Файл: osipova_a_a_obshaya_psihokorrekciya.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.09.2024

Просмотров: 1254

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Осипова а.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: сфера, 2002 г. 510 с.

Раздел I. Введение в практическую психокоррекцию

Глава 1. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога

§ 1. Психологическая коррекция и ее виды

§ 2. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной

§ 3. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия

Глава 2. Особенности составления психокоррекционных программ

§ 1. Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ

§ 2. Оценка эффективности психокоррекционных

Раздел II. Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике

Глава 1. Психодинамическое направление

§ 1 Коррекционные воздействия в классическом

§ 2. Аналитическая индивидуальная психокоррекция а.

§ 3. Клиент-центрированный подход к. Роджерса

§ 4. Логотерапия

§ 5. Экзистенциальное направление

Глава 2. Поведенческое направление

Глава 3. Когнитивное направление

§ 1. Особенности когнитивной психокоррекции

§ 2. Рационально-эмотивная терапия (рэт) а. Эллиса

§ 3. Когнитивный подход а. Бека

§ 4. Реальностная терапия у. Глассера

Глава 4. Трансактный анализ

§ 1. Трансактный анализ э. Берна

Глава 5. Гештальттерапия ф. Перлза

Раздел III. Методы практической коррекции

Глава 1. Игротерапия

§ 1. Общая характеристика метода

§ 2. Основные виды и формы игротерапии

§ 3. Игровая комната и ее оснащение

§ 4. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту

Глава 2. Арттерапия

§ 1. Общая характеристика метода

§ 2. Музыкотерапия

§ 3. Библиотерапия

§ 4. Танцевальная терапия

§ 5. Проективный рисунок

§ 6. Сочинение историй

§ 7. Сказкотерапия

§ 8. Куклотерапия

Глава 3. Психогимнастика

Глава 4. Методы поведенческой коррекции

§ 1. Метод систематической десенсибилизации и

§ 2. Иммерсионные методы

§ 3. Методы, основанные на принципе биологической

§ 4. "Жетонный" метод

§ 5. Метод морита

§ 6. Холдинг

§ 7. Имаго-метод

Глава 5. Психодрама

§ 1. Описание метода

§ 2. Формы и виды психодрамы

§ 3. Методики психодрамы

3. Дублирование (множественное дублирование).

Раздел IV. Индивидуальная и групповая психокоррекция

Глава 1. Индивидуальная психокоррекция

§ 1. Показания к индивидуальной психокоррекции

§ 2. Психологические особенности индивидуальной

Глава 2. Групповая психокоррекция

§ 1. Специфика групповой формы психокоррекции

§ 2. Особенности комплектования группы

§ 3. Групповая динамика

§ 4. Руководство психокоррекционной группой

Глава 3. Виды коррекционных групп

§ 1. Тренинговые группы и социально-психологический

§ 2. Группы встреч

§ 3. Гештальт-группы

Часть 1. Начало фраз: "я должен..." продолжить, добавив окончание. Заменить начало фразы "я должен..." на "я предпочитаю..." (а окончания фраз оставить прежними).

Часть 2. Начало фраз: "я не могу...". Замена - "я не хочу...".

Часть 3. Начало фраз: "Мне надо...". Замена - "я хочу...". Часть 4. Начало фраз: "я боюсь, что...". Замена - "я хотел бы...".

§ 4. Группы умений

§ 5. Телесно-ориентированные группы

Глава 4. Групповая дискуссия как метод групповой

Раздел V. Психокоррекция детско-родительских и

Глава 1. Психокоррекция семейных отношений

§ 1. Семья как объект психокоррекционного воздействия

§ 2. Методики коррекции детско-родительских и семейных

484

БИБЛИОГРАФИЯ

Абабков В.А. Клинические основы психотерапии неврозов и других пограничных нервно-психических расстройств (в свете их патоморфоза) // Психотерапия: от теории к практике. СПб., 1995.

Абрамова Г.С Введение в практическую психологию. Брест, 1993.

Абрамова Г.С Практическая психология. М., 1997.

Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. М., 1998.

Абрамян Л.А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе воспитания. Таллин, 1984.

Александров А.А. Интеграция принципов и методов гештальттерапии в систему личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии // Интегративные аспекты современной психотерапии. Л., 1992.

Александров А.А. Современная психотерапия: Курс лекций. СПб., 1997.

Александров А.А., Бараш Б.А. и др. Личностно-ориентированная интегративная психотерапия: Методические рекомендации. СПб., 1992.

Александров А.А., Ялов А.М. Интеграция принципов и методов феноменологической психотерапии в систему личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии // Теория и практика медицинской психологии и психотерапии. Л., 1994.

Александровский А.А., Бараш Б.А., Исурина Г.Л. и др. Личностно-ориентированная интегративная психотерапия. СПб., 1992.

Алексеев А. В. Инструментальная оценка эмоционально-стрессового самовнушения // Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.

Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1993.

Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980.

Андрущенко Т.Ю. Графические приемы фиксации субъективных трудностей общения в предподростковом возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. 1991. № 1.

Аникеева Н.Т. Воспитание игрой. М., 1987.

Антонов В.В. Искусство быть счастливым. Л., 1984.

Атватер И.Я. Вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. М., 1985.

Ахола Т, Фурман Б. Краткосрочная позитивная психотерапия (терапия, фокусированная на решении). СПб., 1996.

485

Бажин Е.Ф., Цветков Т.Н. Клинике-психологические исследования групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1979.


Бараш Б.А., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Исследования механизмов и эффективность психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1992.

Бассин Ф.В., Рожнов В.Е., Рожнова М.А. Психическая травма: Руководство по психотерапии. Ташкент, 1979.

Беляев Г.С., Лобзин В.С. и др. Психогигиеническая саморегуляция. Л., 1997.

Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1988.

Бендлер Р., Гршдер Дж., Сатир В. Семейная терапия. СПб.,1993.

Берн Э. Введение в психоанализ и психотерапию для непосвященных. СПб., 1991.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М.С. Мацковского. М., 1983.

Берн Э. Трансакционный анализ и психокоррекция. СПб., 1992.

Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб., 1994.

Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1991.

Бехтерев В.М. Вопросы, связанные с лечебным и гигиеническим значением музыки // Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. 1916. №1-3.

Бирман Б.Н. Психотерапия как социорефлекстерапия невротической личности // Современная психоневрология. Т. 10. 1930. №4-5.

Блинова М.П. Физиологические основы ладового чувства // Вопросы теории и эстетики музыки. Л., 1962. Вып. № 1.

Блюм Г. Психоаналитические теории личности. М., 1996.

Богозов Н.Э., Гозман И.Г., Сахаров Г.В. Психологический словарь. Магадан, 1965.

Бокий И.В., Цыцарев С.В. Исследования механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.

Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. СПб., 1994.

Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев, 1997.

Борисова А.А. Проницательность как проблема психологии общения // Вопросы психологии. 1990. № 4.

Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

486

Братусъ Б. С. Опыт обоснования гуманистической психологии // Вопросы психологии.1990. № 6.

Брусшювский Л.С. Музыкотерапия: Руководство по психотерапии / Под ред. Е.В. Рожнова. Ташкент, 1979.

Брусиловский Л.С., Цынман А. Об одном варианте сочетания аутогенной тренировки с музыкой // Психическая регуляция. Алма-Ата, 1974.


Буль П.И. Основы психотерапии. Л., 1974.

Бурковский Г.В. и др. Использование изобразительного творчества в психотерапии // Исследование механизмов и эффективности терапии. Л., 1982.

Бурковский Г.В., Хайкин Р.Б. Исследование изобразительного творчества в психотерапевтической группе психически больных // Исследование механизмов и эффективность психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.

Бурлачук Л. Ф. Введение в практическую психологию. Киев, 1997.

Бурменская Б.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей. М., 1990.

Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.

Бурно М.Е. Эмоционально-стрессовая психотерапия в амбулаторной практике // Исследование механизмов и эффективность психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.

Буянов М.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М.. 1976.

Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников в игровой группе // Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1989.

Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. 1988. № 5.

Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал 1992.№1.

Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.

Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. М.,1993.

Вельвовский И.З. Психотерапия как система // Психотерапия и курортология. Харьков, 1968.

Вельвовский И.З. Руководство по психотерапии. Ташкент, 1979

Вид В.Д., Воловик В.М., Гончарская Т.В., Днепровская С.В. Методы групповой психотерапии психически больных: Методические рекомендации. Л., 1982.

487

Виш И.М. Практическая психотерапия. Воронеж, 1969.

Власова A.M. Методы психотерапии детей от 2 до 5 лет: Методическое письмо / Под ред. В.Е. Рожнова. М., 1974.

Возрастные аспекты групповой психотерапии. Л., 1988.

Воловик В.М. и др. Исследование семьи и семейной терапии при шизофрении // Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. Л., 1978.

Воловик В.М., Вид В.Д. Групповая психотерапия при неврозах и психозах. Л., 1975.


Воловик В.М., Гайда В.Л., Коцюбинский А.И. Исследования семьи и семейная психотерапия при шизофрении // Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. Л., 1978.

Вольперт И.Е. Психотерапия. Л., 1972.

Вольперт И.Е., Говоров Н.С. К вопросу о методах театрализации в психотерапии // Психотерапия при нервных и психических заболеваниях. Л., 1973.

Вопросы психиатрии и психотерапии / Под ред. И.М. Виша. Тамбов, 1977.

Воробейник Я.Н., Поклитар Я. Основы психогигиены. Клев, 1989.

Воробьева Л.И. Ребенок и взрослый в классической и гуманитарной психологии // Мир психологии. 1996. № 1.

Воронович Б. Сообщество Анонимных Алкоголиков (АА) и его программа "12-ти шагов"// Психотерапия: от теории к практике. СПб., 1995.

Воскресенская A.M. Опыт применения культтерапии в дневном стационаре // Тезисы докладов научной конференции клинической психиатрической больницы. (Эта методика применяется не только психологами, но и социальными работниками.) М., 1964. № 8.

Воскресенский Б.А., Воскресенская A.M. Методика культтерапии в дневном стационаре // Вопросы психотерапии. М., 1977.

Восстановительная терапия психических больных. Л., 1977.

Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии.1966. № 6.

Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968.

Гапонова В.Д., Осипова Т.А. Музыкотерапия в комплексном лечении больных в клинике неврозов // Актуальные вопросы клинической и судебной психиатрии. Вып. 14. Л., 1970.

Геренштейн Г.Б. Введение в практическую психологию. М., 1927.

Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой техники. М.; Л., 1967.

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1992.

Головей Л.А., Грищенко Н.А. Первичная психологическая консультация. Л., 1988.

488

Гончарская Т.В., Штыпель A.M. Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.

Григорьев Г.И., Кузнецов В.Н. Массовые эмоционально-эстетические методы психотерапии как этап анонимного лечения хронического алкоголика // Вестник гипнологии и психотерапии. 1991. № 1.

Григорьева Г.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Новосибирск; М., 1997.

Григорьева М.Н., Парктал А. Использование социально-психологического тренинга в учебно-вспомогательной работе со старшеклассниками // Вопросы психологии. 1988. № 5.


Гринсон Р. Практика и техника психоанализа. Новочеркасск, 1994.

Гришпун И.Б. Введение в психологию. М., 1997.

Гройсман АЛ. Коллективная психотерапия. М., 1969.

Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера. М., 1990.

Групповая психотерапия при неврозах детского возраста: Методические рекомендации. Л., 1979.

Групповая психотерапия при неврозах и психозах. Л., 1975.

Губачев Ю.Н. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 1976.

Деглин В.Я. Особенности коллективной психотерапии. М., 1975.

Дергач А.А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. М., 1993.

Десов Л. Психотерапия малых групп. М., 1979.

Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: Учебн. пособие / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997.

Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987.

Дмитриева И.В. Опыт применения групповой психотерапии при неврозах детского возраста // Вопросы медицинской деонтологии и психотерапии. Тамбов, 1974.

Днепровская С.В. Групповая психотерапия при неврозах и психозах. Л., 1975.

Добридень В.П. Использование кукольного театра в системе функциональных тренировок у заикающихся подростков-невротиков // Актуальные вопросы организации психиатрической помощи, лечения и социальной реабилитации психических больных. М., 1978.

Данченко Е.А., Титаренко Т.М. Личность: конфликт, гармония. Киев, 1989.

489

Доценко Е.И. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997.

Драпкин Б.З. "Терапия радостью" - сущность детско-подростковой психотерапии // Материалы VII Всесоюзного съезда невропатологов и психиатров. Т. 3. М., 1981.

Дубровин А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология: словарь-справочник. Минск, 1998.

Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения // Вопросы психологии. 1980. № 6.

Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1986.

Ждан А.Н. История психологии. М.,1990.

Железняк Л.С., Карвасарская И.Б. Опыт включения детей с проблемами развития в состав психотерапевтических групп // Обозрение психотерапии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 1993. № 1.