ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.09.2024
Просмотров: 1143
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Осипова а.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: сфера, 2002 г. 510 с.
Раздел I. Введение в практическую психокоррекцию
Глава 1. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога
§ 1. Психологическая коррекция и ее виды
§ 2. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной
§ 3. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия
Глава 2. Особенности составления психокоррекционных программ
§ 1. Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ
§ 2. Оценка эффективности психокоррекционных
Раздел II. Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике
Глава 1. Психодинамическое направление
§ 1 Коррекционные воздействия в классическом
§ 2. Аналитическая индивидуальная психокоррекция а.
§ 3. Клиент-центрированный подход к. Роджерса
§ 5. Экзистенциальное направление
Глава 2. Поведенческое направление
Глава 3. Когнитивное направление
§ 1. Особенности когнитивной психокоррекции
§ 2. Рационально-эмотивная терапия (рэт) а. Эллиса
§ 3. Когнитивный подход а. Бека
§ 4. Реальностная терапия у. Глассера
§ 1. Трансактный анализ э. Берна
Глава 5. Гештальттерапия ф. Перлза
Раздел III. Методы практической коррекции
§ 1. Общая характеристика метода
§ 2. Основные виды и формы игротерапии
§ 3. Игровая комната и ее оснащение
§ 4. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту
§ 1. Общая характеристика метода
Глава 4. Методы поведенческой коррекции
§ 1. Метод систематической десенсибилизации и
§ 3. Методы, основанные на принципе биологической
3. Дублирование (множественное дублирование).
Раздел IV. Индивидуальная и групповая психокоррекция
Глава 1. Индивидуальная психокоррекция
§ 1. Показания к индивидуальной психокоррекции
§ 2. Психологические особенности индивидуальной
Глава 2. Групповая психокоррекция
§ 1. Специфика групповой формы психокоррекции
§ 2. Особенности комплектования группы
§ 4. Руководство психокоррекционной группой
Глава 3. Виды коррекционных групп
§ 1. Тренинговые группы и социально-психологический
Часть 2. Начало фраз: "я не могу...". Замена - "я не хочу...".
§ 5. Телесно-ориентированные группы
Глава 4. Групповая дискуссия как метод групповой
Раздел V. Психокоррекция детско-родительских и
Глава 1. Психокоррекция семейных отношений
Забрамная С.Д. Знаете ли Вы нас? Хотите ли помочь нам? / Материалы для практической работы с детьми. М., 1993.
Завилянская Л.И. О методах контрастной психотерапии // Вопросы психотерапии в общей медицине и психоневрологии. Харьков, 1968.
Завьялов В.Ю. Музыкальная релаксационная терапия: Практическое руководство. Новосибирск, 1995.
Захаров А.И. Групповая психотерапия при неврозах детского возраста: Метод, рекоменд. Л., 1979.
Захаров А.И. Динамика семейной психотерапии в клинике неврозов детского возраста // Психотерапия при нервных и психических заболеваниях. Л., 1973.
Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986.
Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.
Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Л., 1988
Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982.
Захаров В.П., Хрящев Н.Ю. Социально-психологический тренинг: Учебн. пособие. Л., 1989.
Захаров Е.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.
Зачепецкий Р.А. О терапии поведения // Журнал невропатологии и психиатрии. 1976. № 9.
Зачепицкий Р.А. Групповая и индивидуальная психотерапия при неврозах // Клинико-психологические исследования групповой психотерапии. Л., 1979.
Зачепицкий Р.А. О теории поведения // Журнал невропатологии и психиатрии. 1976. № 9.
490
Зачепицкий Р.А. О факторах, определяющих успешность психотерапии: обзор современной американской литературы// Журнал невропатологии и психиатрии. 1979. № 5.
Зачепицкий Р.А. Симптоматические методы и патогенетическая система психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983.
Земска М. Семья и личность. М., 1986.
Иванов Ю.М. Йога и психотренинг. М., 1990.
Игры, обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. Петрусинского. М., 1994.
Интегративные аспекты современной психотерапии. СПб., 1992.
Исаев Д. Н. Психологический стресс и психосоматические расстройства в детском возрасте. СПб., 1994.
Исследования механизмов и эффективности психиатрии при нервно-психических заболеваниях / Под ред. Е.В. Рожнова, Б.Д. Карвасарского. Л., 1982.
Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983.
Исурина Г.Л. Динамика системы отношений больных неврозами в процессе групповой психотерапии // Исследования механизмов и эффективности психиатрии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.
Исурина Г.Л. и др. Методы и техники группововй психотерапии // Групповая психотерапия. М., 1990.
Исурина Г.Л. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия и основные тенденции ее развития // Психотерапия: от теории к практике. СПб., 1995.
Исурина Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений // Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера. М., 1990.
Кабанов М.М., Личко А.Е. и др. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983.
Казакова Е.И. Технология проектирования личностных достижений: Методические материалы. СПб., 1994.
Кайдановская Е.В. Групповая психотерапия при неврозах: критерии и методы оценки ее эффективности // Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.
Кайдановская Е.В. и др. Клинико-психологические критерии эффективности групповой психотерапии при неврозах и методы ее определения // Клинико-психологические исследования
491
Групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1979.
Кан М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. СПб., 1977.
Каннабих Ю.Б. История психотерапии. М., 1929.
Капранова С. В. Путешествие с волшебной кисточкой: программа развивающе-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Ростов н/Д, 1997.
Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебн. пособие. М., 1997.
Карвасарский Б.Д. и др. Групповая психотерапия при неврозах. М., 1981.
Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985.
Карвасарский Б.Д., Ледер С. Групповая психотерапия. М., 1990.
Карвасарский Б.Д., Ледер С. Теоретические концепции групповой психотерапии // Групповая психотерапия. М., 1990.
Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.
Кассинов Г. Рационально-эмоционально-поведенческая психотерапия как метод лечения эмоциональных расстройств // Психотерапия: от теории к практике. СПб., 1995.
Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М., 1993.
Клайнпетер У., Реслер Г.-Р. Основные принципы психотерапии в детском и подростковом возрасте // Психогигиена детей и подростков / Под ред. Г.Н.Сердюковской, Г.Гельница. М., 1985.
Клинико-психологические исследования групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях / Под ред. Б.Д. Карвасарского и др. Л., 1979.
Клюева Н.В. Программа социально-психологического тренинга для педагогов (руководство для ведущего группы). СПб., 1992.
Ковалев В.В. Буянов М.И. Основы психотерапии детей и подростков // Психиатрия детского возраста. М., 1979.
Ковалев Г.А. О возможностях "активной" коррекции межличностных отношений // Семья и формирование личности. М., 1981.
Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., 1988.
Коган Д.А., Файбушевчч В.М. Элементарная практическая психотерапия. Ташкент, 1932.
Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психоло1-гический понятий. Л., 1987.
Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976.
Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск, 1993.
492
Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, 1983.
Конончук Н.В., Семенова Тян-Шанская Н.В., Константинова О.Ю. Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.
Консторум С.И. Опыт практической психотерапии. М., 1962.
Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. М., 1996.
Копьев А. Ф. Индивидуальное психологическое консультирование в контексте семейной теории // Вопросы психологии. 1986. № 4.
Краткий психологический словарь. М., 1985.
Кратохвил С. Биографическая, тематическая и интеракционная ориентация в групповой психотерапии // Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. Л., 1976.
Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. М., 1991.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М., 1991.
Кришталь В.В. Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.
Кришталь В.В. Психотерапевтическая коррекция супружеской пары при сексуальной дисгармонии // Исследования механизмов и эффективности психотерапий при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.
Кроль Л.М. Между живой водой и мертвой: Практика интегративной психотерапии. М., 1998. (Библиотека психологии и психотерапии. Вып. 50).
Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., 1967.
Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. СПб., 1996.
Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов н/Д, 1986.
Лапланш Ж. и др. Словарь по психоанализу. М., 1996.
Латыпов В.В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон: Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностранная психология. 1993.М" 2.
Лаутербах В. Эффективность психотерапии: критерий и результаты оценки // Психотерапия: от теории к практике. СПб., 1995.
Лебединский М.С. Очерки психотерапии. М., 1971.
Лебединский В.В., Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М., 1990.
Леей Д.А. Семейная психотерапия. История, теория, практика. СПб., 1993.
493
Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964.
Ледер С Возрастные аспекты групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1988.
Ледер С Групповая психотерапия при неврозах и психозах. Л., 1975.
Ледер С. Транскультуральные исследования в психотерапии. Л., 1989.
Лежепекова Л.Н., Первое Л.Г. Некоторые аспекты психотерапии неврозов (О значении так называемой рациональной психотерапии) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1977. № 2.
Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено. М., 1994.
Ле-Шон Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М., 1990.
Либих С.С. Коллективная психотерапия неврозов. Л., 1974.
Либих С.С. Психотерапия и психология: Руководство по психотерапии. М., 1985.
Либих С.С., Петров В.П. Социально-психологические проблемы семьи: Учебн. пособие. Л., 1979.
Линде НД. Психотерапия в социальной работе. М., 1992.
Липецкий М.Л. Внушение и мы. М., 1983.
Лусканова Н.Г Пути психологической коррекции аномалий развития личности // Здоровье, развитие, личность / Под ред. Г.Н. Сердюковской, Д.Н. Крылова, У. Кляйнпетер. М., 1990.
Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.
Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.
Макаров В.В. Беседа как основной путь понимания и воздействия. Красноярск, 1995.
Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии. М., 1999.
Макаров В.В. Метод кристаллизации проблем - новый вариант психотерапии // Обозрение Института психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 1993. № 4.
Макаров В.В. Понимание психотерапии и подготовка профессионалов. Красноярск, 1994.
Максимова Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков // Вопросы психологии. 1988. № 3.
Макшанов С.И., Хрящев Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб., 1993, 1996.
Манова-Томова B.C., Пирьев Г.Д., Пенушлиева РД. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. София, 1981.
Марасанов Г.И. Методы моделирования и анализа ситуации в социально-психологическом тренинге. Киров, 1994.
Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 1998
494
Мархалин B.C., Цехенский В.М. Эксперименты по восприятию музыки в аспекте физиологии // Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.
Матейова 3. и др. Музыкотерапия при заикании. Киев, 1984.
Матыщин В.П. Будь еще умнее: Атлас психологического тренинга дошкольника. Тверь, 1993.
Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М., 1981.
Мелибруда Е. Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения. М., 1986.
Мельников А.К. Эффективность групповой психотерапии при неврозах по данным катамнеза // Возрастные аспекты групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1998.
Менегетти А. Музыка души. Введение в онто-психологическую музыкотерапию. СПб., 1992.
Методы моделирования и разработки нормативов постнатального сомато-психического развития. М., 1976.
Миллер А.М. Некоторые принципы психотерапевтического использования средств искусства в комплексе санаторно-курортного лечения // Психотерапия и деонтология в комплексе лечения и реабилитации больных на курорте. Харьков. 1979.
Мишина Т.М. Исследования семьи в клинике и коррекция семейных отношений // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983.
Мишина Т.М. Психологическое исследование супружеских отношений при неврозах // Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях / Под ред. В.К.Мягер и Р.А. Зачепицкого. Л., 1987.