ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
ЛЕКЦИЯ 9. ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВКИ
Составление проекта, поиски грантодателя, оформление заявки - это, конечно, важные задачи. Однако на их исполнении заботы не кончаются. Нехватка времени на составление заявки обычно является причиной досадных промахов: слишком подробного изложения информации о чем-то одном и ее недостатка о других видах деятельности, а также наличия орфографических и грамматических ошибок. Поэтому, как только поставлена последняя точка в заявке, перечитайте текст сами и/или дайте его прочитать другим до того, как Вы оформите окончательный вариант заявки.
Для чего это нужно? Как подходящая одежда необходима для создания Вашего позитивного имиджа во время собеседования с потенциальным работодателем, так и внешний вид Вашей заявки должен понравиться человеку, который ее будет рассматривать. Не жалейте времени для того, чтобы придать своей заявке вид профессионально составленного пакета с убедительной информацией.
Последние штрихи в составлении заявки. Редактирование первой черновой версии Составив черновик своей заявки, отредактируйте его, уделяя особое
внимание краткости, ясности и точности. Для этого Вам понадобится, по крайней мере два раза очень тщательно прочитать текст своей заявки. Текст наверняка нуждается в нескольких редакциях. Наши советы подскажут Вам, с чего начать.
Первое чтение. Проверьте, несет ли предоставленная Вами информация ту смысловую нагрузку, которую Вы в нее вкладываете.
Для решения этой задачи воспользуйтесь следующими наводящими вопросами:
o Соответствует ли структура вашего текста структуре, описанной в этом пособии?
158
o Имеется ли в заявке вся необходимая для фонда информация? o Исключена ли из основного текста и приложения ненужная
информация?
o Имеет ли заявка понятную и логическую структуру'? (Проблема - методы + ресурсы + помощь фонда = решение.)
Второе чтение. Проверьте, выбраны ли Вами адекватные слова и выражения, ответив на вопросы:
o Не злоупотребляете ли Вы слишком специфическими, трудными для понимания терминами?
o Передают ли слова и фразы Вашу личную уверенность в успешной реализации проекта?
Можете ли Вы заменить общие слова выражениями, несущими более конкретное и точное значение?
Проверьте орфографию, пунктуацию и грамматику.
После завершения чистового варианта отложите Вашу заявку и вернитесь к ней через несколько дней. За это время на смену эмоциональности автора придет критическое восприятие стороннего наблюдателя, что поможет Вам усовершенствовать свою заявку. Пусть ее прочитает человек, мнение которого Вы уважаете.
Предварительный анализ темы
Около 90% всех заявок на финансирование отклоняется грантодавателями. Почему? Подающий заявку не выяснил, как правильно обращаться в фонды и часто даже не потрудился выяснить, как правильно обращаться в фонды и подходит ли фонд лоя финансирования данного проекта. Поиск фондов заключается не в том, чтобы найти один фонд и обращаться в него и только в него каждый раз, когда вам необходимо финансирование. Предварительный анализ темы и поиск источника поддержки включает следующее:
159
1.Ясно сформулируйте, на что направлен ваш проект. Какая проблема будет решена? Старайтесь конкретно все это описать.
2.Изучите фонды. Найдите по крайней мере 5-10 потенциальных грантодателей, интересы которых совпадают с интересами Вашего проекта.
3.Тщательно обдумайте свой проект. Н-р, если Вы будете сотрудничать
сдругой организацией в вашей стране или за рубежом, даст ли это Вам возможность обратиться к большему числу потенциальных грантодателей.
4.Если Вы уже дважды получили финансирование в одном и том же фонде в одной и той же области, не обращайтесь в этот фонд снова (бывает правда ситуация, когда крантодатель согласен выделять вам гранты несколько лет подряд). Некоторые фонды не выделяют одной и той же организации дважды. Начинайте искать нового грантодателя,
сновыми идеями, большим объемом финансирования, более долгосрочными программами.
5.Точно определитесь с областью финансирования. Если вам нужно финансирование для такой обширной области, как «Образовании», вы сможете найти 100 грантодателей. Но если ваш образовательный проект называется семинар, то в этом случае вам стоит искать фонды, финансирующие именно образовательын семинары.
6.Обращайтесь в фонды, работающие на вашу страну или регион. У вас может сложиться мнение, что страны Балтии входят в понятие «государства бывшего СССР», а «Центральная и Восточная Европа» включает Беларусь. Всегда проверьте географический район деятельности фонда.
7.Не просите финансирования больше, чем грантодатель обычно выделяет. Если фонд никогда не выделял более 10 000$ , вы не должны подавать заявку на 75 000$ в этот фонд. В этом случае вам
160
наверняка откажут, даже если ваш проект очень интересен и необходим.
8.Обязательно тщательно исследуйте проблему, которую вы предлагаете решить. Степень разработанности.
Помните, что вы нужны фонда и грантодателям в такой же степени, в какой он нужны Вам.
Проверка составленной заявки
В хорошо составленной заявке есть:
1.История организации, относящаяся к проекту и деятельности, описываемой в нем.
2.Информация о миссии организации и о том, как она соотносится с проектом.
3.Проблема, на решение которой направлен проект, и ее общественная важность.
4.Целевая группа / группы и какую пользу они получают от проекта.
5.Четкая формулировка цели / целей в одном предложении.
6.Точные измеряемые задачи, количество оказываемых услуг, для кого, в какой период времени, где - каждая задача - в одном предложении.
7.План действий для каждой задачи: что, как когда и кто выполняет. Описание методов.
8.Подробное изложение всех действий в хронологическом порядке.
9.Ожидаемые результаты прописаны через оценку.
10.Описание объема работы каждого исполнителя проекта, описание каждой позиции и квалификации человека, выполняющего этот вид деятельности.
11.Детальный бюджет, показывающий статьи расходов, имеющиеся ресурсы, запрашиваемую сумму и отражающий деятельность по проекту.
12.Детальное объяснение расходов по бюджету.
161
13.Приложения в виде прайс-листов и документов, подтверждающих расходы.
14.Письма поддержки, свидетельствующие об опыте организации в данном виде деятельности или об актуальности проблемы для местного сообщества.
15.Документы, подтверждающие способность организации реализовать проект.
Проверьте также заявку на:
Соответствие организации требованиям, которые предъявляются гранодающей организацией.
Соответствие проекта требованиям, которые определяют суть и объем предстоящей работы.
Соответствие проекта требованиям к форме заявке: оформление, объем, перечень документов, прилагаемых к заявке, количество экземпляров и условия подачи.
Характерные черты отвергнутых заявок:
Цель проекта не соответствует приоритетам программы или конкурса микрогрантов.
Миссия организации не соответствует деятельности, заявленной в проекте / организация не имеет опыта в данной области.
Плохо разработанный рабочий план выполнения проекта. Технические ошибки.
Недостаточно деталей.
Бюджет проекта не соответствует / значительно превышает программную деятельность.
Характерные черты успешных заявок:
Организация консультировалась с фондом на стадии разработки проекта и выяснила все непонятные момент.
Заявка точно соответствует всем требованиям фонда.
Заявка хорошо проработана и написана. У экспертов нет вопросов.
162
Из заявки видно, что организация хорошо знает проблему, целевую группу и имеет опыт работы в области, заявленной в проекте.
Задачи четко сформулированы, конкретны, логичны и поддаются измерению.
Бюджет (смета) проекта реалистичен и обоснован, затраты соответствуют программной деятельности.
Совместные проекты должны содержать следующую информацию:
Какова история партнерских отношений и как возникла идея проекта. Какой вклад был внесен в разработку проекта каждым из партнеров, и какова их роль (как распределяются объем деятельности) в достижении цели проекта?
Почему для реализации проекта необходимо партнерство?
Каким образом участие в проекте будет способствовать достижению каждой из организаций -участников своей цели?
163
ЛЕКЦИЯ 10. СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
К заявке кроме аппликации прилагают ряд документов:
1.Автобиографию (Сurriсulum vitae)
2.Резюме
3.Сопроводительное письмо
4.письмо-рекомендацию (2-3)
5.письмо поддержки
6.список публикаций
Сопроводительные документы предназначены для поддержки заявки, и уже поэтому здесь не место слишком тяжелым оборотам. Простота (внешняя, конечно) - вот идеал. Параллельно необходимо тщательно проверить, чтобы между содержанием заявки и сопроводительных документов не было разногласий, подобные промахи производят удручающее впечатление на грантодателя, даже если он догадывается о том, что вы допустили их неумышленно. В тексте недопустимы сокращения и условные обозначения.
Стиль написания документов:
•краткость;
•конкретность;
•активность;
•честность.
Избегайте использовать местоимение я. Необходимо быть предельно
конкретным в выборе формулировок. Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. (Не следует писать: отвечал за выполнение; находил применение следующим возможностям; нес ответственность за. Пишите: выполнил; эффективно использовал; отвечал за). Предпочитайте
164
позитивную информацию негативной. Концентрируйте внимание на Ваших достижениях.
I.АВТОБИОГРАФИЯ (CV).
Автобиография (сокращенно – от латинского CV) пишется в произвольной форме. В настоящее время происходит замена автобиографии, принятой в отечественном документообороте, на западный вариант (резюме). Автобиография пишется от первого лица как связный текст. Избегайте телеграфного стиля.
Основные моменты, которые должны быть отражены в CV:
•Ф.И.О. (на иностранном языке фамилия и имя как в загранпаспорте)
•дата и место рождения
•гражданство
•семейное положение
•академическая степень
•образование
•должность, занимаемая в настоящее время
•описание должностных обязанностей
•научные интересы
•научные достижения (публикации, участие в конференциях, награды, гранты)
•адрес и контактный телефон
Отмечая опыт работы и уровень образования, следует указать на некоторые детали, которые позволят продемонстрировать Ваши знания и компетенции. Укажите период изучения курса, опишите, что дало изучение данного курса. Например: в ходе курса получил глубокое понимание…, интенсивное изучение таких аспектов, как…, позволило лучше понять взаимосвязь с…, получил навык самостоятельной/командной работы, навык проведения научных исследований, проведения опытов, умение выделять приоритеты…, самостоятельно (сверх программы) изучил…
165
II.РЕЗЮМЕ
Внастоящее время формат резюме широко используется не только в проектной практике, но и при устройстве на работу, участии в различного рода конкурсных процедурах и пр.
Содержание резюме
Персональные данные
Укажите фамилию, имя, отчество (рекомендуем выделить жирным крупным шрифтом), дату рождения и число полных лет.
Контактные адреса (в том числе электронный) и телефоны.
Часто забывают указать отчество, или домашний адрес, или не указывают, какой из телефонов рабочий, а какой домашний.
В тексте довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают электронное письмо с резюме. Если кандидат претендует на владение компьютером - это ошибка. Посылать резюме надо только с того адреса, который фигурирует в тексте резюме.
Образование
В разделе "Образование" укажите, где, когда и какое учебное заведение окончили, а также (если недавно закончили вуз) какие были оценки, если, конечно, они являются Вашим "плюсом". Укажите научную специализацию, ученую степень, ученое звание. Необходимо перечислить всевозможные награды различных конкурсов, олимпиад, конференций, в том числе школьных, наличие "красных" дипломов и т.д. Пишите подробно, указывайте факультет, специализацию, тему диплома. Укажите номера соответствующих дипломов, свидетельств и сертификатов. Не забудьте также о курсах повышения квалификации и стажировках, даже если они были однодневными.
Не следует писать, какую школу вы закончили и с какими отметками: может сложиться впечатление, что Вам больше нечем похвастаться.
166
Опыт работы
Следует подробно излагать только «голые» факты, избегая лестных самооценок наподобие «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» и т.п. Если Ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однородная или не носит проектный характер, то выделите в Вашей работе какие-то особенности и виды работы. По каждому проекту (особенности) необходимо кратко и точно указать:
•период времени с точностью до месяца (можно приблизительно);
•место работы; наименование проекта (вида работы, особенности);
•краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки;
•используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес);
•вашу роль в выполняемой работе.
Не пренебрегайте упоминанием курсовых, дипломных, научных
работ, всевозможных приработков и т.д. Всё это - большие проекты, малые ли - так или иначе составляет Ваш реальный опыт, который непременно нужно отразить в послужном списке.
Перечислять работы (проекты) и нанимателей необходимо в обратном хронологическом порядке, т.е. последняя работа должна быть записана первой, предпоследняя - второй и т.д.
Дополнительные сведения о себе
Обязательно укажите:
1.Владение иностранным языком. Не следует завышать уровень знания Вами иностранного языка. Обычно принята следующая градация: начальный уровень, хорошее знание, свободное владение.
167