ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 378
Скачиваний: 0
крылатых эльфов интеллектуальны достаточно, чтобы получить по крайней мере один дополнитель ный язык. Этот дополнительный язык - обычно Ауран, так что авариэли могут говорить с союзническими воздушными сущест вами ти па гигантских орлов, которых они обожают. Дополнительные языки, часто изучаемые авариэль, включают Гоблинский, Оркский, Сильванский и преобладающий человеческий язык(и) их домашнего региона. Авариэль также часто изучают Драконий и Гигантский , чтобы могли при потребности общаться с нена вимыми врагами.
Все авариэль грамотны, кроме варваров-авариэль (если предположить, что таковые существу ют).
Способности и расовые особенности
Авариэль имеют вс е эльфийс кие расовые черты, прописанные в "Р уководстве Игрока ", кроме следующего:
∙+4 Ловкость, -2 Телосложение, +2 Интеллект, +2 Мудрость. Авариэль имеют полые кости и в результате более хрупки, чем люди. В то же самое время они одарены острой интуицией и интеллектом и грацией почти ка к из другога мира.
∙Острый Взгляд (Ех): Авариэль получают +4 расовый бонус по всем проверкам Обнаружения; это заменяет стандартный +2 расовый бонус, который получает бол ьшинство эльфов.
∙Авариэль получают +4 расовый бонус по проверкам Прыжка. Они сильны для своего веса.
∙Опытный или с рапирой, или с длинным мечом; опытный с лассо и болас. Это заменяет стандартное эльфийское мастерство оружия с длинными мечами или рапирами и мастерством с коротким луком, длинным луком, композитным длинным луком и композитным коротким луком.
∙Полет (Ех): Авариэль имеют скорость полета 50 футов со средней маневренностью, пока они не несут более чем средний груз, не носят тяжелый доспех и не утомлены или и стощены. Крылья авариэль имеют разма х в среднем 12 футов; они не могут летать в области, которая н е позволяет им полностью рас крыть крылья .
∙Авариэль могут делать атаку пикированием. Атака пикированием работает в точности как разгон, но авариэль д олжен спуститься минимум на 30 футов и атаковать колющим оружием; если он поражает, то наносит двойной урон. Авариэль может использовать действие бега при полете, если он летит по прямой линии. Для большего количества информации о полете см. се кцию Та ктическое Воздушное Движение в Главе 3 "Р уководства Ведущего".
∙Автоматические языки: Общий, Эльфийский, домашний регион. Бонусные языки: По региону.
∙Одобренный класс: Клерик.
∙Регулировка уровня : +3. Авариэли мощне и получают уровни медленнее, чем большинство др угих обычных рас Фаэруна. См. Таблицу 1 во Вступлении.
Магия и знания авариэль
Хотя воинственная субкультура общества авариэль ценит магию и уважает ее силу, члены мирной субкультуры - истинные владыки божественной и тайной магии. Авариэль, подобно больш инству других эльфийских рас, целиком и полностью охваты вают искусст во и божественной, и тайной магии. Тем не мене е, в отличие от большинст ва других рас , авариэль лишь недавно (в эльфийских терминах) переобосновались на Фаэруне. В большинстве своей истории авариэль просто не имели роскоши экспериментирования и игры с магией; они были сосредоточены на простом выживании. Но с открытием и колонизацией ими Гнезда Снежны х Орлов они в течение последних 500 лет почувствовали себя достаточно безопасно, чтобы вновь начать исследовать магию.
Заклинания и колдовство
Авариэль предпочитают магию призывания и превращения за их многосторонность, и миниатюрный мир джунглей внутри Гнезда Снежных Орлов - кульминация их наиболее мощных призываний и превращений. Авариэль также в последнее время сосредоточились на заклинаниях предсказания, поскольку они разыскивают своих потерянных - и хорошо скрытых - братьев.
Магические изделия авариэль
Авариэли, как считают, являются создателями крыльев полета . Ходят древние слухи, что м ощные и сострадательные заклинатели-авариэль изобрели первые крылья полета в качестве подарка для прикованны х к земле друзей, чтобы те тоже могли познать счастье и экстаз подъема в небеса над Фаэруном. Можно также рассудить, что крылатые ботинки , возможно, тоже были предоставлены миру щедрыми авариэль.
Божества авариэль
Подобно водным эльфам, авариэли признают Селдарин в целом и почитают большинство этих эльфийски х божеств, но особо почитают единственного члена этого пантеона - в их случае Аэрдри Фэйниа, эльфийскую богиню небес, погоды и летунов всех видов. Хотя они и не поднимают свою религиозную веру до уровня фанатизма, авариэль в целом глубоко религиозны, и мысль о неуважении божества инородна и вредна для большинства из них.
Авариэли полагают, что из -за вмешательства Аэрдри Фэйниа они способны выжить вообще. Века назад Аэрдри Фэйниа одарила авариэль с их крыльями, потому что она знала, что они в будущем будут стоять перед великими испытаниями и опасностью и будут нуждаться в преимуществе полета, если х отят иметь какую -либо надежду на выживание. Авариэль также полагают, что она больше напрямую вмешивается в их жизнь, чем боги других эльфов. Авариэль часто приписывают Аэрдри Фэйниа вмешательст ва, которые большинство других рас восприняли бы просто как слу чайные совпадения.
Отношения с другими расами
Авариэли находятся в хороших отношениях с другими разумными птичьими расами доброго мировоззрения. Они восхищаются и уважают гигантских орлов - связь, п ережившая т емные столетия драконьего преследования . Авариэли также любят ааракокр, но с тех пор как крылатые эльфы были вытеснены со Звездных Гор, их взаимодействие с этими
38
птицелюдьми значительно снизилось. Они также хорошо уживаются с воздушными дженази, хотя они часто их расстраивает двойственность дженази и их незаинтересованность добром и злом.
Авариэль почти на поддерживают отношений с прикованными к земле расами. Авариэль традиционно рассматривают тех, кто не может летать, как объектов жалости (в лучшем) или высмеивания (более обычно). Недавно авариэль на чали понимать ошибочность своих взглядов - запертые на земле расы, несмотря на их недостаток крыльев, могут быть мощными и полезными союзниками. Авариэль из Гнезда Снежных Орлов недавно послали дипломатов в соседние королевства (Нарфелл, Рашемен, Дамара и Великая Долина в особенности) и старались обращатьс я с наземными расами ка к с равными.
На авариэль все еще охотятся до наших дней злые драконы, рассматривающие крылатых эльфов и их магические способности как самую большую угрозу своему доминиону в небесах Фаэруна. Драконы не имеют того присутствия в небесах, как в древние века, но у них длинная память. В частности, белые драконы Хоарфаэрна особенно посвящены финальному разрушению авариэль и Гнезда Снежных Орлов.
Оснащение авариэль
Авариэль приняли ремесл о стеклодувов и возвысили его до художественной формы. В то время, когда большинство рас обратилось в ремеслах к металлу, древесине или камню, авариэль обратились к хрупкой и тонкой среде стекла. По сути, им близко стекло, достаточно отражая их природу, по скольку сами авариэль - хрупкий и красивый народ.
В то время как многое стекло авариэль тонко и декоративно, крылатые эльфы имеют также мастерство стеклянной стали (см. Приложение), формы стекла столь же прочного, как металл. Многие заставы авариэль сделаны из стеклянной стали, как и некоторые доспехи, оружие и инструменты.
Оружие и доспехи
Авариэли предпочитают биться дальнобойным оружием и обычно носят луки некоего вида, когда удаляются от гнезда. Авариэль иногда предпочитают дальнобойное оружие, выводящее их жертв из строя. В результате крылатые эльфы широко обучаются лассо и болас. Вовлеченные в рукопашный бой, авариэль используют почти исключительно мечи, предпочитая длинные мечи (для более сильных авариэль) или рапиры (для более ловких авариэль). Авариэль предпочитают более легкие доспехи, которые не ограничивают их способности летать, так что мифриловые доспехи особенно ценятся.
Животные и домашние животные
Авариэли давно имеют близкие свзи с гигантскими орлами Фаэруна, и они селятся в одних и те х же областях. Гигантские орлы - интеллектуальные существа и рассматриваются как союзники, а не домашние животные. Авариэль, естественно, любят любых незлых птичьих существ, особенно птиц; большинство авариэль держат несколько птиц в качестве компаньонов и ли домашних животных. Любимые птицы, тем не менее, никогда не сажаются в клетки и могут прилетать и улетать по своей воле. Авариэль не терпят клеток.
Авариэли иногда используют воробьиных ястребов, гриффонов и гиппогрифов для охраны своих орлиных гнезд. Он и обожают рухов и смотрят на них как на великолепных тварей, которых коснулась Аэрдри Фэйниа. Рухами, однако, восхищаются издалека, поскольку также массивные существа не приспособлены к городам авариэль.
Регион авариэль
Маленькое количество авариэль живет со своей эльфийской семьей в различных убежищах по северу Фаэруна, но этот регион описывает персонажей - уроженцев Гнезда Снежных Орлов на севере от Рашемена.
Привилегированные классы: Клерик, боец, рейнджер, волшебник. Персонаж одного из этих классов мо жет выбирать региональное умение и получить на свой выбор бонусное оснащение как персонаж 1 -го уровня. Авариэль любого другого класса не может выбирать здесь одно из региональных умений и не получает бонусного оснащения на 1 -м уровне.
Автоматические языки: Общий, Эльфийский и Ауран.
Бонусные языки: Дамарс кий, Драконий, Гигантс кий, Р ашеми, Сильванс кий, Туйган. Региональные умения: Артист, Образование, Р азум над Телом, Быстрый Полет, Сильная Душа.
Бонусное оснащение: (A) Рапира* или длинный меч *, или (B) жез л лечения легких ран (1-й уровень, 20 зарядов), или (C) 6 свитков клерических заклинаний 1 -го уровня и 1 - 2-го уровня.
Эльф, дроу (темный эльф) (Elf, drow (dark elf))
Регионы: Эльф (дроу), Дроу Кормантора.
Расовые умения: Наездник Арахнида, Углубление Темноты, Высокорожденный Дроу, Улучшенная Левитация, Благословение Лолс.
Регулировка уровня: +2. Обратитесь к "Установке Кампании Забыт ых Царств" для расовых способностей дроу.
Из всех эльфийских подрас ни одна не является более печально известной, чем дроу. ПРоисходящие от первоначально темнокожей эльфийской подрасы Ссри -Тел -Куэссир, дроу был прокляты в своем нынешнем виде добрыми эльфийскими божествами за следование богине Лолс на пути ко злу и искажению.
Также называемые темными эльфами, дроу имеют че рную кожу, которая походит на полированный обсидиан, и совершенно белые или бледно -желтые волосы. Они обычно имеют кроваво -красные глаза, хотя встречаются и бледные глаза (столь бледные, чтобы часто кажутся белыми) с оттенками бледно-сиреневого, серебряног о, розового и голубого. Они также обычно меньше и тоньше, чем большинство Фаэрунских эльфов. Большинство дроу на поверхности злы и
39
поклоняются Ваэрону, но некоторые изгои и отступники имеют более нейтральное отношение, и есть даже группы добрых дроу, покло няющихся Илистри или другим божествам не традиционного пантеона дроу.
Даже разделенные бесконечной враждой и противоречиями, дроу едины в одном ужасном желании: они кипят ненавистью к поверхностным эльфам. На своем пути отсчета, они оказались превосходящей расой в Четвертой Войне Короны, и тот факт, что Селдарин (и Кореллон в особенности) наказал их за успех - та вода, что вечно льет ся н а мельницу в их сердцах и ума х. Они горят ненавистью к Селдарину, который нянчится со своими детьми, и не хотят ничего более, чем возвратиться на поверхность и заставить эльфов перенести в тысячу раз больше того, что были вынуждены перенести дроу за прошедшиее десять тысяч лет.
Дроу имеют продолжительность жизни, возрастные категории и характеристики роста и веса, определенны е для эльфов в Таблицах 6-4, 6 -5 и 6 -6 в "Р уководстве Игрока".
История
Изначально Ссри -Тел -Куэссир были самыми успешными эльфийскими колонистами в новом мире Фаэрун. Нация Илитиир быстро стала одной из мощнейщих среди ранних эльфийских наций. Но Ссри - Тел -Куэссир были не только самыми успешными среди эльфов своего времени, они были также самыми жестокими и ревнивыми. Несмотря на свои собственные достижения, они все равно завидовали таковым своих соседей. Пока Первая Война Короны бушевала на севере, темные эльфы вели свою войну против соседей, стремясь доминировать над эльфийскими царствами южного Фаэруна.
После трех неудачных попыток поработить соседние царства, темные эльфы Илитиира обратились к новому и секретному покровителю при начале Чет вертой Войны Короны. Темные эльфы заверили свою лояльность изгоям Селдарина в Яме Паутины Демонов и Лолс - в частности. Паучья Королева и ее товарищи по изгнанию (с известным исключением - Илистри) предоставили темным эльфам Илитиира за их преданность великие магические силы, союзников-извергов и поддержку, и Иллитиири устроили великое опустошение других эльфийских царств.
Но их успех и победа были недолгими, поскольку Кореллон был потрясен и глубоко разгневан изменническими действиями темных эльфов. В соответствии с его декретом эльфы Иллитиири были прокляты, преобразованы в дроу и высланы с поверхностного мира в Подземье. На столетия они стали известны как даэраоу (эльфийское слово, означающее предателя), и это слово с тех пор дало им название, которым они и извес тны: дроу.
После своего изгнания, под землей, дроу жили как кочевни ки, падальщики и дикие твари. В конечном счете под руководством Лолс они сблизились как раса и начали извлекать пользу из ситуации, колонизировав большие территории Подземья. Первые подземные цивилизации дроу были основаны в южном Фаэруне около -9600 DR. В -9000 DR дроу захватили у золотых дварфов великую пещеру Баэринден и основали первое великое королевство дроу, Телантивар. К сожалению, дроу Телантивара быстро погрязли в ужасных гражданских вой нах, возможным результатом которых были несколько мощных магических взрывов, разрушивших пещеры их нации и сформировавших Великую Трещину в южном Фаэруне.
Немногие выжившие при этом катаклизме дроу рассеялись по всему Подземью, медленно осваивая регионы все дальше и дальше от своей первоначальной родины на Юге . В свое время дроу построили глубоко под землей множество великолепных и ужасающи х городов, настоящее достижение для народа, столь предрасположенного к
предательству, борьбе и гражданским войнам. Шшам ат, Город Темных Плетений, был основан под Далекими Холмами в - 4973 DR. Мензоберра Кинлесс, высокая жрица Лолс, основала город Мензоберранзан в -3917 DR. Дом Насадра, сосланный из Мензоберранзана, основал Чед Насад в -3843 DR. Много других городов лежит п од другими частями Фаэруна, иногда проявляя свое мрачное влияние на верхние страны, типа завое вания человечес кого царства Дамбрат дроу Т'линдета в 804 DR или столетнего правления М аэримидры в Шэдоудейле сотни лет назад.
Недавно дроу начали расширять свое в лияние на поверхности в большем масштабе, чем когда-либо прежде, перемещаясь в покинутые эльфийские города и дома. Они начали обучаться и создавать условия, позволяющие им действовать в блистающем поверхностном мире. Многие к своему удивлению и восхищению обнаружили, что в связи с Эльфийским Исходом присутствие поверхностных эльфов намного меньше и хуже организовано, чем они ожидали. Маленькие банды дроу, настроенных оппозиционно в отношении этого возвращения на поверхность, приложили усилия, чтобы подгото вить поверхностный мир к этой новой угрозе, но пока нет никакого организованного сопротивления вторжению дроу в поверхностный мир.
Перспектива
Дроу в целом садистские, разрушительные и предательские. Они рассматривают себя законными наследниками Фаэруна и все еще помнят несправедливость своего изгнания в Подземье. Они ненавидят другие расы и либо желают идти на них войной, или смотрят на них с презрением и допускают их только по мере необходимости для торговли или временных военны х союзов. Даже среди своего вида дроу жестоки и подозрительны. В обществе дроу немного места для любви и дружбы. Они могут ценить союзы с другими членами семейства или знакомыми, но никакой дроу в действительности не доверяет другому. Дроу создают союзы только тогда, когда они мощнее "союзника", обладают достойным шантажа знанием или имеют общего врага, что отвергает их взаимную ненависть. Но даже тогда они держат свои глаза и уши открытыми для самого небольшого намека на предательст во. Неплохим девизом дроу может быть "Сделай другим раньше то, что они могут делать тебе".
Конечно, всегда есть исключения из правил. Достаточное количество дроу оценили свое положение в Подземье и теперь считают себя истинными уроженцами своего темного царства. У них немного желания возвратиться на поверхность, и они предпочитают править в глубинах, чем биться за восстановление царства, к которому у них больше нет никакого
40
интереса. Еще более редки немногие дроу, оставившие свой злой путь и думающие о своих соплеменниках ка к о монстрах, которые должны бы ть остановлены. Эти дроу - или обитатели поверхности, борющиеся, чтобы быть прин ятыми в новые общества, или беглецы, живущие в отдаленных пещерах глубин Подземья. С новым расширением на поверхность больше дроу, чем когда-либо прежде, видит правду о поверхности, и многие понимают, что жизнь на поверхности намного лучше, чем утвержали им агенты Лолс и семьи. При надлежащем принятии и поддержке количество нейтральных или даже добрых дроу на поверхности Фаэруна может в наступающие годы резко возрасти. Духовенс тво Илистри находится в центре деятельности этого движения, отчаянно пытаясь обратить войну дроу на поверхности в массовое отведение темных эльфов с их ужасного пути.
Персонажи - дроу
Темные эльфы известны с воими навыками клериков, бойцов, жуликов и волшебников. В то время ка к многие дроу достаточно природно одаренны, чтобы превзойти других почти в любой карьере, на которую они обратят свое внимание, и х общество вознаграждает навы к в оружии, божественной силе (прежде всего в рука х женщинклериков Лолс) и тайной мощи (прежде всего в руках мужчин -волшебников). Аналогично, все дроу имеют укоренившееся восхищение хитростью, скрытностью и неожиданными клинками из темноты. Темные эльфы хорошо подходят для бардов, но немногие следуют этим путем; многогранность бардов не соответствует обществу дроу, хотя все дроу могут восхищаться их н авы ками. Дроу также ценят рейнджеров, служащих разведчиками, способными бродить по туннелям Подземья, разыскивая угрозу великим городам темных эльфов. Дроу нечасто мультиклассируют, поскольку их общество обычно вознаграждает специализацию в ожидаемых ролях и навыках.
Одобренный класс: Столетия традиций и социального давления закончились противостоянием между мужчинами и женщинами дроу в отношении их одобренного класса. Женщины -дроу одобрены обществом в качестве клери ков, пос кольку Паучья Королева предпочитает клериков своего рода. В результате одобренный класс женщин -дроу - клерик. Для мужчин - дроу подобного фаворитизма нет, и они имеют стандартный эльфийский одобренный класс волшебника.
Престиж -классы: Самый обычный престиж -класс среди дроу - без сомнения, убийца. Многие города дроу имеют престижные и печально известные академии, обучающие предполагаемую молодежь различным философиям смерти, и эти гильдии убийцы выпустили в свет одних из самых смертельных и наиболее успешных убийц Подземья. Черные стражи также обычны среди дроу, как и другие божественные престиж -классы типа божественного чемпиона, божественного ученика и божественного искателя. Любой дроу, желающий процветать в культур е дроу, старается связать себя с верой Лолс.
Общество дроу
Дроу живут в милитаристских обществах с сильными религиозными основами. Они - матриархальное общество, управляемое наиболее мощными жрицами -дроу. Дроу не формируют наций, но собираются в значител ьно мощных городах - государствах, расположенных в массивных пещерах глубин подземелья. Города дроу торгуют друг с другом, но часто ввязываются в открытые войны.
Типичный город дроу управляется большой группой мощных семейств дроу, сильнейшее из которых, собственно, и правит самим городом. Каждое семейство в свою очередь управляется Матроной -Матерью, как правило (хотя и не всегда), мощным клериком Лолс. Борьба среди правящих семейств города дроу обычна, даже ожидаема. Ранжирование мощи семейств изменяется поч ти ежедневно, хотя верховн ые пят ь-десять семейств относительно стабильны.
Города дроу обычно организуются случайно, поскольку сильные семейства захватывают лучшую территорию для себя и предоставляют простым дроу строить свои лабиринты кто как сможет. Поместья различных семейств часто группируются близко друг к другу в наиболее защищенной части пещеры, но это бывает не всегда. Как правило, большой общественный храм, посвященный Лолс, расположен в той же самой области, часто как часть поместья правящего семей ства. Сам город - обычно запутанный, хаотичес кий беспорядок сотен ар хите ктурных стилей. Магические изделия, и спускающи е огонь фейри , украшают более преуспевающие дома, а также как большинство поместий семейств. Главным образом, в сердце города дроу правят бедность, притеснение и отчаяние.
За пределами города лежат обширные фермы, где рабы выращивают глубинных ротов, съедобные грибы и другое, необходимое для жизни города. Гарнизоны постоянной армии города (разделенные по полу) расположены поблизости, наряду с академиями, обучающими волшебников, бардов, жуликов, убийц и экспертов различных областей (даже псионов и психовоинов, если Вы используете псионику в вашей игре). Часто город дроу вступает в союз с мощным жителем Подземья типа бехолдера или глубинного др акона, подталкивая существо устроить логовище в предместьях города. Мензоберранзан, домашний город знаменитого изгнанника Дриззта До'Урдена, является наиболее известным городом -государством дроу и служит превосходным примером того, как структурированы таки е места.
Поверхностные дроу все же формируют нечто похожее на свое собственное общество. Главным образом поверхностные дроу живут как изгои и отшельники, взаимодействуя с основанными обществами только при необходимости.
Язык и грамотность
Большинство дро у говорят на Эльфийском, Нижне-общем и языке, соответствующим их родному региону. При наличии времени или склонности они, особенно воины, изучают Язык Знаков Дроу (см. ниже) или языки, на которых обычно говорят существа, селящиеся поблизости, включая Абисс ал, Общий, Драконий и Гоблинский. Дроу также изучают обычные языки, на которых говорят н а повер хности около входов в и х част ь Подземья, н апример Иллусканский.
Дроу развили уникальный язык знаков, Язык Знаков Дроу, который позволяет бесшумную связь жестами рук на расстоянии до 120 футов, пока обе стороны могут видеть друг друга. Язык Знаков Дроу не имеет алфавита или письменной формы.
Все персонажи -дроу грамотны, кроме варваров.
41
Магия дроу и знания
Дроу развили поразительное количество уникальных (и часто тревожащих) заклинаний; многие из них с тех пор просочились сквозь Подземье и стали известными даже в поверхностном мире. Дроу имеют специфическую близость к заклинаниям и эффектам левитации и часто строят структуры и защиту, требующие левитации (или некоторой другой формы полета), чтобы добраться с одного уровня до другого. Много важных или влиятельных дроу имеют отличительные знаки дома дроу (детализированные в секции Магические изделия Приложения), позволяющие использовать левитацию.
Заклинания и колдовство
Дроу близки магические глифы и руны, и они давно оберегают свои дома мощной магией, сотканной в различные символы и помещенной в руны, где она может оберегать от вторжения. Эти глифы подобны созданным заклинаниями глиф оберега или великий глиф оберега , за исключением того, что они остаются на своем месте даже после высвобождения силы. Глифы дроу попадают в одну из трех категорий: маркирующие путь руны (используемый в областях патрулирования или там, где дроу путешествуют, но не живут), священные глифы (специальные глифы, размещаемые клериками Лолс, чтобы защитить области, священные для Паучьей Королевы) и глифы защиты домов (специализированные глифы, разработанные членами благородных домов, чтобы защитить свое жилье и семейство). Эти руны устанавливаются клериками -дроу, которые стали рунными заклинателями, и часто содержат уникальные заклинанию, которые исследовались специально для определенной руны или места.
Магические изделия дроу
Дроу особенно любят магическое оружие и доспехи, и для всех дроу на службе мощному городу или семейству дроу можно ожидать, что их оружие и доспехи будут иметь по крайней мере некоторые м алые магичес кие зачарования . Дроу часто носят знаки дома дроу, пивафуи (плащи эльфоподобных) и великие пивафуи . Поскольку они эгоисти чны и параноидальны, дроу иногда обрабатывают свои магические изделия так, чтобы они могли использоваться только дроу, сберегшим изделия от рук своих врагов - по крайней мере те х, которые н е дроу.
Божества дроу
Дроу поклоненяются пантеону божеств, извест ному как Темный Селдарин. Эти божества были выброшены из Селдарина века назад и сосланы в Ямы Паутины Демонов. Они возглавляются Лолсом, Паучьей Королевой, и она - та, кому поклоняются подавляющее большинство дроу. Второе по популярности божество дроу - Ва эрон, почитаемый большинством живущих н а повер хности дроу. Другие божества дроу остаются младшими в вели ком порядке вещей , или слишком поглощенными собственными интересами увеличения числа своих прихожан (типа Гонадора), или также страшащиеся Лолс или дово льствующиеся ролью ее слуг, чтобы получить больше силы (типа Киарансали и Селветарма). Известное исключение - Илистри, единственное божество доброго мировоззрения в пантеоне дроу. Поскольку все больше дроу выходит на поверхность в попытках расширить свои д омены, увеличивающееся количество уводится со своего злого пути церковью Илистрей, в последнее время знамена тельно усилившей "сп асение " дроу от их разрушительного пути.
Отношения с другими расами
Дроу не сильно взаимодействуют с различными другими разумными расами Фаэруна. В лучшем случае дроу думают о других расах ка к о сме хотворных или презренны х. У них низ кое мнение даже о бывши х союзника х, тип а куо-тоа. Против большинства других рас единственный путь, который знают дроу - ненависть и прямая война. Они создали мощные города - государства, основанные на понятии, что путь к власти лежит в покорении меньших рас и уничтожении тех, кто ставит под угрозу их дома.
Заключенные, захваченные при набегах дроу и в сражениях, обычно возвращаются в города, чтобы служит ь остаток своей жизни рабами. Обычные рабы - орки, хобгоблины, огры и другие дикие гуманоиды. Большинство домашних хозяйств дроу имеет два -три таким раба на каждого дроу в доме. Размножение и продажа рабов - процветающий в городах дроу бизнес, потому что эти несчастные рабы исполняют всю черную и низкоквалифицированную работу в городах дроу.
Истинная фокусировка ненависти дроу, тем не менее, сохраняется для поверхностных эльфов. Они действуют быстро и безжалостно, ухватывая любой шанс принести боль, страдан ие и смерть другим эльфам, с которыми они сталки ваются . Даже немногие злые поверхностные эльфы рассматриваются как враги. Дроу иногда вступают в перемирие с другими расами или индивидуумами, если это поможет им понять их зловещие цели, но эти перемирия, со ответственно их характеру, временны . Только вопрос времени - когда дроу повернутся против своих союзников.
Оснащение дроу
Дроу часто используют отравленное оружие. Их любимец - мощный нокаутирующий токсин, которым обычно захватывают пленников живьем. Изг отовители ядов дроу извлекают этот токсин из скользкого черного гриба, растущего подобно огромной масляной пленке в некоторых пещерах Подземья. Различные естественные хищники подземелья, типа скорпионов, фиолетовых червей и особенно пауков, являютс я другими обычными источниками яда.
Уникальные предметы: Нокаутирующий яд дроу (описанный в Приложении).
Оружие и доспехи
Дроу предпочитают биться оружием, которое использует преимущество их Ловкости, так что рапиры - любимое оружие темных эльфов. Большинство д роу также хорошо обращается ручным арбалетом и используют это оружие, чтобы скрытно и точно поражать мощным нокаутирующим ядом. Они носят мифриловые кольчуги или мифриловые цепные рубахи, когда могут себе это позволить, но дроу сторонятся большинства други х доспехов, препятствующих их проворству или скорости.
42