Файл: Как начать продавать свои работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как начать продавать свои работы

21

 

УПРАВЛЕНИЕ СВОИМ БИЗНЕСОМ

Фотография – это искусство, требующее множества умений, как врожденных, так и приобретаемых. Чтобы зарабатывать деньги фотографией, совершенно невозможно обойтись без одного качества – деловой смекалки. К счастью, это навык, который можно выработать в себе. Мы рассмотрим следующие аспекты управления бизнесом:

Представление работ на рассмотрение;

Инструкции по представлению работ в цифровом формате;

Использование основных типовых форм коммерческих документов;

Номенклатура;

Ставки оплаты за вашу работу;

Как оптимизировать налоги на предпринимательскую деятельность;

Как продвигать свои услуги;

Как систематизировать и каталогизировать фотографии;

Защита ваших авторских прав.

Представление работ на рассмотрение

Редакторы, художественные редакторы и другие покупатели фотоснимков – это люди занятые. Многие из них тратят только 10 % своего времени на отбор фотографий для публикации. Остальное их время занято телефонными звонками и ответами на них, организацией съемок, координированием производства, а также множеством других повседневных обязанностей, без которых невозможна издательская деятельность. Они хотят найти новых талантливых фотографов, и у вас даже может оказаться именно тот снимок, который им нужен, но если вы пренебрегаете правилами рынка в отношении оформления письма с представляемыми вами фотографиями, то шансы на то, что ваши работы примут, невелики.

Чтобы понять, что можно, а что нельзя делать, направляя свои фотографии на ознакомление потенциальным заказчикам, внимательно изучите конъюнктуру каждого сегмента рынка и направляйте заказчикам только то, что они просят. Не высылайте распечатанные снимки, если им нужны только слайды. Не высылайте цветные снимки, если им нужны черно-белые. Изучите их веб-сайт или направьте письмо с просьбой при-

22

Как начать продавать свои работы

 


слать вам инструкции, если они есть, чтобы получить максимально полные и актуальные инструкции по представлению ваших работ. Если у вас есть сомнения, возьмите на вооружение десять изложенных ниже правил, когда будете отправлять свою работу потенциальному покупателю:

1.Не забывайте вложить в письмо конверт с обратным адресом и почтовой маркой. Всегда вкладывайте в письмо конверт с обратным адресом и маркой, даже если вы не хотите, чтобы вам вернули ваши работы. Убедитесь в том, что конверт достаточно большой, что он хорошо упакован и на нем наклеено необходимое количество марок – это гарантирует возврат ваших работ в целости и сохранности.

2.Не используйте много упаковки. Присланные вами работы должны легко распаковываться и подшиваться. Не отправляйте ничего, что по размерам не вмещается в папку стандартных размеров.

3.Не отправляйте оригиналы. Старайтесь не отправлять образцы, которые обязательно должны быть возвращены вам. Никогда не отправляйте оригиналы по собственной инициативе.

4.Приклеивайте этикетки на все. Клейте этикетки прямо на рамку слайда или напечатанный снимок, который вы высылаете. Укажите свои ФИО, адрес и номер телефона, а также название или номер снимка. Конверт, скорее всего, будет лежать отдельно от самих слайдов и снимков.

5.Изучайте. Всегда изучайте те организации, которым планируете продавать свои работы. Запросите образцы журналов, посетите фотогалереи, ознакомьтесь с рекламными объявлениями, зайдите на веб-сайты и т.д. Удостоверьтесь, что ваши работы соответствуют профилю потенциального заказчика, прежде чем высылать их. Отправка рассылок наудачу – это пустая трата денег и времени, как для вас, так и для фотопродюсеров.

6.Придерживайтесь инструкций. Всегда просите выслать вам инструкции по представлению ваших работ. В письмо вкладывайте конверт с обратным адресом и почтовой маркой. В точности выполняйте все инструкции, даже если они кажутся вам глупыми.

7.Вложите деловое письмо. Всегда вкладывайте сопроводительное письмо объемом не более одной страницы. Оно позволяет потенциальному покупателю понять, что вы знакомы с их компанией,

Как начать продавать свои работы

23

 


каков ваш профессиональный профиль (вкратце) и с кем вы ранее сотрудничали (если это имеет отношение к той работе, которую вы сейчас пытаетесь получить). Если вы отправляете письмо по электронной почте, то пишите так же, как если бы вы писали деловое сопроводительное письмо, и указывайте те же сведения.

8.Указывайте имя и фамилию адресата. Если вы ограничились в сопроводительном письме официальным обезличенным клише «Уважаемый г-н/Уважаемая г-жа», то это говорит о том, что вы ничего не знаете о компании, с которой хотите сотрудничать.

9.Не забывайте высылать дополнительные образцы. Если вы выслали большой пакет своих работ, то отправьте адресату образцы открыток несколько раз в течение года.

10.У вас всегда должно быть что-то в запасе. Если вам повезло и ваши фотографии приняты к рассмотрению, всегда оставляйте образец своих работ у художественного редактора. Он должен быть достаточно небольшого размера, чтобы поместиться в папку, но достаточно большим, чтобы его не потеряли. Всегда указывайте свои контактные данные на сувенирах, которые вы раздаете потенциальным заказчикам.

Инструкции по представлению работ в цифровом формате

Сегодня практически все издатели фотографий предпочитают цифровой формат. Некоторые все еще принимают снимки в «аналоговом» формате (слайды и распечатанные фотографии) наравне с цифровыми, но большинство принимает только цифровое фото. Есть также такие, кто вообще не принимает цифровые фотографии, но их число стремительно сокращается. Четко соблюдайте требования каждого заказчика в отношении размера и формата.

Образцы

Покупатели фотографий должны сначала увидеть образец снимка, перед тем как решить, подойдет ли он им. Раньше фотографы отправляли по почте слайды или напечатанные снимки будущим покупателям, чтобы те могли ознакомиться с ними, определить их качество и решить, подойдут ли им эти работы. В качестве альтернативного способа рекламы фотографы рассылали рекламные объявления, которые часто представля-

24

Как начать продавать свои работы

 


ли собой открытки с одной или несколькими фотографиями, наиболее адекватно представляющими их творчество. Сегодня образцы снимков можно отправить по электронной почте потенциальным заказчикам либо выложить на веб-сайте фотографа. Это упрощает процедуру и снижает затраты, связанные с отправкой слайдов по почте.

Важным фактором для цифровых образцов снимков является размер. Он не должен превышать 3×5 дюймов при разрешении 72 dpi. Отправка по электронной почте файлов большего объема тем, кто хочет лишь ознакомиться с вашими работами, может доставить им серьезные неудобства, поскольку им придется ждать окончания загрузки файлов достаточно длительное время. Кроме того, их почтовый сервер может не поддерживать загрузку файлов большого объема. Если покупатели заинтересованы в приобретении ваших фотографий, позже они наверняка попросят предоставить файл большего объема и разрешения, но не нужно испытывать их системы и терпение, отправляя сразу большой файл. В качестве альтернативы можно отправить компакт-диск с образцами снимков. Этот способ не так эффективен, как электронная почта или веб-сайт, поскольку покупатель должен вставить диск в компьютер и просмотреть изображения поочередно. Если вы отправляете компакт-диск, то приложите к нему распечатку миниатюр изображений. Если у покупателя не будет времени вставить диск в компьютер и посмотреть снимки, он, по крайней мере, сможет просмотреть распечатку миниатюр. CD и DVD больше подходят для фотографий высокого разрешения, если вы точно знаете, что покупателю они нужны или он запросил их у вас.

Размер и качество

При отправке работ в цифровом формате размер и качество становятся важнейшими факторами. Если качество снимков низкое, потенциальные клиенты не захотят их покупать, вне зависимости от тематики работ. Выясните, что требуется покупателю. Если вы сканируете слайды или напечатанные фотографии, добейтесь максимально высокого качества: на изображениях не должно быть соринок, пыли и царапин. Если размер изображения слишком малы, то клиенты также мало что смогут с ним сделать. Разрешение 72 dpi удобно для ознакомления, но если покупатель собирается публиковать ваши снимки, ему будут нужны более объемные файлы высокого разрешения. Хотя у каждого покупателя свои требования, есть несколько общих рекомендаций. Чаще всего, цифровые изображения, предназначенные для печати, должны иметь разрешение 300 dpi

Как начать продавать свои работы

25