Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
1.1. Основные принципы управления проектами и задачи команды в управлении проектом
1.2. Жизненный цикл проекта. Формы и методы формирования команды проекта
1.3. Особенности формирования команды проекта в рекламном бизнесе
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Олимп» и ее положения на рынке рекламных услуг г. Екатеринбурга
2.1 Характеристика рекламно-производственной компании ООО «Олимп»
2.2. Анализ рынка рекламных услуг г. Екатеринбурга и положения на нем ООО «Олимп»
2.3. Характеристика и обоснование нового проекта компании. Анализ требований к персоналу проекта
Юридический и фактическийадрес компании – 620137, Свердловская область, город Екатеринбург, Студенческая ул., дом 1, строение 19, офис 104.
Большинство рекламно-производственных компаний является проектно ориентированными.Рекламные агентства, будучи проектно ориентированными организациями, изначально имеют структуру, инструменты внутренней коммуникации и систему оплаты труда, адаптированные к проектной деятельности[23]. Проекты компании ставят целью организацию рекламной компании заказчика с помощью различных средств, в том числе посредством сувенирной рекламы.
Рекламно-производственная компания «Олимп» известна в Екатеринбурге с 2018 г. как предприятие с надежной репутацией и социальной ответственностью, что подтверждается многочисленными дипломами и грамотами за участие в социальных мероприятиях района, города и благотворительных проектах, представленных на сайте компании.
ООО «Олимп» владеет парком современного, функционального оборудования, соответствующего мировым стандартам печати. На протяжении нескольких десятков лет ООО «Олимп» занимается изготовлением сувенирной и рекламной продукции, имеет опыт профессиональной работы в данном направлении, зарекомендовала себя как проверенного и надежного партнера. В числе заказчиков компании – местные и федеральные предприятия, частные фирмы и государственные корпорации.
У рекламно-производственной компании «Олимп» имеется собственный склад текстиля и различных носителей для нанесения. Производственные мощности располагаются в специальном помещении – цехе, где изготавливаются различные виды сувенирной продукции: магниты, значки, полимерные наклейки, вымпелы, эксклюзивные сувениры и т.д., а также швейный цех, который может произвести флаги, футболки, манишки, майки-номер, банданы, шарфы, шапки, варежки, подушки, скатерти многое другое.
Одно из направлений деятельности компании – изготовление наградной продукции: так, на складе представлено более 500 моделей кубков и медалей, оригинальных наградных лент или эксклюзивных призов.
Территориально предприятие располагается в городе Екатеринбурге, крупном деловом, административном, научно-промышленном центре Урала. Такое расположение выдвигает не только ряд преимуществ в организации и ведении рекламного бизнеса, но и сопутствующих им недостатков, как-то: высокая конкуренция на рынке рекламных услуг.
В основном, ООО «Олимп» ориентирована на В2В услуги, то есть обслуживание бизнеса; при этом команда оказывает B2A и B2C услуги: организация принимает участие в тендерных конкурсах и развивает данное направление – то есть деятельность в области государственных закупок, обеспечивая изготовление рекламно-сувенирной продукции для крупных корпоративных клиентов (государственных муниципальных организаций, промышленно-производственных предприятий, например, АО «Трансгаз Екатеринбург», МАУ «ЦСМ ГородаЕкатеринбурга» и др.) в рамках государственного заказа. Всего за годы деятельности организация ООО Фабрика Рекламы "Олимп" являлась поставщиком в 21 государственном контракте на сумму3 662 730,81 руб.
При этом менеджеры готовы работать индивидуально с каждым заказчиком, в том числе физическим лицом. Потенциальному клиенту предлагается индивидуальный перечень услуг в зависимости от пожеланий, потребностей и бюджета. В этом случае в офисе-магазине компании готовы выбрать самый подходящий способ печати, определить нужное количество экземпляров заказа и оптимальную стоимость. Компания «Олимп» готова в оптимальные сроки изготовить для любого клиента заказ нужного объема – от небольшого количества экземпляров сувенирной продукции до работы в промышленных масштабах[24].
Все приведенные факты позволяют говорить о компании как о сложившемся предприятии с устойчивой репутацией.На рисунке 5 представлена организационная структура предприятия.
Рисунок 5. Организационная структура компании ООО «Олимп»
На предприятии применяется линейно-функциональная структура управления. Как показывает практика линейно-функциональные структуры наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций. Именно так и обстоит ситуация на исследуемом объекте.
Сегодня экономическая ситуация предприятия ООО «Олимп» не отличается стабильностью. Некоторый спад наметился в 2020 г.
Основными показателями деятельности предприятия являются:
– экономическая эффективность деятельности предприятия, то есть оценка объема производимой продукции (услуг), затрат на производство данных услуг, выручкой от реализации услуг, стоимостью продукции (услуг), рентабельностью продаж, а также среднесписочной деятельностью работников предприятия, объемов производимой ими продукции и др.
Эффективность – это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах.
Точнее всего эффективность деятельности предприятия может определить финансовый анализ деятельности предприятия. ООО «Олимп» ведет финансовый учет по общей системе налогообложения, так как участвует в системе государственных закупок и является поставщиком государственных и муниципальных организаций.
Проанализировав отчетность предприятия за три предшествующих года (2018, 2019, 2020 гг.) можно прийти к выводу, что экономические показатели эффективности ООО «Олимп» за последние 2 года несколько снизились.что объяснимо объективными показателями: удорожанием расходных материалов,запасных частей импортного производства, снижением спроса на оказываемые услуги как последствия кризисных явлений в экономике России, вызванных внешнеэкономическими санкциями.
Положительным моментом является сохранение основного штата сотрудников предприятия, хотя сокращения и коснулись штатного расписания, но ограничились небольшим количеством работников (7 – 10 % от общего количества). Также незначительно снизились объемы производства (оказания услуг) компании – за последний отчетный год они составили от 13 до 16%. В целом, это незначительное снижение, учитывая вышеназванные факторы.
2.2. Анализ рынка рекламных услуг г. Екатеринбурга и положения на нем ООО «Олимп»
В целом, на российском рынке сувенирной продукции можно выделить два основных сегмента: рекламно-сувенирный и потребительский. Рекламно-сувенирная продукция объединяет все различные товары, содержащие любую информацию о деятельности компании. Потребительские сувениры – это продукция, востребованная частными покупателями в сетях розничной торговли.
Непосредственно сувенирная продукция представляет собой «предмет или набор предметов, несущих на себе элементы фирменного стиля компании-дарителя и предназначенный для дарения партнерам или клиентам». Сувениры могут быть представлены различными группами товаров, а элементы фирменного стиля наносятся с помощью различных технологий.
В арсенале компании ООО «Олимп» как рекламно-производственной компании полного цикла – различные способы нанесения изображений на сувенирно-рекламную продукцию: шелкография, объемная печать, тиснение, лазерная печать, вышивка, сублимационная печать, гравировка и др. В слогане компании «Олимп» – «Фабрика рекламы» – отражена специализация ее как клиенто-ориентированной производственной компании полного цикла.
На рынке рекламы также существует классификация сувенирно-рекламной продукции. Ее можно разделить ее на следующие категории:
– представительская продукция категории VIP – ежедневники, ручки, блокноты руководителя, настольные наборы руководителя и т. д.;
– бизнес-сувениры (чаще всего изготавливаемые для конкретного мероприятия, например, выставки) – плакаты, календари, каталоги, буклеты и проспекты;
– промо-сувениры (то есть используемые для массового продвижения бренда компании) – листовки и флайерсы, карманные календари, ручки, т. д.
Типология участников рынка сувенирной продукции представлена:
– узкопрофильными компаниями;
– производственнымикомпаниями;
– сувенирнымикомпаниями;
– рекламными агентствами.
Согласно данной классификации ООО РПК «Олимп» является производственной компанией, специализированного типа. Конкурентным преимуществом в данном отношении является тот факт, что предприятие не акцентируется на узкопрофильном рынке сувенирной продукции, но берется за любую рекламную компанию, которая включает в качестве составного, сопутствующего элемента подобную продукцию.
Эксперты утверждают, что сувенирная продукция относится к сегменту так называемых имиджевых услуг и является частью рекламного рынка в целом, занимая, по разным оценкам, около 10% от его объема. В современной России «сувенирка» выделилась в самостоятельную отрасль, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по специализации, по размеру, а также по структуре производства. Ежегодный объем российского рынка рекламно-сувенирной продукции оценивается около 200 млн долл., однако определенных цифр нет, потому что жесткой статистики в этой области не ведется, так же, как и оценок эффективности[25].
Скорость развития рынка сувенирной продукции идет параллельно со скоростью развития рынка рекламы. Обострение конкуренции на рынках заставляет компании постоянно увеличивать свои рекламные бюджеты.
Рекламно-сувенирная продукция является довольно значимой частью российского рекламного рынка и, по оценкам специалистов, занимает от 7% до 10% от его суммарного объема. В регионах эта цифра составляет пока всего 2-3%. Для сравнения: представительства иностранных компаний тратят на сувениры до 25% рекламного бюджета[26]. На сегодня лидерами российского рынка сувенирной продукции являются около 30 ведущих компаний-импортеров. в сфере сегмента сувенирной продукции рекламная отрасль идет по пути закупки дешевого сырья (например, в КНР) и последующей его обработки – например, печати на текстиле, пластмассе, фаянсе и т. д. По своей структуре ООО «Олимп» является локальной рекламно-производственной компании. В своей деятельности она ориентирована на свой регион – Свердловскую область и город Екатеринбург. В России в области рекламно-сувенирной продукции лидирует Центральный регион, занимающий70-80% объемов рынка.15-25% относят на счет регионов, среди которых выделяются уральское (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Пермь) направление. Данные представлены на Рисунке 6.
Рисунок 6. Распределение продаж на рынке сувенирной продукции РФ, % общего объема продаж (по оценке РАППС)[27]
Также эксперты полагают, что рекламно-сувенирный рынок России будет развиваться, в основном, за счет регионов. Данное направление является востребованным, хотя и остро конкурентным, поскольку в нем достаточно много организаций, относящихся к малому и среднему бизнесу.
РАППС отмечает, что в настоящее время сравнительно небольшая часть компаний на российском рынке сувенирной продукции занимается торговлей по каталогам, гораздо больше участников работают «под клиентов». Сложившаяся ситуация связана главным образом с высоким входным барьером – тем фактом, что организация торговли по каталогам на сувенирном рынке более сложна, требуя серьезных финансовых вложений, значительного начального капитала, продуманной логистики.
На потребительском рынке сувенирной продукции в России одна из основных тенденций связана с повышением информированности потребителей в отношении сувениров. Так, крупные рекламодатели, корпорации, сетевые компании стали уделять больше внимания соответствующей составляющей рекламного бюджета. Доверие потребителей сформировалось во многом за счет хороших и стабильных статистических показателей эффективности сувенирной продукции. Также следует отметить, что в своем развитии отечественный рынок сувенирной продукции идет за западным: новости приходят, в основном, с мировых выставок. В регионы России новинки доходят с опозданием в два-три года.
Следует отметить и тот факт, что спрос на сувенирную продукцию носит сезонный характер. Традиционный бум на рынке сувениров начинается в преддверии новогодних праздников. Вал заказов в предновогодние месяцы достигает величины в несколько раз большей, чем в другие периоды. Традиционно основной объем продаж приходится на промо-сувениры. Однако эксперты отмечают, что около 20% сегодняшних клиентов предпочитают эксклюзивную продукцию. Наиболее востребованными у потребителей видами сувенирной продукции являются традиционные календари, открытки, ручки, за которыми следуют пакеты с фирменной символикой, блокноты, ежедневники[28].
Компаниям, работающим под клиента, для успешного функционирования требуется гораздо меньше финансовых вложений: проекты имеют достаточный запас времени и предварительно сформированный бюджет. В этот сегмент для нового игрока вход более легок, ключевым критерием успешной деятельности является креативность.