Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 443

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Законодательные акты, федеральные законы, постановления, государственные органы:

«Закон по защите прав потребителей», Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О защите конкуренции», Санитарно эпидемиологическая станция, Налоговая служба, Роспотребнадзор и т.п.

Сотрудников нанимаются по объявлениям в СМИ. Сотрудники в основном жители ближайших районов.

Описание выходов:

· Реклама проводиться во всех средствах СМИ: газеты, журналы, телевидение, для привлечения и информирования потенциальных покупателей, а также покупателей наших конкурентов, с целью превращения их в своих покупателей.

· Клиенты без покупки становятся потенциальными покупателями у наших конкурентов.

· Заявки магазина о пополнении запасов товаров и т.п.

· Деньги поступают владельцу магазина, которые распределяет их на оплату товаров от поставщиков, заработную плату сотрудникам, оплату налогов, оборудование магазинов.

· Проданный товар удовлетворяют потребности покупателей и клиентов.

· Убытки. Список товаров бракованных либо поврежденных при доставке.

Спецификой российского рынка товаров и услуг являются быстрые и частые изменения внешних и внутренних условий функционирования предприятий, высокая степень конкуренции. Поэтому коммерческой деятельности предприятий розничной торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный происходящими изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологий торговли, финансовом состоянии.

Таким образом, в современных рыночных условиях наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность, устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность, является грамотная организация коммерческой деятельности и постоянная работа по повышению ее эффективности. Это и являлось основной целью данного исследования.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

Общество с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МВС» имеет двух учредителя и создана на неограниченный срок. Целью деятельности компании, согласно Уставу, является удовлетворение потребностей населения в услугах. Основная коммерческая цель - получение прибыли в результате розничной торговли. Компания имеет частную форму собственности.

На данный момент основной деятельностью предприятия является розничная торговля спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах. В которые входят мотоциклы, скутеры, мотоэкипировка, запчасти, расходники.


Рынок сбыта организации охватывает всю страну так как это интернет магазин, но точка продаж находится в г. Москва. Организация имеет широкий охват рынка продаж китайской мото-техники.

Стратегический курс компании направлен на расширение рынка продаж, а также дифференцированного подхода к поставщикам. Реализация плана дифференцированного подхода к поставщикам заключается в отборе наиболее выгодных поставщиков, отвечающих требованиям качества продукции и укрепление, и расширение сотрудничества с ними. Основными критериями надежности поставщиков являются: достаточно высокое качество продукции, качество сервиса, приемлемая цена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется сказать об особенностях малого бизнеса в России: по сравнению с другими странами малый бизнес России обладает следующими особенностями: Низкая доля венчурной специализации – инновационное производство в России занимает лишь 6%, остальное приходится на торговлю и коммерцию, в то время как в экономически развитых странах инновационное производство занимает 25%; Низкая легитимность малого предпринимательства - большинство организаций страны используют «серые схемы» в работе, занижая прибыль и уменьшая налоги. На это влияет высокое налогообложение; Плохое финансирование малого предпринимательства - отсутствие должного финансирования малых предприятий обусловлено низким индивидуальным капиталом. Стартовый капитал уходит на создание организации, в результате чего возникает потребность в кредитовании, но большинство банков отказывают современным предпринимателям в финансировании в связи с большими рисками потери средств. Как итог - многие малые предприятия на данный момент являются банкротами; Неустойчивость малого предпринимательства - данная особенность характерна для малого бизнеса в связи с жесткой конкуренцией и нехваткой финансов.

ООО «СФЕРА-МВС» является развивающимся предприятием.

Общество с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МВС» представлено торговой компанией в городе Москва. Высшим органом управления общества является Ген. директор. ООО «СФЕРА-МВС» относится к субъектам малого предпринимательства. Численность предприятия составляет 20 человек. Вопросами управления финансовыми ресурсами занимается директор и главный бухгалтер. В своей деятельности ООО «СФЕРА-МВС» руководствуется Уставом и положениями, инструкциями по ведению бухгалтерского, финансового и налогового учета. Финансовые результаты в 2019 году увеличились по сравнению с 2018 годом на млн. руб., одновременно выросла и прибыль от реализации на 2.2 млн. руб. Данная динамика является положительной.


На предприятии разработана учетная политика, есть положение о бухгалтерской службе. Квалификация работников соответствует задачам, которые им приходится решать.

Проведенный анализ бухгалтерского баланса предприятия показал необходимость управления текущими активами предприятия (оборотными средствами). Для ООО «СФЕРА-МВС» характерна высокая доля оборотных активов, что свидетельствует о формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств организации. Наибольшую долю в составе оборотных активов предприятия играют запасы, что свидетельствует о наращивании производственного потенциала организации, и стремлении за счет вложений в производственные запасы защитить денежные активы организации от обесценивания под воздействием инфляции. Положительным моментом также является увеличение доли финансовых вложений предприятия, так как это наиболее легко реализуеЯе активы.

В балансе ООО «СФЕРА-МВС» величина чистых оборотных активов в 2019 выросла, что говорит о том, что предприятие имеет чистый оборотный капитал для поддержания своей деятельности и на отчетную дату положение предприятия можно назвать достаточно стабильным.

Запас финансовой устойчивости для ООО «СФЕРА-МВС» в 2019 году составляет 41 тыс. руб., что свидетельствует о том, что ООО «СФЕРА-МВС» не имеет большой запас финансовой устойчивости, позволяющий бы ему сохранить прибыль и не понести убытков даже в случае снижения выручки.

Согласно вышепредставленным расчетам можно сделать вывод, что чистая прибыль ООО «СФЕРА-МВС» за 2019 год выросла до 7.9 млн. руб. Прибыль от продаж компании за 2019 год выросла на 41,51% до 5.4 млн. руб. с 3.1 млн. руб. за аналогичный период прошлого года.

Несмотря на то, что ООО «СФЕРА-МВС» является довольно успешным предприятием, в организации существуют некоторые проблемы. Стоит отметить, что нематериальное стимулирование в ООО «СФЕРА-МВС» развито недостаточно. Престиж работы в организации невысок, сильная организационная культура отсутствует. В ООО «СФЕРА-МВС» проводятся следующие мероприятия по социальной мотивации персонала: повышение квалификации сотрудников компании; строгое соблюдение социальных гарантий, установленных законодательством.

Спецификой российского рынка товаров и услуг являются быстрые и частые изменения внешних и внутренних условий функционирования предприятий, высокая степень конкуренции. Поэтому коммерческой деятельности предприятий розничной торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный происходящими изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологий торговли, финансовом состоянии.


Таким образом, в современных рыночных условиях наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность, устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность, является грамотная организация коммерческой деятельности и постоянная работа по повышению ее эффективности. Это и являлось основной целью данного исследования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовая база:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: в двух частях. – 11-е изд. – М.: Ось-89,http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
3. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» // «Российская газета», N 270, 30.11.2018.
4. Приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41552)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196025/
5. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/
6. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/

Основная литература:

  1. Балдина, Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. Т. 26. № 4. [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26643676 (дата обращения 10.11.2020).
  2. Гордеева, Д.С. Современные механизмы реального сектора экономики в сфере совместной образовательной деятельности/Д.С. Гордеева, С.С. Демцура//Предприятия, отрасли и регионы: генезис, формирование, развитие и прогнозирование: сборник научных трудов. -Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2019. -78 с. С. 52 -61.
  3. Горфинкель, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие/В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019 – 89с.
  4. Грачёва, К.М., Петер, Е.В. Государственная поддержка развития малого предпринимательства в Российской Федерации / Научный альманах. 2018. № 7-1 (21). [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26629995 (дата обращения 11.11.2018) Демцура, С.С. Малое предпринимательство: роль и проблемы развития / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 9. С. 223-225.
  5. Демцура, С.С. Экономика знания как стратегическая цель модернизации российской экономики//Наука ЮУрГУ: сборник научных трудов. -2017. -С. 612 -620.
  6. Дикунов, С.А. Роль развития малого предпринимательства в регионе / Социальные науки. 2016. Т. 1. № 3-1 (13). С. 3-8. Кевеш, А.Л. Малое и среднее предпринимательство в России. 2018: Стат.сб./ М 19 Росстат. — M., 2018. – 96 с.
  7. Кокин, А. Н. Формирование системы инфраструктурного предпринимательства: цели развития, ключевые бизнес-функции и параметры устойчивости: Монография/КокинА.Н. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 132 с.
  8. Корнеева, Т. А. Учет и контроль в субъектах малого бизнеса: риск-ориентированный подход: монография — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 118 с.
  9. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: Учебник / Лапуста М.Г. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 384 с. Литвинова, А.Г. Формы и методы управления в малом предпринимательстве / Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 2. С. 23-26.
  10. Логинова, А.Г., Юричева, Е.Ю. Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства современной России / Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2018. Т. 3. № 7. С. 71-75.
  11. Мамедова, Н. А. Малый бизнес в рыночной среде / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019.
  12. Морозко, Н. И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса / Морозко Н.И. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 314 с
  13. Морозова, Г. А., Зимин, В. А. О роли государства в реализации инвестиционной политики//Современные проблемы управления: межвуз. сб. научных трудов/под общ. ред. С. А. Мартышкина, С. А. Ключникова. Самара: Изд -во «Самарский университет», 2018. Вып. 9. С. 134-138.
  14. Негорожина, А.С. Малое предпринимательство как важный структурный элемент региональной экономики / Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2017. № 3. С. 19-22.

  1. Балдина, Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. Т. 26. № 4. [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26643676 (дата обращения 10.11.2020).

  2. Гордеева, Д.С. Современные механизмы реального сектора экономики в сфере совместной образовательной деятельности/Д.С. Гордеева, С.С. Демцура//Предприятия, отрасли и регионы: генезис, формирование, развитие и прогнозирование: сборник научных трудов. -Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2019. -78 с. С. 52 -61.

  3. Горфинкель, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие/В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019 – 89с.

  4. Грачёва, К.М., Петер, Е.В. Государственная поддержка развития малого предпринимательства в Российской Федерации / Научный альманах. 2018. № 7-1 (21). [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26629995 (дата обращения 11.11.2018) Демцура, С.С. Малое предпринимательство: роль и проблемы развития / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 9. С. 223-225.

  5. Демцура, С.С. Экономика знания как стратегическая цель модернизации российской экономики//Наука ЮУрГУ: сборник научных трудов. -2017. -С. 612 -620.

  6. Дикунов, С.А. Роль развития малого предпринимательства в регионе / Социальные науки. 2016. Т. 1. № 3-1 (13). С. 3-8. Кевеш, А.Л. Малое и среднее предпринимательство в России. 2018: Стат.сб./ М 19 Росстат. — M., 2018. – 96 с.

  7. Кокин, А. Н. Формирование системы инфраструктурного предпринимательства: цели развития, ключевые бизнес-функции и параметры устойчивости: Монография/КокинА.Н. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 132 с.

  8. Корнеева, Т. А. Учет и контроль в субъектах малого бизнеса: риск-ориентированный подход: монография — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 118 с.

  9. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: Учебник / Лапуста М.Г. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 384 с. Литвинова, А.Г. Формы и методы управления в малом предпринимательстве / Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 2. С. 23-26.

  10. Логинова, А.Г., Юричева, Е.Ю. Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства современной России / Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2018. Т. 3. № 7. С. 71-75.

  11. Мамедова, Н. А. Малый бизнес в рыночной среде / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019.

  12. Морозко, Н. И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса / Морозко Н.И. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 314 с

  13. Морозова, Г. А., Зимин, В. А. О роли государства в реализации инвестиционной политики//Современные проблемы управления: межвуз. сб. научных трудов/под общ. ред. С. А. Мартышкина, С. А. Ключникова. Самара: Изд -во «Самарский университет», 2018. Вып. 9. С. 134-138.

  14. Негорожина, А.С. Малое предпринимательство как важный структурный элемент региональной экономики / Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2017. № 3. С. 19-22.