Файл: Право социального обеспечения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важным вопросом при внедрении инноваций является учет рисков этого процесса и использование наиболее подходящих организационных структур. Из-за сложности и комплексности процесса внедрения социальных инноваций, наличия большого количества заинтересованных сторон, высокого риска этого процесса возникает необходимость создания специализированных структур, задача которых состояла бы в объединении усилий и ресурсов участников взаимодействия для достижения взаимовыгодных целей. Эти структуры могут представлять собой технологические активные комплексы с интегрированной структурой организации, специализированные формы, научно-исследовательские центры, различные поддерживающие структуры. Данные комплексы должны быть направлены на обеспечение устойчивой взаимосвязи внутри обширной инновационной инфраструктуры, иметь развитые сети неформального обмена информацией для создания каналов внедрения социальных инноваций.

Поскольку для социальной сферы в большей степени характерны инновации эффективности (поддерживающие инновации), направленные на модификацию уже существующих механизмов и практик, усовершенствование или видоизменение в социальных услугах и социальных программах, возникает необходимость трансформации деятельности непосредственно социальных организаций.

Как показывает практика, потребность в инновациях в социальной сфере во многом обусловлена внутренней потребностью социальной организации в повышении своих ресурсов за счет инновации. Помимо этого, потребность в социальных инновациях формирует кризис. Именно в периоды кризиса страна нуждается в инновациях, для его преодоления. Так-же появлению инноваций может способствовать и такие процессы как:

  • Обострение социальных проблем, требующих новых подходов для их решения;
  • отсутствие ресурсов для развития социальной сферы, что требует новых или более действенных способов для их поиска;
  • ужесточение требований к качеству услуг учреждений социальной сферы и приведения их к международным стандартам.

Социальные инновации должны быть нацелены на решение наиболее актуальных проблем, стоящих перед государством и обществом в обеспечении социального благополучия и социальных прав населения.

В качестве перспективных направлений инновационной деятельности в социальной сфере можно выделить следующие направления:

  • расширение спектра социальных услуг по удовлетворению социальных потребностей разных групп населения (социальный сервис);
  • увеличение субъектов инновационной деятельности, вовлечении их в процесс решения социальных проблем широких слоев населения (социальное партнерство);
  • информатизация социальной сферы как основы современного научно-технического прогресса;
  • внедрение в практику социальных учреждений, служб инновационных стратегий развития, связанных с разработкой новых, более качественных товаров и услуг для населения и т.д.

Устойчивое инновационное развитие предполагает осуществление социальной политики на новых принципах, включающих:

  • взаимную солидарную ответственность всех субъектов социальной политики (государства, неправительственных организаций, бизнес - структур, социальных работников, непосредственно граждан за результаты социального развития);
  • открытость социальной политики обществу;
  • развитие традиционных форм социальной работы с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Миссия социальной работы как формы деятельности направлена на достижение позитивных изменений в различных сферах жизнедеятельности. Как особая технология управления интеграционными процессами в обществе, социальная работа призвана обеспечивать социальный мир и социальное благополучие в обществе. Поэтому поиск альтернативных путей обновления тесно связывается с внедрением инноваций во все сферы жизнедеятельности.

Не для кого не секрет, что появлению инноваций зачастую способствует кризис. Именно в периоды кризиса страна нуждается в инновациях, для его преодоления. Так-же появлению инноваций может способствовать и такие процессы как:

  • обострение социальных проблем, требующих новых подходов для их решения;
  • отсутствие ресурсов для развития социальной сферы, что требует новых или более действенных способов для их поиска;
  • ужесточение требований к качеству услуг учреждений социальной сферы и приведения их к международным стандартам.

Заключение

В результате проделанной работы, было определено понятие системы социального обеспечения, рассмотрена общая характеристика её видов, и их функции. Так же была изучена деятельность фондов, которые реализуют задачи системы социального обеспечения. Их структура и деятельность. Помимо этого, было уделено внимание инновационное деятельности.

В первой главе было изучено понятие социального обеспечение. Определено, что социальное обеспечение представляет собой систему и имеет чётко поставленные функции, а её основной целью является предоставление государственной материальной поддержки тому или иному человеку, которая оказывается в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми. Данная помощь направлена на выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества, а это означает, что гражданин не останется наедине со сложившимися обстоятельствами, которые осложняют его жизнедеятельность.


Во второй главе раскрываются виды системы социального обеспечения и источники его финансирования. Определяется форма оказываемой помощи, её адресованность и объем. Установлено, что данные виды материальной поддержки подходят к различному виду социальных нужд граждан, а это позволяет облегчить жизнедеятельность гражданина в социальной сфере, тем самым поддерживая его нормальный уровень жизни.

Осуществление реализации данной системы возлагается на специализированные фонды, задачи которых зависят от их специализации. Данные организации имеют многоуровневую систему обязанностей, что позволяет равномерно распределять их задачи и обязанности для более оптимизированной работы организации. Инновации так же способствуют данному событию, помимо этого нововведения в сфере социального обеспечения позволяют повысить эффективность оказания услуг, их качество и увеличить ресурсы как данных организаций, так и бюджета государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О государственной социальной помощи"// "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях"// "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965.
  4. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.06.2020)// "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18.
  5. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах обязательного социального страхования"// "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3686.
  6. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"// "Собрание законодательства РФ", 21.09.1998, N 38, ст. 4736.
  7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831.
  8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803.
  9. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О погребении и похоронном деле"// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 146.
  10. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 08.06.2020)"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"//"Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929;
  11. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 24.04.2020) "О занятости населения в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915.
  12. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)")
  13. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 31.10.2015) "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
  14. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 22.12.2015) "О Фонде социального страхования Российской Федерации"