Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
1.1. Основные принципы управления проектами и задачи команды в управлении проектом
1.2. Жизненный цикл проекта. Формы и методы формирования команды проекта
1.3. Особенности формирования команды проекта в рекламном бизнесе
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Олимп» и ее положения на рынке рекламных услуг г. Екатеринбурга
2.1 Характеристика рекламно-производственной компании ООО «Олимп»
2.2. Анализ рынка рекламных услуг г. Екатеринбурга и положения на нем ООО «Олимп»
2.3. Характеристика и обоснование нового проекта компании. Анализ требований к персоналу проекта
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В наши дни управление проектами завоевывает все большее признание. Все большее число компаний внедряют проектную деятельность для решения различных задач. Задумываются и реализуются проекты не только в масштабах крупной корпорации, но и в масштабах и интересах стран и государств. Однако проектная деятельность может быть полезной и для небольших коммерческих предприятий, в их текущей работе.
По данным Российской ассоциации Управления Проектами "СОВНЕТ", около 40% целенаправленной общественно полезной деятельности, реализуется через различные проекты и программы и 25% мирового бюджета тратится на проекты. Профессиональное управление проектами позволяет эффективно распределить ответственность и обязанности между участниками проекта, сэкономить до 30% времени и до 20% средств, снизить риски неуспеха проектов, эффективно управлять инвестициями и инновациями[1].
Ключом к успеху проекта в большой степени является грамотное применение соответствующих инструментов и методов, знаний, процессов и навыков. Но эти инструменты и знания родились не случайно, человечество шло к ним несколько веков. Совершая большие открытия, подытоживая опыт, анализируя результаты, исследователи и теоретики проектного менеджмента приходили к обоснованным и важным выводам, которые были призваны совершенствовать проектную деятельность в целом.
Управление проектами – это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам на разных этапах проекта с целью удовлетворения требований, предъявляемых к его реализации, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания, необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.
Объектом исследования является управление формированием команды проекта.
Предмет исследования – процесс формирования команды проекта в компании ООО «Олимп».
Цель работы: разработать мероприятия по формированию команды проекта ООО «Олимп».
В соответствии с целью были определены задачи, которые необходимо выполнить в процессе написания работы:
- рассмотреть принципы формирования и функционирования команд управления проектами; определить особенности команд проектов в рекламном бизнесе;
- изучить условия реализации жизненного цикла проекта,этапы и способы формирования команды;
- провести анализ деятельности ООО «Олимп» и ее положения на рынке рекламных услуг г. Екатеринбурга рассмотреть технологии формирования команд проекта в современных условиях;
- разработать мероприятия по формированию команды нового проекта;
- предоставить экономическое обоснование внедрения данных мероприятий.
Степень разработанности проблемы. Управлению проектами в настоящее время уделяется недостаточное внимание, с точки зрения разработанности вопросов формирования эффективной команды проекта, хотя сами теории управления проектами достаточно полно исследовали российские ученые: И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, О.Н. Ильина, М.А. Вихрянидр.При этом основы теории управления (проектная деятельность) в менеджменте заложены зарубежными исследователями, начиная с 10-х гг. XX века: П. Ньюманом, Р. Ньютоном, Д.Дьюи, Г. Эмерсоном, Ф. Тейлором, А. Файолем, П. Драккера и др.
Отдельные вопросы формирования и функционирования команд представлены в исследовательских работах Л.А. Катковой, Н.Ю. Калининой, Г.И. Дзюбенко, В.Г. Куликовой, A.M. Седых и др. Результаты исследования математических моделей формирования и функционирования команд отражены в работе Д.А. Новикова.
Однако конкретных моделей, позволяющих в реальности сформировать эффективную команду для работы над проектом до сих пор не предложено. Это обусловило актуальность настоящего исследования, продиктованную насущной необходимостью реализовать на практике управленческие методы работы над проектом, с точки зрения командной работы.
Практическая значимость исследования определяется описанными в нем методами и формами управления командой в процессе работы над проектом, адаптированными к области деятельности, бизнес-процессам и насущным потребностям компании ООО «Олимп».
Методы исследования: теоретический анализ, обобщение, синтез, сравнение, психологические методы (анкетирование).
Структурно работа соответствует поставленным целям и задачам и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и интернет-источников, заключения.
1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
1.1. Основные принципы управления проектами и задачи команды в управлении проектом
В наше время сферу управления уже невозможно представить в отрыве от проектного менеджмента. Слово «проект» вошло в нашу жизнь и прочно укрепилось в нём. На уровне вершин государственной власти звучат слова о необходимости эффективного управления стратегическими проектами в масштабах всей России. Уже с начальной школы человек привыкает к тому, что проект - это целенаправленная, качественно выполненная работа, приводящая к определенному результату.
Термин «проект» происходит от латинского слова «projectus», что в буквальном смысле означает «брошенный вперед». В теории управления проектами дается такое определение: «проект – это целенаправленное ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание уникального продукта или услуги»[2]. Если же обобщить несколько определений, то получится, что проект – целенаправленное, планируемое, контролируемое изменение состояния, какой-либо (любой) системы, в условиях ограниченности ресурсов и времени, с использованием определенных средств и методов[3].
Управление проектами – явление новое, но формирование команды проекта является еще более новой разработкой в сфере менеджмента. Сегодня существует несколько определений понятия "проект", при этом каждая научная школа дает свое определение, но смысл и главная идея в них одна.
Уже в конце XIX века в обществе появилась потребность образования отдельной, дополнительной структуры в масштабном производстве, при строительстве крупных объектов, в транспортном секторе. Так зародились методы, которые в дальнейшем привели к современной тактике управления проектами, которую мы используем сегодня. Интересно, что проектный подход в образовании, без какой-либо привязки к промышленному производству, возник также в конце XIX века в США. Первоначально он был известен под названием "метод проектов" и (или) "метод проблем". Автором этого метода был американский философ и педагог Д. Дьюи.
Проектная работа может проводиться во всех отраслях экономики – в том числе, производства и обслуживания. Особенно нуждаются в разработке проектного плана, следовательно, и в формировании команды проекта, такие предприятия, где производственный процесс строится по типу отдельных, законченных циклов. Сегодня в бизнесе принято называть компании с подобными бизнес-процессами – проектно-ориентированными. Одним из них является рекламный бизнес, о котором речь пойдет в третьей части работы.
Особые полномочия всегда ложатся на команду проекта. В современных условиях управление командой выделяют в качестве отдельной сферы управления проектами. Итак, команда проекта – это временный исполнительный орган управления проектом, имеющий иерархическую структуру и состоящий из квалифицированных специалистов, выполняющих функции управления проектом. Команда проекта является группой единомышленников, объединённых общей целью, представляя собой автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способных оперативно и качественно решать поставленные задачи"[4].
В этой связи, основная задача команды – скоординировать действия всех участников в едином деле, реализовать цели и задачи проекта, выдержать его график и способствовать его популяризации в масштабах города, региона или страны.
Компетенции участников команды, как устойчивые поведенческие характеристики индивидуумов, определяют квалификацию членов командного управления проектом, от которой, по данным Российской ассоциации Управления Проектами (РАУП), почти на 20% зависит успех проектного управления. Недостаток профессионалов в проектном управлении является одной из причин неудачи их реализации. Эффективное поведение участников команды управления проектом включает как решение профессиональных задач, так и выстраивание межличностных отношений, особенно важных в командной работе[5].
Для начала рассмотрим основы проектного управления, которые можно использовать при формировании и развитии команды проекта.
В теорию управления проектами XIX в. вбыли внесены изменения, которые позволили говорить о формировании и развитии командного управления. Так, в началеXX в. разработаны принципы рационального управления исполнителями проекта, реализован "конвейерный" подход при управлении кадрами. Знаменитый автопромышленник Генри Форд для повышения производительности труда на предприятиях использовал "авторитарное управление производством". Конвейеры Форда вошли в историю промышленности как один из ключевых моментов рационализации производства. Так был внедрен селекционный способ организации труда.
В это же время ГаррингтонЭмерсон создал теорию эффективной хозяйственной деятельности, рационального управления производством. Французский ученый Анри Файоль, горный инженер, теоретик и практик менеджмента, считается основателем административной (классической) школы управления. Достижением этого этапа управления проектами было принятие принципов административного управления кадрами.
В 1911 г. в фундаментальном исследовании «Принципы научного управления» американского ученого, инженера и менеджера Фредерика У. Тейлора разработана концепция научного менеджмента качества, которая включала системный подход, кадровый менеджмент, идею разделения ответственности между работниками и управленцами в обеспечении качественной работы организации. В основе подхода к управлению Ф. Тейлора лежат следующие принципы формирования команды проекта: всеобщее участие работников в обеспечении качества продукции, введение регулярных внутренних проверок функционирования системы качества, непрерывное обучение кадров, широкое внедрение статистических методов контроля. Тейлор стал пионером в создании системы оплаты труда, основанной на стимулах, и использования методов экономии времени.
Максимальное благосостояние осуществимо лишь в результате возможной наивысшей производительности людей и машин предприятия, т. е. лишь в том случае, когда каждый рабочий и каждая машина дают максимальный возможный продукт"[6], писал Ф. Тейлор. Эти слова, произнесенные в началеXX в., перекликаются с теми процессами, которые идут сегодня. Данные принципы далеко не всегда используются предпринимателями для управления своим бизнесом. Поэтому в управлении командой проекта должен в обязательном порядке быть учтен принцип стимулирования работников.
В дальнейшем большой вклад в управление проектами сделал американский экономист, математик Генри Гантт, который может быть назван "отцом современного управления проектами". В 1917 г. он создал диаграмму одноименного графика. Гантт использовал визуальную временную шкалу для задания задач проекта как точек и связал их между собой, если они зависели друг от друга. Таким образом, график наглядно продемонстрировал взаимозависимость и последовательность всех этапов реализации проекта.
В «OrganizingforWork» («Организация для бизнеса») Гантт описал, как работать с диаграммой: «пространство, которым представляется на схеме время, должно соответствовать тому объему работ, который должен быть произведен в это время».[7] Удобство графика в том, что руководитель проекта может увидеть в нем, какие работы выполнены досрочно, а какие отстают по срокам. Диаграммы Гантта оказались настолько полезным средством анализа для руководителей, что практически не изменились за сто лет: лишь к отрезкам задач были добавлены линии связей, отражающие более точные зависимости между задачами. Графики Гантта продолжают использоваться в современном цифровом пространстве, но уже с помощью компьютерных программ и в онлайн-версиях, которые упрощают их применение.