Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 436

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: рентабельность конечной деятельности увеличилась на 9,003% и составила в 2019 - 57,324%, это произошло вследствие увеличения товарооборота на 32.98% или 94млн.руб. Валовая прибыль в относительном выражении увеличилась на 36,71%, в абсолютном - на 2,9 млн. руб., что говорит о положительной динамике товарооборота. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 5,56% или 0,001 млн. руб. Прибыль от продаж увеличилась на 41.51% и составила 5,3млн.руб., рентабельность продаж также увеличилась на 6,62% и составила 57,31%.

Отрицательным моментом за 2019год является - снижение прочих операционных доходов на 60%, прочих доходов на 82,5%, однако в абсолютном выражении на рентабельность деятельности ООО они существенно не повлияли.

Для полной характеристики деятельности магазина необходимо проанализировать динамику товарооборота в действующих и сопоставимых ценах.

Для полного анализа необходимо рассчитать влияние изменения розничных цен на изменение объема розничного товарооборота.

Таблица 2.3. Расчет влияния изменения розничных цен на объем товарооборота.

Годы

Розничный товарооборот

Индекс розничных цен

Прирост товарооборота, млн.руб.

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

всего

в т.ч. за счет изменения

роста цен

физич. объема

2017

0

0

0

-

-

-

2018

191

185

0,88

0,6

0,45

0,15

2019

258

250

0,91

1,2

0,804

0,396

Вывод: по таблице 2.3 видно, что за счет увеличения розничных цен в 2019г. товарооборот увеличился на 94млн.руб., за счет изменения физического объема и составил 285млн.руб..

Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия.

Предоставление услуг осуществляется в процессе взаимодействия труда человека и определенных средств производства. Последние по своему материально-вещественному составу составляют производственные фонды предприятия, всю совокупность которых делят на основные и оборотные.


Таблица 2.5. Расчет установочной и выставочной площадей в магазине.

Наименование оборудования

Количество

Размер

Кол-во полок

Установ. площадь, м2

Выставочная площадь, м2

№ 1 витрина низкая

16

1*1,5

1

24

24

№ 1 витрина высокая

7

1*1

3

3

21

итого

23

-

-

27

45

Коэффициент емкости оборудования:

Кео = Вп / Уп = 45 / 27 = 1,66,

где Кео - коэффициент емкости оборудования, Вп - выставочная площадь, м2, Уп - установочная площадь, м2.

Коэффициент емкости для магазина является низким, но для данной сферы деятельности - достаточно высок. Это объясняется тем, что мотоциклы стоят в зале, на витринах находятся только запчасти, аксессуары, рядом с кассой. Таким образом они лучше просматриваются потенциальными покупателями, что ведет к увеличению объема продаж, и соответственно, прибыли.

2.2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Проанализируем основные этапы процесса закупки комплектующих в ООО «СФЕРА-МВС».

Закупка товаров и комплектующих в ООО «СФЕРА-МВС», начинается с анализа рынков сбыта.

Цель проведения исследований рынка закупок товара и комплектующих определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

- непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);

- опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);

- рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);

- новые рынки.

Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос и рыночный баланс. Полученная информация обрабатывается в трех аспектах:

а) современный анализ рынка («моментальный снимок»);

б) динамика изменения конъюнктуры рынка;

в) прогнозы изменения рынка.

Далее происходит непосредственно выбор поставщиков. Большинство комплектующих ООО «СФЕРА-МВС», закупает в крупных китайских оптовых фирмах.


Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в

средствах массовой информации и т. п.;

- посещение выставок;

- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции. закупка товар организация экономический

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- организация управления качеством у поставщика;

- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока

- службы поставляемого оборудования;

- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договора.

В таблице 3 представлена общая характеристика предприятий-поставщиков.

Поставщик

Адрес

Ассортимент товаров

Характеристика компании

Hongda Tyre Co., Ltd.

Qingdao, Shandong, China

Моторезина,камеры

Оптовая компания по продаже резины и камер,а

Zhejiang Fengcheng E-Bike Co., Ltd.

No. 32, Jianxi Road, Jianchuan Village, Xinjian Town, Jinyun Country, Lishui, Zhejiang, China

Мотоциклы,скутера,

Оптовая компания по продаже мопедов, мотоциклов, скутеров. В ассортименте представлена любая техника.

Qingdao Impetus International Trading Co., Ltd.

Yanggu Road,Shibei District,Qingdao,Shandong,China

внедорожные мотоциклы, квадроциклы

Оптовая компания по продаже внедорожной мототехники

SHENZHEN KALEAD TOOLS CO., LTD.

No9, Building6, Newvillage., Jueyuan, Shajing, Baoan District, Shenzhen, Guangdong, China

Запчасти, расходники

Оптовая компания по продажам запчастей и расходников.


Таблица 3. Общая характеристика предприятий-поставщиков.

Как видно из результатов анализа основными поставщиками предприятия ООО «СФЕРА-МВС», магазин «Мото сфера» являются оптовые компании, находящиеся в Китае.

Эти компании реализуют довольно широкий ассортимент техники в крупном и мелком формате.

Структура закупок ООО «СФЕРА-МВС» в процентах, Данные представлены за 2019 год.

Таблица 4. Структура закупок

Предприятие-поставщик

Сумма закупки, тыс. руб.

доля в общих закупках, %

Zhejiang Fengcheng E-Bike Co., Ltd.

37022400

14,4

Qingdao Impetus International Trading Co., Ltd.

61704000

24

SHENZHEN KALEAD TOOLS CO., LTD.

51420000

20

Hongda Tyre Co., Ltd.

40107600

15,6

Остальные поставщики

66846000

26

Итого

257100000

100

Наибольшую долю в общих закупках предприятия ООО «СФЕРА-МВС» занимает категория «остальные поставщики», она составила 26 %, что обусловлено довольно объемным списком предприятий, входящих в состав данной категории.

Из основных поставщиков наибольшую долю занимает предприятие Qingdao Impetus International Trading Co., Ltd. она составила 24% .

Как видно из представленных таблиц, поставщики приблизительно имеют равный удельный все в структуре закупок в ООО «СФЕРА-МВС» и работают стабильно.

Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам отдела высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующие товары и их количество, условия, сроки поставки или резервирования, а также каталожные коды фирм-производителей.

На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки заказанных товаров. После подтверждения менеджера, заказ считается размещенным и товары, отсутствующее на складе поступает в отдел закупок, после чего отказаться от него уже невозможно, а товары, находящееся на складе резервируется. Однако, как было выявлено, менеджеры по закупкам не обладают квалифицированными знаниями логистики и соответственно совершают закупку товаров не рационально, что приводит к сбою организации процесса закупок в ООО «СФЕРА-МВС».


Как уже было сказано, удалось выявить, что менеджеры по закупкам не обладают квалифицированными знаниями логистики и соответственно совершают закупку товаров не рационально, что приводит к сбою организации процесса закупок в ООО «СФЕРА-МВС». В настоящее время предприятия малого и среднего бизнеса не всегда имеют возможность привлечь высококвалифицированных специалистов. ООО «СФЕРА-МВС», магазин «Мото-сфера» как раз и относится к данным предприятиям.

В этой связи необходимо регулярно проводить соответствующие тренинги для повышения квалификации персонала, особенно в постоянно меняющихся условиях рынка.

Профессиональное обучение способствует удовлетворению корпоративных интересов - повышению уровня персонала, а также увеличению эффективности хозяйственной деятельности предприятия. При этом следует также отметить, что недостаточная квалификация персонала может привести к целому комплексу негативных последствий.

2.3 АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ассортимент ООО «СФЕРА-МВС» составляет более 2 000 товарных позиций.

Управление магазином осуществляет директор магазина, путем контроля отчетности и проверок. Регламентирует:

· Ассортимент товара (количество позиций);

· График поставок товаров;

· Прайсы на товары;

· Информацию о проводимых акциях, программ и т.д.

· Правила приема на работу сотрудников; требования, предъявляемые к ним;

· Систему штрафов и премий;

· График работы (смены и т.п.);

· Время отдыха и обеда (60 минут на обед).

Основное назначение: розничная торговля.

Конкуренты, находящиеся в этом же районе:

· Магазин запчастей «Максидом» находится в этом же районе, но представляет менее широкий ассортимент товаров. Пропускная способность - 210 чел/день.

· Магазин запчастей «Галактика» находится в том же районе, но работает только под заказ и торгует готовой продукцией. Пропускная способность 120 чел./день.

· Магазин «Мотозапчасти» находится в том же районе, но не представляет собой особой конкуренции, так как очень высокие цены на товар. Пропускная способность магазина 70 чел./день.

Описание входов:

Товар в широком ассортименте поступает из различных торговых сетей. Туда относятся запчасти для мопедов китайского и японского производства, масла, инструменты для ремонта техники.