими бардами. Тетирский авантюрист предпочел бы владеть клинком, который носили его предки, чем новоделом, и предпочел бы потратить свою последнюю монету скорее на рассказ барда, чем на пинту пива.
Тетирские персонажи
Барды занимают достойную роль в Тетирской культуре, и многие стремятся к рангу мастера -бард а. Бойцы и жулики обычны в цивилизованных областях, в то время как рейнджеры процветают среди незаконных общины. Клерики и в меньшей степ ени друиды также весьма обычны, поскольку смешение культур произвело много теологических раздоров в прошлые столетия. Волшебники и колдуны также банальны , хотя они ред ко работают вмест е. Монахи и паладины ред ки среди тетирианцев, поскольку приверженность кодексу поведения редко выдерживает испытание лояльности семейству, клану или племени.
Престиж -классы: От своего темного происхождения много столетий назад тетирианцы имеют темное наследие теневой магии, так что болне чем несколько Тетирских жуликов становятся теневыми танцорами. Тетирские жулики также доминируют в странах типа Амна и Западного Сердцеземья, так что гильдейс кие воры также обычны. Пути и мастера знаний, и архимага привлекательны для Тетирских волшебников. Тетирские герои доброго мировоззрения часто становятся разведчиками Арфистов, в то время как урожденные Кормира часто служа рыцарями Пурпурного Дракона.
Тетирское общество
Хотя культуры большинства главных человеческих этнических групп показывают региональные вариации, Тетирская культура показывает намного большие региональные изменения, чем большинство. Тетирианцы, живущие в Калимшане, Тетире и Амне, имеют много общего со своими соседями-Калишитами. Точно так же тетирианцы, живущие на Севере, близки с Иллусканской культурой, а тетирианцы Западного Сердцеземья показывают много культурных черт, общих с Чондатанцами, живущими на востоке .
Однако, Тетирская культура показывает некоторые уникальные характеристики. Тетирианцы высоко ценят личную свободу и расценивают королевства и империи с большим подозрением. Великодушными м ятежниками очень вос хищаютс я в Тетирском фольклоре, что гарантирует, что много обычных банд итов с Тетирской родословной относятся к себе как к "бойцам свободы". Тетирианцы презирают разногласия классов, основанные на наследии, поскольку они долго были объектом притеснений своих соседей - Калишитов с юга. Однако разногласия классов, основанные на б огатстве и персональных достижениях, играют сильную роль во многих Тетирс ких общества х.
115