ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.09.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
II. Учебно-материальное обеспечение:
IV. Литература для самостоятельной работы обучающихся
2. Законодательные и нормативные документы:
3. Рекомендуемая литература (дополнительная)
«Место курса «Безопасность жизнедеятельности» (бжд) в профессиональной подготовке»
1.1. Цель и задачи учебного курса «Безопасность жизнедеятельности» (бжд).
1.1.1. Основные требования гос
1.1.2. Основная цель курса «Безопасность жизнедеятельности»
1.1.3. Основные задачи курса бжд
1.1.4. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
1.1.5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.2. Организация учебного процесса и порядок изучения дисциплины бжд
«Особенности современного комплекса проблем безопасности»
2.1. Общие сведения об опасностях для личности, общества и государства.
2.2. Значение человеческого фактора в системе безопасности.
2.3. Роль курса бжд в формировании культуры личности безопасного типа.
Тема 1. Глобальные угрозы от жизнедеятельности - новая эпоха
Тема 2. Безопасность и жизнедеятельность
Тема 3. Безопасность жизнедеятельности на национальном уровне
1-й учебный вопрос:
«Место курса «Безопасность жизнедеятельности» (бжд) в профессиональной подготовке»
1.1. Цель и задачи учебного курса «Безопасность жизнедеятельности» (бжд).
1.1.1. Основные требования гос
Базовыми документами для рассмотрения вопросов безопасности для театральной сферы являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные договоры Российской Федерации и иные нормативные правовые акты и документы, среди которых непосредственно деятельность театра определяют:
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта1999 г. № 329 (в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919) «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации», включающее «Положение о театре в Российской Федерации»;
Правила охраны труда в театрах и концертных залах, утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 6 января 1998 г. № 2.
Базовыми понятиями являются:
«безопасность» - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (в редакции Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. «О безопасности»);
«национальная безопасность» - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства (из Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);
«театр» - организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве (из пункта 3 «Положения о театре в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта1999 г. № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»).
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070301 «Актерское искусство», утвержденный приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2058 предусматривает специальные квалификационные требования к выпускникам.
Общие квалификационные характеристики выпускников театральных вузов определяют требования:
1) «актерское искусство» – профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, предполагающая исполнение литературного, музыкально-литературного, иного произведения;
2) специализация № 1 «артист драматического театра и кино», специализация № 2 «артист музыкального театра», специализация № 3 «артист театра кукол», специализация № 4 «артист эстрады и цирка» должны:
готовит и исполняет поручаемые ему роли или партии в спектаклях, концертах, теле- радиопередачах, кинофильмах, других произведениях, фиксируемых на носители;
самостоятельно занимается тренажем;
сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых ролей, партий;
участвует в обсуждении замысла постановки, в которой принимает непосредственное участие.
Специальные квалификационные характеристики актерских специализаций заключаются в следующем:
1) артист драматического театра и кино должен:
подготавливать под руководством режиссера и исполнять роли в драматических спектаклях разных жанров, а также в кино- и телевизионных фильмах;
должен свободно владеть сценической речью;
обладать основами музыкальной грамоты, пения (как сольного, так и в вокальном ансамбле), обладать специальными навыками сценического движения;
быть готовым технически и пластически к выполнению задач, поставленных балетмейстером;
2) артист музыкального театра должен:
подготавливать под руководством дирижера и режиссера и исполнять партии (роли) в музыкальных спектаклях разных жанров (опера, оперетта, мюзикл и др.);
должен свободно владеть своим певческим голосом, сценической речью;
быть готовым технически и пластически к выполнению задач, поставленных балетмейстером;
3) артист театра кукол должен:
подготавливать под руководством режиссера и исполнять роли в спектаклях театра кукол;
должен обладать навыками кукловождения нескольких (не менее трех) систем;
владеть сценической речью;
обладать основами музыкальной грамоты, пения (как сольного, так и в вокальном ансамбле), основами сценического движения;
быть готовым к исполнению ролей в живом плане, технически несложных танцев;
4) артист эстрады должен:
подготавливать (как под руководством режиссера, так и самостоятельно) и исполнять концертные номера (программы) в различных эстрадных жанрах, как под руководством режиссера, так и самостоятельно;
должен свободно владеть искусством в одном-двух эстрадных жанрах и обладать определенными навыками в смежных жанрах;
должен владеть своим певческим голосом, сценической речью и движением, элементами оригинального жанра;
быть готовым технически и пластически к выполнению задач, поставленных балетмейстером.
В результате освоения основной образовательной программы подготовки артиста драматического театра и кино, артиста музыкального театра, артиста театра кукол, артиста эстрады выпускник театрального вуза должен соответствовать «Требованиям к профессиональной подготовленности выпускника», указанным в ФГОСе, что предусматривает способности:
1) ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;
2) иметь развитую способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;
3) владеть основами актерского мастерства, предусматривающими использование выразительных средств вида сценических искусств, соответствующего присваиваемой квалификации;
4) иметь навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и др. - в зависимости от присваиваемой квалификации) в рамках единого художественного замысла;
5) владеть методами создания художественного образа актерскими средствами, соответствующими данному виду сценических искусств, навыками самостоятельной работы над ролью (партией, номером) на основе замысла руководителей постановки;
6) иметь навыки общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления, а также работы в студии;
7) обладать развитым телесным аппаратом воплощения (пластичностью, гибкостью, силой, ловкостью, координированностью, выразительностью, танцевальностью), музыкальным слухом и чувством ритма;
8) обладать развитым и профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, владеть искусством речи как национальным культурным достоянием;
9) иметь вокальные навыки (в соответствии с присваиваемой квалификацией);
10) знать принципы и иметь практические навыки работы с гримом.
Указанные требования ГОС к выпускнику театрального вуза являются базой для определения направлений изучения общих вопросов безопасности жизнедеятельности и специальных вопросов вопросов обеспечения безопасности театральной деятельности.