Файл: osipova_a_a_obshaya_psihokorrekciya.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.09.2024

Просмотров: 1149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Осипова а.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: сфера, 2002 г. 510 с.

Раздел I. Введение в практическую психокоррекцию

Глава 1. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога

§ 1. Психологическая коррекция и ее виды

§ 2. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной

§ 3. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия

Глава 2. Особенности составления психокоррекционных программ

§ 1. Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ

§ 2. Оценка эффективности психокоррекционных

Раздел II. Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике

Глава 1. Психодинамическое направление

§ 1 Коррекционные воздействия в классическом

§ 2. Аналитическая индивидуальная психокоррекция а.

§ 3. Клиент-центрированный подход к. Роджерса

§ 4. Логотерапия

§ 5. Экзистенциальное направление

Глава 2. Поведенческое направление

Глава 3. Когнитивное направление

§ 1. Особенности когнитивной психокоррекции

§ 2. Рационально-эмотивная терапия (рэт) а. Эллиса

§ 3. Когнитивный подход а. Бека

§ 4. Реальностная терапия у. Глассера

Глава 4. Трансактный анализ

§ 1. Трансактный анализ э. Берна

Глава 5. Гештальттерапия ф. Перлза

Раздел III. Методы практической коррекции

Глава 1. Игротерапия

§ 1. Общая характеристика метода

§ 2. Основные виды и формы игротерапии

§ 3. Игровая комната и ее оснащение

§ 4. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту

Глава 2. Арттерапия

§ 1. Общая характеристика метода

§ 2. Музыкотерапия

§ 3. Библиотерапия

§ 4. Танцевальная терапия

§ 5. Проективный рисунок

§ 6. Сочинение историй

§ 7. Сказкотерапия

§ 8. Куклотерапия

Глава 3. Психогимнастика

Глава 4. Методы поведенческой коррекции

§ 1. Метод систематической десенсибилизации и

§ 2. Иммерсионные методы

§ 3. Методы, основанные на принципе биологической

§ 4. "Жетонный" метод

§ 5. Метод морита

§ 6. Холдинг

§ 7. Имаго-метод

Глава 5. Психодрама

§ 1. Описание метода

§ 2. Формы и виды психодрамы

§ 3. Методики психодрамы

3. Дублирование (множественное дублирование).

Раздел IV. Индивидуальная и групповая психокоррекция

Глава 1. Индивидуальная психокоррекция

§ 1. Показания к индивидуальной психокоррекции

§ 2. Психологические особенности индивидуальной

Глава 2. Групповая психокоррекция

§ 1. Специфика групповой формы психокоррекции

§ 2. Особенности комплектования группы

§ 3. Групповая динамика

§ 4. Руководство психокоррекционной группой

Глава 3. Виды коррекционных групп

§ 1. Тренинговые группы и социально-психологический

§ 2. Группы встреч

§ 3. Гештальт-группы

Часть 1. Начало фраз: "я должен..." продолжить, добавив окончание. Заменить начало фразы "я должен..." на "я предпочитаю..." (а окончания фраз оставить прежними).

Часть 2. Начало фраз: "я не могу...". Замена - "я не хочу...".

Часть 3. Начало фраз: "Мне надо...". Замена - "я хочу...". Часть 4. Начало фраз: "я боюсь, что...". Замена - "я хотел бы...".

§ 4. Группы умений

§ 5. Телесно-ориентированные группы

Глава 4. Групповая дискуссия как метод групповой

Раздел V. Психокоррекция детско-родительских и

Глава 1. Психокоррекция семейных отношений

§ 1. Семья как объект психокоррекционного воздействия

§ 2. Методики коррекции детско-родительских и семейных

Мишина Т.М. Семейная психотерапия и динамика "образа семьи" / Психогигиена и психопрофилактика / Под ред. В.К. Мягер и др. Л., 1983.

Мишина Т.М. Семейные конфликты и семейная психотерапия/ Психологические проблемы психогигиены, профилактики и медицинской деонтологии. Л., 1976.

Морле С. и др. Методы когнитивной терапии и тренинга социальных навыков. СПб., 1996.

Музыка души. Введение в музыкотерапию. (Составлено по лекциям Антонио Менегетти.). СПб., 1992.

Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1984.

Мягер В. К. Теоретические предпосылки семейной психотерапии // Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях / Под ред В.К.Мягер и Р.А.Зачепицкого. Л., 1987.

495

Мягер В.К., Мишина Т.М. Семейная психотерапия при неврозах: Методические рекомендации. Л., 1976.

Мягер В.К, Мишина Т.М. Семейная психотерапия: Руководство по психотерапии. 2-е изд. / Под ред. В.Е. Рожнова. Ташкент, 1979.

Наенко Н.И. О некоторых вопросах изучения психологической напряженности // Психологические исследования. 1973. № 4.

Никольская О.С., Боевская Е.Р. Психолого-педагогическая коррекция раннего детского аутизма // Ранний детский аутизм. М., 1981.

Ноэм Дж. Психология и психиатрия в США. М., 1984.

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М., 1996.

Основы возрастно-психологического консультирования: Учебно-метод. пособие. М., 1991.

Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. М.; Л., 1938.

Панков Д.В. Рациональная и разъяснительная психотерапия: Руководство по психотерапии. Ташкент, 1985.

Папп П. Семейная психотерапия и ее парадоксы. М., 1998.

Папуш М Практическая психотехника. М., 1977.

Пезешкиан X. Основы позитивной психотерапии. Архангельск, 1993.

Пезешкиан X. Психосоматика и позитивная психотерапия. М., 1996.

Пейсахов Н. М., Шевцов М.Н. Прикладная психология. Казань, 1991.

Пейсахов Н.М. Практическая психология. Казань, 1991.

Перлз Ф. Опыты психологии самосознания. М., 1993.

Петров Б. М Краткий словарь психологических терминов и понятий. Лиепая, 1971.

Петрова Е.Ю. Использование сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. № 3.


Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1989.

Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.

Петровский А. В. К разработке социально-психологического подхода и групповой психотерапии // Групповая психотерапия при неврозах и психозах. Л., 1975.

К вопросу о социально-психологических основах групповой психотерапии // Клинико-психологические исследования групповой психотерапии. Л., 1979.

496

Петровский А.В., Туревский М.А. Клинико-психологические исследования групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1979.

Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки // Вопросы психологии.1988. № 5.

Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1984.

Поляков Ю. Ф., Спиваковская А. С. Психологическая коррекция: ее роль и место в профилактике заболеваний // Современные формы и методы организации психогигиенической и психопрофилактической помощи. Л., 1985.

Практическая психология для менеджеров. М., 1996.

Практическая психология для преподавателей. М., 1997.

Практическая психология. Гродно, 1992.

Практическая психология / Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб., 1993.

Прихожан A.M. Психокоррекционная работа с тревожными детьми // Активные методы в работе школьного психолога. М., 1990.

Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н.Поддъякова, Н.Я. Михайленко. М., 1987.

Пряжников Н.С. Игровой метод профориентации / Под ред. Е А. Климова. Пермь, 1989.

Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. М.; Воронеж, 1997.

Психическое состояние и эффективность деятельности. М., 1983.

Психогигиена детей и подростков / Под ред. Г.Н. Сердюковской. М., 1985.

Психокоррекция. Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко, В.П. Добриденя, О.Н. Усановой. М., 1995.

Психологическая служба в вузе. Казань, 1981.

Психологическая служба школы / Под ред. И.В. Дубровиной М., 1995.

Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова и др. М.. 1983.

Психологический словарь. Киев, 1982.

Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. М., 1966.

Психология: Словарь, 2-е изд., испр. и доп. М., 1990.

Психология: Словарь. М., 1990.


Психолого-педагогический словарь. Ростов н/Д., 1998.

Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб., 1988.

Психотерапия: от теории к практике: Материалы I съезда Российской психотерапевтической ассоциации. СПб., 1995.

497

Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.

Раппопорт С. С. Послеразводная ситуация в восприятии разведенных // Человек после развода / Под ред. Н.Я.Соловьева. Вильнюс, 1985.

Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1997.

Ричардсон Р. Семейная психотерапия. М., 1992.

Ричардсон Р. Силы семейных уз. СПб., 1994.

Роберт Э. и др. Самоутверждающее поведение. Распрямись! Выскажись! Возрази! СПб., 1998.

Родари Д. Грамматика фантазии. М., 1978.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека. М., 1994.

Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии: тексты. М., 1986.

Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993.

Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Минск, 1999.

Рожнов В.Е. К теории эмоционально-стрессовой психиатрии // Исследование механизмов и эффективности психиатрии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.

Рожнов В.Е. Лекции по психотерапии. М., 1971.

Рожнов В.Е. Методические указания по коллективной эмоционально-стрессовой методике гипнотерапии алкоголизма. М., 1975.

Рожнов В.Е. Эмоционально-стрессовая психотерапия VII Всесоюзный съезд невропатологов и психиатров. М., 1981. Т. 3.

Рожнов В.Е., Бурно М.Е. Концепция эмоционально-стрессовой психотерапии и ее практическое применение // Пограничные нервно-психические расстройства. М., 1983.

Рожнов В.Е., Драпкин Б.З. Особенности психотерапии детей и подростков: Руководство по психотерапии. М., 1974.

Рожнов В.Е., Чаргейшвили Ю.П. Психиатрия, профилактика, психогигиена: Руководство по психотерапии. М., 1974.

Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 1998.

Руководство по психотерапии / Под ред. В.Е. Рожнова. М., 1985.

Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В.Дубровиной М., 1995.

Русманис Ю.Э. Проблемы системного подхода в психиатрии. Рига, 1977.

Сабинина-Коробочкина Т.Т. и др. К вопросу об арттерапии в системе трудотерапевтических мероприятий при неврозах //


498

Организация и практика трудовой терапии в психиатрии и неврологии. Л., 1982.

Саймон Р. Один к одному. Беседы с создателем семейной терапии. М., 1996.

Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л., 1979.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1993.

Самоукина Н.В. Сравнительная эффективность применения в профориентации активных методов и консультации // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1990. №1.

Сандлер Дж., Дэр К. и др. Пациент и психоаналитик: основы психоаналитического процесса. Воронеж, 1993.

Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992.

Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. Л., 1978.

Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1989.

Семья глазами психолога. М., 1995.

Сидоренко Е.В. Опыты профориентационного тренинга. СПб., 1995.

Сидоренко Е.В., Захаров В.П. Методы практической психологии общения. Л., 1990.

Ситников А.П. Современные прикладные психотехнологии: процесс и язык коммуникаций. М., 1992.

Скроцкий Ю.А. Психотерапия увлечениями как новый метод лечения при психопатиях у подростков // Медико-психологические аспекты реабилитации детей с психическими заболеваниями. Л., 1978.

Слободяник А.П. Психотерапия, внушение, гипноз. Киев, 1983.

Слуцкий А.С. Групповая эмоционально-стрессовая психотерапия в клинике пограничных состояний. М., 1984.

Слуцкий А.С. Поведенческая психотерапия как одна из форм эмоционально-стрессового психического воздействия // Исследование механизмов и эффективной психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1982.

Слуцкий А.С., Цапкин В.Н. Групповая эмоционально-стрессовая психотерапия: Руководство по психотерапии. Ташкент, 1985.

Смехов А.В. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье // Вопросы психологии. 1985. № 4.

499

Соложенкин В.В. Принципы групповой психотерапии личностно-средового взаимодействия // Вестник гипнологии и психотерапии. 1992. № 2.

Соснин В.А., Лунев П.А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. М., 1993.

Спиваковская А.С. Нарушение игровой деятельности. М., 1980.


Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.

Статусная психотерапия как метод коррекции положения ребенка в группе: Методические рекомендации // Сост. Т.В. Сенько, В.Г. Куренкова. Минск, 1987.

Сталин В.В. Психологические основы семейной терапии // Вопросы психологии. 1987. № 6.

Стрелкова Л.П. Роль игры-драматизации в развитии эмоций у дошкольников // Игра и ее роль в развитии ребенка. М., 1978.

Стюард Я., Джойнс В. Современный трансактный анализ. СПб., 1996.

Ташлыков В.А. Клинико-психологические исследования групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л., 1979.

Ташлыков В.А., Фробург И. Исследование "вербализации" (эмпатической коммуникации в психотерапии) в связи с задачами учебного тренинга психотерапевта // Современные формы и методы организации психогигиенической и психопрофилактической работы. Л., 1985.

Теория и практика медицинской психологии и психотерапии. СПб., 1994.

Толстых А. В. Возрасты жизни. М., 1988.

Томе X, Кэхеле X. Современный психоанализ: В 2 т. М., 1996.

Тутушкина М.К. и др. Практическая психология для преподавателей. М., 1997.

Тутушкина М.К Проблема личностного и профессионального развития с позиций практической психологии // Вестник БПА. 1995. №2.

Уотсон Дж Психология как наука о поведении. М.; Л., 1926.

Урсано Р., Зенненберг С, Лазар С. Психодинамическая психотерапия: краткое руководство. М., 1992.

Федоров А.П. Методы поведенческой психотерапии. Л., 1987.

Федоров А.П. Интеграция принципов и методов поведенческой психотерапии в систему личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии // Интегративные аспекты современной психотерапии. Л., 1992.

Федоров А.П. Когнитивная психотерапия. СПб., 1991.

500

Фейдимен Дзк., Френгер Р. Личность и личностный рост. М., 1991.Вып.1.

Фейдимен Дж., Френгер Р. Личность и личностный рост. М., 1992. Вып. 2.

Филатов А. Т, Морозов А.М. Руководство по психотерапии. Ташкент, 1985.

Филатова Г.Е. Английский язык: тренинговый курс. Ростов н/Д, 1997.

Форверг М., Альберг Т. Характеристика социально-психологического тренинга поведения// Психологический журнал. 1984. №4.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа. М., 1991.