ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.08.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
и тот же размер, какой будет использоваться при печати (еще лучше — чуть больше, чем для печати). Например, для фотографии на всю страницу в журнале размер снимка должен быть 8×10 дюймов с разрешением 300 dpi. Тем не менее всегда консультируйтесь с покупателем, который в конечном итоге будет публиковать снимок. Многие журналы, издатели книг и фотоагентства размещают требования к снимкам у себя на сайте или, в случае необходимости, направляют их копию фотографам. Покупатели обычно охотно сообщают фотографам свои требования к цифровым снимкам, поскольку им не нужны фотографии, которые они не смогут использовать из-за слишком низкого качества.
Примечание: многие клиенты, которые принимают цифровые изображения, указывают значение dpi для присылаемых материалов, предназначенных для заключительного просмотра. Они могут также указывать размер файла с фотографиями в мегабайтах (МБ).
Форматы
Если вы уверены в том, что покупатель определенно будет использовать ваши снимки, ему нужно будет отправить цифровой файл с изображениями высокого разрешения (в отличие от образцов, в роли которых выступали файлы JPEG с низким разрешением 72 dpi). Покупатели часто просят сохранить снимки в формате JPEG или TIFF. Если нужно, уточните формат у покупателя еще раз. Некоторые покупатели попросят выслать им компакт-диск или DVD с записанными на них цифровыми снимками. Большинство покупателей предпочитают иметь распечатку миниатюр фотографий в дополнение к компакт-диску. Некоторые могут попросить выслать им снимки прямо на электронную почту, но не забывайте, что по электронной почте обычно невозможно отправить более 9 мегабайт данных в одном письме. Спросите разрешения покупателя на отправку таких значительных объемов по электронной почте.
В качестве альтернативы может выступать FTP (протокол передачи файлов). Он позволяет передавать файлы через Интернет с одного компьютера на другой. Этот вариант становится все более предпочитаемым.
Примечание: большинство клиентов, которые принимают цифровые изображения, указывают требуемый формат для присылаемых цифровых материалов, предназначенных для заключительного просмотра.
26 |
Как начать продавать свои работы |
|
Цветовое пространство
Еще одним техническим параметром, который вам необходимо уточнить у покупателя, является цветовое пространство, в котором необходимо сохранить снимки. Чаще всего используется RGB (красный, зеленый, синий). Может также встречаться CMYK (голубой, пурпурный, черный, желтый). Оттенки серого предназначены для фотографий, которые будут распечатаны без цвета (черно-белые). Еще раз уточните у покупателя, в каком цветовом пространстве ему необходимы снимки.
Использование основных типовых форм коммерческих документов
Если вы используете правильно составленные формы коммерческих документов, то вы не только создадите о себе впечатление как о специалисте более высокой категории, но также быстрее сможете взыскать денежные суммы с клиентов в порядке защиты ваших авторских прав. Различные бланки документов, начиная с уведомлений о доставке и заканчивая счетами-фактурами, можно подготовить на домашнем компьютере при минимальных навыках верстки и распечатать копии на принтерах, обеспечивающих самую высокую скорость печати. При составлении подробного договора необходимо использовать очень точные формулировки. Вам нужно защитить свои авторские права и при этом остаться честным перед клиентом. Поэтому перед использованием форм коммерческих документов желательно направить их юристу на экспертизу.
Следующие формы документов полезны при продаже баз фотографий, а также в случае съемок по заказу.
Уведомление о доставке
Этот документ должен высылаться потенциальным клиентам вместе с сопроводительным письмом в случае каждой отправки им любых работ. В уведомлении о доставке перечисляются все прилагаемые снимки и указываются правила их использования. На лицевой стороне бланка должно быть описание снимков или задания на съемку, виды продукции, в которых их можно использовать, цена и условия оплаты за такое использование. Попросите клиентов подписать и выслать обратно копию этого документа, если они согласны с предложенными вами условиями.
Как начать продавать свои работы |
27 |
|
ЗАЯВЛЕНИЕ о согласии на съемку
объекта собственности
В обмен за вознаграждение в размере ___________________, получение которого настоящим подтверждается, я, __________________________
_______________________________, будучи законным владельцем или имея право разрешить съемку и использование фотографий определенных объектов собственности, обозначенной как _____________________, настоящим передаю ___________________________, его/ее правопреемникам, лицензиатам и законным представителям безотзывное право использовать это изображение во всех формах, носителях и во всех формах, включая отредактированные изображения, в рекламных, коммерческих или любых других законных целях, и отказываюсь от любых прав на ознакомление или одобрение конечного продукта, включая печатную копию, которая может быть создана в связи с вышеизложенным.
Краткое описание фотографий: ________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Дополнительная информация: __________________________________
____________________________________________________________
Я являюсь совершеннолетним. Я прочитал этот документ и полностью понимаю его содержание.
Пожалуйста, укажите:
ФИО _______________________________________________________
Адрес _______________________________________________________
____________________________________________________________
Город _____________________ Штат/Область __________________
Почтовый код _________________
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О СОГЛАСИИ НА СЪЕМКУ ОБЪЕКТА СОБСТВЕННОСТИ
28 |
Как начать продавать свои работы |
|
Условия и оговорки
Информация под таким заголовком часто размещается на обороте уведомления о поставке, но необходимо учитывать, что условия, изложенные на лицевой стороне, более значимы с юридической точки зрения, чем те, которые приведены на обороте. В ваших условиях и оговорках должны быть описаны подробно все аспекты использования снимков, сделанных на заказ, либо имеющихся в вашей базе. Необходимо включить уведомление о наличии авторских прав и об ответственности клиента за нарушение авторских прав, а также включить договор купли-продажи. Также необходимо внести условия о редактировании снимков, передаче прав и хранении в цифровом формате. Чем более конкретными для каждого клиента будут ваши условия и оговорки, тем большую юридическую силу они будут иметь. Если вы составляете формы ваших документов на компьютере, серьезно обдумайте возможность скорректировать стандартную версию контракта в соответствии с условиями каждого задания на съемку или другой продажи фотографий.
Счет-фактура
Это форма документ, которую вам бы хотелось высылать чаще, чем все остальные, поскольку его отправка означает, что вы продали свой товар. В счете-фактуре должны быть указаны ваши реквизиты, электронный адрес, телефон, а также сумма к оплате. Обязательно укажите разумный срок оплаты, обычно тридцать дней.
Релиз модели/объекта собственности
Возьмите себе за правило брать релизы у всех, кого вы фотографируете. Это повышает потенциал продаж снимков и может защитить вас от юридической ответственности. Релиз модели – это краткая форма, которую подписывает человек или группа людей, изображенные на снимке. Этот документ позволяет вам использовать фотографию в коммерческих целях. Релиз объекта собственности выполняет те же функции в случае частной собственности. Если вы снимаете детей, помните, что родитель или опекун должен подписать документ, прежде чем релиз обретет законную силу. В обмен на подписанный релиз многие фотографы отдают своим моделям копии фотографий; другие фотографы платят моделям деньги. Для себя вы можете выбрать вариант, который кажется вам более приемлемым, но учтите, что договор, имеющий законную силу, должен
Как начать продавать свои работы |
29 |
|
быть подкреплен материально – в обмен нужно предоставить нечто, что имеет материальную ценность. После того как вы получите релиз, храните его в папке для документов, предназначенных для постоянного учета.
Вам не нужен релиз, если фотография продается в качестве документального материала для публикации в печатных изданиях. Тем не менее в наше время журналы просят подписать такой документ, чтобы защитить себя, особенно если снимок используется в качестве иллюстрации, а не просто документального кадра. Релиз всегда необходим, если снимок используется в рекламных целях или для продвижения товара. При съемках предметов искусств релиз нужен, только если объект легко узнаваем. Во время путешествий в другие страны рекомендуется взять с собой бланки релизов на языке той страны, в которую вы направляетесь. Чтобы перевести релиз на другие языки, обратитесь в посольство или к преподавателю иностранных языков в колледже.
Номенклатура
Некоторые клиенты, списки которых приведены в этой книге, просят выслать им перечень продуктов (номенклатуру), поэтому неплохо держать его под рукой. Номенклатура должна быть максимально подробной и конкретной. Включите в нее все имеющиеся у вас файлы фотографий, разбив их на категории и подкатегории.
Ставки оплаты за вашу работу
Независимо от того, сколько книг вы прочитали об определении цены на фотографию, никто кроме вас не сможет выставить счет за вашу работу. Если же вы попробуете привлечь кого-то другого для этой цели, то когда-нибудь это приведет вас к финансовому краху. Расчет ставок оплаты за свою работу – это сложная задача, которая требует много времени и усилий. Но чем больше времени вы потратите на эти расчеты, тем лучше вы будете выбирать рынок и легче зарабатывать деньги на содержание своего бизнеса и на себя.
30 |
Как начать продавать свои работы |
|
РЕЛИЗ МОДЕЛИ
За возмещение в размере ______________________, получение которой настоящим удостоверяется, я, ___________________________________
_______ , настоящим передаю __________________________________
________ , его/ее правопреемникам, лицензиатам и законным представителям безотзывное право использовать мое изображение во всех формах, на всех носителях и всеми способами, включая отредактированные изображения, в рекламных, коммерческих или любых других законных целях, и отказываюсь от любых прав на ознакомление или одобрение окончательного продукта, включая печатную копию, которая может быть создана в связи с вышеизложенным. Следующее имя может использоваться в отношении этих фотографий:
Мое настоящее имя или ________________________________________
_____________
Краткое описание фотографий: _________________________________
____________________________________________________________
______________________________
Дополнительная информация: __________________________________
_______________
Пожалуйста, пишите печатным шрифтом:
ФИО _______________________________________________________
____________________________________________________________
Адрес _______________________________________________________
_____________
Город _________________________ Область ___________________
Почтовый код ______________
Страна ______________________________________________________
____________________________________________________________
Как начать продавать свои работы |
31 |
|
СОГЛАСИЕ
(Если модель младше 18 лет)
Я, вышеупомянутый родитель или опекун вышеуказанного(-ой) несовершеннолетнего (-ей) имею законное право оформить вышеупомянутый релиз. Я даю разрешение на вышеупомянутый релиз и отказываюсь от любых прав, изложенных в декларативной части настоящего документа.
Пожалуйста, укажите:
ФИО _______________________________________________________
____________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________
____________________________________________________________
Город __________________________ Область ______________________
Почтовый код ______________
Страна ______________________________________________________
______________
Подпись _____________________________________________________
Свидетель _______________________________________________
Дата ______________
ОБРАЗЕЦ РЕЛИЗА МОДЕЛИ
32 |
Как начать продавать свои работы |
|
НОМЕНКЛАТУРА
НАСЕКОМЫЕ |
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ |
ТРАНСПОРТ |
|
Муравьи |
Азия |
Самолеты и вертолеты |
|
Тля |
Ангкор-Ват |
Дороги |
|
Пчелы |
Великая китайская стена |
Проселочные дороги |
|
Жуки |
|
Грунтовые дороги |
|
Бабочки |
Европа |
Федеральные автострады |
|
Кузнечики |
Биг Бен |
Двухполосные шоссе |
|
Бабочки |
Эйфелева башня |
|
|
Термиты |
Лувр |
|
|
Осы |
Стоунхендж |
ПОГОДА |
|
|
|
Облака |
|
|
США |
Кучевые облака |
|
|
Эмпайр-Стейт-билдинг |
Перистые облака |
|
ПРОФЕССИИ |
Гранд-Каньон |
Дождевые облака |
|
Пчеловод |
Колокол Свободы |
Слоистые облака |
|
Биолог |
Гора Рашмор |
Наводнение |
|
Пожарный |
Статуя Свободы |
Молния |
|
Медсестра |
|
Снег и метели |
|
Полицейский |
|
Охотники за ураганами |
|
Водитель грузовика |
|
Радуга |
|
Официантка |
|
Торнадо |
|
Сварщик |
|
Разрушения после торнадо |
ОБРАЗЕЦ НОМЕНКЛАТУРЫ
Как начать продавать свои работы |
33 |
|