ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.09.2024

Просмотров: 288

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Документирование хозяйственных операций

2. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Структура хозяйственных средств и источников организации

2. Учетная политика организации

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1.Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3.Итого к уплате – 84000 руб.

3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения.

1. Группировка объектов учета. Оборотные и оборотно-сальдовые ведомости.

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

2. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения. Инвентаризационная и сличительная ведомости.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам. Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а кредиторская - на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.

Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов.

Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" | Кредит счетов 62, 76 |

Дебет счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" | Кредит счетов 62, 76 |

Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

При поступлении средств по ранее списанной дебиторской задолженности дебетуют счета учета денежных средств (50, 51, 52) и кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы". Одновременно на указанные суммы кредитуют забалансовый счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".

Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты и оформляется следующими бухгалтерскими записями:


Дебет счетов 60, 76 | Кредит счета 91 |

Баланс предприятия

Бухгалтерский баланс позволяет оценить платежеспособность, финансовую устойчивость, степень зависимости от кредиторов предприятия. Он характеризует соотношение основного и оборотного капитала, состав имущества, которым располагает предприятие, структуру оборотного капитала и т. д.

Бухгалтерский баланс предприятия отражает финансовое состояние предприятия на начало и конец отчетного года и представляет собой таблицу, состоящую из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия.

Активы баланса содержат сведения о размещении имеющихся в распоряжении предприятия финансовых ресурсов. Актив баланса состоит из двух разделов:

– внеоборотные активы;

– оборотные активы.

К внеоборотным активам относятся: нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки, знаки обслуживания, организационные расходы, деловая репутация); основные средства (часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или услуг; земельные участки и объекты природопользования, здания, машины, оборудование); незавершенное строительство (затраты на строительно-монтажные работы); доходные вложения в материальные ценности (остаточная стоимость имущества, предоставляемого за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода); долгосрочные (на срок более года) финансовые вложения (инвестиции предприятия в ценные бумаги других организаций, займы, предоставляемые другим организациям, и т. п.). Внеоборотные активы обладают низкой ликвидностью и используются более одного года.

К оборотным активам относятся: запасы (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция, отгруженные товары, расходы будущих периодов), дебиторская задолженность (векселя к получению, заказчики, покупатели, задолженность дочерних предприятий, выданные авансы), краткосрочные финансовые вложения, денежные средства (наиболее ликвидная часть оборотных активов).

Пассивы баланса – вторая часть бухгалтерского баланса предприятия, в которой отражаются источники формирования имущества. Пассивы баланса состоят из разделов: капитал и резервы (уставный капитал, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного периода); долгосрочные пассивы (непогашенные суммы полученных кредитов и займов, подлежащих погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты); краткосрочные пассивы (заемные средства, кредиторская задолженность, задолженность перед дочерними предприятиями, перед персоналом, перед внебюджетными фондами и бюджетом); доходы будущих периодов (средства, полученные в отчетном году, но относящиеся к будущим отчетным периодам, например арендная плата); резервы предстоящих расходов и платежей; прочие краткосрочные пассивы.


Обе части баланса предприятия всегда сбалансированы: итоговая сумма показателей строк по активу равна итоговой сумме показателей строк по пассиву. Эта сумма называется валютой баланса.

БИЛЕТ № 11

  1. Документирование хозяйственных операций

  2. Баланс предприятия

  3. Реализован персональный компьютер по договорной цене 15000 руб. первоначальная стоимость компьютера 16000 руб. Сумма начисленной амортизации 5000 руб.

Определите результат от продажи персонального компьютера и отразите на счетах бухгалтерского учета операции по реализации компьютера

Документирование хозяйственных операций

Документооборот – движение документа от момента составления или получения от других предприятий до передачи в архив.

Документирование операций – это сбор, текущее наблюдение, измерение и запись операций в документах.

Для рационального ведения бухгалтерского учета на каждом предприятии должна быть установлена схема документирования хозяйственных операций на основе изучения объектов учета, хозяйственных и производственных процессов и системы управления.

Все хозяйственные операции должны оформляться первичными документами.

Первичный документ – это письменное доказательство того, что хозяйственная операция совершена или получено разрешение на ее проведение.

Для отражения хозяйственных операций применяется большое количество документов.

1. Распорядительные документы – это приказы на совершение хозяйственных операций, но они не являются основанием для учетных записей, поскольку не подтверждают факта их осуществления.

2. Оправдательные документы – документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции и служащие основанием для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

3. Документы бухгалтерского оформления составляются бухгалтером для подготовки информации с целью отражения ее в учетных регистрах.

4. Комбинированные документы содержат признаки распорядительных и оправдательных документов; целесообразность их применения в сокращении общего количества документов.

5. Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции.

6. Сводные документы обобщают данные первичных документов.

7. Разовые документы оформляют одну хозяйственную операцию, а накопительные – за определенный период времени.

8. Внутренние документы составляют и используют на данном предприятии, а внешние поступают на предприятие от организаций и лиц.


Реквизиты (название документа, номер, подпись, печать, дата составления и срок действительности документа) – обязательные показатели, которые должен содержать каждый документ.

Порядок расположения реквизитов называется структурой документа.

Виды структур:

а) анкетная – реквизиты расположены, как в анкете, документ легко читать и заполнять;

б) табличная – реквизиты расположены в определенной таблице, их легко обрабатывать на машинах;

в) типовая – такие документы используются везде, они содержат определенные реквизиты и порядок отражения в них хозяйственных операций.

Документы, отражающие факт совершения операции, поступают в бухгалтерию и подвергаются нескольким проверкам.

Виды проверок:

а) формальная – проверка правильности оформления документов по форме;

б) по существу – бухгалтер определяет законность данной хозяйственной операции;

в) арифметическая – проверка правильности подсчетов данных документа.

Проверенные документы сортируются по определенным признакам и по стоимостной оценке.

Проставление расценки в документах – таксировка.

После определения стоимостных показателей на каждом документе проставляется корреспонденция счетов – контировка.

Данные сгруппированных документов заносятся в учетные регистры – специальные ведомости учета затрат. Затем они поступают в текущий бухгалтерский архив, в котором хранятся 1 год, по истечении этого срока передаются в постоянный архив.

Баланс предприятия

Бухгалтерский баланс позволяет оценить платежеспособность, финансовую устойчивость, степень зависимости от кредиторов предприятия. Он характеризует соотношение основного и оборотного капитала, состав имущества, которым располагает предприятие, структуру оборотного капитала и т. д.

Бухгалтерский баланс предприятия отражает финансовое состояние предприятия на начало и конец отчетного года и представляет собой таблицу, состоящую из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия.

Активы баланса содержат сведения о размещении имеющихся в распоряжении предприятия финансовых ресурсов. Актив баланса состоит из двух разделов:

– внеоборотные активы;

– оборотные активы.

К внеоборотным активам относятся: нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки, знаки обслуживания, организационные расходы, деловая репутация); основные средства (часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или услуг; земельные участки и объекты природопользования, здания, машины, оборудование); незавершенное строительство (затраты на строительно-монтажные работы); доходные вложения в материальные ценности (остаточная стоимость имущества, предоставляемого за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода); долгосрочные (на срок более года) финансовые вложения (инвестиции предприятия в ценные бумаги других организаций, займы, предоставляемые другим организациям, и т. п.). Внеоборотные активы обладают низкой ликвидностью и используются более одного года.


К оборотным активам относятся: запасы (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция, отгруженные товары, расходы будущих периодов), дебиторская задолженность (векселя к получению, заказчики, покупатели, задолженность дочерних предприятий, выданные авансы), краткосрочные финансовые вложения, денежные средства (наиболее ликвидная часть оборотных активов).

Пассивы баланса – вторая часть бухгалтерского баланса предприятия, в которой отражаются источники формирования имущества. Пассивы баланса состоят из разделов: капитал и резервы (уставный капитал, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного периода); долгосрочные пассивы (непогашенные суммы полученных кредитов и займов, подлежащих погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты); краткосрочные пассивы (заемные средства, кредиторская задолженность, задолженность перед дочерними предприятиями, перед персоналом, перед внебюджетными фондами и бюджетом); доходы будущих периодов (средства, полученные в отчетном году, но относящиеся к будущим отчетным периодам, например арендная плата); резервы предстоящих расходов и платежей; прочие краткосрочные пассивы.

Обе части баланса предприятия всегда сбалансированы: итоговая сумма показателей строк по активу равна итоговой сумме показателей строк по пассиву. Эта сумма называется валютой баланса.

БИЛЕТ № 12

  1. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

  2. Товарно-материальные ценности, структура и учет

  3. Составить расчет амортизации безвозмездно передаваемого станка, первоначальной стоимостью 18000 руб., который находится в эксплуатации 1год 6 месяцев. Если известно что годовая норма амортизации 6,7 % (сумму износа округлять в рублях).

Отразить операции по начислению амортизации на счетах бухгалтерского учета

Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

Счета бухгалтерского учета – это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.

Для каждого вида имущества, обязательства и операции открываются отдельные счета со своим наименованием и цифровым номером (шифром), которые соответствуют каждой статье баланса, например, 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета», 75 «Расчеты с учредителями», 99 «Прибыль и убытки», 80 «Уставный капитал» и др.