ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт 2В• 15
Рис. 4.59,а. Установка вихревой камеры (дизельные двигатели)
55Продолжайте этот процесс до тех пор, пока поверхность контакта между клапаном и седлом не будет выглядеть как непрерывное матовоесероекольцопостояннойширины.Выполнитеэтуоперациюдля оставшихся клапанов.
56Если питтинг клапанов и седел настолько велик,чтонеобходимоиспользоватькрупнозернистую шлифовальную пасту, то сначала проверьте, имеется ли на обеих деталях достаточно материала для выполнения этой операции - если материала слишком мало, то стержни клапанов могут выступать слишком далеко из своих направляющих втулок, препятствуя правильной работе гидравлических толкателей. Обратитесьза советом в мастерскую или к специалиступо ремонтудвигателей.
57Если выполнение ремонта возможно, то действуйте также, как было описано в предыдущемпункте,носначалаиспользуйтекрупнозернистую шлифовальную пасту, чтобы получить тусклую поверхность на фаске клапана и на седле,а затем смойте крупнозернистую пасту ра-
Рис. 4.59,6. Установочная канавка для |
Рис. 4 . 60 . Измерение выступания вихре- |
|
вихревой камеры |
вой камеры с помощью циферблатного |
|
|
индикатора |
|
створителем и повторите процесс, используя |
61 |
Переверните головкуцилиндров иустанови- |
мелкозернистую шлифовальную пасту для до- |
те на стенд или на деревянные бруски. В соот- |
|
водкиповерхности. |
ветствующих случаях установите на место пер- |
|
58 После окончания притирки всех клапанов, |
вую нижнюю тарелку пружины, расположив ее |
|
удалите с помощью растворителя все следы |
выпуклой стороной к головке цилиндров (см. |
|
шлифовальной пасты с головки цилиндров и |
рис.4.61). |
|
клапанов и полностью их просушите. |
62 |
Смажьте стержень клапана чистым мотор- |
59 На дизельном двигателе, при необходимо- |
ным маслом и вставьте клапан в направляющую |
|
сти, установите новые вихревые камеры, введя |
втулку. Установите одну из защитных пластико- |
|
их без перекоса в гнезда с помощью молотка - |
вых втулок, поставляемых вместе с новыми мас- |
|
для защиты камеры используйте деревянный |
лоотражательными колпачками, на конец стер- |
|
брусок. Обратите внимание на установочный |
жня клапана - это защитит маслоотражатель- |
|
выступ сбоку на камере и на соответствующую |
ный колпачок во время его установки (см. рис. |
|
канавкув гнезде (см. рис. 4.59,а,б). |
4.62,а,б). |
|
60 В заключение необходимо измерить высту- |
63 |
Обмакните новый маслоотражательный |
пание вихревой камеры над поверхностью го- |
колпачок в чистое моторное масло и, осторож- |
|
ловки цилиндров с помощью циферблатного |
но надев его на стержень клапана, протолкни- |
|
индикатора и сравнить с предельным значени- |
те по стержню и наденьте на направляющую |
|
ем,указанным в "Технических данных" (см. рис. |
втулкуследите за тем, чтобы не повредить мас- |
|
4.60). Если этот предел превышен, то имеется |
лоотражательный колпачок, когда будете наде- |
|
риск удара поршнем по камере и необходимо |
вать его на стержень. Запрессуйте колпачок на |
|
посоветоваться со специалистом. |
|
|
Рис. 4 . 61 . Установите на место нижнюю
тарелку пружины, расположив ее выпуклой стороной к головке цилиндров
Рис. 4.62,а. Смажьте стержень клапана чистым моторным маслом и вставьте его в направляющую втулку
Рис. 4.62,6. Наденьте один из защитных пластмассовых колпачков на конец стержня клапана
Рис. 4.63,а. Наденьте новый маслоотра- |
Рис. 4.63,6. Запрессуйте маслоотражаРис. 4.64. Установка клапанной пружины |
жательный колпачок на клапан |
тельный колпачок торцевым ключом дос- |
|
таточной длины |
VW Golf / Vento
2В•16 Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт
Рис.4.65,а.Установитенаклапаннуюпру- |
Рис. 4.65,б. Используйте консистентную |
Рис. 4.67. Установите толкатели в пред- |
жину верхнюю тарелку |
смазку для удержания двух половин суха- |
назначенные для них отверстия в головке |
|
ря вканавке |
цилиндров |
местоспомощью отрезкатрубыилиторцевого |
мать две половины сухаря вместе и надежно |
валавовремяегоустановки,чтобынеповредить |
ключадостаточнойдлины [см.рис.4.63,а,б]. |
удерживать их в канавках на стержне клапана. |
кулачкииопорныешейки[см.рис.4.68,а,б). |
64 Наденьте клапанную пружину(-ы) на стер- |
66 Повторите эту процедуру для оставшихся |
69 На двигателе ABF наденьте на впускной и |
женьклапана (см. рис,4.64).Еслиустановлена |
комплектов клапанныхдеталей. Чтобы все дета- |
выпускной распределительные валыприводную |
нижняятарелка пружины,топроследите, чтобы |
ли послеустановки встали на место,ударьтепо |
цепь(учитываянаправлениевращения,указыва- |
пружины располагались перпендикулярно на |
концукаждогостержняклапанамолотком,под- |
емоесделаннойранеемаркировкой)так,что- |
ступенчатойповерхности.Примечание.Надви- |
ложив деревянный брусок, чтобы защитить |
бы установочные метки были совмещены как |
гателях,взависимостиотгодаизготовленияистерженьотповреждения.Передтем,какпере- |
показано.Опуститераспределительныевалыи |
|
конструкции,могутбытьустановленыконцентходить- кследующимоперациям,убедитесь, что |
цепьнаголовкуцилиндров,следязатем,чтобы |
|
рическиедвойныеклапанныепружиныилиоди- сухариклапановнадежноудерживаютсянасво- |
меткиосталисьсовмещенными(см.рис.4.69). |
|
ночныеклапанныепружиныбезнижнейтарел- |
их местахна концахстержней клапанов верхни- |
70 На всех двигателях, кроме ABD, AEA, ABU и |
ки. |
митарелкамипружин. |
ABF, поверните распределительный вал так, |
65 Установите верхнюю тарелку на пружину |
67 Немного смажьте чистым моторным мас- |
чтобыкулачкицилиндров№ 1 смотреливверх. |
сверху,азатемсожмитепружинуприспособле- |
ломнаружныеповерхностигидравлическихтол- |
71 На дизельных двигателях 1Z, 1Y и AAZ (см. |
нием для сжатия так, чтобы верхняя тарелка |
кателей иустановите ихна место в головкуци- |
главу2Б) смажьте уплотняющую кромкуновой |
оказалась ниже канавокпод сухари на стержне |
линдров. Вдвиньте их вниздо контакта с клапа- |
манжеты распределительного вала чистым |
клапана. Установите сухари, слегка смазав их |
нами, а затем смажьте поверхностиконтакта с |
моторным маслом и установите ее на конец |
консистентнойсмазкой,чтобыонидержались |
кулачками распределительного вала (см. рис. |
вала.Сдвиньтеманжетуповалутак,чтобыона |
вканавках(см. рис.4.65,а,б).Постепенноотпу- |
4.67). |
разместилась в нижней половине предназна- |
ститеприспособлениедлясжатияпружин,сле- |
68 Смажьте распределительный вал и его опо- |
ченного для нее гнезда в головке цилиндров |
дя за тем, чтобы сухари оставались на своих |
рывголовкецилиндровчистыммоторныммас- |
(см. рис. 4.71). |
местах по мере роспуска пружины. Правильно |
лом, а затем осторожноопустите распредели- |
72 Смажьте маслом верхние поверхности |
расположенная верхняя тарелка должна сжи- |
тельный вал на место. Поддерживайте концы |
опорных шеек распределительного вала,аза- |
Рис. 4.6В,а. Смажьте опоры распредели- |
Рис. 4.68,6. ...а затем опустите распреде- |
Рис. 4.69. Обеспечьте совмещение ме- |
тельного вала чистым моторным маслом |
лительный вал на место |
ток (двигатель ABF) |
Рис.4.71. Установка манжеты распределительного вала (двигатели 1Z, 1Y и AAZ]
Рис. 4.73. На двигателе ABF крышки под- |
Рис. 4.78. На двигателях ABU, ABD и АЕА |
шипников имеют вырезы (показан стрел- |
крышки подшипников устанавливают как |
кой) |
показано на рисунке |
VW Golf / Vento
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт 2В• 17
Рис. 4.85. На двигателях ААМ, ABS, 2E, ADZ, ADY, AAZ, 1Y, 1Z и АЕК отверстия в крышках подшипников распределительного вала смешены относительно середины
Рис. 4,8В. Установка новой манжеты распределительного вала
темустановитена местокрышкиподшипников. Установите их правильно и на свои места, а затем установите и затяните крепежные гайки, как описано ниже: Примечание. При сборке
всех типов двигателей необходимо использоватьновыекрепежныегайкикрышекподшипников.
Двигатель ABF
73На крышках подшипников имеются вырезы наодномизуглов;этивырезыдолжнынаходитьсясостороны впуска в головкуцилиндров [см. рис.4.73).
74Установите крышки В и 8 на впускной вал и затянитетребуемым моментом крепежные гайки поочередно и переходя от гайки к гайке по диагонали.
75Установите оставшиеся крышки впускного распределительного вала и затяните гайки требуемыммоментом.
76Установите крышки 2 и 4 на выпускной распределительный вал и затяните крепежные гайкитребуемыммоментом.
77Смажьте сопрягаемые поверхности оставшихся крышек герметиком, установите их на выпускной распределительный вал, а затем установите и затяните гайки требуемым моментом(см. рис. 4.87].
Двигатели ABU, AEA и ABD
78 На каждой крышке отштампован номер соответствующего цилиндра и имеется удлиненный выступ на одной стороне. При правильном расположении крышек, номера должны бытьудобочитаемы с выпускной стороны головки цилиндров, а выступы должны находиться на впускной стороне головки цилиндров (см. рис. 4.78].
Рис. 4.89. Установите коленчатый патрубок охлаждающей жидкости, заменив в нем уплотнительное кольцо или прокладку
79Установите крышки 2 и 4 на распределительный вал и затяните крепежные гайки поочередно и переходя от гайки к гайке по диагонали, до достижения момента затяжки, указанногодля 1-ой ступени.
80Смажьте сопрягаемые поверхности крышек 1 и 5 герметиком, а затемустановите их, а также крышку 3, на распределительный вал и затяните гайки моментом,указанным для 1-ой ступени[см.рис.4.87].
81Затяните все крышки моментом, предусмотренным для 2-ой ступени, а затем установите болты на крышку 5 и затяните их требуемым моментом.
Двигатели ААМ, ABS, 2E, ADZ и ADY
82Крепежные отверстия крышек подшипников смешены относительно середины крышки; проследите за правильностью их установки [см.рис.4.85].
83Установите крышки 2 и 5 на распределительный вал и затяните крепежные гайки поочередно и переходя от гайки к гайке по диагонали,требуемым моментом.
84Смажьте сопрягаемые поверхности крышек 1 и 5 герметиком, установите их на распределительный вал, а затем установите и затяните гайкитребуемым моментом (см. рис. 4.87).
Двигатели AAZ, 1Y, 1Z (дизели] и АЕК
85Крепежные отверстия крышек подшипников смещены относительно середины крышки; проследите за правильностью их установки (см.рис.4.85].
86Установите крышки 2 и 4 на распределительный вал и затяните крепежные гайки пооче-
редно и переходя от гайки к гайке по диагонали,требуемым моментом.
87 Смажьте сопрягаемые поверхности крышек 1 и 5 герметиком,установите их, а также крышку 3 на распределительный вал, а затем установите и затяните гайки требуемым моментом (см. рис. 4.87].
Все двигатели кроме AAZ, 1Y и 1Z (дизели)
88 В соответствии с инструкциями, приведенными в главах 2А или 2Б (в зависимости от конструкции), смажьте уплотняющую кромку новой манжеты распределительного вала чистым моторным маслом и установите ее на конец вала. С помощью молотка и длинной торцевой головки подходящего диаметра запрессуйте манжету по валу без перекоса до упора - не пытайтесь силой продвинуть ее дальше (см. рис. 4.88).
Все двигатели
89Установите выходной патрубок охлаждающей жидкости, заменив в нем прокладку или уплотнительное кольцо (см. рис. 4.89)
90Установите датчик охлаждающей жидкости и контактный датчик давления масла.
91Выполните по инструкциям главы 2А или 2Б (в зависимости отконструкции] следующее:
а]Установитезубчатыйшкивремняприводараспределительноговалана распределительныйвал.
б] Установите впускнойивыпускнойколлекторысновымипрокладками.
92На дизельных двигателях установите топливные форсунки и свечи накаливания (см. главы4Ви4Г].
93Установите головку цилиндров на блок цилиндров [см. главу 2А или 2Б).
5 Поршни и шатуны - снятие и осмотр
Снятие
1Снимите головку цилиндров, маховик, поддон и маслоотражатель, масляный насос и маслоприемник (см. главу 2А или 2Б, в зависимости отконструкции].
2Осмотрите верх зеркала цилиндра; если в месте, где поршень достигает верхней мертвой точки, имеется гребень износа, то его необходимо удалить; в противном случае поршень может быть поврежден при извлечении. Удаление гребней можно произвести шабером или разверткой.
3Напишите номер каждого поршня на днище, чтобы их можно было отличить друг от друга впоследствии; учтите, что поршень № 1 является ближайшим к ремню привода распределительного вала.
4Пользуясь набором плоских щупов, измерьте для каждого шатуна зазор между нижней головкой шатуна и щеками кривошипа и запишите результаты измерений для последующего использования.
5В соответствующих случаях, выверните крепежные винты и форсунки охлаждения поршней из отверстий, в которых они установлены. На двигателях 2Е и ABF вместе с форсункой прикреплен и предохранительный клапан давления
-будьте осторожны, чтобы не повредить его при снятии(см. рис. 5.5,а,б].
6Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни №№1 и 4 переместились в нижнюю мерт-
VW Golf / Vento
2В• 18 Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт
Рис. 5.5,а. Выверните крепежный винт(отмечен стрелкой] форсунки охлаждения поршня...
Рис. 5.7. Обмотайте резьбы болтов изоляционной лентой
вую точку. Если они еще не помечены, укажите на крышкахподшипников нижнихголовок шатунов и на шатунах соответствующие номера поршней, использовав для этого кернер или чертилку[см.рис.5.В).Обратитевниманиенаориентацию крышек подшипников относительно шатунов; маркировка изготовителя при этом может быть плохо различима и поэтомупроцарапайте на них установочные стрелки, чтобы обеспечить правильную установку впоследствии.Отвинтитеболты/ гайкикрышекподшипников, делая по пол-оборота за раз, пока не появится возможность отвернуть их вручную. Извлекитенижниевкладышиподшипников иприкрепите к крышке липкой лентой дляхранения. Помните, что если вкладыши подшипников будут использованы снова, то их следует установить на прежние шатуны.
7На некоторых двигателях крепежные болты крышкиподшипникаостаютсявшатуне;вэтом случае резьбы болтов следует защитить изоляционной лентой, чтобы предотвратить царапание ими шатунных шеек при извлечении поршнейизцилиндров(см. рис.5.7).
8Выдвиньте поршни через верх цилиндров, надавливая с обратной сторонына головкупоршня штифтом или ручкой молотка. Когда поршень и шатун выйдут наружу, снимите верхний вкладышподшипникаиприкрепитеегоизоляционной лентой к шатуну для хранения.
9Поверните коленчатый вал на пол-оборота и,действуякакописановыше,снимитепоршни и шатуны 2-го и 3-го цилиндров. Помните, что детали,относящиесякодномуцилиндру,необходимохранить вместе.
10 Вставляя маленькую отвертку с плоским жалом в паз, извлеките стопорные кольца поршневых пальцев каждого поршня. Вытолкните поршневой палец и разъедините поршень и
Рис. 5.5,6.... и извлеките форсунку из от- |
Рис. 5.6. Нанесите на крышки нижнихго- |
верстия, в котором она установлена |
ловок шатунов и на шатуны метки (пока- |
|
заны стрелками], соответствующие но- |
|
мерам цилиндров |
Рис. 5.10,а. Вставьте маленькую отверт- |
Рис. 5.10,6. Вытолкните поршневой па- |
|
ку в паз и, подцепив, снимите стопорное |
лец и разъедините поршень и шатун |
|
кольцо поршневого пальца |
|
|
шатун (см. рис. 5.10,а,б). Выбросьте в отходы |
15 Осмотрите поршень на признаки износа |
|
стопорныекольца,посколькуприсборкедолж- |
или повреждения. Некоторый нормальный из- |
|
ны быть использованы новые. Если палец из- |
нос будетпроявляться в форме вертикального |
|
влечь не удается, то нагрейте поршень до 60'С |
"зерна" на воспринимающихдавлениеповерх- |
|
в горячей воде -возникающее при этомтепло- |
ностях поршня и как небольшая неплотность |
|
вое расширение позволит разъединить детали. |
посадки верхнего компрессионного кольцав |
|
Осмотр |
канавке. Признаки более значительногоизно- |
|
санеобходимотщательнооценить,чтобыопре- |
||
11 Прежде, чем выполнять осмотр поршней, |
делить пригодностьдетали к дальнейшейэкс- |
|
плуатации и причинуизноса. |
||
необходимо снять имеющиеся поршневые |
||
1В Задирыилицарапинынаюбкепоршнямогут |
||
кольца, используя для этого соответствующее |
||
указывать, что двигатель был перегрет из-за |
||
приспособление или старый щуп, если такого |
||
плохогоохлаждения,смазкиилиненормальной |
||
приспособленияуваснет. Всегда сначала сни- |
||
температуры сгорания. Следы обгорания на |
||
майте верхниепоршневыекольца, раздвинув их |
||
юбкеявляютсяпризнакомпросачиваниягазаиз |
||
так, чтобы они не задевали головку поршня. |
||
камерысгорания,возможновызванногоизно- |
||
Кольца оченьхрупки и ломаются, если раздви- |
||
сом зеркала цилиндра или поршневых колец. |
||
гатьихслишкомшироко-приэтомобразуются |
||
Следы обгоранияна днище поршня обычнояв- |
||
острыекромки,всвязисчемнеобходимозащи- |
||
ляютсяпризнакомпреждевременногозажига- |
||
тить глаза и руки. Снятые кольца выбросьте в |
||
нияилидетонации.Вчрезвычайныхслучаях,при |
||
отходы, посколькупри сборке двигателя следу- |
||
работевтакихусловияхможетпроисходитьоп- |
||
етустановить новые (см. рис. 5.11). |
||
лавлениеголовкипоршня.Следыкоррозии[пит- |
||
12 Воспользуйтесь обломком старого поршне- |
||
|
||
вогокольца, чтобыудалитьнагар вканавкахпод |
|
|
кольца, следя за тем, чтобы не поцарапать и не |
|
|
повредитьграниканавки. |
|
13Тщательно соскоблите все следы нагара с днища поршня. Как только нагар в основном будет удален, можно использовать проволочнующеткудляручнойочистки[илимелкозернистую шкурку). Будьте осторожны, чтобы неудалить с поршня металл, который сравнительно мягок.Примечание.Следитезатем,чтобысохранитьсделаннуюдоснятиямаркировкуномеровпоршней.
14После удаления отложений очистите поршниишатуныкеросиномилиподходящимраство-
рителем и полностью просушите. Прочистите каналыдляпрохода масла в кольцевыхканавках, Рис. 5 . 11 . Поршневые кольца можно
снять с помощью старого щупа
VW Golf / Vento
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт 2В• 19
Рис. 5.18. Микрометром измерьте диаметры всех четырех поршней
Кприводномуремню
распределительного
вала
Рис. 5.21. Поршень в сборе [показан двигатель AAZ - остальные двигатели имеют сходную конструкцию]
1 Поршневые кольца
2Поршень
3Поршневой палец
4Стопорное кольцо
5Шатун
6Вкладыш подшипника нижней головки шатуна
7Верх блока цилиндров
8Крышка нижней головки шатуна
9Установочный штифт (если имеется)
10Масляные форсунки для охлаждения поршня [если имеются)
11Крепежный винт масляной форсунки
12Болты крышки нижней головки шатуна
АМаркировка шатуна и крышки подшипника
ВМетки для ориентации шатунаикрышки
|
Рис.5.19.Измерениезазорамеждупор- |
результаты измерения стребуемыми значения- |
6 Коленчатый вал - |
|
|
ми; если зазоры находятся внеполядопуска, то |
|||
|
шневым кольцом и стенкой канавки с по- |
поршеньнеобходимо заменить. Проверьте это, |
снятие иосмотр |
|
|
мощью щупа |
измерив ширинупоршневогокольцамикромет- |
||
|
|
|
||
|
тинг)на головке поршняуказывают, чтопроис- |
ром. |
Снятие |
|
|
20 Измерьте штангенциркулем диаметр от- |
|
||
|
ходитпросачивание охлаждающейжидкости в |
верстия в верхней головке шатуна и диаметр |
1 Примечание. Если выполнение каких-либо |
|
|
камерусгоранияи(или)картер. Неисправнос- |
поршневого пальца. Вычтя диаметр поршнево- |
работспоршнямиишатунаминетребуется,то |
|
|
ти,которыебылипричиной этихповреждений, |
го пальца из диаметра верхней головки шатуна, |
снимать головкуцилиндров и поршни не нужно. |
|
|
должныбытьустраненыпрежде, чем двигатель |
определите зазор. Если он выходит за допусти- |
Достаточнолишьпереместитьпоршнивцилин- |
|
|
будетвозвращенв эксплуатацию,таккак в про- |
мые пределы, то нужно развернуть отверстие в |
драх так, чтобы шатуны не соприкасались с |
|
|
тивном случае такое повреждение возникнет |
поршне и втулкуверхней головки шатуна иуста- |
шейкамиколенчатоговала.Настоятельноре- |
|
|
снова. |
новить новый поршневой палец. Все необходи- |
комендуем использовать стенд дляразборки |
|
|
17 Проверьте отсутствие трещин на поршнях, |
мое для выполнения этой работы имеется на |
двигателя. |
|
|
шатунах, поршневыхпальцахи крышкахподшип- |
станции техобслуживания. |
2 Далее выполните, как описано в главе 2А |
|
|
ников. Положите шатуны на плоскую поверх- |
21 При сборке поршня с шатуном необходимо |
или 2Б (в зависимости отконструкции), следую- |
|
|
ностьи,осмотревихповсейдлине,убедитесь, |
обеспечить их правильную ориентацию. На дни- |
щее: |
|
|
что они не погнуты и не скручены. Если у вас |
ще поршня имеется стрелка [она может быть |
а) Снимитесколенчатоговалазубчатый |
|
|
есть сомнения относительно их состояния, |
|||
|
покрытанагаром),котораяпослеустановкипор- |
шкивремняприводараспределительно- |
||
|
сдайте их в мастерскую для проведения соот- |
|||
|
шня должна быть направлена в сторону приво- |
го вала. |
||
|
ветствующихизмерений.Проверьте отсутствие |
|||
|
да распределительного вала. На шатуне и |
б)Снимитедеталисцепленияимаховик. |
||
|
износа или трещин во втулке верхней головки |
|||
|
крышке подшипника имеются углубления (см. |
в) Снимите поддон, маслоотражатель, |
||
|
шатуна. |
|||
|
рис. 5.21) рядом с ихсопрягаемыми поверхнос- |
масляный насоси маслоприемник. |
||
|
18 Микрометром измерьтедиаметр всех че- |
|||
|
тями-этиуглубления, при правильной ориента- |
г) Снимите передние и задние манжеты |
||
|
тырехпоршней вточке, отстоящей на 10 мм от |
ции, должнысмотретьвтуже сторону, в которую |
коленчатоговалавместескорпусами. |
|
|
основанияюбки,подпрямымугломкосипорш- |
направлена стрелка на головке поршня (то есть |
3 Снимите поршни и шатуны, как описано в па- |
|
пит- |
невогопальца(см.рис. 5.18).Сравнитерезуль- |
к ремню привода распределительного вала). |
раграфе 5 (см. примечание выше). |
|
|
татыизмерения со значениями, указанными в |
Выполните эти условия при сборке. Примеча- |
4 Проверьте осевой люфт коленчатого вала |
|
|
'Технических данных". Если диаметр поршня |
ние.Нанекоторыхдвигателяхнанижнихголов- |
следующим образом. |
|
|
находитсявнеполядопуска,указанногодляего |
кахшатунаимеютсяустановочныештифты,расПримечание- |
. Эту проверку можно выполнить |
|
|
конкретного размера,то поршень необходимо |
положенные со смешением иустанавливавши- |
толькотогда,когдавалустановленвкартере/ |
|
|
заменить. Примечание. Еслиблокцилиндров |
есявотверстиявкрышках. |
блокецилиндров,номожетсвободнодвигать- |
|
|
былрасточенвовремяпредыдущегокапиталь- |
22 Смажьте поршневой палец и втулку верхней |
ся. Установите стрелочный индикатор таким |
|
|
ногоремонта,томоглибытьустановленыпор-головки шатуна чистым моторным маслом. |
образом, чтобы его наконечник располагался |
||
|
шниувеличенногоразмера.Запишитерезуль- |
Вставьте палец в поршень, соединив его с вер- |
параллельно оси коленчатого вала и касался |
|
|
татыизмерений и используйте их, чтобыпрове- |
|||
|
хней головкой шатуна. Установите два новых |
торца вала. Сдвиньте до упора вал вдоль его |
||
|
ритьзазорыпозже, когда будутизмереныдиа- |
|||
|
стопорных кольца с обоих концов поршневого |
оси, а затем установите индикатор на нуль и |
||
|
метрызеркалцилиндровдвигателя(см. ниже). |
|||
|
пальца так, чтобы разомкнутые концы колец были |
переместите вал до упора в противоположном |
||
|
19 Вставьте новое поршневое кольцо сбоку в |
|||
|
повернуты на 180' по отношению к углублению |
направлении и запишите значение осевого |
||
|
соответствующую канавку и измерьте зазор |
в поршне, предназначенному для снятия колец. |
люфта по показаниям на циферблате (см. |
|
|
между кольцом и стенкой канавки с помощью |
Повторите эту операцию для оставшихся порш- |
рис.6.4). Сравнитерезультатсо значением,ука- |
|
|
щупа[см.рис.5.19].Учтите,чтокольцаимеют |
|
занным в "Технических данных", чтобы решить, |
|
|
различную ширину и поэтому канавка и кольцо |
|
необходима ли установка новыхупорных шайб. |
|
|
должны соответствовать друг другу. Сравните |
|
|
|
VW Golf / Vento