Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и механизмы оптимизации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объем властных полномочий должен распределяться в соответствии с нормативно-правовой базой.

Политические отношения в регионе не должны влиять на деятельность и работу органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельны в части решения своих проблем.

Рекомендуется органам местного самоуправления привлечь население в процессы деятельности путем разработки алгоритма взаимодействия, разработки программ, сбора информации, предложений, проведения опросов. Передавать эти предложения на региональный уровень.

Органам местного самоуправления учитывать интересы местного населения, особенности территории, особенности местных традиций (в соответствии с ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления».

В работе органов местного самоуправления и органов государственной власти должен действовать принцип информационной открытости власти. Рекомендуется размещать информацию о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте, публиковать пресс-релизы, взаимодействовать со средствами массовой информации, проводить личные приемы граждан.

Рекомендуется оптимально использовать ресурсную базу, наладить взаимоотношения с частными предприятиями в рамках распределения ресурсного потенциала.

Рекомендуется пересмотреть налоговую базу, дать свои предложения по распределению налогов органам исполнительной и законодательной власти федерального и регионального уровней управления.

Органам государственной власти взять на контроль деятельность органов местного самоуправления. Министерству внутренней политики региона тщательнее отслеживать политические процессы, происходящие в муниципальных образованиях.

Заключение

Федеративное устройство в Российской Федерации предполагает наличие принципа разделения власти в системе государственного управления. Власть делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. За каждой из ветвей закреплены свои полномочия, компетенция, предметы ведения. Для того чтобы на всей территории Российской Федерации было равномерное развитие, нужно организовать систему взаимодействия органов власти. В настоящее время на первый план выдвигаются задачи разработки, отладки и запуска механизмов оптимального взаимодействия между органами власти.

Опираясь на законодательство Российской Федерации можно определить возможность и необходимость взаимодействия.


В работе рассмотрено:

что представляет собой взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления;

от чего зависит эффективное взаимодействие государственных и муниципальных органов власти;

o рассмотрена система финансовой взаимосвязи органов государственной власти с органами местного самоуправления;

рассмотрена нормативно – правовая база, регулирующая механизм взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления;

o определены направления совершенствования механизма взаимодействия властных структур;

настоящее время во взаимоотношениях муниципальной и государственной власти существуют следующие проблемы:

Финансовая зависимость органов местного самоуправления от органов государственной власти. С каждым годом органы местного самоуправления все более чаще не могут оплатить все свои задолженности. Органы государственной власти субсидируют деятельность местных органов. Для решения этой проблемы нужно пересмотреть механизм налоговой базы, механизм развития бизнеса на территории муниципальных образований.

Для решения проблем взаимодействия требуется проведение совместных совещаний (также в режиме видеоконференцсвязи), создание рабочих групп, деятельность комиссий, проведение взаимных консультаций, заключение соглашений о взаимодействии, взаимное представительство сторон, согласование кандидатур на руководящие должности органов местного самоуправления. Передача части своих полномочий в соответствии с Конституцией

Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством. Для более эффективного управления органы государственной власти могут делегировать свои полномочия на места. С другой стороны, органы государственной власти могут сделать перегруз в работе органов местного самоуправления. В таком случае, делегирование должно сопровождаться финансированием.

Проанализировав механизм взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления, можно сделать следующие выводы:

Существуют многочисленные сложности, возникающие в отношениях органов местного самоуправления с органами государственной власти на региональном и федеральном уровнях управления;

Плодотворный процесс взаимодействия может быть при наличии разветвленной и многоуровневой системы специальных механизмов (рабочие группы, комиссии);

Органы государственной власти могут передавать полномочия органам местного самоуправления;


Органам государственной власти стоит оптимизировать механизм межбюджетных отношений, а также пересмотру подлежит налоговая политика, касающаяся муниципальных образований;

В настоящее время проводится совершенствование поступление информационных потоков;

Нормативно–правовая база, регулирующая отношения органов государственной власти с органами местного самоуправления, нуждается в корректировке.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, N 10, ст. 1152.

4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 04.11.2016) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

5. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (с изменениями и дополнениями)

Научная литература

1. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - М.: Юнити, 2016. - 553 c.

2. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.

3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.

4. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.

5. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоупр.: Сл. / А.А. Васильев. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.

6. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.


7. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.

8. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.

9. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.

10. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2015. - 304 c.

11. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.

12. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.

13. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.

14. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.

15. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.

16. Панибратов, Ю.П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве: Учебное пособие / Ю.П. Панибратов. - М.: Академия, 2017. - 432 c.

17. Парахина, В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Панькова. - М.: КноРус, 2018. - 544 c.

18. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы iii международной научно-практической конференции. том 1 / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2018. - 172 c.

19. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы 3 международной научно-практической конференции. том 2. / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c.
20. Широков, А.Н. Муниципальное управление / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. - М.: КноРус, 2017. - 158 c.

21. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.

  1. Теоретическая и прикладная экономика» №1 2014 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://e- notabene.ru/etc/article_2020.html , свободный. – Загл. Экрана.

  2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. В ред. Федеральных конституционных законов от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ. // Собрание законодательства РФ - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445.

  3. Накашидзе Б. Государственное устройство: мировая практика и законодательство // Аджария. — 1991. — № 45,46,47

  4. Накашидзе Б. Государственное устройство: мировая практика и законодательство // Аджария. — 1991. — № 45,46

  5. Принцип законности как юридическая категория, находящаяся в Журнал «Вопросы управления» №2 2015[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2012/01/43/ , свободный. –

  6. Петров М. Федеральные органы исполнительной власти: понятие и основания видовой дифференциации // Вестник Волгоградской академии МВД России. — 2011. — № 4. — С. 154–157.

  7. Петров М. Федеральные органы исполнительной власти: понятие и основания видовой дифференциации // Вестник Волгоградской академии МВД России. — 2011. — № 4. — С. 154–157.

  8. Петров М. Федеральные органы исполнительной власти: понятие и основания видовой дифференциации // Вестник Волгоградской академии МВД России. — 2011. — № 4. — С. 154–157.

  9. Петров М. Федеральные органы исполнительной власти: понятие и основания видовой дифференциации // Вестник Волгоградской академии МВД России. — 2011. — № 4. — С. 154–157.

  10. Соловьев А. Государственное управление в структуре правящего режима: проблемы теории и практики // Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. 7-я международная конференция / Под ред.

  11. Телешова И., Богомолова А., Павина В. Государственное управление // Каталог учебных программ экономического ф-та МГУ программы бакалавров по направлению Экономика. Под науч.ред. Проф. В.П.Колесова, доц. М.В.Палта. — ТЕИС Москва.: Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, 2011. — С. 31–39. Государственное управление.

  12. Туронок С. Г. Государственное управление и политика: Учебное пособие / Под ред. Л.В.Сморгунова // Политическая наука в современной России: Время поиска и контуры эволюции. — Москва, 2014.

  13. Тимофеев Н. Местное самоуправление и конституционное разделение властей // Сборник материалов конференции Академии правосудия. — М, 2016.

  14. Авакьян С. Есть ли в Российской Федерации местное самоуправление // Российская Федерация сегодня. — 2016. — № 16

  15. Андрюшина Е. Местное самоуправление в современной России: драматизм становления // Власть. — 2006. — Т. 1.

  16. Гулина В.В. Функциональное назначение местного самоуправления как политико-правового института // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 9. - С. 11.

  17. Дорофеева А. Местное самоуправление как институт социальной государственности // Конституционное и муниципальное право. — 2014. — № 11.

  18. Земченков Н.Ф. Местное самоуправление как фактор формирования гражданского общества в РФ // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2013. - № 1 (138). - С. 208-213.

  19. Ерошкина Л.А. Эволюция и совершенствование форм федеральных межбюджетных трансфертов в Российской Федерации. Дисс. на соискание к.э.н. Волгоград: ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет», 2008.

  20. Бежаев О. Г., Зарубин А.В. Резервы повышения эффективности межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. 2009. № 10. С. 14.

  21. Онохова В.В. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления // Москва. — 2008. С. 22-27.

  22. Селютина Е.Н. Определение компетенции местного самоуправления в свете реформ власти в России // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сборник научных трудов / Под общей ред. проф. О.И. Кирикова. -Выпуск 16.- Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2002. - С. 67-71

  23. Шмаков В. Проблемы реформирования и роста эффективности местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество ). — 2010. — № №2. — С. 54–72.

  24. Капицын В. Конституция Российской Федерации и местное самоуправление: противоречия территориальной организации общества // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. — Т. 1 из Выпуск 4. — ИНИОН РАН Москва, 2009. — С. 432–438

  25. Мокрый В., Ежукова О. Местное самоуправление: пределы реформирования // Местное право. Научно-практический журнал местного самоуправления и муниципального права. — 2011. — № 1