ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.09.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина при государственном академическом малом театре российской федерации

II. Учебно-материальное обеспечение:

III. Расчет учебного времени:

IV. Литература для самостоятельной работы обучающихся

2. Законодательные и нормативные документы:

3. Рекомендуемая литература (дополнительная)

Методические основы

Введение

«Место курса «Безопасность жизнедеятельности» (бжд) в профессиональной подготовке»

1.1. Цель и задачи учебного курса «Безопасность жизнедеятельности» (бжд).

1.1.1. Основные требования гос

1.1.2. Основная цель курса «Безопасность жизнедеятельности»

1.1.3. Основные задачи курса бжд

1.1.4. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

1.1.5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.2. Организация учебного процесса и порядок изучения дисциплины бжд

«Особенности современного комплекса проблем безопасности»

2.1. Общие сведения об опасностях для личности, общества и государства.

2.2. Значение человеческого фактора в системе безопасности.

2.3. Роль курса бжд в формировании культуры личности безопасного типа.

Заключение

Тема 1. Глобальные угрозы от жизнедеятельности - новая эпоха

Тема 2. Безопасность и жизнедеятельность

Тема 3. Безопасность жизнедеятельности на национальном уровне

В общем случае конфликта решения быть не может - не существует стандартного способа согласования несовпадающих интересов различных субъектов. Существует класс систем (субъектов), в которых отыскание компромисса принципиально возможно. Значит, имеются предпосылки для компромисса (compromissum - лат., соглашение между различными мнениями, достигнутое путём взаимных уступок).

Компромисс между интересами личности и общества в рамках нации выработан веками и заключается в нормах национальной морали и нравственности - основе существования сообщества. Признание всеми членами сообщества общих норм жизнедеятельности, следование этим нормам, предписывающим в определённых (не обязательно экстремальных) ситуациях предпочитать общественные интересы личным, является главным условием жизнеспособности сообщества. При создании государства компромисс интересов оформляется в виде законов государства, которые обязан выполнять и соблюдать каждый гражданин этого государства.

В новой ситуации на планете очень важно нахождение компромисса между интересами стран, государств и человечества в целом, так как многие страны сегодня не выполняют научно обоснованных рекомендаций ООН по переходу на устойчивое развитие. Причины разные:

- отсталые страны считают несправедливым ограничение их развития по пути, уже пройденному странами развитыми, пути, который обеспечивает современный комфорт населению и современные гарантии национальной безопасности (ядерных «сил сдерживания»),

- развитые страны, финансирующие деятельность ООН, желают формировать ее рекомендации по принципу «кто платит - тот и заказывает музыку», а «музыка», по их мнению, должна давать им определённые преимущества. Так появляется понятие «двойного стандарта» - что нельзя развивающимся, то можно им, развитым.

Для перехода к обязательности исполнения принимаемых ООН рекомендаций по проблемам глобальной безопасности должно пройти какое - то время, должны произойти настораживающие события, которые изменят общее отношение к этому вопросу.

Однако, только такая обязательность, подкреплённая единством понимания всеми жителями планеты судьбоносности выполнения принимаемых ООН рекомендаций, может в какой- то степени гарантировать дальнейшее устойчивое развитие цивилизации. Как и в случае компромиссов между личностью и сообществом на этническом уровне, в основе компромиссов между государствами недостаточно иметь формальные международные соглашения.


Необходимость компромисса между интересами личности, общества, государства и мирового сообщества требует, чтобы всё население планеты выработало, признало и руководствовалось в своей жизнедеятельности единой духовной основой в виде приоритета общечеловеческих ценностей.

Заключение

Будущее общества зависит не только от организованных мер по обеспечению безопасности, но в большей степени - от сознания людей, от мировоззрений индивидов. Мировоззрения, содержащие систему ценностей и цели осмысленной жизнедеятельности личности, у всех разные. Но для выживания общества мировоззрения разных людей должны содержать общую составляющую. Эта составляющая, названная Н. Н. Моисеевым миропониманием, должна носить характер гармоничного сочетания Знаний и Веры.

Знания - это отражение в сознании индивида познанной им и обществом части окружающей среды. Под Верой понимается основа представлений индивида о непознанной и безграничной окружающей среде и характер его идеалов. Вера неизбежно присутствует в мировоззрении, даже если его называют «научным», отрицающим религию. «Материалистическое» мировоззрение содержит Веру в законы природы (Кто их установил? Кто поддерживает их исполнение?). Гуманность Веры определяет степень духовного развития личности и общества.

В течение многих веков в обществе существовало противопоставление Знаний и Веры. То догматические церковнослужители преследовали учёных, открывавших новые горизонты Знания. То догматические материалисты объявляли религию, Веру, опиумом для народа. Современные взгляды общества признают диалектическое единство Знаний и Веры, настаивая на их гармоничном сочетании при формировании общего миропонимания в мировоззрениях людей. Только это может обеспечить уход общества с пути, ведущего к катастрофе, на путь устойчивого развития. Общее миропонимание в условиях достижения цивилизацией пределов роста должно повлечь за собой смену ценностей, целей и направленности жизнедеятельности личности и общества - от максимального удовлетворения бесконечно растущих материальных потребностей к обеспечению необходимой безопасности жизнедеятельности.

Механизм формирования мировоззрения в целом таинствен, поскольку содержит непостижимый (иногда говорят - иррациональный) элемент Веры, но очевидно, что в этом механизме участвуют образование и воспитание.

Список использованной литературы


1. Основы безопасности жизнедеятельности \ Лужкин И.П., Санкт-Петербург, 1999 г.

2. Основы охраны труда \ Васильчук М.В, Киев, Просвещение, 2000 г.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Сборник кодексов Российской Федерации \ Москва, 2001 г.

5. Кобрин В.М. «Безопасность жизнедеятельности при проэктировании и изготовлении аэрокосмических летательных аппаратов». Харьков 1997 г.

В некоторых современных учебниках указывается, что «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) – это наука, изучаю­щая общие проблемы опасности, угрожающие человеку и среде его обитания и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них. Указываются объект, субъект и предмет изучения.

Объект изучения БЖД – комплекс явлений и процессов в систе­ме «человек – среда обитания», негативно действующих на эту сис­тему.

Субъект изучения БЖД – человек, общество, государство как субъект системы «человек – среда обитания»

Предметом изучения БЖД – является деятельность человека, а так же обеспечение безопасности человека от природных, техногенных, экологических и социальных опасностей.

Теория безопасности жизнедеятельности как научной дисциплины – это теоретическая область знаний об опасностях валяющих на окружающую среду, на человека, на общество, государство; источниках опасности; методах прогнозирования, предотвращения и ликвидации опасностей. Теоретические знания о безопасной жизнедеятельности.

Практика безопасности жизнедеятельности – это пути и способы достижения безопасной (качество) жизнедеятельности, реализация на практике теоретических знаний через конструкторскую деятельность, через формирования культуры безопасности (знаний, умений и навыков, необходимых для безопасного качества жизни) среди населения и просветительскую деятельность специалистов в данной области.

…………..

Слово "культура" в обиходной речи используется широко. Но научное определение культуры является сложным понятием, не имеющим единой точки зрения к ее формулировке.

Анализ показывает что в обществе культура рассматривается с точки зрения разных форм бытия: естественной, подчиняющейся закономерностям природных причинно-следственных отношений, и искусственной, сотворенной, возникшей в процессе творческой деятельности человека.

Сама культура в этом смысле есть искусственная, оформляющая природное, стихийное, которое не уничтожается, а выступая в иной форме, приобретает новое содержание. Главной преобразующей силой такого преобразования выступает человек-личность. Именно личность соединяет мир естественной природы и мир второй природы. Личность творчески усиливает и перерабатывает культуру, созданную для него предшествующими поколениями. Последнее обстоятельство обуславливает двойственное положение личности в мире культуры: с одной стороны личность формируется под воздействием окружающей её культурной среды, а с другой стороны сама личность может изменять сложившуюся в данный момент времени и в данном социуме культурную ситуацию. Влияние человека на окружающий мир и себя в общем можно назвать человеческим фактором.


Все опасные, экстремальные и чрезвычайные ситуации, так или иначе, влияют на человека и на общество в целом. Например, землетрясения нарушают нормальную «жизнь» человека и общества. Нет не одной опасной, экстремальной или чрезвычайной ситуации, не повлиявшей на человека или на общества, иногда страдают целые народы и государства. На пример чернобыльская катастрофа (1986) ставшая трансграничной чрезвычайной ситуацией, паводки в Европе (весна 2006), террористический акт в Нью–Йорке (сентябрь 2001). На протяжении всей жизни человек живет среди опасностей, которые подстерегают его на каждом шагу, и чаще всего он оказывается, не готов к встрече с ними и вопросы адаптации и выживания человека в современном мире должны занимать одно из приоритетных направлений развития общества.

Опа́сность — это возможность возникновения обстоятельств, при которых материя, поле, информация или их сочетание могут таким образом повлиять на сложную систему, что это приведёт к ухудшению или невозможности ее функционирования и развития. Опасность — наступление, или появление заметной вероятности наступления нежелательных событий.

Содержание

1 Опасность для человека

2 Источники опасности

2.1 Естественные источники опасностей

2.2 Антропогенные источники опасностей

3 Нормирование опасностей

3.1 Принципы нормирования опасностей

3.2 Уровни воздействия на организм человека

4 Номенклатура опасностей на производстве

5 Квантификация опасностей

6 Идентификация опасностей

7 Литература

Опасность для человека

Опасность в зависимости от своей природы, количественной и качественной характеристики, продолжительности действия, может оказать следующие отрицательные воздействия на человека:

чувство дискомфорта;

усталость;

острые и хронические профессиональные заболевания;

травмы различной тяжести;

летальный исход.

Опасный человек — человек, который может совершить в отношении субъекта нежелательные действия.

Источники опасности

Естественные источники опасностей

Землетрясения, наводнения;

Космические источники — метеориты, кометы, солнечная активность;


Глобальное потепление.

Техногенные источники опасности — это прежде всего опасности, связанные с использованием транспортных средств, с эксплуатацией подъемно-транспортного оборудования, использованием горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ и материалов, с использованием процессов, которые происходят при повышенных температурах и повышенном давлении, с использованием электрической энергии, химических веществ, разных видов излучения (ионизирующего, электромагнитного, акустического). Источниками техногенных опасностей являются соответствующие объекты связанные с влиянием для человека объектов материально культурной среды.

Антропогенные источники опасностей

Войны и конфликты;

Экологическая и техногенная опасность;

Опасность со стороны полей и излучений;

Опасность со стороны веществ.

К социальным источникам опасностей принадлежат опасности, вызванные низким духовным и культурным уровнем: бродяжничество, проституция, пьянство, алкоголизм, преступность и тому подобное. Источниками этих опасностей является неудовлетворительное материальное состояние, плохие условия существования, забастовки, восстания, революции, конфликтные ситуации на межнациональной, этнической, расовой или религиозной почве.

Источниками политических опасностей являются конфликты на межнациональном и межгосударственном уровнях, духовное притеснение, политический терроризм, идеологические, между партийные, межконфессиональные и вооруженные конфликты, войны.

И впрочем, большинство источников опасностей имеют комбинированный характер. Вот несколько примеров:

естественно техногенные опасности — смог, кислотные дожди, пылевые бури, уменьшения плодородия почв и другие явления, порожденные человеческой деятельностью;

естественно социальные опасности — наркомания, эпидемии инфекционных заболеваний, венерические заболевания, СПИД, рак и другие;

социально техногенные опасности — профессиональная заболеваемость, профессиональный травматизм, психические отклонения и заболевания, вызванные производственной деятельностью, массовые психические отклонения и заболевания, вызванные влиянием на подсознание средствами массовой информации и специальными техническими средствами, токсикомания.

Когда говорят о таких источниках опасности, как профессиональная заболеваемость, профессиональный травматизм и тому подобное, имеют в виду не заболевание одного лица, травму или злополучный случай, а явление в определенной отрасли, регионе, стране, которое приводит к уменьшению производительного потенциала общества, социальной напряженности, повышения общей заболеваемости населения, а иногда и к социальным конфликтам, которые уже в свою очередь являются носителями разного рода опасных и вредных факторов.