Файл: Проектный офис (Методические подходы к организационным структурам управления проектами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

23.

Анализ результатов и эффектов проекта «Формирование портфеля
проектов как системы управления
образовательным процессом в
условиях модернизации школы»,
разработка перспектив дальнейшего развития.

2017 год

Команда портфеля
проектов

Перспективы развития проектов:

  • повышение управляемости и привлекательности проектов и портфеля в целом за счет изменения параметров проектов, входящих в портфель (совершенствование системы мониторинга, разработка анкет, опросных листов, необходимость разработки управленческих рекомендаций по трансформации проектов); внедрения в портфельное управление индивидуального консультирования учителя с целью оказания помощи в его профессиональном росте;
  • развитие операционного управления для снижения возможных рисков, роста управляемости (разработка алгоритмов практических действий: расчёт финансовых затрат, разработка графиков взаимодействия проектов, расчет расстановки кадров);
  • формирование нового портфеля проектов;
  • совершенствование инструмента мониторинга за счет внедрения программного обеспечения.

Созданный в школе проектный офис обеспечивает оптимальное достижение тактических и стратегических целей, школы, создание современной школьной образовательной модели.

2.2. Предлагаемые методы оценки эффективности проектного офиса в МБОУ СОШ № 12 г.Сургута

Оценка эффективности работы проектного офиса предусматривает промежуточное и итоговое диагностирование. Промежуточное диагностирование проводится ежегодно. Итоговое - по окончанию срока реализации проекта.

Предлагаемые критерии успешности проектов представлены в таблице 6.

Таблица 6

Предлагаемые критерии успешности работы проектного офиса (на примере проекта «Школьная библиотека»)[44]

Критерии

Критерии успешности проекта

Показатель выполнения

Критерий 1

Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания.

1 год: 55 - 70%

2 год:71 - 85%

3 год: 86 - 100%

Критерий 2

Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям.

1 год: 55 - 70%

2 год: 71 - 85%

3 год: 86 - 100%

Критерий 3

Привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.

1 год: 55 - 70%

2 год: 71 - 85%

3 год: 86 - 100%

Критерий 4

Привлечение к чтению художественной литературы с целью духовного и нравственного развития личности школьников.

1 год: 55 - 70%

2 год: 71 - 85%

3 год: 86 - 100%

Критерий 5

Внедрение в практику работы новых информационно-коммуникативных технологий.

1 год: 55 - 70%

2 год: 71 - 85%

3 год: 86 - 100%

Критерий 6

Расширение ассортимента информационных и библиотечных услуг и продуктов на базе автоматизации библиотечных процессов и новых технологий.

1 год: 55 - 70%

2 год: 71 - 85%

3 год: 86 - 100%


Проект по внедрению модели будет сопровождаться мониторингом и анализом эффективности в соответствии с критериями успешности проекта, указанными в таблице. Через 1, 2 и 3 года будут подводиться итоги и определяться показатели выполнения каждой задачи на данном этапе. Показатель выполнения задачи будет вычислять по формуле:

(1)

I факт – фактический показатель;

I план – плановый показатель.

Предлагаемая система организации контроля работы проектного офиса включает:

  • предварительный (входной контроль всех видов ресурсов, проверка готовности к работе;
  • текущий;
  • поэтапный;
  • итоговый.

В ходе решения задач проекта развития школьной библиотеки, как библнотечно-информационного центра, руководство школы должно постоянно осуществлять текущий контроль ее работы, чтобы быть уверенными в том, что используемые методы ведут к поставленной цели. Периодически необходимо проводить статистический анализ для выявления тенденций развития. Раз в год следует оценивать работу по всем основным направлениям текущего планирования, чтобы выяснить следующее:

  • выполняются ли поставленные задачи и достигаются ли заявленные цели проекта развития библиотеки, учебного плана школы в целом;
  • удовлетворяются ли потребности школьного сообщества;
  • существует ли возможность реагировать на изменение потребностей;
  • достаточно ли ресурсное обеспечение;
  • рентабельны ли эти направления.

Приведем основные показатели работы библиотеки, которые целесообразно учитывать для текущего контроля и оценки степени выполнения стоящих перед библиотекой задач:

  • число книговыдач на одного члена школьного сообщества (отдельно «на одного ученика» и «одного сотрудника»);
  • средняя посещаемость на одного члена школьного сообщества (отдельно «на одного ученика» и «на одного сотрудника»);
  • число книговыдач на единицу хранения (то есть обращаемость);
  • число книговыдач на час работы (во время занятий и после уроков);
  • число справочных запросов на одного члена шкального сообщества (отдельно «на одного ученика» и «на одного сотрудника»);
  • степень использования компьютеров и онлайновых информационных источников.

Показатели обеспеченности ресурсами: общий размер книжного фонда на одного члена школьного сообщества; обеспеченность персональными компьютерами или терминалами на одного члена школьного сообщества; обеспеченность компьютерами с интерактивным доступом на одного члена школьного сообщества.


Кадровые показатели: отношение числа ставок в библиотеке к численности школьного сообщества; отношение числа полных ставок к показателям использования библиотеки.

Качественные показатели: степень удовлетворенности пользователей; целевые группы пользователей; консультационная деятельность.

Стоимостные показатели: удельные издержки на функции, услуги и операции; расходы по персоналу в расчете на одну функцию (например, выдачу литературы); общие затраты на библиотеку в расчете на одного члена школьного сообщества; общие затраты на библиотеку в процентах от общего бюджета школы; затраты на мультимедийные материалы в процентах от общих затрат на библиотеку.

Сравнительные показатели: статистические показатели библиотеки в сопоставлении с соответствующими библиотечными услугами в других школах аналогичных размеров и параметров.

Проведенное во второй главе исследование позволяет сделать следующие выводы.

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 12 организована проектная деятельность для реализации ряда проектов: «Школьная библиотека», «Мой учитель», «Школьный музей», «Познание и творчество», «Школа цифрового века», «Шаг в будущее». Для реализации проектов в школе создан проектный офис. Руководитель портфеля проектов – Директор школы. Команда портфеля проектов включает заместителя директора по учебно-воспитательной работе, руководителя Методического совета. Созданный в школе проектный офис обеспечивает оптимальное достижение тактических и стратегических целей, школы, создание современной школьной образовательной модели.

Оценка эффективности работы проектного офиса предусматривает промежуточное и итоговое диагностирование. Промежуточное диагностирование проводится ежегодно. Итоговое - по окончанию срока реализации проекта.

В целях повышения эффективности оценки деятельности проектного офиса нами разработаны критерии успешности (на примере проекта «Школьная библиотека»), а также методы их расчета.

Предлагаемая система организации контроля работы проектного офиса включает: предварительный (входной контроль всех видов ресурсов, проверка готовности к работе; текущий; поэтапный; итоговый).

Заключение

Организационная структура управления проектами представляет собой внутреннее устройство всей системы управления и показывает взаимоотношения между структурными подразделениями (на внутреннем этапе) и взаимосвязь объекта управления с внешней средой. Структура проекта организует связи и отношения между ее элементами, необходимые для эффективного осуществления процесса управления проектом.


В управлении проектами выделяют три основных типа организационных структур: функциональную, матричную и проектно-ориентированную.

Наиболее надежен проектный способ организации работ, когда для достижения цели создается отдел, куда переводятся необходимые сотрудники, и руководитель отдела отвечает за результат. Однако этот способ является и самым дорогостоящим. Применять проектный принцип имеет смысл для длительных, масштабных, сложных и ресурсоемких проектов. Функциональный принцип может быть вполне эффективен при правильной организации небольших типовых проектов. Для промежуточных ситуаций стоит применять матричные подходы.

Офис управления проектами – это структура, которая отвечает за управление проектами. Офис управления проектами выполняет два больших блока задач: поддержку и развитие методологии управления проектами и администрирование и управление проектами.

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 12 организована проектная деятельность для реализации ряда проектов: «Школьная библиотека», «Мой учитель», «Школьный музей», «Познание и творчество», «Школа цифрового века», «Шаг в будущее». Для реализации проектов в школе создан проектный офис. Руководитель портфеля проектов – Директор школы. Команда портфеля проектов включает заместителя директора по учебно-воспитательной работе, руководителя Методического совета. Созданный в школе проектный офис обеспечивает оптимальное достижение тактических и стратегических целей, школы, создание современной школьной образовательной модели.

Оценка эффективности работы проектного офиса предусматривает промежуточное и итоговое диагностирование. Промежуточное диагностирование проводится ежегодно. Итоговое - по окончанию срока реализации проекта.

В целях повышения эффективности оценки деятельности проектного офиса нами разработаны критерии успешности (на примере проекта «Школьная библиотека»), а также методы их расчета.

Предлагаемая система организации контроля работы проектного офиса включает: предварительный (входной контроль всех видов ресурсов, проверка готовности к работе; текущий; поэтапный; итоговый).

Список литературы

  1. Байзаков М.К., Жикина В.М. Выбор организационной структуры как один из факторов эффективного управления проектом // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономической науки сборник трудов II Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Омский государственный университет путей сообщения, Донецкий институт железнодорожного транспорта. 2014. С. 290-295.
  2. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012.
  3. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.
  4. Момотова О.Н., Гочияева А.Х. Организационные структуры управления проектами // Kant: Экономика и управление. 2013. № 2. С. 121-123.
  5. Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие/М.В. Романова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.
  6. Титов А.А. Преимущества и недостатки линейно-функциональной и матричной структур в управлении проектами // В сборнике: Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 7 частях. 2012. С. 131-133.
  7. Управление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур [и др.]; под общей ред. И.И. Мазур и В.Д. Шапиро. – 8-е изд., - М. : Изд-во «Омега-Л», 2012.
  8. Официальный сайт школы №12 г.Сургута www.school12.admsurgut.ru

  1. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  2. Байзаков М.К., Жикина В.М. Выбор организационной структуры как один из факторов эффективного управления проектом // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономической науки сборник трудов II Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Омский государственный университет путей сообщения, Донецкий институт железнодорожного транспорта. 2014. С. 290-295.

  3. Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие/М.В. Романова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – С. 32.

  4. Управление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур [и др.]; под общей ред. И.И. Мазур и В.Д. Шапиро. – 8-е изд., - М. : Изд-во «Омега-Л», 2012. – С. 33.

  5. Управление проектами: учеб.пособие/ И.И. Мазур [и др.]; под общей ред. И.И. Мазур и В.Д. Шапиро. – 8-е изд., - М. : Изд-во «Омега-Л», 2012. – С. 33.

  6. Титов А.А. Преимущества и недостатки линейно-функциональной и матричной структур в управлении проектами // В сборнике: Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 7 частях. 2012. С. 131-133.

  7. Управление проектами: учеб.пособие/ И.И. Мазур [и др.]; под общей ред. И.И. Мазур и В.Д. Шапиро. – 8-е изд., - М. : Изд-во «Омега-Л», 2012. – С. 33.

  8. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  9. Момотова О.Н., Гочияева А.Х. Организационные структуры управления проектами // Kant: Экономика и управление. 2013. № 2. С. 121-123.

  10. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 45.

  11. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  12. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  13. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 39.

  14. Титов А.А. Преимущества и недостатки линейно-функциональной и матричной структур в управлении проектами // В сборнике: Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 7 частях. 2012. С. 131-133.

  15. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  16. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 45.

  17. Байзаков М.К., Жикина В.М. Выбор организационной структуры как один из факторов эффективного управления проектом // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономической науки сборник трудов II Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Омский государственный университет путей сообщения, Донецкий институт железнодорожного транспорта. 2014. С. 290-295.

  18. Байзаков М.К., Жикина В.М. Выбор организационной структуры как один из факторов эффективного управления проектом // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономической науки сборник трудов II Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Омский государственный университет путей сообщения, Донецкий институт железнодорожного транспорта. 2014. С. 290-295.

  19. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  20. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 45.

  21. Байзаков М.К., Жикина В.М. Выбор организационной структуры как один из факторов эффективного управления проектом // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономической науки сборник трудов II Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Омский государственный университет путей сообщения, Донецкий институт железнодорожного транспорта. 2014. С. 290-295.

  22. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 45.

  23. Байзаков М.К., Жикина В.М. Выбор организационной структуры как один из факторов эффективного управления проектом // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономической науки сборник трудов II Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Омский государственный университет путей сообщения, Донецкий институт железнодорожного транспорта. 2014. С. 290-295.

  24. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  25. Титов А.А. Преимущества и недостатки линейно-функциональной и матричной структур в управлении проектами // В сборнике: Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 7 частях. 2012. С. 131-133.

  26. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  27. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 45.

  28. Байзаков М.К., Жикина В.М. Выбор организационной структуры как один из факторов эффективного управления проектом // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономической науки сборник трудов II Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Омский государственный университет путей сообщения, Донецкий институт железнодорожного транспорта. 2014. С. 290-295.

  29. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 45.

  30. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  31. Байзаков М.К., Жикина В.М. Выбор организационной структуры как один из факторов эффективного управления проектом // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономической науки сборник трудов II Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Омский государственный университет путей сообщения, Донецкий институт железнодорожного транспорта. 2014. С. 290-295.

  32. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 45.

  33. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  34. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  35. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 45.

  36. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 45.

  37. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  38. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 45.

  39. Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 112-116.

  40. Официальный сайт школы №12 г.Сургута www.school12.admsurgut.ru

  41. Составлено автором.

  42. Составлено автором.

  43. Официальный сайт школы №12 г.Сургута www.school12.admsurgut.ru

  44. Разработано автором.