Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 439

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В наше время на рынке существует огромное количество различных видов предпринимательства. Многие люди сейчас пытаются пробовать зарабатывать самостоятельно, именно поэтому люди начинают открывать собственные компании. У нас в стране самая доступная форма введения бизнеса это -малое предпринимательство. Но, чтобы начинать трудовую деятельность в этой сфере, необходимо знать и понимать, все аспекты коммерческой деятельности в малом бизнесе, Каковы отличия малого бизнеса от среднего или крупного бизнеса. Субъект малого предпринимательства – это компания ООО или Индивидуальный Предприниматель все действия которой направлены на достижение прибыли. У нас в стране к малому бизнесу относятся небольшие компании, с численностью сотрудников не более 100 человек, и выручкой не более 800 миллионов рублей.

Актуальность темы исследования курсовой работы обусловлена тем, что малый бизнес является наиболее распространенным и простым способом для самостоятельного заработка граждан и увеличения доходов государства, которые во многом зависят от уровня развития бизнеса, его значимости для подавляющего числа экономически активного населения, его вклада в бюджет страны.

Малое предпринимательство выполняет одни из самых основных функций, свойственные предпринимательской деятельности. При том что, «лица» любых развитых государств составляют крупные компании, а наличие крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования являются малые предприятия как наиболее массовая, динамичная форма деловой жизни страны. Именно в секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играют довольно важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, то есть эти виды предпринимательства решают многие актуальные экономические, социальные проблемы. В развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству всяческими государственными программами.

Теоретической основой исследования послужили работы учёных, которые изучали малое и среднее предпринимательство, таких как: А. Смит, А. Маршал, К. Бодо, Ф. Найт.


Цель исследования курсовой работы заключается в оценке ведения коммерческой деятельности в России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты коммерческой деятельности в малом бизнесе;

- провести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО СФЕРА-МВС).

Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МВС».

Предметом исследования курсовой работы является — коммерческая деятельность общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МВС»

В курсовой работе использовались следующие методы исследования:

Теоретические методы: абстрагирование; аналогия; классификация; обобщение; сравнительный анализ; синтез (объединение); изучение и анализ литературы; изучение и анализ документации.

Практические методы: эксперимент; наблюдение; расчеты, измерения; моделирование; описание и т. д.

В качестве источника информации были использованы статистические показатели работы предприятия, материалы бухгалтерской отчетности, в том числе: бухгалтерский учёт, отчёт о финансовых результатах.

В первой главе была раскрыта сущность малого бизнеса, его критерии. Так же описано значение малого бизнеса в РФ, как управлять рисками и страховать коммерческие риски.

Во второй главе проведён анализ коммерческой деятельности ООО «СФЕРА-МВС», представлена организационная характеристика предприятия, и проанализирована закупочная и торговая деятельность.


 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

1.1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И КРИТЕРИИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, которая осуществляется в малой форме. Одна из самых важных составляющей экономики. В странах с рыночной экономикой предпринимательство имеет очень широкое распространение. Малое предпринимательство очень полезно государству тем что в нем занята довольно существенная часть населения. Если все эти люди в один момент станут безработными, то значит предложений на рынке труда станет много, а спрос на эти предложения будет низкий, соответственно рыночная оплата труда в такой сфере уменьшается. А это приведет уже к новым проблемам, как например снижение потребительской способности населения[1].


Без малого бизнеса было бы очень тяжело жить и среднему и крупному бизнесу. Малый бизнес берётся делать то, что для больших или средних компаний было бы нецелесообразно. Так же небольшие компании довольно часто поставляют свою продукцию большому бизнесу, например, некоторые детали, которых не оказалось у постоянного партнера для сборки окончательного продукта, поставило не большое производство, занимающееся выпуском таких же деталей. Таким образом это позволяет крупным компаниям не допускать простоя в работе и выпускать новые продукты на рынок. Но также и крупные производители поставляют свой уже готовый продукт малому бизнесу, только в этой цепочке малый бизнес уже выступает в роли дилера этого продукта.

Тем самым малый бизнес занимается формированием конкурентоспособного рынка, расширяет ассортимент товаров на рынке и увеличивает качество товаров, услуг, даёт научно-технический прогрессу. Сокращает уровень безработицы путём вовлечения новых людей в трудовую деятельность, как например определённые группы в обществе которые не могут занимать трудовые должности в крупных компаниях или на крупных производствах. Приносит налоги для государства, например, в странах с развитым малым и средним бизнесом доля ВВП составляет 50-60%, у нас же пока что 20,8% (статистика за 2018 год), однако ещё в марте 2018 года президент Российской Федерации заявил, что к 2025 году доля ВВП в стране от малого и среднего предпринимательства должна приблизиться к 40%. Это заявление обусловлено тем что государство вводит всяческие программы поддержи для малого и среднего бизнеса[2].

Стоит рассказать о критериях малого бизнеса и их льготах, а также сравнить их с критериями для среднего бизнеса, таких как количество сотрудников занятых трудовой деятельностью в компании, доля юридических лиц в уставном капитале (Закон № 209-ФЗ и постановление правительства РФ от 04.04.2016 №265), оборот за календарный год. В таблицах сгруппированы ряд критерий и ограничений для малого предпринимательства, и среднего бизнеса.

Критерия по численности сотрудников:

Таблица 1.1

Тип Субъекта

Средняя численность сотрудников

Микро предприятие

До 15 сотрудников (включительно)

Малое предприятие

От 16 до 100 сотрудников (включительно)

Среднее предприятие

От 251 до 1000 сотрудников (включительно)


Критерия по доходу:

Таблица 1.2

Тип Субъекта

Предельных доход

Микро предприятие

120 миллионов рублей

Малое предприятие

800 миллионов рублей

Среднее предприятие

2 миллиарда рублей

Примечание: Доход компании определяется по данным из налогового учета путём суммирования всех доходов по всем исполняемым видам работ.

Юридические критерии:

Для хозяйственных обществ и партнерств юридические критерии отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства следующие.

Таблица 1.3

Форма организации

Условия

Любые ООО

1а) Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не превышает 25%;
1б) суммарная доля участия иностранных организаций или организаций, не являющихся СМП, не превышает 49%

Организации-«интеллектуалы»

Деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, изобретений, селекционных достижений и т.д.), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам)

Любые АО

Акционеры – РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем 25% голосующих акций, а акционеры – иностранные организации или организации, не являющиеся СМП, владеют не более чем 49% голосующих акций

Что даёт статус малого бизнеса?

Как было сказано ранее, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели[3]:

1)обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;

2)создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;


3)уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;

4)развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных

производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру гос регистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

1.2 ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень огромное. В отсутствие микро и небольшого бизнеса рыночная экономика никак не сумеет развиваться и функционировать. Развитие и формирование его считается одной из основных проблем экономической политики в критериях перехода от административно-командной экономики к обычной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике — основной раздел, задющий темпы финансового роста, структуру и качество валового государственного продукта; во всех развитых государствах на долю не большого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому безусловное большинство развитых государств всемерно поощряет активность небольшого бизнеса[4].

В мировой экономике работает огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число малых предприятий превышает 12 млн., в Японии 9 млн. Малый бизнес, например, только в США дает практически половину прироста государственного продукта и две трети прироста новых рабочих мест.

Однако дело не только в этом... Малое предпринимательство, действенно реагируя на модифицирование конъюнктуры рынка, дает рыночной экономике нужную гибкость.

Значимый вклад вносит малый бизнес в создание конкурентноспособной среды, что для нашей монополизированной экономики имеет главное значение.

Невозможно также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействия и на экологическую обстановку.

Важная роль небольшого бизнеса в воплощение прорыва сообразна ряду важных направлений НТП, до этого только в области электроники, кибернетики и информатики. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики РФ.