Файл: СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одними из наиболее важных тенденций, наблюдаемых сегодня на российском сувенирном рынке, являются количественный рост производства сувениров, а также значительное улучшение качества сувенирной продукции[29].

Рынок рекламных услуг Екатеринбурга представлен более чем 300 компаниями, в том числе около 140 из них занимаются изготовлением сувенирной продукции; порядка 80 из них – имеют производственные мощности. При этом компаний полного цикла примерно 15-20% от всех рекламных компаний, 80-85% являются специализированные компании. К наиболее знаменитым рекламным агентствам можно отнести рекламные агентства, такие как: «Мир Рекламы», «Космос», «Дельтаплан», «Ньютон», «Пилот» и др. Эти компании выполняют любые заказы для крупных промышленных компаний, выигрывая за счет комплексного обслуживания клиентов, объема заказа и бюджета рекламной кампании[30].

ООО Рекламно-производственная компания «Олимп» занимает на рынке сувенирной рекламной продукции определенную нишу; имеет сложившуюся репутацию, выгодные предложения для заказчиков; постоянный круг клиентов – представителей государственных муниципальных организаций, среднего и крупного бизнеса уральского региона. Нацеленность на результат, собственная производственная база, постоянный штат профессиональных менеджеров – это конкурентные преимущества компании.

Екатеринбург – третий по величине региональный рынок сувенирной рекламы в России. По версии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые 6 месяцев текущего года объем сегмента Екатеринбурга составил 37,4 млн руб. По этому показателю город обгоняет Казань (32,7 млн руб.), Самару (29,1 млн руб.) и Красноярск (28,7 млн руб.), но сильно уступает Новосибирску (48,0 млн руб.); не говоря уже о Северной столице, сегмент сувенирной рекламы которой превышает екатеринбургский более чем в 4 раза[31].

Впрочем, рост объема рынка сувенирной рекламы Екатеринбурга за первое полугодие 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил всего 1%, что явно недостаточно для такого перспективного региона. В последнее годы, начиная с 2007-2010 гг., на рынке рекламы Екатеринбурга и области существуют трудности, связанные с кризисными явлениями в российской экономике, внешними экономическими санкциями, повышением курса иностранной валюты, что сказывается на сокращении круга заказчиков, в целом; оптимизации рекламных затрат крупных заказчиков.


Исследуемая нами компания ООО «Олимп», входящая в ТОП-30 самых крупных производственно-рекламных компаний Екатеринбурга, также не стала исключением из правил: падение объемов производства, сокращение количества заказов и падение уровня дохода клиентов стали причиной того, что у компании упали прибыли.

Основной причиной спада роста сферы рекламной деятельности, и деятельности по производству сувенирной продукции, в частности, стало кризисное состояние экономики России, что можно объяснить экономическим кризисом, который затронул и устойчивые отрасли в реальной промышленности. Причиной спада рынка рекламных услуг также является то, что в условиях нестабильной экономической ситуации потребители (компании) стараются сокращать свои вложения на рекламу.[32]

SWOT-анализ преимуществ и недостатков компании ООО «Олимп», с точки зрения положения на рекламном рынке, представлен на Рисунке 7.

Сильные стороны / Strengths

Недостатки / Weaknesses

  1. Перспективность регионального развития рынка
  2. Профессиональные компетенции,устойчивость кадрового состава сотрудников
  3. Собственная производственная база предприятия
  1. Высокая конкуренция, развитие конкурентов
  2. Сокращение круга заказчиков и уход сотрудников
  3. Повышение цен на продукцию (рост курса валюты)

Возможности / Opportunities

Риски /угрозы Threats

  1. Организация рекламных проектов большего объема и бюджетирования
  2. Привлечение новых заказчиков, участие в гос. закупках
  3. Управление проектами – формирование команды проектов
  1. Высокая активность конкурентов
  2. Сезонные спады
  3. Последствия кризиса

Рисунок 7. SWOT-анализ положения компании на рынке рекламно-сувенирной продукции

Ближайшими конкурентами предприятия ООО Фабрика Рекламы «Олимп» являются:

– ООО «Никодим» (Выручка:36,3 млн–по отношению к предыдущему периоду– -574 тыс.),

– ООО «Лотрек Профи» (Выручка:35,9млн;–по отношению к предыдущему периоду– + 1,7 млн);

– ООО «Штурвал» (Выручка:35,3 млн –по отношению к предыдущему периоду– - 186 тыс.).

В отношении вырученной прибыли, оборота компания «Олимп» уступает данным конкурентам незначительно.

Таким образом, можно сделать вывод о имеющихся возможностях, связанных с развитием регионального рынка рекламы, которые можно использовать, вводя новые управленческие практики, в частности – формирование и развитие команды проекта. Также, формируя и совершенствуя команду проекта можно добиться управления рисками компании, например, избежать сезонности, достойно бороться с конкурентами, вводя новые типы услуг.


2.3. Характеристика и обоснование нового проекта компании. Анализ требований к персоналу проекта

Исходя из имеющихся данных и конкурентных преимуществ организации ООО Рекламно-производственная компания «Олимп», можно создать модель нового проекта, который способен существенно продвинуть компанию на рынке, опираясь на ее сильные стороны.

Следует отметить в этом отношении, что к началу ХХI в. российское общество изменилось, как изменился и тип потребителя, его отношение к рекламе, а соответственно потребительское поведение. Основной критерий – интерактивное двустороннее общение производителя с потребителем, цель – получение полной информации о нем. Можно констатировать, что происходит переоценка ценностей, и в системе коммуникации появилось новое направление – интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК)[33].

Смысл данной стратегии для отечественной практики бизнеса можно объяснить следующим образом: если интегрированные маркетинговые коммуникации – концепция, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации – рекламы в средствах массовой информации, личной продажи, стимулирования сбыта, пропаганды, прямого маркетинга, упаковки товара и других – с целью выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах[34], то в российскихреалиях данная концепция означает полную мобилизацию всех рекламных возможностей компании с целью прорыва на рынке. Говоря словами одного из теоретиков ИМК П. Смита, многим отечественным компаниям необходимо «взаимодействие всех форм комплекса коммуникаций, при котором каждая форма коммуникаций должна быть интегрирована с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной экономической эффективности[35].

В местах продажи продукции компании при этом устанавливается новая система взаимоотношений как комплексное синтетическое средство маркетинговых коммуникаций, включающее элементы и приемы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, PR и других коммуникационных средств (выставки, фирменного стиля, упаковки). У компании ООО РПК «Олимп» в данном смысле есть преимущество: она сама выпускает рекламно-сувенирную продукцию, которую может с успехом использовать и для собственного продвижения. Так, четко определив маркетинговые цели и задачи, следует шаг за шагом выстраивать так называемое «постмаркетинговое» пространство, включающее в себя необходимые средства достижения цели, прежде всего, коммуникации: межличностные контакты, связи, отношения, обеспечивающие развитие и функционирование предприятия.


Итак, за основу концепции развития ООО «Олимп» нами принята теория интегрированных маркетинговых коммуникаций, которая включает все инструменты маркетинга для расширения рынка, создания проектов нового типа, перехода компании в новое качество.

Таким, новым для компании уровнем может стать, на взгляд автора данного исследования ее становление в качестве рекламного агентства полного цикла, что потребует некоторых организационных изменений.

Формирование и развитие команды проекта станет в данном случае одним из основополагающих шагов к продвижению компании на рынке, расширения круга заказчиков и привлечения новых возможностей. Крупные рекламно-производственные проекты, не зависящие от фактора сезонности и включающие «нулевой цикл», то есть разработку бренда, медиастратегии проведения, концепции рекламной компании, способны стать дополнительным источником доходов компании

На Рисунке 8 схематически изображена последовательность бизнес-процессов рекламно-производственной компании «Олимп», в их поэтапном, последовательном исполнении.

Рисунок 8. Существующие бизнес-процессы компании ООО «Олимп»

Также следует отметить, что, являясь клиенто-ориентированной компанией, ООО «Олимп» исходит, прежде всего, из потребностей клиента, не предлагает ему профессионально выполненной концепции его рекламной деятельности, а также выбора рекламно-сувенирной продукции по каталогу, для реализации этого направления. Так, среди заказчиков компании есть достаточно крупные клиенты – ОАО «Комлайн», ООО «Промэлектроника», ОАО «Гудвилл» (для этих клиентов компания оперативно отпечатала 3000 футболок за один день) и др., которые, вполне очевидно, нуждаются в комплексных рекламных услугах.

Реализация данного направления – составление коммерческого предложения – и комплексное обслуживание клиентов, вполне очевидно поможет преодолеть риски: так, благодаря расширению коммерческого предложения, клиент будет выбирать из целого пакета услуг, а не ограничиваться одной из них; таким образом можно добиться активизации клиентов и расширить их круг. При этом, возможно, удастся преодолеть сезонность рекламного бизнеса, когда к Новому году или другим праздникам компания не справляется с объемом работы, а в остальное время ощущает нехватку заказов, а также сужение круга клиентов и удорожание продукции.

Необходимо отметить, что среди рекламных компаний Екатеринбурга лишь около 10 позиционируют себя как рекламные агентства полного цикла. Они же являются самыми крупными и авторитетными организациями, обладающими большими объемами работ и, соответственно, прибылью.


Крупные, комплексные проекты обеспечат плановость работы организации, с ориентацией на конечный результат, пополнение круга клиентов, расширение возможностей компании по их обслуживанию, более объемное финансирование. Таким образом, будет достигнут прогресс в компании.

Таблица 1

Матрица компетенций в составе команды проекта

Категория

Компетенции, специфика выполняемой работы

Роль в проекте

Менеджер

Ведение проекта, проведение организационных совещаний, переговоров, делегирование полномочий

Руководитель проекта

Заказчик

Согласование и сверка на промежуточных этапах проекта

Представитель заказчика

Дизайнер

Разработка бренда компании, товарных знаков продукции, дизайна различных видов продукции, каталога компании

Креативный дизайнер

Мастер

Согласование образцов, демонстрация вариантов, руководство производственным циклом проекта

Ответственный за производство

Менеджер-маркетолог

Разработка коммерческого предложения, расширение возможностей компании, продвижение

Разработчик проекта, движущая сила проекта

Исходя из данных таблицы, можно заключить, что среди необходимых компетенций в штате компании не хватает только одного звена – менеджера с функциями маркетолога, который бы взял на себя разработку проекта и его продвижение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе исследуется актуальная проблема совершенствования проектного подхода в менеджменте, в частности такого важного его направления как формирование команды проекта на примере реальной российской компании. Сегодня в теории проектного менеджмента существует целый арсенал разработок научных подходов к данной проблеме, но они мало применимы в российской бизнес-практике.

Существующие научные подходы к формированию команд проектов, такие как целеполагающий, ролевой, межличностный, проблемно-ориентированный и др., можно более активно использовать на практике, если применить интеграцию данных подходов и выработать свой, адаптированный к отечественной практике – так называемый адаптивный подход. Особенно это значимо в современных социально-экономических условиях развития Российского общества, характеризующегося активными трансформационными процессами во всех его сферах (управление, экономика и т.д.), сопровождающимися неопределенностью, непредсказуемостью и нестабильностью, не учитывать которые или не приспосабливаться к некоторым из них, при формировании команды проектного менеджмента – значит обрекать проект на провал или неудачи в его реализации[36].