ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
2В • 20 Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт
Рис. 6.4. Измерение осевого люфта коленчатого вала с помощью стрелочного индикатора
Рис. 6.8. Извлечение коленчатого вала изкартера
Рис. 6.5. Измерение осевого люфта коленчатого вала с помощью плоских щупов
Рис. 6.13. Измерьте микрометром диаметры коренных шеек
5 Если стрелочного индикатора у вас нет, то можно использовать плоские щупы. Сначала сдвиньте коленчатый вал до упора в сторону маховика,а затем щупами измерьтезазор междущекойкоренной шейкицилиндра№2 иупорной шайбой коренного подшипника (см. рис. 6.5). Сравните результаты с 'Техническими данными".
В Найдите маркировку, сделанную изготовителем на крышках коренных подшипников. Номеруказываетположение подшипника в картере, если считать со стороны ремня привода распределительного вала (см. рис. 6.6].
7 Отпускайте болты крышек коренных подшипников на четверть оборота за раз, пока не появится возможность вывернуть ихрукой. Пользуясь молотком с мягкой головкой, легкими ударами отделите крышки от картера. Снимите нижниевкладыши коренныхподшипниковиприкрепите их пипкой лентой ккрышкам дляхранения. Пометьте ихнесмываемыми чернилами, но не царапайте и не скребите.
8Осторожно извлеките коленчатый вал, следя за тем, чтобы не уронить верхние вкладыши коренныхподшипников(см.рис.6.8].Целесообразно воспользоваться чьей-либо помощью, так как коленчатый вал имеет большой вес. Уложитевална чистой,ровнойповерхности иподоприте его, чтобы он оставался неподвижным.
9Выньте верхние вкладыши коренныхподшипников изкартера и прикрепите ихлипкой лентой к соответствующим крышкам подшипников. Снимите два упорных вкладыша по обе стороны отщеки коренной шейки № 3.
10 Сняв вкладыши, найдите вырезы, сделанные
вкрышкахподшипниковинакартере-онипред- назначены для размещения выступов, которые имеются на вкладышах и исключают неправильнуюустановку.
Осмотр
11Промойте коленчатый вал в подходящем растворителе и оставьте просохнуть. Тщательно промойте каналы для масла, чтобы исключить наличие в них закупорки - используйте выколотку или иголку, если потребуется. Удалите все острые грани на краях отверстий, которые могут повредить новые вкладыши при установке.
12Тщательно осмотрите коренные и шатунные шейки;при обнаружении неравномерного износа, трещин, задиров или точечной коррозии[питтинга],необходимопрошлифоватьколенчатый вал в автомастерской и установить новые вкладыши соответствующего ремонтного размера.
13Измерьте микрометромдиаметрвсехопорных шеек (см. рис. 6.13). Сделав несколько таких измерений в разныхточках на поверхности каждойшейки,можнообнаружитьнеравномерность износа. Если измерения, сделанные с интервалом 90', дают разные значения диаметра,тоэтоозначаетналичиенекруглости кореннойшейки.Несовпадениедиаметров,измеренных в разных точках по длине коренной шейки, указывает на наличие конусности шейки. Как и ранее, при обнаружении износа, коленчатый вал следуетпрошлифовать в автомастерской и установить вкладыши соответствующего ремонтного размера (см. раздел"Сборка").
14 Проверьте шейки, на которые устанавливаются манжеты на обоих концах коленчатого вала. Если на них имеются значительные задиры или повреждения, то это может привести к появлению утечки через новые манжеты после сборки двигателя. Возможно, что эти дефекты удастся устранить-обратитесь за консультацией в автомастерскую или к дилеру компании "Фольксваген".
Рис.6.6.Маркировка,сделаннаяизготовителем на крышке коренного подшипника [показана стрелкой]
15Измерьте радиальное биение коленчатого вала, установив стрелочный индикатор на среднюю кореннуюшейкуи вращаявалвV-образных опорах. Максимальное отклонение индикатора определяет значение биения. Примите меры предосторожности, чтобы защитить шейки валаиповерхности,сопрягаемыесманжетами, от повреждения во время измерения. Максимально допустимое значение радиальногобиения изготовителем неуказано, но в качестве ориентира можно использовать значение, равное 0,05 мм.Если биениепревышаетэто значение,тоследуетоценитьнеобходимостьзамены коленчатого вала-обратитесь к дилеруили
кспециалисту по ремонту двигателей.
16Порядок осмотра коренных и шатунных вкладышейподробноописанвпараграфе9,
7 Промежуточный вал - снятие и установка
Примечание.Этотпараграфнеотноситсяк двигателямABU,ABDиАЕА.
Снятие
1 Выполните, как описано в главе 1А или 1 Б, следующее:
а]Снимитеременьприводараспределите
б]Снимитезубчатыйшкивпромежуточно го вала.
2 Перед снятием вала необходимо проверить его осевой люфт. Установите стрелочный индикаторнаблокцилиндровтаким образом, чтобы его щуп располагался параллельно осипромежуточного вала. Вдвиньте вал доупора в блок цилиндров, установите на нуль индикатор и
Рис. 7.3. Проверьте осевой люфт промежуточного вала с помощью стрелочного индикатора
VW Golf / Vento
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт 2В•21
Рис. 7.3,а. Отпустите крепежные болты
[показаныстрелками]...
Рис. 7.3,г.... а затем снимите уплотни-
тельное кольцо
сдвиньте вал до упора в противоположном направлении.Запишитезначениеосевоголюфта попоказаниямнациферблате.Сравнитерезультат со значением, указанным в "Технических данных"-заменитевал,еслиизмеренныйосе- войлюфтпревышаетдопустимоезначение(см. рис.7.2).
3Отпустите крепежные болты и снимите крынкупромежуточноговала. Извлеките манжету а затем снимите уплотнительное кольцо (см.рис.7.3,а,б,в,г).
4Извлекитепромежуточный вал из блока цилиндровиосмотритеприводную шестернюна конце вала; если на зубьях имеются признаки чрезмерногоизносаиликакие-либоповрежде- ния,товалследуетзаменить.
5Если через манжетуимеетсяутечка,топроверьте сопрягаемую поверхность вала на наличиезадировилиповреждений.
Установка
6Обильно смажьте опорные поверхности промежуточного вала и приводную шестерню, азатемосторожно введите вал в блокцилиндровиустановитеопорнуюшейкуведущегоконцавопорныйподшипник.
7Запрессуйте новую манжету в крышкупромежуточноговала иустановитеновоеуплотнительное кольцо на внутренней уплотняющей поверхностикрышки.
8Смажьте внутреннюю уплотняющую кромку манжетычистыммоторныммасломинаденьте крышкусманжетойнаконецпромежуточного вала.Убедитесьвправильностирасположения уплотнительногокольца, а затем ввернитекрепежныеболтыкрышкиизатянитеихтребуемым моментом.Проверьте,свободноливращается промежуточныйвал.
Рис. 7.3,6. ...и снимите крышку промежуточного вала
9 Выполните, как описано в главах 2А или 2Б, следующее:
а)Установите на промежуточныйвалзубчатый шкив и затяните центральный болт требуемыммоментом.
б) Установите ремень привода распределительного вала. На бензиновых двигателях, для которых это предусмотрено, тщательно выполните инструкции поустановке зубчатого шкива промежуточного вала, чтобы обеспечить сохранение установки шестерни привода распределителя.
8 Блок цилиндров и картер - чистка и осмотр
Чистка
1Снимите с блока все наружные элементы и электрические выключатели / датчики. Будет идеально,еслидляполной очистки будутизвлеченыстержневыезаглушки.Просверлитевзаглушке маленькое отверстие, а затем вверните
вотверстиесамонарезающий винт.Извлеките заглушкуза головкувинтаплоскогубцами илис помощьюударногосъемника.
2Соскребите все остатки прокладки и герметика с картера и блока цилиндров, следя за тем, чтобынеповредитьуплотняемыеповерхности.
3Извлеките все пробки из масляных смазочных каналов (там, где они имеются). Пробки обычно установлены очень плотновозможно, придется ихвысверливать, а затем зановопроходитьметчикомотверстия.Присборкедвигателяустановите новые пробки.
4Если блок очень сильно загрязнен, то его следует очистить паром. После этого еще раз очистите все отверстия и каналы для смазки. Промывайте все внутренние каналы теплой водойдотехпор, пока вытекающая воданестанет чистой. Полностью просушите и смажьте тонким слоем масла все сопрягаемыеповерхности и зеркала цилиндров для предотвращения коррозии.Есливыможетеиспользоватьсжатый воздух,то сделайте это, чтобыускорить сушкуи продуть все смазочные отверстия и каналы.
Осторожно! При использовании сжатого воздуха надевайте за- •шитныеочки!
5 Если блок загрязнен незначительно, то его можно достаточно хорошо очистить с помощью горячей мыльной воды и жесткой щетки.
Рис.7.3,в.Выпрессуйтеманжету...
Потратьте на это побольше времени и выполните эту работу очень тщательно. Независимо от способа очистки, следите за тем, чтобы тщательно очистить все отверстия и каналы для смазки ихорошовсепросушить.Дляпредотвращения коррозии защитите все зеркала цилиндров, какуказано выше.
В Все резьбовые отверстия должны быть чистыми, чтобы определение моментов затяжки при сборке было точным. Для очистки резьбы, пройдите метчикомтребуемого размера каждоеизотверстий,чтобыснятьржавчину,коррозию, герметик или отложения и восстановить поврежденную резьбу (см. рис. 8.6). Если возможно, используйтесжатый воздухдляочистки отверстия отгрязи, появившейся в результате выполненияэтойоперации.Примечание.Будьтечрезвычайновнимательны,чтобыудалить всюжидкостьизглухихрезьбовыхотверстий, посколькукорпусможетбытьрасколотгидравлическимдавлением,есливворачиватьболтв отверстие,содержащеежидкость.
7Смажьте подходящим герметиком новые пробки масляныхканалов и вставьте их в отверстия в блоке. Надежно ихзатяните.
8Если двигатель не предполагается собирать сразу же, то закройте его большим пластиковым мешком, чтобы сохранить в чистоте; защититевсесопрягаемыеповерхностиизеркала цилиндров, как описано выше, чтобы предотвратить ржавление.
Осмотр
9 Визуально проверьте блок на наличие трещин и коррозии. Проверьте, нет ли сорванной резьбы в резьбовых отверстиях. Если прежде были случаи внутренней утечки воды, то может оказаться полезным обратиться к специалисту по ремонтудвигателей дляпроверки блока ци-
Рис. 8.6. Для очистки резьбовых отверстий блока цилиндров, пройдите отвер-
стия метчиком соответствующего размера
VW Golf / Vento
2В•22 Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт
Рис. 8.12. Точки измерения диаметра цилиндра
линдров на профессиональном оборудовании. При обнаружении дефектов замените детали или, еслиэтовозможно, выполните восстановительный ремонт.
10Проверьте зеркала цилиндров двигателя на наличие задиров. При обнаружении любого такого повреждения обязательно должна быть выполнена проверка поршней (см. параграф 5 этой главы). Если повреждение находится на ранней стадии, то может оказаться возможным восстановление блока путем расточки цилиндра. Перед тем как продолжать работу, посоветуйтесь со специалистом.
11Чтобыточно оценить износ зеркал цилиндров, их диаметры должны быть измерены в нескольких точках описанным далее способом. Вставьте нутромер в цилиндр № 1 и сделайте три измерения в одной плоскости с осью коленчатого вала: одно в верхней части зеркала цилиндра, приблизительно на 10 мм ниже гребня износа, одно -на середине высотыцилиндра, и еще одно - в точке, приблизительно на 10 мм выше нижней кромки зеркала цилиндра. Примечание.Навремявыполненияэтихизмерений установитеблокцилиндроввертикальнонаверстак;измерениенадвигателе,установленном настенде,можетдатьнеточныерезультаты.
12 Поверните нутромер на 90", чтобы он располагался перпендикулярно кплоскости, проходящей через ось коленчатого вала, и повторите измерения, описанные в пункте 11 (см. рис. 8.12). Сделайте запись всех шести измерений и сравните ихсо значениями, указанными в 'Технических данных"; если различие в диаметре между любыми двумя цилиндрами превышает предел износа или если диаметр любого цилиндра превышает максимальный допустимый диаметр, то необходимо расточить все четыре цилиндра и установить поршниувеличенного размера. Учтите, что дисбаланс, который возникнет, если не будут расточены все цилиндры, сделает двигатель непригодным к эксплуатации.
13Используйте измерения диаметров поршней, записанные ранее (см. параграф 5) для вычисления зазора междупоршнем и зеркалом цилиндра. Изготовитель не указывает какие-ли- бо требуемые значения и поэтому необходимо обратиться за советом кдилеру или специалиступо восстановительному ремонту двигателей.
14Установите блок цилиндров на горизонтальную рабочуюповерхность, картером вниз. С
Рис. 8.17. Рисунок, получающийся при хонинговании зеркала цилиндра двигателя
помощью линейки и набора плоских щупов измерьтедеформациюповерхности,сопрягаемой с головкой цилиндров в двух направлениях. Изготовитель не указывает максимальное допустимое значение, но в качестве грубо ориентировочного можно использовать значение, равное 0,05 мм; если результат измерения превышает это число, то может оказаться возможным выполнение ремонта путем механической обработки -проконсультируйтесь со специалистом.
15 До сборки двигателя необходимо выполнитьхонингование зеркал цилиндров. Эта обработка выполняется абразивным инструментом, которыйприсвоемдвиженииобразуетнаповерхности зеркала цилиндра "штриховку". Это влияетна посадку поршневых колец, улучшаяуплотнение междупоршнем и цилиндром. Существуют два типа инструментов для хонингования, доступных автолюбителю; инструменты обоих типов приводятся в действие каким-либо вращающимся инструментом с электрическим приводом, например дрелью. Бутылкообразная хонинговальная головка представляет собой жесткую, цилиндрическую щеткус абразивами, прикрепленными к ее щетинам. Более обычная хонинговальная головка представляет собой абразивы, закрепленные на подпружиненных лапках. Неопытный автолюбитель добьется более удовлетворительных результатов, используя бутылкообразнуюхонинговальную головку. Примечание. Есливынехотите сами заниматься хонингованиемзеркалцилиндровдвигателя,то этуработуможносделатьвавтомастерскойза умереннуюплату.
1В Выполните хонингование описанным ниже образом. Вам потребуются одна из описанных выше хонинговальных головок, электродрель или пневматический гайковерт, запас чистых тряпок, некоторое количество масла для хонингования и защитные очки.
17 Установите хонинговальную головку в патрон дрели. Смажьте зеркала цилиндров двигателя маслом дляхонингования и вставьте головку в первый цилиндр, сдвинув абразивы вместе при установке головки. Включите дрель и во время вращения инструмента перемещайте головкувверх и вниз в зеркалецилиндра стакой скоростью, при которой на зеркале цилиндра получается требуемая "штриховка". В идеале линии "штриховки" должны пересекаться под углом 5 0 - 6 0 ' (см. рис. 8.17), хотя некоторые изготовители поршневыхколецмогутрекомендовать другие значения - загляните в докумен-
Рис. 9 . 1 . Типичные дефекты вкладышей подшипников
тацию, прилагаемую к новым поршневым кольцам.
Внимание!Длязашитыглазотчастиц,вылетающихприобработке хонинговальной головкой, надевайте защитные очки.
18Обильно смазывайте маслом обрабатываемуюповерхностьвпроцессехонингования.Не снимайте материала больше, чем необходимо для получениятребуемого качества поверхности.Приизвлечениихонинговальнойголовкииз цилиндрапослеокончанияобработки,невытаскивайтееедотехпор, покавращениенепрекратится; продолжайте перемещать ее вверх и вниз,покаонавращается,азатемвытащитеее, вращая рукой в прежнем направлении.
19Тряпкой удалите масло и частицы металла
ипереходите к следующему цилиндру. Когда будут обработаны все четыре цилиндра, тщательнопромойтеблокцилиндровцеликомгорячей мыльной водой, чтобы удалить все следы масла и грязи, оставшиеся после хонингования. Блок можно считать чистым, если чистая тряпка,увлажненная новым моторным маслом, нестановитсясерой, еслипровестиеюпозеркалу цилиндра.
20Слегка смажьте моторным маслом сопрягаемые поверхности и зеркала цилиндров двигателя, чтобы предотвратить образование ржавчины.Доначала сборкихраните блоквпластиковоммешке.
9 Вкладыши коренных и шатунных подшипников - осмотр и подбор
Осмотр
1 Даже если коренные и шатунные вкладыши будут заменены новыми при выполнении капитального ремонта двигателя, старые вкладыши
VW Golf / Vento
|
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт |
2В•23 |
|||||
следует сохранить для внимательного изуче- |
териал покрытия вкладыша окажется разделен- |
|
ж) Механизм натяжения ремня привода |
||||
ния,посколькуэтоможетдатьценнуюинформа- |
ным на отдельные фрагменты и будет сорван со |
|
распределительноговала,зубчатые |
||||
циюосостояниидвигателя(см.рис.9.1). |
стальной основы. |
|
шкивыиремень (см. главу2А или2Б) |
||||
2 |
Дефект вкладыша может наступить из-за |
7 |
Поездки на небольшие расстояния вызыва- |
|
з)Наружныеэлементыдвигателяивспомо- |
||
недостатка смазки, наличия грязи или других |
ют коррозию подшипников, поскольку тепла, |
|
гательноеоборудование |
||||
постороннихчастиц, перегрузкидвигателяили |
вырабатываемогопри этом двигателем, оказы- |
|
и)Ременьприводавспомогательнымагре- |
||||
коррозии. Независимо от причины появления |
вается недостаточно для удаления водяного |
|
гатов,шкивыимеханизмынатяжения. |
||||
дефекта вкладыша, причина должна бытьустра- |
пара и вызывающих коррозию газов. Эти веще- |
3 На этом этапе все детали двигателя долж- |
|||||
ненадоначаласборкидвигателя,чтобыпредот- |
ства накапливаются в моторном масле, образуя |
ны быть абсолютно чистыми и сухими, а все по- |
|||||
вратить появление дефекта снова. |
кислоту и отстой. Поскольку масло поступает к |
вреждениядолжныбытьустранены.Деталидол- |
|||||
3 Осматривая вкладыши подшипника, сними- |
подшипникам двигателя,кислота воздействует |
жны быть разложены (или находиться в отдель- |
|||||
теихсблокацилиндров и картера,крышекко- |
на материал вкладышей и вызывает коррозию. |
ных контейнерах) на совершенно чистой рабо- |
|||||
ренныхподшипников,шатуновикрышекнижних |
8 |
Неправильная установка вкладыша при |
чейповерхности. |
|
|||
головок шатунов. Разложите их на чистой по- |
сборкетакжеведеткегоотказу. Слишкомплот- |
|
|
|
|||
верхности втом же самом порядке, в котором |
ноустановленныевкладышиоставляютнедоста- |
11 Коленчатый вал - |
|||||
онирасположенывдвигателе.Этопозволитвам |
точные рабочие зазоры, чтоприводиткнедоста- |
||||||
определить, в случае обнаружения какой-либо |
точной смазке.Грязьилипосторонние частицы, |
|
установка и проверка |
||||
неисправности, с какой шейкой коленчатого |
попавшие на обратную сторону вкладыша, при- |
|
рабочих зазоров |
|
|||
вала она связана. Не прикасайтесь к внутрен- |
водят к его выпучиванию и отказу. |
|
|
||||
|
|
|
|||||
ней рабочей поверхности вкладышей подшип- |
9 Не прикасайтесь к внутренней рабочей по- |
|
|
|
|||
никовпальцамиприпроверке,чтобынепоцара- |
верхности вкладышей пальцамипри сборке-вы |
1 Установка коленчатого вала -первая часть |
|||||
пать требующую осторожного обращения по- |
можете поцарапать поверхность, которая требу- |
процедуры сборки двигателя после капитально- |
|||||
верхность. |
ет осторожного обращения, или оставить на |
го ремонта. Предполагается, что к этому мо- |
|||||
4 Загрязнения попадают в двигатель различ- |
ней частицыгрязи. |
менту коленчатый вал, блок цилиндров и под- |
|||||
нымипутями.Онимогутостатьсявдвигателев |
10 Как уже упоминалось в начале этого пара- |
шипники были очищены, осмотреныи отремон- |
|||||
процессесборкиилипройти черезфильтрыили |
графа, следует взять за правило при разборке |
тированы или заменены новыми деталями. |
|||||
системувентиляциикартера.Онимогутпопасть |
двигателя заменять вкладыши подшипников на |
2 |
Установите блок цилиндров на чистой, го- |
||||
в масло, а из него - в подшипники. Часто это |
новые; поступая иначе, вы получаете лишькажу- |
ризонтальной рабочей поверхности, картером |
|||||
металлические частицы, появившиеся после |
щуюсяэкономию. |
вверх. Выверните болты крышек подшипников и |
|||||
механической обработки и в результате нор- |
|
|
осторожно снимите ихскартера; разложите их |
||||
мальногоизноса двигателя.Абразивные части- |
Подборвкладышейкоренныхи |
в таком порядке, чтобы обеспечить правильную |
|||||
цыиногдаостаютсявдеталяхдвигателяпосле |
шатунныхподшипников |
сборку.Снимите вкладышиподшипников скры- |
|||||
восстановительного ремонта, в особенности, |
шеки картера ипротрите поверхностипод вкла- |
||||||
11 Для двигателей, описанных в этой главе, в |
|||||||
еслидеталинебылитщательноочищеныспри- |
дыши чистой тряпкой - они должны оставаться |
||||||
менением надлежащихспособов очистки. Не- |
продаже имеются вкладыши коренныхи шатун- |
идеально чистыми. |
|
||||
зависимоотисточника, эти загрязнения часто |
ных подшипников как номинального, так и ре- |
3 |
Очистите нерабочую поверхность новых |
||||
монтных размеров, предназначенные для уста- |
|||||||
оказываются въевшимися в мягкий материал |
вкладышейтряпкой иуложите их в постели под- |
||||||
новки на перешлифованные коленчатые валы |
|||||||
подшипника и легко могут быть обнаружены. |
шипников. Обеспечьте совмещение установоч- |
||||||
(см. "Технические данные"). |
|||||||
Большие частицы не остаются в подшипнике, |
ных выступов вкладышей суглублениями в посте- |
||||||
12 |
После установки новых вкладышей необхо- |
||||||
но оставляют царапины и задиры на нем и на |
лях и совмещение отверстий для прохода мас- |
||||||
шейкевала. Лучший способ предотвратить по- |
димо проверить рабочие зазоры (см. параграф |
ла(см.рис.11.3).Небейтеповкладышаммолот- |
|||||
явлениетакихпричинотказаподшипниковзак- |
11). |
|
ком и не устанавливайте их на место каким-ли- |
||||
лючаетсявтщательной очистке и поддержании |
|
|
бо иным силовым способом. Решающее значе- |
||||
безукоризненной чистоты всех деталей в про- |
10 Полностью разобранный |
ние имеет отсутствие на поверхности подшип- |
|||||
цессе сборки двигателя. Рекомендуем также |
никовповрежденийи загрязнений. |
||||||
производить частую и регулярную замену мо- |
|
двигатель - последова- |
4 |
Напоследок еще раз протрите вкладыши |
|||
торного масла и фильтра. |
|
тельность сборки |
подшипников и шейки коленчатого вала тряп- |
||||
5 Недостаток смазки или ее нарушение мо- |
|
|
кой. Убедитесь, что в смазочныхотверстияхко- |
||||
гутбыть вызваны рядом взаимосвязанных при- |
1 Прежде, чем начать сборку, подготовьте |
ленчатого вала нет грязи, поскольку эта грязь |
|||||
чин. Чрезмерно высокаятемпература (которая |
окажется в подшипниках после первого же пус- |
||||||
все новые детали и необходимые инструменты. |
|||||||
вызывает разжижение масла), перегрузка (ко- |
ка двигателя. |
|
|||||
Прочтите полностью описание всей процедуры |
|
||||||
торая приводит к выдавливанию масла с покры- |
5 Осторожно уложите коленчатый вал в кар- |
||||||
сборки, чтобы познакомиться с предстоящей |
|||||||
тияподшипника)иутечкамасла(из-зачрезмер- |
тер, следя за тем, чтобы не сместить вкладыши |
||||||
работой и убедиться, что все необходимое для |
|||||||
ныхзазороввподшипнике,изношенногомасля- |
подшипников. |
|
|||||
сборки у вас есть. Помимо всех обычных инстру- |
|
||||||
ного насоса или высоких оборотов двигателя)- |
|
|
|
||||
ментов и материалов, вам потребуется состав |
|
|
|
||||
всеэтоприводиткнарушениюсмазки.Закупор- |
|
|
|
||||
для стопорения резьбовых соединений. Понадо- |
|
|
|
||||
каканаловдлясмазки, которая обычно являет- |
|
|
|
||||
бится также тюбик герметика ("жидкой про- |
|
|
|
||||
сярезультатомнесовпадениясмазочныхотвер- |
|
|
|
||||
кладки")для стыкуемыхповерхностей, для кото- |
|
|
|
||||
стийв шейке вала и во вкладышеподшипника, |
|
|
|
||||
рыхнепредусмотреныпрокладки. Рекомендуем |
|
|
|
||||
также приводит к недостаточной смазке под- |
|
|
|
||||
использоватьизделиякомпании "Фольксваген", |
|
|
|
||||
шипникаиего разрушению. Еслипричиной от- |
|
|
|
||||
которые специально предназначены для этой |
|
|
|
||||
казаподшипника является недостаток смазки, |
|
|
|
||||
цели; их названия указаны в соответствующих |
|
|
|
||||
то материал вкладыша оказывается протертым |
|
|
|
||||
параграфах. |
|
|
|
||||
или выдавленным со стальной основы. Пере- |
|
|
|
||||
2 Чтобы сэкономить время и избежать зат- |
|
|
|
||||
грев может приводить к тому, что эта основа |
|
|
|
||||
руднений, рекомендуется сборкудвигателя вы- |
|
|
|
||||
приобрететсинийцвет. |
|
|
|
||||
полнять в следующем порядке: |
|
|
|
||||
6 |
Определенное влияние на срок службы |
|
|
|
|||
|
а)Коленчатыйвал |
|
|
|
|||
вкладыша может оказывать стиль вождения. |
|
|
|
|
|||
|
б) Поршни/шатунывсборе |
|
|
|
|||
Работа двигателя при полностью открытом |
|
|
|
|
|||
|
в) Масляный насос (см. главу 2А или 2 Б] |
|
|
|
|||
дросселе на малых оборотах приводит к очень |
|
Рис. 11.3. Правильное |
расположение |
||||
|
г) Поддон(см.главу2Аили2Б) |
||||||
большойнагрузкенаподшипники,вызывающей |
|
||||||
|
д) Маховик (см. главу2А ипи2Б) |
вкладыша подшипника |
|
||||
выдавливание масляной пленки. Эти нагрузки |
|
|
|||||
|
е)Головкацилиндровипрокладка(см.гла- |
А |
Выемка в постели подшипника |
||||
приводят к деформации вкладыша и возникно- |
|
||||||
|
ву2А или 2Б) |
В |
Выступ на вкладыше подшипника |
||||
вениюкрошечныхтрещинвегопокрытии(уста- |
|
||||||
|
|
С |
Смазочное отверстие |
|
|||
лостные повреждения). В конечном счете, ма- |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
VW Golf / Vento