ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 362
Скачиваний: 0
Кроме бардов, тетирианцы традиционно не имели доступа к изучению книг, хотя те, кто много читал, уважаются равными по положению. Детство коротко, и даже от самых маленьких детей ожидается вклад в дело семейства. Взрослые направляют их продолжать заниматься той же самой торговлей, что и их родители, и многие имеют такую же фамилию, как и их профессия. Семейные, клановые и племенные связи требуют, чтобы взрослые смотрели друг за другом, так что пожилые и те, кто не может зарабатывать, обращаются к родственникам и друзьям для поддержки. После смерти тело захоранивается быстро и просто. Человек празднует историями и песнями, память о нем хранится и поддерживается бардским ре меслом.
За пределами стран с Тетирским доминированием стран тетирианцы обычно формируют замкнутый неимущий класс, приветствуя других, но все же держась обособленно.
Тетирианцы имеют небольшое сопротивление принятию местных божеств, языков и диалектов, но их традиционные связи с другими тетирианцами служат, чтобы изолировать их от не-Тетирских соседей. Тетирианцы обычно организовываются в расширенные кланы и гильдии, доминируя над одной -двумя отраслями окружающей культуры.
Язык и грамотность
Большинство т етирианцев говорит на Общем как на своем первичном языке, песни обычно поются на диалекте, известном ка к Калант, который на ходится под сильным влиянием Алжедо и популярен по Побережью Меча. Они используют алфавит Торасса. Поскольку Талфир и другие языки первоначальных западных племен давно исчезли, нет никакого наследственного "Тетирского" языка. Вместо этого тетирианцы всегда принимали языки самой последней волны иммиграции. Сегодня большинство тетирианцев говорит на Чондатанском, наследстве коммерческого вторжения с востока в недавние столетия, хотя некоторые вместо этого говорят на Иллусканском или Алжедо.
Все Тетирские персонажи грамотны, кроме варваров, обывателей и воинов.
Тетирская магия и знания
Тетирианцы имеют сильные традиции тайного и божественного колдовства. Бардство уважается, и многие мастера -барды имеют Тетирское происхождение. Варьирующийся характер Тетирского наследия произвел также много колдунов. Аналогично, сильное влияние культурных традиций Калишитов и Нетерезов эхом отдаются среди б ольшого количества Тетирских волшебников, хотя большинство изучают свое ремесло через традиционные отношения "ученикмастер", не посещая формальной школы.
Заклинания и колдовство
Хоть в общем их численность и мала, инкантатрикс и адепты тени формируют пропорционально большую долю заклинателей среди Тетирского населения, чем в любой другой человеческой этнической группе. Столкновение конкурирующих культур и вер вызвало большое количество клериков среди Тетирского населения, и отсутствие больших королевств позволило процветать друидам и рейнджерам.
Колдовская традиция: тетирианцы одобряют заклинания, ограждающие их от воздействующей на разум магии, позволяющиет избежать заключения и облегчить путешествие, включая найти путь, свободу движения, крошечную хижи ну Леомунда, необнаружение и шепчущий ветер . Расцвет Теневого Плетения на Фаэруне напоминает о Тетирской традиции, называемой Талфирианской магией, относящейся к господству Верракета Талембера, Теневого Короля. Талфирианские песни (см. Приложение) все еще изве стны Тетирс ким бардам.
Уникальные |
заклинания: |
Многие |
общеизвестные тайные и божественные заклинания были созданы тетирианцами, хотя такие достижения
116
часто приписываются другим культурам. Одно заклинание, все же немного известное за пределами Тетирского населения -
теневая корона Верракета (см. Приложение).
Тетирские магические изделия
Тетирианцы любят магические изделия, которые облегчают выживание при путешествии, позволяют осторожное движение, защиту против предсказаний и зачарований, и позволяют с бежать от каперов. Клинковое оружие обычно обрабатывается со прециальными способностями пылающего, острого и метательного, в то время как крошащее оружие часто несет специальн ые способности разрушения, касания призрака и с вятого, отражая вездесущую опасность троллей и орд нежити, идущих с бесчисленны х полей бит в в удерживаетмых Те тиром землях. Доспехи типично обрабатываются со специальными способностями касания призрака, тени и тихих шагов, опять же отражая вездесущую угрозу нежити, а также длинную историю тетирианцев, использующих партизанскую тактику против вторжений.
Обычные магические изделия: Шл япы м аскиров ки, подков ы скорости, л ожки Мурл инда, кол ьца щита разума и жилеты побега . Эти изделия распространены в Тетирских землях и могут быть куплены со скидкой 10% в любом большом городе в Тетире, Амне или Западном Сердцеземье.
Характерные магические изделия: Поскольку тетирианцы обычно скорее принимали магические устройства других культур, чем изобретали свои собственные, имеется немного магических изделий, у никальных для Тетирской культуры, не имеющие Калишитского, Чондатанского, Иллусканского или Нетерезского происхождения. Те, которые существуют, обычно являются разновидностью формы известных изделий, перечисленных выше. Возможно, самое уникальное Тетирское магическое изделие - статуэтка чудесной силы (орел синего кварца) , любимое и Тетирскими караванщиками, и Тетирскими бандитами (см. Приложение).
Тетирские божества
Смешанный хара ктер Тетирс кой культуры гарантировал, что большинство божеств Фаэрунского пантеона уважаемы в удерживаемых Тетиром землях. Темпус, как полагают - Талфирианское божество, победившее бога Нетерезов Таргуса (Гарагоса). Беженцы -Нетерезы принесли с собой веру в Амонатора (перерожденного как Латандер), Чонти, Талоса, Мистрил (перерожден ную как Мистра), Селунэ и Шар. Иллусканские захватчики предоставили поклонение Аурил, Милики и Огме. Армии Калишитов предоставили веру в Илматера и Тира. Чондатанские торговцы принесли с собой учение Денейра, Хелма и Вокин. Также возникли и были приняты б олее новые божества, включая Цирика, Келемвора и Сиаморф. Другие божества, наслаждающиеся большим количеством Тетирских последователей, включают Эльдат, Милил, Шондакула и Торма. Шесть наиболее видных церквей в занятых Тетиром землях включают веры Цирика, Хелма, Илматера, Келемвора, Огмы и Сиаморф.
Сиаморф - изначально Тетирская богиня, почитаемая прежде всего в Уотердипе, Вратах Балдура и Тетире. Ее церковь затиралась и уменьшалас ь с течением столетий, по мере того, как волны идеализма и цинизма охватили знать, но Сиаморф в настоящее время имеет влияние. Церковь Божественного Права наиболее популярна среди знати, хотя Сиаморф также рассматривается как гарант права многими из обывателей.
Отношения с другими расами
Тетирианцы весьма уважают Гордые Народы (э льфов и дварфов), что граничит с почтением, Тетирский фольклор содержит истории, восходящие к векам, когда их предки жили в тени великих дварфских и эльфийских империй. Однако, в Тетире, где эльф ы и тетирианц ы все еще имею т регулярные контакты, Справедливый Народ расценивается с достаточной степенью подозрения и враждебности. Тетирианцы хорошо общаются с халфлингами, прикрывая большое количество Маленького Народа, живущего в занятых Тетиром землях и перемещающихся по северу Побережья Меча, чтобы избежать быть схваченными Калимшаном.
тетирианцы безразличны к гномам, уделяя Забытому Народу немного внимания, даже при том, что они живут в населенных тетирианцами странах в относительно больших количествах. Тетирская реакция на тифлинги и полуорков значительно раз нится. Тетирианцы, живущие к северу от Облачных Пиков, те, кому приходилось биться против неисчислимых орд и дьвольского отродья Замка Дра коний Шпиль, презирают кровь монстров, бегущую в их вена х, в то время как южные тетирианцы рассматривают их как Калиши тов - членов более низкого класса. Дженази расценениваются с подозрением, немногим лучше чем поклоняющиеся гениям калишиты, но аазимаров часто принимают за эльфов или полуэльфов.
Среди человеческих культур тетирианцы рас сматривают Иллусканцев как чрезмерно воинственны х и Чондатанцев - как чрезмерно жадных, но они обычно хорошо общаются с членами обеих этнических групп, если живут в близости. Мулан презираются как работорговцы, хотя это прозвище должным образом более подходит Тэйцам. Истинная ненависть сохраняется к калишитам, вражда, идущая от фамильярности и столетий дискриминации и порабощения различных Тетирских племен. Другие культуры в значительной степени неизвестны в удерживаемых Тетиром землях, но человеческие иммигранты, независимо от того, насколько они э кзотичны, обычно привет ствуются и затем ассимилируются в предела х одного -двух поколений.
Тетирское оснащение
За столетия ассимиляции те тирианцы переняли лучшее оружие, доспехи и другое оснащение других культур. Та кже списки оснащения, которые можн о найти в "Руководстве Игрока", могут рассматриваться как нормальные для тетирианцев. Региональные разновидности существуют для тетирианцами Юга, одобряющих оружие, доспехи и оснащение Калишитов, тетирианцы Севера используют Иллусканское оснащение и тетири анцы, живущие по западным берегам Моря Упавших Звезд, следуют Чондатанской культуре.
Оружие и доспехи
Несмотря на приспособление к местным условиям, тетирианцы имеют некоторые предпочтения. Их излюбленное оружие включает клинки любого вида (чем больше, тем лучше - именно поэтому они называю т "Побережье Мечей "), копья,
117
булавы и короткие луки (принятые от калишитов, которые переняли их от эльфов). Тетирианцы носят самые тяжелые доспехи, практичные для данных задач, которые могут варьироваться от цепных руб ах и баклеров до шипастых полных пластинчатых доспехов и больших стальны х щитов. Больше, чем большинство человечески х культур, тетирианцы им еют сильные рыцарски е традицие, и типичный Тетирс кий солдат - верховой.
Животные и домашние животные
Тетирианцам близки собаки, особенно разводимые для вып аса с кота, охоты или работы. Со колы (та кже ка к ястребы) и болотные хорьки (также как ласки) обычно используются в охоте и часто служат фамильярами. Воронов также одобряют в качестве домашних животных или фамильяров , особенно около Высокой Пустоши.
Лошади особенно ценятся тетирианцами как скакуны и тягловые животные; когда они идут на войну, верховые животные бронированы так же сильно, ка к солдаты. Летучие с ка куны, особенно гриффоны, гиппогрифы и пегасы , та кже высоко ценятся и часто доступны для продажи в Ирайборе.
Другие человеческие этнические группы
Фаэрун - дом множества различных наций и этнических принадлежностей, помимо так называемых главных человеческих этнически х групп. Намного больше народов исчезли в туманах времени, напоминая о себе лишь несколькими рассеянными руинами, заплесневелыми свитками, заполненными непонятными письменами, или, возможно, наследием тайных заклинаний или некоего забытого бога.
Человек, бедайн
Бедайн - кочевники Анорача, мигрировавшие с Закхары через портал вскоре после падения Нетерила в -339 DR и смешавшие ся с горсткой выживши х Нетерезов. Бедайн сохранили разговорный язык своих предков, Мидани, но потеряли все знания письменного слова. Столетиями позже торговцы из окрестных стра н разыскали их и предоставили алфавит Торасса. Бедайн приняли богов Нетерезов и продолжают уважать Ат'ара (Амонатора, мертвое божество Нетерезов, перерожденное как Латандер), Элах (Селунэ), Козаха (Талоса), Н'асра (некоторые говорят - Цирика, некоторые - Келемвора), Шонда кула (фактически Бешабу) и та кже многих маленьки х богов. Бедайн можно найти прежде всего в южны х песчаных пределах Анорача, известных как Меч.
Человек, чалтский
Джунгли Чалта - дом высоких, с кожей цвета черного дерева людей, которые мигр ировали на север, к Чалтскому полуострову, тысячелетия назад с великого острова в южных морях Абер -Торила к юго -востоку от Мазтики и к юго-западу от Закхары. Два тысячелетия назад в Чалте было много племен, хотя Чалтане и Эшоу были наиболее мощными и влиятельными. Кровава я война бушевала м ежду Чалтанами и Эшоу 1800-1500 лет назад, закончившись лишь после того, как последняя группа была стерта. Эшоу были разбиты после спускани я великого зла, известного ка к Теневой Гигант, на своих врагов, лишь для того, чтоб ы увидеть, как оно поворачивается на них, отраженное Чалтскими защитниками. За последующее столетие, бес препятствий со стороны любых конкурентов, большинство Чалтанских племен слились в единую Чалтскую культуру, разделив общий язык и почти однородную соци альную структуру.
Чалтане, говорящие на Чалтском, приняли Драконий алфавит до основанияМезро и распространяют его в другие Чалтские племена. Первичный бог Чалтан - Убтао, который, как считают, привел их предков на полуостров, который они теперь называют домом, тысячи лет назад, и основал великий город Мезро в -2637 DR. Остатки Эшоу уважают Эшоудау, темную тень Убтао, ниспровергнутую Шар.
Человек, дурпар
Дурпары - относительно невысокие, темнокожие жители Дурпара, Истганда, Велдорна и Золотого Вара. Дурп ары жили по берегам Золотой Воды еще перед возвышением Имаскарской империи. Падение Имаскара ускорило падение Дурпарских королевств и начало двух тысячелетий варварства. В течение этого периода Мулан Малхоранда часто вырезали или порабощали Дурпарские плем ена. В -623 DR первые королевства Дурпар после падения Имаскара возникли по берегам Золотой Воды как результат влияния Мулан на регион перед лицом расцветающей угрозы со стороны Нарфелла и Роматара. За исключением Истганда, который был быстро побежден арми ями Дамбрата в течение господства Р ейнхара I в 551 DR, Дурпары остались с тех пор независимыми, торгуя между собой и со своими соседями.
Дурпары говорят на языке с таким же названием, полученным из смеси Драконьего, Малхорандского и Рорика, и используют ал фавит Торасса, возвращенный с запада. Дурпары уважают маленький пантеон божеств, известных вместе как Адама, и думают о включении в него Селунэ, Огмы, Гонда, Торма и Во кин.
Человек, ффолк
Коренные жители Островов Муншае называют себя Ффолками, хотя остал ось немного изначальных человеческих племен, носивших это название. Сегодня Ффолки - по существу изолированная группа тетирианцев, произошедшая от большой волны иммиграции из Вестерн Сердцеземье в 467 DR. Первоначальные Ффолки уже уступили северные остров а Муншае Иллусканцам за столетия перед прибытием тетирианцев, но все же Иллусканцы все еще рассматриваются Ффолками как захватчики.
В отличие от своих кузенов с материка , Тетирски е Ффолки говорят на Иллусканс ком, но вс е же используют записи Торасса. Они уп равляются сильными друидскими традициями.
118
Человек, гур
Гуры, также известные как "Дети Селунэ" или "люди дорог", являются кочевниками Вестерн Сердцеземье. Большинство Гуров - члены расширенных групп семейств, путешествующих вместе от поселения к поселению в разномастных караванах, продавая дешевые обноски и выполняя странные работы. Другие обосновались в беднейших кварталах городов типа Врат Балдура, Элтурела и Ирайбора, где они борются, чтобы выжить перед лицом древних предубеждений. Среди тех немногих, кто н аучились своей культуре, Гуры думают, что произошли прежде всего от рашеми . Хотя они, конечно, смешались с членами других этнических групп, они весьма похожи на уроженцев Р ашемена. Поскольку фрагменты знаний, относящихся к воздвижению Стоящего Камня, относят ся к кочевым Гурам, думается, что они сбежали со своей древней родины в течение или сразу после катастрофического сражения между Роматаром и Нарфеллом.
Говорящие между собой на древнем диалекте рашеми, благородные Гуры используют алфавит Торасса и г оворят на Чондатанском с не-Гурами. Многие из Детей Селунэ - необычно одаренные оракулы, и действуют как как предсказатели и прорицатели. В дополнение к своей богине луны, многие пророчески настроенные Гуры уважают Савраса. Их скрытна я вера может в значительной степени объяснить длительное выживание веры в течение многих лет его заключения.
Человек, халруаа
В течение падения древней империи Нетерил большинство жителей земли бежало с запада от заклинаний фаэриммов, заселяя Север. Но часть народа Нетерила, во главе с архиволшебником Ромарком, сбежала далеко на юг при помощи великих летучих кораблей. Последователи Ромарка заселили защищенный бассейн Халруаа, смешавшись с маленьким коренным населением региона - Ташаланцами . Там они основали управляемое волшебниками царст во Халруаа, решив не не повторять ошибок своих предков. Следы культуры Нетерезов сильны в Халруаа, включая Драконий алфавит, некогда используемый говорящими на Нетерезе и Лороссе. Язы к Халруаа - просто современный диалект древнего Нетереза. Одна ко, поклонение пантеону Нетерезов постепенно развилось в почитание божеств типа Мистры и Азута, в меньшей степени Савраса и недавно - Велшаруна.
На заре истории Халруаа маленькая банда диссидентов, уважавших Лейру, богиню иллюзий, мигрировала на запад к отдаленному острову Нимбрал. Хотя эти два царства разделяют любовь к магии и язык Халруаа, взаимодействия между этими двумя народами немного. Церковь Лейры была государственной религией Нимбрала до Времени Неприятностей, но текущее состояние религиозного поклонения Земли Летучей Охоты неизвестно.
Человек, имаскарец
Имаскарцы - легендарные жители стран, которые ныне поглотила Пустыня Рорин и Равнины Пурпурной Пыли. Ненавидимые мулан, артефайкеры Имаскара были могущественными волшебниками, построившими велики е порталы к другим мирам, чтобы получить тысячи рабов с отдаленных планов. Немногое известно об имаскарцах, кроме того, что мулан хотели сохранить своих древних владык. Одно время Имаскарс кая Империя господствовала от Бескрайней Пустоши до Золотой Воды и о т Моря Аламбер до самых границ Кара-Тура. Руины невероятной старины на Р авнинах Пурпурной Пыли, вероятно, остались от имаскарских городов.
Имаскарцы говорили на Роушоме, предшественнике таких различных языков, как Дурпари, семейство Рорик (Чессентский, Мал хорандский и Унтерский), Ромвира и различные диалекты Туйгана. Имаскарский алфавит полностью вышел из употребления, и письмена на нем можно найти лишь на нескольких древни х артефакт ах и на стена х имаскарски х руин.
Человек, лантанна
Лантанна населяют острова Лантан, Суж и Орлил у побережья на северо -запад от Чалтского полуострова. Известные своими большими зелеными глазами, медными волосами и кожей цвета пергамента, лантанны редко встречаются за пределами своих родных островов, кроме как на борту торговых судов. Они торгуют по берегам Бездорожного Моря до Невервинтера на севере, по Сияющему Морю на восток до Лапалийи и по Великому Морю на восток до Халруаа. Родина большинства лантанны - нация Лантан, названная по имени самого большого острова, который она з анимает.
Говоря на Лантанском, лантанны используют Драконий (алфавит, используемый большинством культур, произошедших от Нетерила). Поскольку лантанны, как считается, никоим образом не происходят от древнего Нетерила, некоторые ученые подозревают, что давным -давно тоговцы Халруаа или Нимбрала предоставили этот алфавит лантаннам. Государственная религия Лантана - вера в Гонда, и многие полагают, что именно лантанны дали Фаэрунскому пантеону Несущего Чудеса.
Человек, мазтикский
Мазтика - отдаленная земля, ко торая находится к западу от Фаэруна, даже дальше легендарного Эвермита. Тетирианцы-исследователи из Амна обнаружили Мазтику немногим более десятилетия назад, и мазтикские иммигранты теперь могут быть найдены в очень маленьки х количества х в Амне, Вратах Балдура и в Уотердипе. Фаэрунцы сваливают всех жителей Мазтики в одну группу, но, по правде говоря, в этой земле есть семь известных человеческих этнических принадлежностей: Азупозы, Народ Собаки; Зеленый Народ, Метанел, Наопака, Неваланы и Пайиты. Нексаланы - единственная группа, путешествовавшая на восток к Фаэруну, так что все живущие на Фаэруне мазтикцы говорят на Нексалском, языке наций Пезелак, Хуакли, Култака и Нексал. Нексалский язык использует Драконий алфавит. Нексаланцы относительно высоки, с худощ авым телосложением и безбородыми, скуластыми лицами. Нексаланцы в общем имеют красновато -бронзовую кожу.
Человек, нар
Произошедшие от переживших катас трофическое разрушение Нарфелла, нары состоят из двадцати или более кочевых племен, населяющих сухие пол я к востоку от гор Шпиль Гиганта и к северу от Р олинсвуда. Дальнейшие детали их истории могут быть найдены в описании дамарце в и рашеми .
119
Нары невысоки и коренасты, с мрачным, загорелым тоном кожи и прямыми вороново -черными волосами, обычно носимыми по плеч ам. Они - одни из прекраснейших всадников Фаэруна и знаменитые селекционеры легендарной тяжелой лошади нар. Хотя они не когда говорили на Нарфелли, забытом языке под сильным влиянием Абиссала, нары теп ерь говорят на Дамарском, обычным в странах около Восточ ного Предела, а также поверхностно знают Общий. Поскольку большинство Наров может рассматриваться как варвары, н емногие могут читать или писать, но те, кто умеет, и спользуют руны Детека, принятые говорящими на Дамарском.
Человек, нетерез
Возможно, лучше всего известные и самые влиятельные из людей, построивших древние цивилизации Фаэруна - нетерезы древнего Нетерила. Нетерил был основан в -3859 DR темноволосыми, светлокожими людьми, жившими по берегам Узкого Моря, водного тела, ныне затерянного под пескам и Анорача. На своей высоте Нетерил затронул все земли, теперь захороненные под Анорачем, колонии тянулись на запад к Бездорожному Морю, и города летели высоко над отдаленными землями. Города Узкого Моря стали известны как Нижний Нетерил, в то время как зао блачная цивилизация была известна ка к Вы сокий Нетерил, из вестный магией превос ходящей силы.
Хотя все нетерезы использовали Драконий алфавит, языком Нижнего Нетерила и обывателей Высокого Нетерила был Нетерез, в то время как знать Высокого Нетерила говорила на Лороссе. Обе группы уважали один и тот же пантеон, который включал богов типа Амонатора (Латандер), Джануат (Чонти), Джергала, Козаха (Талос), Моандера, Мистрил (Мистра), Селунэ, Шар и Таргуса (Гарагос). Духовенство было гораздо более влиятельно в Нижн ем Нетериле, чем в высоких городах арканистов.
Крах Высокого Нетерила наступил после разрушения Карсусом Мистры в -339 DR, и все, кроме четырех, древние летучие города Высокого Нетерила были разрушены. Три из тех - Анория, Асрам и Хлондат - были спасены вм ешательст вом Мистры и благополучно посажена прямо к западу от того, что теперь известно ка к Горы Края Пустыни , где они основали поверхностные царства с теми же названиями. Асрам пал жертвой чумы, распространенной богиней Талоной в -33 DR. Анория пала перед ордой орков в 111 DR, а Хлондат был поглощен песками Анорача и оставлен в 329 DR. Жители эти х восточны х "выживши х государств нет ерезов" в конечном счете мигрировали на юг в Кормир и на восток в регион Лунного Моря. Их потомки были в значительной степени п оглощены расцветающей чондатанской культурой восточного Сердцеземья и теперь считают ся с еверными чондатанцами или ваас анцами.
Падение Нижнего Нетерила меньше связано с Безумием Карсуса и больше - с постоянным вторжением заклинаний иссушения жизни фаэриммов . Поскольку темп опустынивания увеличился начиная примерно с -461 DR, большинство жителей Нижнего Нетерила постепенно мигрировало на запад. Большинство ученых делит западных мигрантов -нетерезов на две группы. Юго -западная группа основала царства в речных д олинах Вьющ ейся Воды и Р еки Чионтар, в то время ка к северо-западная отрасль сформировала изолированные города -государства, рассеянные по Дикой Границе. Не очень большое свидетельство культуры нетерезов остается среди потомков этих отраслей, поскольку обе г руппы были позже вытеснены иммигрантами из -за моря на западе (иллусканцы) или коренными племенами региона (тетирианцы).
Четыре маленьких группы чистокровны х н етерезов, ка к полагают, живут в наши дни . Болотные Ездоки Трясин Фарси, как считают, являются пото мками Анории, не поглощенными чондатанцами -жителями Кормира. Варвары-тунлары Равнин Тун, как полагают, являются потомками варваров-ренгартов (кузенов Нижнего Нетереза) южного Нетерила. Кочевые варвары Р айда к се веру от Лунного Моря, ка к полагают, являются потомками варваров -ангартов северного Нетерила (также кузенов Нижнего Нетереза). Наконец, четвертый летучий город Высокого Нетерила, известный как Шейд, пережил падение Нетерила, исчезнув на План Тени. Шейд вновь появился в 1372 DR после поколений войны с малагримами на теневом плане. Шейд теперь лежит на северном берегу Теневого Моря, которое было некогда Отмелью Жажды.
Человек, ромвиран
Происходящие от жителей великой империи Роматар, ромвиранцы сохранили немного своей прежней славы. Их история описана в этнически х группах дамарцев и рашеми .
В наши дни ромвиранцы сконцентрированы по берегам Озера Мглы и в городе Алморел. Физически ромвиранцы очень подобны рашеми благодаря столетиям тесных связей между этими двумя группами. В среднем более высокие, чем их западные соседи, ромвиранцы также вообще крепче и мускулистее, имеют темные глаза и густые черные волосы. Ромвиранцы в общем светлее, чем рашеми - свидетельство существенного наследия соссримов, относящегося к высотам их давно павшей империи.
Члены этой этнической группы говорят на Ромвире, языке, близко связанном с рашеми, Дварфским и северным диалектом Имаскарского. Ромвиранцы используют алфавит рун Детека, переданный им перед основанием Роматара дварфами Сиремун Огненных Пиков, горной гряды на востоке от Озера Мглы.
Человек, шаарец
Поля Шаара - дом кочевых племен, желтокожих длиннолицых людей. Побежденные армиями Калимшана на высоте Империи Шуун, шаарцы восточных полей вернулись на с вой кочевой путь, как только Империя Шуун разрушилась, в то время как те, кто жили по берегам Сияющего Моря и Озера Пара, поселтлись в городах и основали такие царства, как Лапалийя и постоянно изменяющиеся Граничные Королевства. Сегодня шаарцев можно найти на западе аж в Калимшане и на севере - в Вилонском Пределе. Жители Сеспеча имеют в значительной степени шаарское происхождение, принесенное северянами, служившими в армиях Джаамдата столетия назад.
Говорящие на Шаарском используют алфавит рун Детека, принятый от торговцев - золотых дварфов Великой Трещины перед возвышением Империи Шуун. Если когда-либо и имелся шаарский пантеон, он был давно вытеснен более мощными культурами джаамдатан и калишитов. Немного существует записей о шаарской культуре до ее ассимиляции с более мощными соседями, поскольку шаарцы долго поддерживали кочевой жизненный путь и устную историю.
Человек, шу
Шу - всего лишь одна из многих человеческих этнических групп отдаленного Кара -Тура, хотя самая многочисленная и мощная. На вид подобные туйганам, они имеют желтовато-бронзовую кожу, черные волосы и ши рокие плоские лица. На
120