ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.09.2024

Просмотров: 278

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Документирование хозяйственных операций

2. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Структура хозяйственных средств и источников организации

2. Учетная политика организации

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1.Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3.Итого к уплате – 84000 руб.

3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения.

1. Группировка объектов учета. Оборотные и оборотно-сальдовые ведомости.

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

2. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения. Инвентаризационная и сличительная ведомости.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

НДС относится к косвенным налогам, поскольку его величина добавляется к цене товара и оплачивается покупателем.

Источником уплаты НДС являются средства, поступающие от покупателей продукции. В итоге его оплачивает конечный потребитель товара, т. е. население.

В мировой практике известны два способа исчисления НДС: «сложения» и «вычитания».

По первому способу налогооблагаемая база исчисляется как сумма добавленных стоимостей по каждому виду производимой предприятием продукции (работе, услуге), а налог рассчитывается по ставке от суммы добавленных стоимостей. Для того, чтобы использовать этот способ, на предприятии необходимо вести учет по отдельным видам продукции.

Второй способ заключается в том, что на общую сумму выручки от реализации продукции начисляется налог, а затем из него вычитается сумма налога на добавленную стоимость, оплаченная при покупке исходных материалов.

В РФ используется второй способ исчисления НДС, что объясняется особенностями бухгалтерского учета, не позволяющими реализовать на большинстве предприятий — плательщиков НДС первый способ.

Плательщиками налога являются все юридические лица (включая предприятия с иностранными инвестициями), индивидуальные частные предприятия, а также филиалы (отделения) предприятий, которые самостоятельно реализуют товары.

Объектами налогообложения являются:

— обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг (включая бартер), и безвозмездную передачу другим предприятиям и физическим лицам средств и имущества;

  • товары, ввозимые на территорию РФ.

Налоговая декларация на налоговую добавленную стоимость представляет собой официальный документ (заявление) налогоплательщика.  Декларирование (отчетность) сдается за определенный промежуток времени. В документе отображаются сведения об основной деятельности юридического лица, а именно – доходы и расходы юридического лица, вычеты, льготы, сведения о налогоплательщике.

Предоставление деклараций без заверения документа электронной цифровой подписью (вариант на бумаге) – весьма проблематичный процесс для начинающих предпринимателей и прочих юридических лиц.

Налоговая декларация по НДС требует тщательного, корректного заполнения. В случае неправильного внесения данных и сдачи такого документа в налоговый орган – придется заполнять форму еще раз и проходить все этапы дважды, а в некоторых, особых случаях – трижды.


При декларировании налога на добавленную стоимость различают следующие виды отчетности:

   √   годовая декларация (Umsatzsteuer-Erklärung) и

   √   месячная или квартальная предварительные декларации (Umsatzsteuer-Voranmeldungen).

 

 В то время как годовую декларацию обязан предоставлять каждый без исключения предприниматель, подача предварительных деклараций зависит от размера задолженности по НДС перед налоговыми органами в предыдущем году.

Внимание: особое предписание для новых предприятий. В течение первых двух лет хозяйственной деятельности любого предприятия предоставление предварительной декларации по НДС должно осуществляться ежемесячно (!) независимо от действительной или предположительной величины оборота.

Сроки подачи деклараций и осуществления платежей.

 Годовая декларация по налогу на добавленную стоимость должна быть представлена налоговой службе не позднее 31 мая следующего года, а уплата задолженности по ней осуществлена без требований со стороны налоговой службы в течение одного месяца после ее подачи. Ежемесячные предварительные декларации должны быть поданы и оплачены (!) не позднее 10-го числа следующего месяца.

БИЛЕТ № 23

  1. Валюта баланса и ее связь со статьями баланса, основные правила изменения валюты баланса под влиянием хозяйственных операций.

  2. Корреспонденция счетов. Двойная запись.

  3. Составить расчет амортизации безвозмездно передаваемого станка, первоначальной стоимостью 18000 руб., который находится в эксплуатации 1год 6 месяцев. Если известно что годовая норма амортизации 6,7 % (сумму износа округлять в рублях).

Отразить операции по начислению амортизации на счетах бухгалтерского учета

Валюта баланса и ее связь со статьями баланса, основные правила изменения валюты баланса под влиянием хозяйственных операций.

Бухгалтерский баланс – это группировка хозяйственных средств, их источников на определенную дату. Равенство активов и пассивов баланса называют валютой баланса.

Бухгалтерский баланс используют для анализа хозяйственной деятельности предприятия, для того, чтобы изыскать внутренние резервы, сократить затраты и потери.

Баланс используют не только внутренними пользователями, но и внешними (акционерами, учредителями, кредиторами, банками).

Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу. Актив включает два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы» и отражает имущество предприятия.


Все ресурсы предприятия сгруппированы в активе баланса, а их источники образования – в пассиве баланса. Разделы в активе баланса расположены в порядке возрастания ликвидности. Пассив включает три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные пассивы» и «Краткосрочные пассивы».

Классификация бухгалтерских балансов может быть представлена по следующим признакам:

1) время составления;

2) источник составления;

3) объем информации;

4) характер деятельности;

5) форма собственности;

6) объект отражения;

7) способ очистки;

8) по расположению актива и пассива;

9) по форме отражения оборота.

Правдивым является баланс, который был составлен в соответствии с записями, произведенными на основании данных документов. Документы, в свою очередь, отражают факты хозяйственной деятельности организации за определенный период времени.

Условие правдивости баланса – достоверность записей в документах, которые обосновывают показатели баланса.

Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственньх операций

Счета баланса по характеру и масштабу группировки делятся на:

1) синтетические или балансовые счета (счета первого порядка, общие), предназначенные для укрупненной группировки хозяйственных операций (от слова «синтез» – обобщать).

Эта группировка производится в специальных учетных регистрах, журналах‑ордерах и Главной книге в ценностном выражении. Им присваивается условный шифр, а субсчетам порядковый номер. На основании этих счетов заполняются формы отчетности, 20 счет «Основное производство»;

2) аналитические или вспомогательные счета (частные, конкретные, в продолжение синтетических счетов) – в развитие определенной группы синтетических счетов по видам средств хозяйства. Оцениваются в натуральном, трудовом, денежном выражении.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует связь. Сальдо одного синтетического счета должно быть равно сумме сальдо всех аналитических счетов, к нему относящихся.

Оборот по дебету или кредиту синтетических счетов равен сумме оборотов соответственно дебета или кредита всех аналитических счетов. аналитические счета имеют субсчета – свойство аналитических счетов. В начале работы и организации учета необходимо установить какими средствами, правами и обязанностями располагает предприятие.

Под средствами подразумевают имущественно‑товарно‑материальные ценности и деньги, т. е. те виды ценностей, которые могут быть переведены, за исключением самих денег, в денежную форму путем их реализации.


Под правами понимают долги хозяйству. Под обязательствами понимают долги хозяйства.

Хозяйственные операции делятся по однородности:

1) процессы заготовления – это операции, связанные с обеспечением предприятия товарно‑материальными ценностями;

2) процессы производства – это операции, связанные с изготовлением продукции, с износом материалов, расходом материалов, командировочными расходами, начислением зарплаты, общепроизводственными расходами, услугами. Результатом процесса производства является определение себестоимости продукции, работ, услуг;

3) процесс реализации – это операции, связанные с отгрузкой, разгрузкой, реализацией готовой продукции, работ, услуг, рекламой, транспортными расходами; операции, связанные с расчетами за реализацию продукции.

Результатом этого процесса является прибыль или убыток от реализации производства.

Текущий учет операций основывается на 3 процессах:

1) регистрация операций заключается в записи каждой хозяйственной операции, вызывающей обмен средств в особых бланках – документах (первичный учет).

Такие документы устанавливаются для каждой однородной группы хозяйственных операций.

2) группировка и запись операций сводятся к тому, что хозяйственные операции, оформленные документами, в учете группируются в счетах по принципу однородности средств предприятия методом двойной записи.

3) обобщение учетных данных заключается в своде результатов записей ежемесячно в особой таблице – балансе. Поступили денежные средства в кассу предприятия:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет» – оба счета активные, т. е. произошла перегруппировка средств в активе баланса. Материалы поступили в основное производство:

Дебет счета 20 «Основное производство», Кредит счета 10 «Материалы» – это тип хозяйственной операции, при которой изменения происходят только в активе баланса.

Экономические ресурсы – это все то, чем располагает действующее предприятие и что необходимо для его функционирования.

Экономические ресурсы, которыми владеет предприятие и от которых оно ожидает получить выгоду в будущем, используя их в своей деловой активности, называются активами.

Активы включают: здания, оборудование, запасы товарно‑материальных ценностей, задолженность клиентов, средства в банке, наличные деньги в кассе.

Активы должны отвечать двум требованиям:

1) находиться во владении предприятия;

2) иметь денежное выражение.


Активы делятся на 2 группы:

1) материальные активы (их можно потрогать, увидеть);

2) нематериальные активы (без физических измерений, их оценка базируется на юридически оформленных правах и привилегиях, которые имеет владелец).

Активы могут быть 4 видов:

1) текущие активы – товарные запасы, деньги в кассе и на расчетном счету, ценные бумаги и задолженность клиентов – их можно превратить в наличные деньги в течение года.

2) финансовые вложения – имеют долговременную природу и не используются в текущих финансовых операциях предприятия, а также не могут быть превращены в денежную форму в течение года (акции, облигации).

3) собственность (земля, здания, оборудование) – долговременные или долгосрочные.

4) нематериальные активы – обычно долгосрочного характера (патенты, лицензии, торговые марки и т. д.).

Корреспонденция счетов. Двойная запись.

Для любой хозяйственной операции обязательно характерна двойственность и взаимность. Для сохранности этих свойств и контроля за записями хозяйственных операций на счетах в бухгалтерском учете применяется способ двойной записи.

Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

Метод двойной записи обуславливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка.

Корреспонденция счетов – это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т. д.

Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации.

Двойная запись отражается по‑разному в зависимости от формы бухгалтерского учета. При мемориальной форме каждая операция записывается в разных регистрах дважды: по дебету и по кредиту счета. Эту запись еще называют разобщенной. При жур‑нально‑ордерной форме учета используется совмещенная запись. В таком случае регистры построены так, что, записывая операцию один раз, отражают ее как по дебету, так и по кредиту соответствующих счетов. В результате этого достигается экономия учетного труда (вместо двух записей суммы одна) и наглядно видна корреспонденция счетов.