ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт |
2В•11 |
|||||
|
|
|
Рис. 4.10. Детали головки цилиндров - |
|||
|
|
|
двигатели ADZ, ADY, ААМ, ABS и 2Е |
|||
|
|
|
1 |
Крышки подшипников распредели- |
||
|
|
|
|
тельноговала |
|
|
|
|
|
2 |
Гайка |
|
|
|
|
|
3 |
Распределительный вал |
|
|
|
|
|
4 |
Сегментная шпонка |
|
|
|
|
|
5 |
Болт зубчатого шкива распредели- |
||
|
|
|
|
тельноговала |
|
|
|
|
|
6 Гидравлический толкатель |
|||
|
|
|
7 |
Верхняя тарелка клапанной пружины |
||
|
|
|
8 |
Клапанная пружина |
|
|
|
|
|
9 |
Маслоотражательный колпачок |
||
|
|
|
10 Нижняя тарелка клапанной пружины |
|||
Рис.4.Б.Храните группы деталей вместе |
|
|
11 Направляюшие втулки клапанов |
|||
в маркированных мешках или коробках |
|
|
12 |
Клапаны |
|
|
|
|
|
13 |
Свеча |
|
|
кости, корпус масляного фильтра и, в соответ- |
|
|
14 |
Манжета распределительного вала |
||
|
|
15 Литой корпус головки цилиндров |
||||
ствующих случаях, масляный радиатор. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
||
Есливыпланируете выполнитьполныйкапи- |
|
|
|
|
|
|
тальныйремонт, тодвигатель можно разобрать |
|
|
|
|
|
|
вуказанномнижепорядке: |
|
|
|
|
|
|
а]Впускнойивыпускнойколлекторы. |
|
|
|
|
|
|
б]Ременьпривадараспределительного |
Рис. 4 . 1 1 . Детали головки цилиндров - |
|
|
|
||
|
|
|
|
|||
вала,зубчатыешкивыимеханизмнатя- двигатель ABF |
|
|
|
|||
жения. |
1 |
Болт зубчатого шкива распредели- |
|
|
|
|
в]Головкацилиндров. |
|
|
|
|||
|
тельноговала |
|
|
|
||
г] Маховик/планшайба. |
|
|
|
|
||
2 |
Гайка крышки подшипника распреде- |
|
|
|
||
д]Поддон. |
|
|
|
|||
|
лительноговала |
|
|
|
||
е]Масляныйнасос. |
|
|
|
|
||
3 |
Крышка подшипника |
|
|
|
||
ж]Поршни/шатунывсборе. |
|
|
|
|||
4 |
Приводная цепь |
|
|
|
||
з]Коленчатыйвал. |
|
|
|
|||
5 |
Распределительный вал |
|
|
|
||
|
|
|
|
|||
|
6 Гидравлический толкатель |
|
|
|
||
4 Головка цилиндров - |
7 |
Сухари |
|
|
|
|
8 Верхняя тарелка клапанной пружины |
|
|
|
|||
разборка, очистка, |
|
|
|
|||
9 |
Клапанная пружина (-ы) |
|
|
|
||
осмотр и сборка |
10 Маслоотражательный колпачок |
|
|
|
||
|
11 Нижняя тарелка клапанной пружины |
|
|
|
||
Примечание. Новые и прошедшие восстанови- |
12 Направляющаявтулкаклапана |
|
|
|
||
13 Манжета распределительного вала |
|
|
|
|||
тельный ремонтголовкицилиндров можнопри- |
|
|
|
|||
14 Литой корпус головки цилиндров |
|
|
|
|||
обрестивфирме"Фольксваген"иливспециали- |
|
|
|
|||
15 |
Клапаны |
|
|
|
||
зированных фирмах. Для разборки и проверки |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
||
необходимыспециальныеинструменты,ановые |
|
|
|
|
|
|
деталине всегда имеются в продаже. По этим |
|
|
|
|
|
|
причинам для автолюбителя может быть более |
нос будетпроисходить быстрее, приводя кпреж- |
Двигатели ADZ, ADY, AAM, ABS и 2Е |
||||
практичным купить отремонтированную головку |
||||||
девременной поломке. Хранение групп деталей |
||||||
цилиндров,анепроизводитьразборку,провер- |
10 Сначала отпустите гайки крышек подшип- |
|||||
в пластиковых мешках или в коробкахпоможет |
||||||
ку и восстановительный ремонт имеющейся |
ников№ 1 и3,азатем№2и5.Отпускайтегайки |
|||||
поддержать нужный порядок - промаркируйте |
||||||
головкицилиндров. |
на пол-оборота за разпоочередно и переходя от |
|||||
детали согласно ихместоположениюдо снятия, |
||||||
В случае двигателя с двумя распредели- |
гайки к гайке по диагонали, пока не появится |
|||||
например"№1выпуск","№2впуск"ит.д(см.рис. |
||||||
тельными валами (двигательABF], описанные в |
4.В]. Учтите, что цилиндр № 1 - это цилиндр, |
возможность отворачивать их вручную. Приме- |
||||
этомпараграфеработы одинаковоприменимы |
ближайший к ремню привода распределитель- |
чание.Крышкиподшипниковраспределитель- |
||||
и к впускному и к выпускному распределитель- |
ного вала. |
ного вала пронумерованыцифрами от 1 до 5, |
||||
нымвалам, если неуказано иное. |
7 |
Убедитесь, что на крышках подшипника |
начинаясконца,ближайшегокремнюпривода |
|||
|
распределительного вала видна маркировка |
распределительноговала,причемуцилиндра |
||||
Разборка |
№4крышкиподшипниканет[см.рис.4.10]. |
|||||
изготовителя; если ее не видно, то сделайте ее |
||||||
1 Снимите головку с блока цилиндров и отсо- |
самиразметчикомиликернером. |
Двигатель ABF |
|
|||
единитеотнее впускной и выпускной коллекто- |
8 |
Чтобы избежать возникновения механичес- |
11 У впускного распределительного вала отпу- |
|||
ры(см.главу2Аили 2Б). |
кихнапряжений в распределительном вале, не- |
стите и снимите крепежные гайки крышек под- |
||||
2 На дизельных двигателях снимите форсун- |
обходимо отворачивать гайки крышек его под- |
шипников 5 и 7, а также дополнительной крыш- |
||||
киинакальные свечи(см. главы4В и 5Б). |
шипниковпостепенно и в определенной после- |
ки, находящейся рядом созвездочкойпривод- |
||||
3 Снимите выходной патрубок охлаждающей |
довательности, как указано ниже. |
ной цепидвигателя, а затем крышекподшипни- |
||||
жидкости вместе с его прокладкой / уплотни- |
Двигатели AAZ, 1Y, 1Z (дизели], |
ков 6 и 8. Отпускайте гайки на пол-оборота за |
||||
тельнымкольцом (см. главу3). |
||||||
ABU, АЕА, ABD и АЕК |
раз поочередно и переходя от гайки к гайке по |
|||||
4 Выверните из головки цилиндров датчик |
диагонали, пока непоявится возможность отво- |
|||||
9 |
Сначала отпустите гайки крышек подшип- |
|||||
охлаждающей жидкости и датчик давления |
рачивать их вручную. У выпускного распредели- |
|||||
ников № 5,1 и 3, а затем № 2 и 4. Отпускайте |
||||||
масла. |
тельного вала отпустите и снимите крепежные |
|||||
гайки напол-оборота за разпоочередно ипере- |
||||||
5 Снимите зубчатый шкив с распределитель- |
гайкикрышекподшипников 1 и3,атакжедопол- |
|||||
ходя отгайки кгайкепо диагонали, пока не по- |
||||||
ного вала (глава 2А или 2Б). |
нительнойкрышки,находящейся рядом созвез- |
|||||
явится возможность отворачивать их вручную. |
||||||
6 Важно хранить вместе снятые детали, от- |
дочкой приводной цепидвигателя, а затемкры- |
|||||
Примечание.Крышкиподшипниковраспреде- |
||||||
носящиеся к одной группе и, если они все еще |
шек подшипников 2 и 4. Отпускайте гайки на |
|||||
пригодны к эксплуатации, то снова устанавли- |
лительноговалапронумерованыцифрамиот1 |
пол-оборота за раз поочередно и переходя от |
||||
вать их втехже самых группах. Если устанавли- |
до 5, начиная с конца, ближайшего к ремню |
гайки к гайке по диагонали, пока не появится |
||||
приводараспределительноговала. |
||||||
ватьих,комбинируяслучайнымобразом,тоиз- |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
VW Golf / Vento
2В• 12 Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт
Рис. 4.15,а. Упоры приспособления для сжатия пружины клапана, расположенные на верхней тарелке пружины...
возможность отворачивать их вручную. Примечание.Крышкиподшипниковвыпускногораспределительноговалапронумерованыцифрамиот 1 до 4, начиная с конца, ближайшего к ремню привода распределительного вала, а крышки подшипников впускного распределительного вала пронумерованы цифрами от 5 до 8, начиная с того же конца [см. рис. 4.11).
Все двигатели
12Снимите манжету с конца распределительного вала [выпускного распределительного вала на двигателе ABF), на котором находится зубчатый шкив приводного ремня и выбросьте ее; при сборке используйте новую.
13Осторожно снимите распределительный вал с головки цилиндров; не наклоняйте его и поддерживайте оба конца при извлечении, чтобы не повредить шейки и кулачки. На двигателе ABF следует поднимать оба распределительных вала одновременно и вместе с приводной цепью. Отметьте направление вращения цепи, чтобы обеспечить ее размещение в прежнем положении при последующей сборке - воспользуйтесь для этого краской, и не ставьте метку разметчиком или кернером, чтобы не повредить цепь.
14 Извлеките гидравлические толкатели из отверстий и разместите их для хранения, опустив книзу тем концом, который контактирует с клапаном, чтобы не вытекало масло. Запишите, где находился каждый из толкателей, поскольку они должны быть установлены на те же самые клапаны при последующей сборке-при перестановке будет происходитьускоренный износ, ведущий к преждевременной поломке.
15Поверните головку цилиндров и положите
еена бок. Сжав по очереди каждую клапанную пружину с помощью приспособления для сжатия и переместив на достаточное расстояние вниз по стержню клапана верхнюю тарелку пружины, извлеките сухари. Если тарелка пружины застряла,то постучите осторожно по верхнему упору приспособления молотком, чтобы освободить ее (см. рис. 4.15,а,б).
16Снимите приспособление для сжатия пружины, верхнюю тарелкупружины, клапанную пружину (-ы) и нижнюю тарелку. Примечание. На двигателях, в зависимости от года изготовления и конструкции, могут быть установлены концентрические двойные клапанные пружины или одиночные клапанные пружины без нижней тарелки.
17Плоскогубцами снимите маслоотражательный колпачок со стержня клапана. Извлеките сам клапан со стороны прокладки головки цилиндров. Если клапан заедает в направляю-
Рис. 4.15,6.... и на тарелке клапана |
Рис. 4.18. Извлечение вихревой камеры |
||
|
[дизельный двигатель] |
||
щей втулке, то осторожно прошлифуйте конец |
закоксован, то сначала удалите большую часть |
||
его стержня мелкой шлифовальной бумагой. |
отложенийтупым скребком, а затем используй- |
||
Повторите этот процесс для оставшихся клапа- |
тепроволочнующетку.Внимание.Неповреди- |
||
нов. |
теуплотняющуюповерхностьконусатарелк |
||
18 На дизельных двигателях, если вихревые |
клапана. |
||
камеры сильно закоксованы или обожжены и |
21 |
Тщательно очистите остальные детали с |
|
нуждаются в замене, то вставьте бородок с тон- |
помощью растворителя и дайте им просохнуть. |
||
ким цилиндрическим концом в отверстие каж- |
Выбросьте в отходы старые манжеты, поскольку |
||
дой форсунки и осторожно выбейте камеры с |
при сборке головки цилиндров необходимо ус- |
||
помощьюмолотка(см.рис.4.18).Примечание. |
тановить новые. |
||
Надизельныхдвигателях,изготовленныхдоно- |
|
|
|
ября 1993 года и имеющих прокладку головки |
Осмотр |
||
цилиндров из волокнистого материала, при |
Корпус головки цилиндров |
||
сборкеследуетустановитьметаллическуюпро- |
|||
кладку, всвязис чемнеобходимотакжеуста- |
Примечание.Надизельныхдвигателях[двига- |
||
новитьновыевихревыекамеры,соответствую- |
тели1Z.1Y,AAZ)головкацилиндровиклапаны |
||
щиеновомутипупрокладки[подробностисм.в |
неподлежатвосстановительномуремонту[за |
||
главе2Б). |
исключениемпритиркиклапанов);необходимо |
||
Очистка |
приобрестиновыедетали. |
||
22 |
Внимательно осмотрите головку цилинд- |
||
19 С помощью подходящего растворителя |
ров, проверяя отсутствие любых повреждений, |
||
которые могли появиться (см. рис. 4.22].Обра- |
|||
снимите все следы масляных отложений с го- |
|||
тите особое внимание на участки вокруг кре- |
|||
ловки цилиндров, обращая особое внимание на |
|||
пежных отверстий, седел клапанов и отверстий |
|||
подшипниковые опоры, направляющие гидрав- |
|||
свечейзажигания.Фирма"Фольксваген"утвер- |
|||
лических толкателей, направляющие втулки |
|||
ждает, что при обнаружении трещины между |
|||
клапанов и смазочные каналы. Соскребите все |
|||
седлами клапанов, головку цилиндров можно |
|||
следы старой прокладки с сопрягаемых поверх- |
|||
использовать, если ширина трещины не превы- |
|||
ностей, следя за тем, чтобы не поцарапать или |
|||
шает 0,5 мм. Более серьезное повреждение |
|||
как-либо еще не повредить их. Если вы восполь- |
|||
требует замены головки цилиндров. |
|||
зуетесь шкуркой, то ее зернистость не должна |
|||
23 |
Седла клапанов, имеющие умеренное вык- |
||
быть меньше 100. Переверните головку цилин- |
|||
рашивание и обгорание, можно восстановить |
|||
дров и тупым скребком удалите весь нагар с |
|||
притиркой клапанов при сборке, как описано |
|||
поверхностей камер сгорания и отверстий. |
|||
Внимание.Неповредитеуплотняющуюповер- ниже в этой главе. Сильно изношенные или по- |
|||
хностьседлаклапана.Взаключение,промой- |
врежденные седла могут быть восстановлены |
||
|
проточкой; это весьма специальная операция, |
||
тевсюголовкуцилиндровподходящимраство- |
|
рителем,чтобыснятьоставшуюсягрязь. |
требующая высокой точности механической |
|
обработки и измерения углов и выполняемая |
||
20 Очистите тарелки и стержни клапанов щет- |
||
специалистами по ремонту головки цилиндров. |
||
кой из тонкой проволоки. Если клапан сильно |
||
|
Рис. 4.22. Поиск трещин между седлами |
Рис. 4.24. Измерение деформации по- |
клапанов |
верхностей головки цилиндров, на кото- |
|
рых располагается прокладка |
VW Golf / Vento
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт 2В•13
Рис. 4.26. Маркировка распределительноговала
24Измерьте деформациюповерхностей, между которыми устанавливается прокладка, использовав для этого линейку и набор щупов. Сделайтепо одному измерению в продольном направлении на поверхностях стыка впускного и выпускного коллекторов. Сделайте несколько измеренийпоперекповерхностиголовкицилиндра,накоторойрасполагаетсяпрокладка,чтобыоценитьдеформацию во всех направлениях (см.рис.4.24]. Сравните измеренные значения со значениями, приведенным в "Технических данных". На бензиновыхдвигателях, если деформация головкицилиндров превышаетдопустимое значение, может оказаться возможным выполнение восстановительного ремонта путем сглаживания приподнятыхучастков поверхностиспомощью шлифовальной бумаги.
25Минимальная высота головки цилиндров (измеренная между поверхностью прокладки головки цилиндров и поверхностью прокладки крышкиголовкицилиндров),приведенав'Технических данных", если она была указана изготовителем. Если необходима профессиональная механическаяобработкаголовкицилиндров,то имейтеввидуследующее:
а) Необходимо выдержать минимальную высоту головки цилиндров (если указана].
б)Потребуетсяпереточкаседелклапанов, чтобыпривестиихвсоответствиесновойвысотойголовкицилиндров,таккак иначеможетпроизойтиутыканиеклапанавпоршень.
в) Перед тем как производить переточку седелклапанов,следуетпроверить,достаточенпизапасматериала головки цилиндров для проведения восстановительногоремонта; еслиудалено слишкоммного материала, то стержниклапановмогутвыступатьслишкомдалеко изнаправляющихвтулокклапановиэто будетпрепятствоватьправильнойработегидравлическихтолкателей.Обратитесьзасоветомкспециалистам.
Примечание.Взависимостиоттипадвигателя, можетиметьсявозможностьполучить новые клапаны с более короткими стержнями - обратитесь к дилеру.
Распределительный вал
26Распределительный вал имеет маркировку междукулачкамивпускногоивыпускногоклапанов - дополнительные сведения приведены в 'Техническихданных" (см. рис. 4.2В).
27Осмотрите вал, обращая особое внимание на степень износа поверхностей кулачков и шеек. В норме их поверхности должны быть
Рис. 4.30. Проверка осевого биения распределительного вала с помощью стрелочного индикатора
гладкими и иметь матовый блеск; старайтесь обнаружитьзадиры, эрозиюиливыкрашивание, а также области, которые выглядят очень хорошо отполированными - все это признаки начинающегося износа. Ускоренный износ начинается сразу же после повреждения упрочненного наружного слоя вала, а поэтому всегда следуетзаменять поврежденные детали. Примечание.Есливыобнаружитеуказанныепризнакина кончикахкулачков,топроверьтетакжеисоот-
ветствующиетолкатели,посколькуони,вероятно,такжебудутизношены.
28В соответствующих случаях проверьте также привод распределителяна признаки износа или повреждения. Наличие люфта в приводе, вызванногоизносом зубьев шестерни,повлияетна установкуугла опережения зажигания.
29Если механически обработанные поверхности вала выглядят обесцвеченными или "окрашенными в синий цвет", то вал, вероятно, был перегрети,возможно,этопроизошлоиз-зане- правильной смазки. Результатом может быть деформация вала и поэтому необходимо проверить биение. Установите распределительный вал на две V-образных опоры и с помощью стрелочного индикатора измерьте биение средней шейки. Максимальное значение биения неуказано изготовителем, но в качестве ориентира можно использовать значение 0,1 мм. Если результат измерения превышает это число, то следует решить вопрос о замене распределительного вала.
3D Чтобы измерить осевое биение распределительного вала, временно установите вал на головкуцилиндров, а затемустановите крышки первого и последнего подшипников и затяните крепежные гайки моментом, указанным для первой ступени затяжки (на двигателях ABD, ABU и АЕА устанавливают крышку только тре- тьегоподшипника]-подробностисм.вразделе "Сборка". Закрепите стрелочный индикатор у конца вала, на котором устанавливают зубчатый шкив, иустановите наконечник индикатора параллельно оси вала. Сдвиньте вал к одному из концов головки цилиндров, насколько это будет возможно, а затем установите измерительный наконечник индикатора на торец распределительного вала, а шкалу поверните на ноль. Сдвиньте вал к другому концу головки цилиндров, насколько это будетвозможнои запишите показания индикатора. Проверьте показания, снова сдвинув вал в первоначальное положение, и убедитесь, что индикатор показывает ноль(см.рис.4.30).Примечание.Припроведенииизмеренийгидравлическиетолкателидол-
жныбытьсняты.
31Проверьте, находится ли измеренное значение осевого биения вала в пределах, указанных в "Технических данных". Износ, выходящий за указанные пределы, вряд ли может быть связан только с одной какой-либо деталью и поэтому следует оценить необходимость замены распределительного вала, головки цилиндров и крышекподшипников; обратитесь за советом к специалисту.
32Теперь необходимо измерить разность диаметров рабочих поверхностей опорных шеек распределительного вала и их внутренних посадочных поверхностей, образованных крышками подшипниковиголовкойцилиндров;этавеличина называется"рабочим зазором".
33Размеры опорных шеек распределительного вала не указаны изготовителем, а поэтому измерение рабочего зазора посредством микрометра и шаблона или нутромера в этом случае рекомендовать нельзя.
34Другой (более точный) метод измерения рабочего зазора предполагает использование специального материала, называющегося "Пластигейдж" ("Plastigage"). Это мягкая пластмасса, поставляемая в виде тонких "стержней" приблизительно такого же диаметра, как у швейной иглы. Отстержня"Пластигейдж" отрезается кусочек нужной длины, укладывается на опорную шейку вала и сдавливаетсяпри временной установке крышки подшипника и затяжке болтов. "Пластигейдж" расплющивается при сдавливании; рабочий зазор можно определить по ширине сплющенного стерженька, с помощью прилагаемой картонки со шкалой.
35В следующих пунктах процедура измерения описана шаг за шагом; такой же метод используется идля измерения рабочих зазоров коленчатого вала (см. параграф 11).
36Полностью очистите и просушите головку цилиндров, крышкиподшипников и опорныеповерхности распределительного вала. Установите вал на место в головке цилиндров.
37Положите на каждую опорную шейку вала по отрезку "Пластигейджа".
38Слегка смажьте каждую крышкуподшипника силиконовой технологической смазкой, а затем установите их на свои места на вал и затяните крепежные гайкитребуемым моментом (см. раздел "Сборка" в этом параграфе ниже).
Примечание.Еслидлязатяжкипредусмотрены несколькоступеней,тозатянитегайкитолько моментом, указанным для первой ступени. Не
вращайте распределительныйвал,когдакрышкиподшипниковбудутнаместе, таккакэтоповлияетнарезультатыизмерений.
39Осторожно снова снимитекрышкиподшипников, поднимая их с вала вертикально вверх, чтобы не сдвинутьлежащиеподними сплющенные отрезки "Пластигейдж", которые должны остаться лежать на поверхностях опорных шеек и напоминать своей формой сосиски. Если они разрушаются при снятии крышек, то снова очистите детали и повторите процедуру, использовав немного больше технологической смазки.
40Приложите шкалу, входящую в комплект "Пластигейдж", к каждому из лежащихна опорных шейках вала отрезку "Пластигейдж" и определите по ней рабочие зазоры.
41Сравните измеренные значения рабочих зазоров с указанными в "Технических данных"; если какой-либо из нихнаходится внеуказанного допуска, то необходимо заменить распределительный вал и головку цилиндров. Учтите, что распределительные валы ремонтного размера вместе со вкладышами подшипников можно
VW Golf / Vento
2В• 14 Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт
Рис. 4.44. Измерьте микрометром диа- |
Рис. 4.45. Измерение обшей длины кла- |
Рис. 4.49. Измерьте максимальное от- |
метр стержня клапана |
пана |
клонение клапана в направляющей втул- |
|
|
ке с помощью стрелочного индикатора |
Рис.4.50.Измерьтедлинукаждойизкла- |
Рис.4 . 51 .Проверканеперпендикулярно- |
Рис. 4.54. Притирка клапана |
|
панных пружин в свободном состоянии |
сти пружины клапана |
|
|
приобрестиудилеров"Фольксваген", нотолько |
48 Положите клапан на V-образную призму и с |
и измерить уменьшение длины пружины. Для |
|
как часть комплекта головки цилиндров, прода- |
помощью стрелочного индикатора измерьте |
автолюбителя это может оказаться трудноосу- |
|
ваемоговобмен. |
радиальное биение тарелки клапана. Изготови- |
ществимойоперацией,апоэтомудляеевыпол- |
|
42 На двигателе ABF измерения рабочих зазо- |
тель не указывает максимально допустимое |
ненияцелесообразно обратиться в ближайшую |
|
ров должны быть выполнены на обоих распреде- |
значение, но клапан следует заменить, если |
мастерскую. Ослабленные клапанные пружинь |
|
лительныхвалах. |
биение окажется чрезмерным. |
будут в лучшем случае приводить к увеличению |
|
43 В завершение, снимите крышкиподшипни- |
49 Вставьте каждый клапан в соответствую- |
шумностидвигателя,авхудшем-кпониженной |
|
ков и распределительный вал и удалите все сле- |
щую направляющую втулку в головке цилиндров |
компрессии, ипоэтомудефектныепружиныеле- : |
|
ды"Пластигейдж" и силиконовойтехнологичес- |
и установите стрелочный индикатор напротив |
дует заменить. |
|
кой смазки. |
края тарелки клапана. Установив торец стерж- |
Сборка |
|
Клапаны и относящиеся к ним |
ня клапана заподлицо с верхом направляющей |
||
втулки, измерьте максимальное отклонение |
Внимание. Если вы не планируете заме- |
||
детали |
клапана в направляющей между диаметрально |
||
нитьвседеталинановые,топрисборке |
|||
Примечание.Навсехдвигателяхголовкиклапа- противоположными точками (см. рис. 4.49). |
|||
клапанныхмеханизмовустановитедета- |
|||
новнеподлежатпереточке(хотяихможнопри- |
Если измеренное значение находится вне до- |
||
ливтежегруппы,вкоторыхонибылидо |
|||
тирать);необходимополучитьновыедеталиилипуска, то клапан и направляющую втулку следу- |
|||
разборки-непереставляйтедеталисод- |
|||
прошедшиевосстановительныйремонт. |
етзаменитькомплектом.Примечание.Направ- |
||
ного цилиндра на другой. |
|||
44 Внимательно осмотрите каждый клапан на |
ляющиевтулкиклапанаустанавливаютвголов- |
||
наличие признаков износа. Проверьте отсут- |
кецилиндровпопосадкеснатягомидляихсня- |
53 Чтобы добитьсятакой посадки клапановна |
|
ствие на стержнях клапанов гребней износа, |
тиянеобходимгидравлическийпресс.Поэтой |
||
задировилиразницывдиаметре;измерьтемик- |
причинецелесообразнопоручитьвыполнение |
седла, при которой газы не будутпропускаться, |
|
рометромдиаметры внесколькихточкахподли- |
этойработыспециалистам. |
потребуется прошлифовать или "притереть" |
|
не(см.рис.4.44). |
50 Штангенциркулем измерьте длину каждой |
клапаны.Для выполнения этой операциипотре- |
|
45 Проверьте общую длину каждого клапана и |
из клапанных пружин в свободном состоянии. |
буется крупно- и мелкозернистая шлифоваль- |
|
ная паста и инструмент для шлифовки - это |
|||
сравните результаты измерений со значением, |
Поскольку изготовителем требуемое значение |
||
может быть как инструмент, снабженный при- |
|||
указанным в "Технических данных" (см. рис. |
не указано, то единственным способом прове- |
||
соской, так и автоматический инструмент с |
|||
4.45). |
рить длину пружин может быть сравнение с но- |
||
электрическимприводом. |
|||
46 На тарелках клапанов не должно быть тре- |
вой пружиной. Рекомендуется при выполнении |
||
54 Смажьте небольшим количеством мелко- |
|||
щин, питтинга или нагара. Учтите, что неболь- |
капитального ремонта двигателя заменять кла- |
||
шой питтинг головки клапана можно устранить |
панные пружины независимо от их состояния |
зернистой шлифовальной пасты уплотняющую |
|
притиркой клапанов при сборке, как описано |
(см.рис.4.50). |
поверхность головки клапана. Переверните го- |
|
ниже в этом параграфе. Измерьте микромет- |
51 Установите каждую пружину вертикально на |
ловку цилиндров так, чтобы камеры сгорания |
|
ром диаметр тарелки клапана; клапан нельзя |
плоской поверхности рядом сугольником (см. |
оказались наверху, и вставьте клапаны в их на- |
|
использовать снова, если результат измерения |
рис. 4.51). Проверьте неперпендикулярность |
правляющие втулки. Прикрепите шлифоваль- |
|
слишком мал. |
пружины визуально; если она кажетсядеформи- |
ный инструмент к тарелке клапана и враща- |
|
47 Убедитесь, что на торце стержня клапана |
рованной, то замените пружину. |
тельными движениями по и против часовой |
|
стрелки притрите головку клапана к седлу. Пе- |
|||
нетзначительного питтинга или углубления; эти |
52 Для измерения предварительного нагруже- |
||
риодическиподнимайтеклапан и поворачивай- |
|||
дефектымогутбытьвызванынеисправнымигид- |
ния клапанной пружины необходимо надавить |
||
теего,чтобыперераспределитьшлифовальную |
|||
равлическими толкателями. |
на клапан, приложив к нему определенную силу, |
||
пасту[см.рис.4.54). |
|||
|
|
VW Golf / Vento