Файл: snyatiedvigatelyaikapitalniyremont.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт 2В• 15

Рис. 4.59,а. Установка вихревой камеры (дизельные двигатели)

55Продолжайте этот процесс до тех пор, пока поверхность контакта между клапаном и седлом не будет выглядеть как непрерывное матовоесероекольцопостояннойширины.Выполнитеэтуоперациюдля оставшихся клапанов.

56Если питтинг клапанов и седел настолько велик,чтонеобходимоиспользоватькрупнозернистую шлифовальную пасту, то сначала проверьте, имеется ли на обеих деталях достаточно материала для выполнения этой операции - если материала слишком мало, то стержни клапанов могут выступать слишком далеко из своих направляющих втулок, препятствуя правильной работе гидравлических толкателей. Обратитесьза советом в мастерскую или к специалиступо ремонтудвигателей.

57Если выполнение ремонта возможно, то действуйте также, как было описано в предыдущемпункте,носначалаиспользуйтекрупнозернистую шлифовальную пасту, чтобы получить тусклую поверхность на фаске клапана и на седле,а затем смойте крупнозернистую пасту ра-

Рис. 4.59,6. Установочная канавка для

Рис. 4 . 60 . Измерение выступания вихре-

вихревой камеры

вой камеры с помощью циферблатного

 

индикатора

створителем и повторите процесс, используя

61

Переверните головкуцилиндров иустанови-

мелкозернистую шлифовальную пасту для до-

те на стенд или на деревянные бруски. В соот-

водкиповерхности.

ветствующих случаях установите на место пер-

58 После окончания притирки всех клапанов,

вую нижнюю тарелку пружины, расположив ее

удалите с помощью растворителя все следы

выпуклой стороной к головке цилиндров (см.

шлифовальной пасты с головки цилиндров и

рис.4.61).

клапанов и полностью их просушите.

62

Смажьте стержень клапана чистым мотор-

59 На дизельном двигателе, при необходимо-

ным маслом и вставьте клапан в направляющую

сти, установите новые вихревые камеры, введя

втулку. Установите одну из защитных пластико-

их без перекоса в гнезда с помощью молотка -

вых втулок, поставляемых вместе с новыми мас-

для защиты камеры используйте деревянный

лоотражательными колпачками, на конец стер-

брусок. Обратите внимание на установочный

жня клапана - это защитит маслоотражатель-

выступ сбоку на камере и на соответствующую

ный колпачок во время его установки (см. рис.

канавкув гнезде (см. рис. 4.59,а,б).

4.62,а,б).

60 В заключение необходимо измерить высту-

63

Обмакните новый маслоотражательный

пание вихревой камеры над поверхностью го-

колпачок в чистое моторное масло и, осторож-

ловки цилиндров с помощью циферблатного

но надев его на стержень клапана, протолкни-

индикатора и сравнить с предельным значени-

те по стержню и наденьте на направляющую

ем,указанным в "Технических данных" (см. рис.

втулкуследите за тем, чтобы не повредить мас-

4.60). Если этот предел превышен, то имеется

лоотражательный колпачок, когда будете наде-

риск удара поршнем по камере и необходимо

вать его на стержень. Запрессуйте колпачок на

посоветоваться со специалистом.

 

 

Рис. 4 . 61 . Установите на место нижнюю

тарелку пружины, расположив ее выпуклой стороной к головке цилиндров

Рис. 4.62,а. Смажьте стержень клапана чистым моторным маслом и вставьте его в направляющую втулку

Рис. 4.62,6. Наденьте один из защитных пластмассовых колпачков на конец стержня клапана

Рис. 4.63,а. Наденьте новый маслоотра-

Рис. 4.63,6. Запрессуйте маслоотражаРис. 4.64. Установка клапанной пружины

жательный колпачок на клапан

тельный колпачок торцевым ключом дос-

 

таточной длины

VW Golf / Vento


2В•16 Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт

Рис.4.65,а.Установитенаклапаннуюпру-

Рис. 4.65,б. Используйте консистентную

Рис. 4.67. Установите толкатели в пред-

жину верхнюю тарелку

смазку для удержания двух половин суха-

назначенные для них отверстия в головке

 

ря вканавке

цилиндров

местоспомощью отрезкатрубыилиторцевого

мать две половины сухаря вместе и надежно

валавовремяегоустановки,чтобынеповредить

ключадостаточнойдлины [см.рис.4.63,а,б].

удерживать их в канавках на стержне клапана.

кулачкииопорныешейки[см.рис.4.68,а,б).

64 Наденьте клапанную пружину(-ы) на стер-

66 Повторите эту процедуру для оставшихся

69 На двигателе ABF наденьте на впускной и

женьклапана (см. рис,4.64).Еслиустановлена

комплектов клапанныхдеталей. Чтобы все дета-

выпускной распределительные валыприводную

нижняятарелка пружины,топроследите, чтобы

ли послеустановки встали на место,ударьтепо

цепь(учитываянаправлениевращения,указыва-

пружины располагались перпендикулярно на

концукаждогостержняклапанамолотком,под-

емоесделаннойранеемаркировкой)так,что-

ступенчатойповерхности.Примечание.Надви-

ложив деревянный брусок, чтобы защитить

бы установочные метки были совмещены как

гателях,взависимостиотгодаизготовленияистерженьотповреждения.Передтем,какпере-

показано.Опуститераспределительныевалыи

конструкции,могутбытьустановленыконцентходить- кследующимоперациям,убедитесь, что

цепьнаголовкуцилиндров,следязатем,чтобы

рическиедвойныеклапанныепружиныилиоди- сухариклапановнадежноудерживаютсянасво-

меткиосталисьсовмещенными(см.рис.4.69).

ночныеклапанныепружиныбезнижнейтарел-

их местахна концахстержней клапанов верхни-

70 На всех двигателях, кроме ABD, AEA, ABU и

ки.

митарелкамипружин.

ABF, поверните распределительный вал так,

65 Установите верхнюю тарелку на пружину

67 Немного смажьте чистым моторным мас-

чтобыкулачкицилиндров№ 1 смотреливверх.

сверху,азатемсожмитепружинуприспособле-

ломнаружныеповерхностигидравлическихтол-

71 На дизельных двигателях 1Z, 1Y и AAZ (см.

нием для сжатия так, чтобы верхняя тарелка

кателей иустановите ихна место в головкуци-

главу2Б) смажьте уплотняющую кромкуновой

оказалась ниже канавокпод сухари на стержне

линдров. Вдвиньте их вниздо контакта с клапа-

манжеты распределительного вала чистым

клапана. Установите сухари, слегка смазав их

нами, а затем смажьте поверхностиконтакта с

моторным маслом и установите ее на конец

консистентнойсмазкой,чтобыонидержались

кулачками распределительного вала (см. рис.

вала.Сдвиньтеманжетуповалутак,чтобыона

вканавках(см. рис.4.65,а,б).Постепенноотпу-

4.67).

разместилась в нижней половине предназна-

ститеприспособлениедлясжатияпружин,сле-

68 Смажьте распределительный вал и его опо-

ченного для нее гнезда в головке цилиндров

дя за тем, чтобы сухари оставались на своих

рывголовкецилиндровчистыммоторныммас-

(см. рис. 4.71).

местах по мере роспуска пружины. Правильно

лом, а затем осторожноопустите распредели-

72 Смажьте маслом верхние поверхности

расположенная верхняя тарелка должна сжи-

тельный вал на место. Поддерживайте концы

опорных шеек распределительного вала,аза-

Рис. 4.6В,а. Смажьте опоры распредели-

Рис. 4.68,6. ...а затем опустите распреде-

Рис. 4.69. Обеспечьте совмещение ме-

тельного вала чистым моторным маслом

лительный вал на место

ток (двигатель ABF)

Рис.4.71. Установка манжеты распределительного вала (двигатели 1Z, 1Y и AAZ]

Рис. 4.73. На двигателе ABF крышки под-

Рис. 4.78. На двигателях ABU, ABD и АЕА

шипников имеют вырезы (показан стрел-

крышки подшипников устанавливают как

кой)

показано на рисунке

VW Golf / Vento


Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт 2В• 17

Рис. 4.85. На двигателях ААМ, ABS, 2E, ADZ, ADY, AAZ, 1Y, 1Z и АЕК отверстия в крышках подшипников распределительного вала смешены относительно середины

Рис. 4,8В. Установка новой манжеты распределительного вала

темустановитена местокрышкиподшипников. Установите их правильно и на свои места, а затем установите и затяните крепежные гайки, как описано ниже: Примечание. При сборке

всех типов двигателей необходимо использоватьновыекрепежныегайкикрышекподшипников.

Двигатель ABF

73На крышках подшипников имеются вырезы наодномизуглов;этивырезыдолжнынаходитьсясостороны впуска в головкуцилиндров [см. рис.4.73).

74Установите крышки В и 8 на впускной вал и затянитетребуемым моментом крепежные гайки поочередно и переходя от гайки к гайке по диагонали.

75Установите оставшиеся крышки впускного распределительного вала и затяните гайки требуемыммоментом.

76Установите крышки 2 и 4 на выпускной распределительный вал и затяните крепежные гайкитребуемыммоментом.

77Смажьте сопрягаемые поверхности оставшихся крышек герметиком, установите их на выпускной распределительный вал, а затем установите и затяните гайки требуемым моментом(см. рис. 4.87].

Двигатели ABU, AEA и ABD

78 На каждой крышке отштампован номер соответствующего цилиндра и имеется удлиненный выступ на одной стороне. При правильном расположении крышек, номера должны бытьудобочитаемы с выпускной стороны головки цилиндров, а выступы должны находиться на впускной стороне головки цилиндров (см. рис. 4.78].

Рис. 4.89. Установите коленчатый патрубок охлаждающей жидкости, заменив в нем уплотнительное кольцо или прокладку

79Установите крышки 2 и 4 на распределительный вал и затяните крепежные гайки поочередно и переходя от гайки к гайке по диагонали, до достижения момента затяжки, указанногодля 1-ой ступени.

80Смажьте сопрягаемые поверхности крышек 1 и 5 герметиком, а затемустановите их, а также крышку 3, на распределительный вал и затяните гайки моментом,указанным для 1-ой ступени[см.рис.4.87].

81Затяните все крышки моментом, предусмотренным для 2-ой ступени, а затем установите болты на крышку 5 и затяните их требуемым моментом.

Двигатели ААМ, ABS, 2E, ADZ и ADY

82Крепежные отверстия крышек подшипников смешены относительно середины крышки; проследите за правильностью их установки [см.рис.4.85].

83Установите крышки 2 и 5 на распределительный вал и затяните крепежные гайки поочередно и переходя от гайки к гайке по диагонали,требуемым моментом.

84Смажьте сопрягаемые поверхности крышек 1 и 5 герметиком, установите их на распределительный вал, а затем установите и затяните гайкитребуемым моментом (см. рис. 4.87).

Двигатели AAZ, 1Y, 1Z (дизели] и АЕК

85Крепежные отверстия крышек подшипников смещены относительно середины крышки; проследите за правильностью их установки (см.рис.4.85].

86Установите крышки 2 и 4 на распределительный вал и затяните крепежные гайки пооче-

редно и переходя от гайки к гайке по диагонали,требуемым моментом.

87 Смажьте сопрягаемые поверхности крышек 1 и 5 герметиком,установите их, а также крышку 3 на распределительный вал, а затем установите и затяните гайки требуемым моментом (см. рис. 4.87].

Все двигатели кроме AAZ, 1Y и 1Z (дизели)

88 В соответствии с инструкциями, приведенными в главах 2А или 2Б (в зависимости от конструкции), смажьте уплотняющую кромку новой манжеты распределительного вала чистым моторным маслом и установите ее на конец вала. С помощью молотка и длинной торцевой головки подходящего диаметра запрессуйте манжету по валу без перекоса до упора - не пытайтесь силой продвинуть ее дальше (см. рис. 4.88).

Все двигатели

89Установите выходной патрубок охлаждающей жидкости, заменив в нем прокладку или уплотнительное кольцо (см. рис. 4.89)

90Установите датчик охлаждающей жидкости и контактный датчик давления масла.

91Выполните по инструкциям главы 2А или 2Б (в зависимости отконструкции] следующее:

а]Установитезубчатыйшкивремняприводараспределительноговалана распределительныйвал.

б] Установите впускнойивыпускнойколлекторысновымипрокладками.

92На дизельных двигателях установите топливные форсунки и свечи накаливания (см. главы4Ви4Г].

93Установите головку цилиндров на блок цилиндров [см. главу 2А или 2Б).

5 Поршни и шатуны - снятие и осмотр

Снятие

1Снимите головку цилиндров, маховик, поддон и маслоотражатель, масляный насос и маслоприемник (см. главу 2А или 2Б, в зависимости отконструкции].

2Осмотрите верх зеркала цилиндра; если в месте, где поршень достигает верхней мертвой точки, имеется гребень износа, то его необходимо удалить; в противном случае поршень может быть поврежден при извлечении. Удаление гребней можно произвести шабером или разверткой.

3Напишите номер каждого поршня на днище, чтобы их можно было отличить друг от друга впоследствии; учтите, что поршень 1 является ближайшим к ремню привода распределительного вала.

4Пользуясь набором плоских щупов, измерьте для каждого шатуна зазор между нижней головкой шатуна и щеками кривошипа и запишите результаты измерений для последующего использования.

5В соответствующих случаях, выверните крепежные винты и форсунки охлаждения поршней из отверстий, в которых они установлены. На двигателях 2Е и ABF вместе с форсункой прикреплен и предохранительный клапан давления

-будьте осторожны, чтобы не повредить его при снятии(см. рис. 5.5,а,б].

6Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни №№1 и 4 переместились в нижнюю мерт-

VW Golf / Vento


2В• 18 Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт

Рис. 5.5,а. Выверните крепежный винт(отмечен стрелкой] форсунки охлаждения поршня...

Рис. 5.7. Обмотайте резьбы болтов изоляционной лентой

вую точку. Если они еще не помечены, укажите на крышкахподшипников нижнихголовок шатунов и на шатунах соответствующие номера поршней, использовав для этого кернер или чертилку[см.рис.5.В).Обратитевниманиенаориентацию крышек подшипников относительно шатунов; маркировка изготовителя при этом может быть плохо различима и поэтомупроцарапайте на них установочные стрелки, чтобы обеспечить правильную установку впоследствии.Отвинтитеболты/ гайкикрышекподшипников, делая по пол-оборота за раз, пока не появится возможность отвернуть их вручную. Извлекитенижниевкладышиподшипников иприкрепите к крышке липкой лентой дляхранения. Помните, что если вкладыши подшипников будут использованы снова, то их следует установить на прежние шатуны.

7На некоторых двигателях крепежные болты крышкиподшипникаостаютсявшатуне;вэтом случае резьбы болтов следует защитить изоляционной лентой, чтобы предотвратить царапание ими шатунных шеек при извлечении поршнейизцилиндров(см. рис.5.7).

8Выдвиньте поршни через верх цилиндров, надавливая с обратной сторонына головкупоршня штифтом или ручкой молотка. Когда поршень и шатун выйдут наружу, снимите верхний вкладышподшипникаиприкрепитеегоизоляционной лентой к шатуну для хранения.

9Поверните коленчатый вал на пол-оборота и,действуякакописановыше,снимитепоршни и шатуны 2-го и 3-го цилиндров. Помните, что детали,относящиесякодномуцилиндру,необходимохранить вместе.

10 Вставляя маленькую отвертку с плоским жалом в паз, извлеките стопорные кольца поршневых пальцев каждого поршня. Вытолкните поршневой палец и разъедините поршень и

Рис. 5.5,6.... и извлеките форсунку из от-

Рис. 5.6. Нанесите на крышки нижнихго-

верстия, в котором она установлена

ловок шатунов и на шатуны метки (пока-

 

заны стрелками], соответствующие но-

 

мерам цилиндров

Рис. 5.10,а. Вставьте маленькую отверт-

Рис. 5.10,6. Вытолкните поршневой па-

ку в паз и, подцепив, снимите стопорное

лец и разъедините поршень и шатун

кольцо поршневого пальца

 

шатун (см. рис. 5.10,а,б). Выбросьте в отходы

15 Осмотрите поршень на признаки износа

стопорныекольца,посколькуприсборкедолж-

или повреждения. Некоторый нормальный из-

ны быть использованы новые. Если палец из-

нос будетпроявляться в форме вертикального

влечь не удается, то нагрейте поршень до 60'С

"зерна" на воспринимающихдавлениеповерх-

в горячей воде -возникающее при этомтепло-

ностях поршня и как небольшая неплотность

вое расширение позволит разъединить детали.

посадки верхнего компрессионного кольцав

Осмотр

канавке. Признаки более значительногоизно-

санеобходимотщательнооценить,чтобыопре-

11 Прежде, чем выполнять осмотр поршней,

делить пригодностьдетали к дальнейшейэкс-

плуатации и причинуизноса.

необходимо снять имеющиеся поршневые

1В Задирыилицарапинынаюбкепоршнямогут

кольца, используя для этого соответствующее

указывать, что двигатель был перегрет из-за

приспособление или старый щуп, если такого

плохогоохлаждения,смазкиилиненормальной

приспособленияуваснет. Всегда сначала сни-

температуры сгорания. Следы обгорания на

майте верхниепоршневыекольца, раздвинув их

юбкеявляютсяпризнакомпросачиваниягазаиз

так, чтобы они не задевали головку поршня.

камерысгорания,возможновызванногоизно-

Кольца оченьхрупки и ломаются, если раздви-

сом зеркала цилиндра или поршневых колец.

гатьихслишкомшироко-приэтомобразуются

Следы обгоранияна днище поршня обычнояв-

острыекромки,всвязисчемнеобходимозащи-

ляютсяпризнакомпреждевременногозажига-

тить глаза и руки. Снятые кольца выбросьте в

нияилидетонации.Вчрезвычайныхслучаях,при

отходы, посколькупри сборке двигателя следу-

работевтакихусловияхможетпроисходитьоп-

етустановить новые (см. рис. 5.11).

лавлениеголовкипоршня.Следыкоррозии[пит-

12 Воспользуйтесь обломком старого поршне-

 

вогокольца, чтобыудалитьнагар вканавкахпод

 

кольца, следя за тем, чтобы не поцарапать и не

 

повредитьграниканавки.

 

13Тщательно соскоблите все следы нагара с днища поршня. Как только нагар в основном будет удален, можно использовать проволочнующеткудляручнойочистки[илимелкозернистую шкурку). Будьте осторожны, чтобы неудалить с поршня металл, который сравнительно мягок.Примечание.Следитезатем,чтобысохранитьсделаннуюдоснятиямаркировкуномеровпоршней.

14После удаления отложений очистите поршниишатуныкеросиномилиподходящимраство-

рителем и полностью просушите. Прочистите каналыдляпрохода масла в кольцевыхканавках, Рис. 5 . 11 . Поршневые кольца можно

снять с помощью старого щупа

VW Golf / Vento


Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт 2В• 19

Рис. 5.18. Микрометром измерьте диаметры всех четырех поршней

Кприводномуремню

распределительного

вала

Рис. 5.21. Поршень в сборе [показан двигатель AAZ - остальные двигатели имеют сходную конструкцию]

1 Поршневые кольца

2Поршень

3Поршневой палец

4Стопорное кольцо

5Шатун

6Вкладыш подшипника нижней головки шатуна

7Верх блока цилиндров

8Крышка нижней головки шатуна

9Установочный штифт (если имеется)

10Масляные форсунки для охлаждения поршня [если имеются)

11Крепежный винт масляной форсунки

12Болты крышки нижней головки шатуна

АМаркировка шатуна и крышки подшипника

ВМетки для ориентации шатунаикрышки

 

Рис.5.19.Измерениезазорамеждупор-

результаты измерения стребуемыми значения-

6 Коленчатый вал -

 

ми; если зазоры находятся внеполядопуска, то

 

шневым кольцом и стенкой канавки с по-

поршеньнеобходимо заменить. Проверьте это,

снятие иосмотр

 

мощью щупа

измерив ширинупоршневогокольцамикромет-

 

 

 

 

тинг)на головке поршняуказывают, чтопроис-

ром.

Снятие

 

 

20 Измерьте штангенциркулем диаметр от-

 

 

ходитпросачивание охлаждающейжидкости в

верстия в верхней головке шатуна и диаметр

1 Примечание. Если выполнение каких-либо

 

камерусгоранияи(или)картер. Неисправнос-

поршневого пальца. Вычтя диаметр поршнево-

работспоршнямиишатунаминетребуется,то

 

ти,которыебылипричиной этихповреждений,

го пальца из диаметра верхней головки шатуна,

снимать головкуцилиндров и поршни не нужно.

 

должныбытьустраненыпрежде, чем двигатель

определите зазор. Если он выходит за допусти-

Достаточнолишьпереместитьпоршнивцилин-

 

будетвозвращенв эксплуатацию,таккак в про-

мые пределы, то нужно развернуть отверстие в

драх так, чтобы шатуны не соприкасались с

 

тивном случае такое повреждение возникнет

поршне и втулкуверхней головки шатуна иуста-

шейкамиколенчатоговала.Настоятельноре-

 

снова.

новить новый поршневой палец. Все необходи-

комендуем использовать стенд дляразборки

 

17 Проверьте отсутствие трещин на поршнях,

мое для выполнения этой работы имеется на

двигателя.

 

 

шатунах, поршневыхпальцахи крышкахподшип-

станции техобслуживания.

2 Далее выполните, как описано в главе 2А

 

ников. Положите шатуны на плоскую поверх-

21 При сборке поршня с шатуном необходимо

или 2Б (в зависимости отконструкции), следую-

 

ностьи,осмотревихповсейдлине,убедитесь,

обеспечить их правильную ориентацию. На дни-

щее:

 

 

что они не погнуты и не скручены. Если у вас

ще поршня имеется стрелка [она может быть

а) Снимитесколенчатоговалазубчатый

 

есть сомнения относительно их состояния,

 

покрытанагаром),котораяпослеустановкипор-

шкивремняприводараспределительно-

 

сдайте их в мастерскую для проведения соот-

 

шня должна быть направлена в сторону приво-

го вала.

 

ветствующихизмерений.Проверьте отсутствие

 

да распределительного вала. На шатуне и

б)Снимитедеталисцепленияимаховик.

 

износа или трещин во втулке верхней головки

 

крышке подшипника имеются углубления (см.

в) Снимите поддон, маслоотражатель,

 

шатуна.

 

рис. 5.21) рядом с ихсопрягаемыми поверхнос-

масляный насоси маслоприемник.

 

18 Микрометром измерьтедиаметр всех че-

 

тями-этиуглубления, при правильной ориента-

г) Снимите передние и задние манжеты

 

тырехпоршней вточке, отстоящей на 10 мм от

ции, должнысмотретьвтуже сторону, в которую

коленчатоговалавместескорпусами.

 

основанияюбки,подпрямымугломкосипорш-

направлена стрелка на головке поршня (то есть

3 Снимите поршни и шатуны, как описано в па-

пит-

невогопальца(см.рис. 5.18).Сравнитерезуль-

к ремню привода распределительного вала).

раграфе 5 (см. примечание выше).

 

татыизмерения со значениями, указанными в

Выполните эти условия при сборке. Примеча-

4 Проверьте осевой люфт коленчатого вала

 

'Технических данных". Если диаметр поршня

ние.Нанекоторыхдвигателяхнанижнихголов-

следующим образом.

 

находитсявнеполядопуска,указанногодляего

кахшатунаимеютсяустановочныештифты,расПримечание-

. Эту проверку можно выполнить

 

конкретного размера,то поршень необходимо

положенные со смешением иустанавливавши-

толькотогда,когдавалустановленвкартере/

 

заменить. Примечание. Еслиблокцилиндров

есявотверстиявкрышках.

блокецилиндров,номожетсвободнодвигать-

 

былрасточенвовремяпредыдущегокапиталь-

22 Смажьте поршневой палец и втулку верхней

ся. Установите стрелочный индикатор таким

 

ногоремонта,томоглибытьустановленыпор-головки шатуна чистым моторным маслом.

образом, чтобы его наконечник располагался

 

шниувеличенногоразмера.Запишитерезуль-

Вставьте палец в поршень, соединив его с вер-

параллельно оси коленчатого вала и касался

 

татыизмерений и используйте их, чтобыпрове-

 

хней головкой шатуна. Установите два новых

торца вала. Сдвиньте до упора вал вдоль его

 

ритьзазорыпозже, когда будутизмереныдиа-

 

стопорных кольца с обоих концов поршневого

оси, а затем установите индикатор на нуль и

 

метрызеркалцилиндровдвигателя(см. ниже).

 

пальца так, чтобы разомкнутые концы колец были

переместите вал до упора в противоположном

 

19 Вставьте новое поршневое кольцо сбоку в

 

повернуты на 180' по отношению к углублению

направлении и запишите значение осевого

 

соответствующую канавку и измерьте зазор

в поршне, предназначенному для снятия колец.

люфта по показаниям на циферблате (см.

 

между кольцом и стенкой канавки с помощью

Повторите эту операцию для оставшихся порш-

рис.6.4). Сравнитерезультатсо значением,ука-

 

щупа[см.рис.5.19].Учтите,чтокольцаимеют

 

занным в "Технических данных", чтобы решить,

 

различную ширину и поэтому канавка и кольцо

 

необходима ли установка новыхупорных шайб.

 

должны соответствовать друг другу. Сравните

 

 

 

VW Golf / Vento