ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.09.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
http://vk.com/krasmun
31
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
Проблема миграции может быть решена3 1 благодаря экономическому росту
позиция стран стоит на позиции не возрождения
СССР, и не противопоставления его Европе. (Евразийские интеграционные проекты в восприятии постсоветских стран и Китая: сб. статей С. 44). Отсюда следует, что многие или не знают или недопонимают суть нынешней евразийской интеграции.
Во-вторых, ценности православных и мусульман имеют много общего. (здесь, имеются ввиду, ценности носителей религии, а не особенности догматики). Это явно видно на примере Казахстана. Например, в восточно-казахстанской области ценности православных мусульман, и следовательно русских, как носителей преимущественно православной религии, и казахов – мусульманской, приблизительно схожи. (Костюк В. Г. Ценности православных и мусульман как интеграторы евразийской цивилизационной общности // Вестник Новосибирского Государственного Университета С. 53-54). Они близки в оценке коллективных и индивидуальных ценностей, такое же отношение и к рыночным реформам, среди нет особых отличий в оценке важности семьи и т. д. Казахи и русские в большинстве случаев симпатизируют друг другу. Такая же ситуация и в Республике Татарстан в РФ. Где больше половины уважительно относятся к религии друг друга, так же большую долю занимают проявляющие терпимость. (Костюк В. Г. Ценности православных и мусульман как интеграторы евразийской цивилизационной общности // Вестник Новосибирского Государственного Университета С. 56-57).
Проблему, связанную с трудовой миграцией так же можно решить. Эта проблема напрямую связана с экономическим развитием, а именно с неравномерным экономическим развитием государств. Евразийская интеграция рассчитана на много лет, в результате чего неравенство в экономическом развитии может быть уменьшено или в конечном итоге устранено, что и отражено в статье Путина. (Путин В. В. Россия: национальный во-
прос. URL: http://izvestia.ru/news/502761).
Острой остаѐтся проблема национализма. В некоторых странах, ориентированных на Россию во внешней политике, тенденции пошли на взаимоотношение с Россий: в Казахстане и Киргизии русский язык получил статус официального, выезд русского населения уменьшился. (Суханов В. М. Возможна ли евразийская интеграция на постсоветском пространстве? // Вестник Башкирского университета С. 87). Большое распространение национализм получил в Прибалтике и на Украине. Прибалтийские страны изначально взяли курс на сближение со странами Атлантики. Сложнее с Украиной. Попытки Украины дистанцироваться от России и примкнуть к странам Запада вылились в вооруженный конфликт на Юго-Востоке Украины. Так же распространение получили националистические организации. Опасность национализма в
Украине описывалась ранее, например, в статье К. А, Соловьева (Соловьѐв К. А. Западноукраинский национализм в контексте современных российскоукраинских отношений // Вестник российского государственного гуманитарного университета С. 181-182). События 2014 года подтвердили это. Только пошло все по другому, более жѐсткому (особенно для Украины) сценарию. Важно отметить, что национализм, в любой из постсоветских стран, отвергает евразийскую интеграцию.
Но сложно и с самой Россией. Распространение националистических орга-
низаций в России может так же угрожать сотрудничеству с бывшими советскими республиками.
В итогах можно указать, что евразийская интеграция это важный процесс по развитию экономическому стран постсоветского пространства. Но для эффективной интеграции нужно и принятиями общества разных стран друг друга. Препятствием этому является в первую очередь разница в культурах, миграция и национализм. Несмотря на многие межэтнические и межконфессиональные конфликты, есть примеры дружного сосуществования в тесной связи различных народов исповедующих разную религию, что видно на примере Восточно-казахстанской области и республики Татарстан. Проблема миграции может быть решена благодаря экономическому росту стран участвующих в интеграции, что и является первостепенной задачей евразийской интеграции. Так же, для тесной интеграции страны должны усилить борьбу с национализмом и ксенофобией внутри своих государств. К тому же, многие граждане государств, проводящих политику евразийской интеграции, имеют противоречивые представления нынешних интеграционных процессов, не редко несоответствующих действительности. Поэтому можно сказать, что в целом общество тех стран, которые в данный период времени участвуют в евразийской интеграции готово к ней, но требуется понимание гражданами особенностей евразийской интеграции.
Список литературы:
1.ВЦИОМ. [Электронный ресурс] режим доступа: http://wciom.ru
2.Евразийские интеграционные проекты в восприятии постсоветских стран и Китая: сб. статей. – М. Институт экономики РАН. 2013. 226 с.
3.Костюк В. Г. Ценности православных и мусульман как интеграторы евразийской цивилизационной общности // Вестник Новосибирского Государственного Университета. 2009. № 4. С. 48-59.
4.Путин В. В. Россия: национальный вопрос. [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.ng.ru/ politics/2012-01-23/1_national.html
5.Путин В. В. Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня. [Электронный ресурс] режим доступа: http://izvestia.ru/news/502761
6.Соловьѐв К. А. Западноукраинский национализм в контексте современных российско-украинских отношений // Вестник российского государственного гуманитарного университета. 2013. № 21. С.
174-185.
7.Суханов В. М. Возможна ли евразийская интеграция на постсоветском пространстве? // Вестник Башкирского университета. 2005. № 3. С. 86-88.
8.Шурубович А. В. Евразийкая интеграция в восприятии белорусов // Россия и новые государства Евразии. 2014. № 1. С. 9-25.
Николай ПОМЫТКИН
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
http://vk.com/krasmun
32
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
Банк низовых инноваций стран Евразийского союза3 2 (спец. проект Школы публичной дипломатии)
Мы соберем вместе всех молодых новаторов стран ШОС и вместе построим инновационную экономику
Экспертом проекта является ученый из Индии Викас КРАВДА
Проект «Аварийный знак» из Красноярска.
Эдуард Голиков рассказал почему его новшество является конкурентоспособным: «В существующем аварийном знаке есть несколько недостатков, это: 1. Освещается от попадания на светоотражатели, света от идущих машин (ближний свет 50-70м, дальний свет 150-170м). 2. На возвышенностях, чтобы знак был виден, нужно рядом с ним разжечь костер. Это все неудобно и небезопасно. Поэтому я решил модернизировать аварийный знак, разработав проект я сделал знак таким, что его видимость возросла до 800м. Такой результат мне очень понравился, и теперь в аварийной экстренной ситуации ночью совсем не нужно разжигать костер».
Сегодня изобретение находится на экспертной оценке в ГИБДД г.Красноярска.
Эдуард |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тель |
|
Голиков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
новатор, |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
||
Политехнического |
|
молодой |
|
|
|
|
||||||
Желаем |
|
студент |
|
|
изобрета |
|||||||
автолюбитель! |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
курса |
- |
||||||
|
|
удачи |
|
|
|
|
первого |
|
||||
|
|
|
|
института |
СФУ |
|
||||||
|
|
|
новых |
|
|
|
||||||
|
|
|
идей |
|
- |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
! |
|
|
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
33
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
3 3
Эксперт из Индии по молодежным проектам ШОС
http://vk.com/krasmun
Для оценки наших молодежных проектов, их жизнеспособности на современном рынке, мы привлекли лучшего эксперта в области продвижения инновации—это профессор Викас Кравда. Основную информацию о нем вы можете прочесть в резюме.
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
http://vk.com/krasmun
34
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
3 4
Инновационная модель Университета Шанхайской организации сотрудничества: практика новых технологий международного образования в Казахстане
Статья посвящена вопросам деятельности международного инновационного проекта международного Университета ШОС в Казахстане с позиций новых возможностей и новых технологий международного обучения, включая двудипломное образование. Приводится интересная информация о проделанной работе, полученных результатах, перспективах участия в УШОС.
Университет Шанхайской организации сотрудничества (УШОС) – инновационный проект интеграционного сотрудничества в области образования, науки между странами-членами ШОС. Он создан в форме международного сетевого вуза, в состав которого вошли изначально 53 ведущих университетов 5-ти государств, сейчас их более 80. Его деятельность позволяет вузамучастникам развивать международный академический обмен, реализовать совместные образовательные программы, проводить научные исследования.
Основные задачи Университета ШОС определены уставными документами. В их перечень входят:
-формирование единого образовательного пространства; -расширение обмена студентами, магистранта-
ми, аспирантами, докторантами и научнопедагогическими работниками; -внедрение новых образовательных методик и технологий;
-расширение научно-академического сотрудничества; -выработка рекомендаций по конкретным во-
просам сотрудничества ШОС; -подготовка высококвалифицированных кадров
для структур ШОС и афилированных с ней организаций.
Создание и деятельность Университета ШОС определены многоуровневой структурой международной нормативно-правовой базы.
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ:
Соглашение между правительствами госу- дарств-членов ШОС о сотрудничестве в области образования, 15 июня 2006г.
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ:
Концепция Университета ШОС (Принята на совещании министров образования государствчленов ШОС 24 октября 2008 г. в Астане (Казахстан).
МЕЖВУЗОВСКИЙ:
Меморандум о сотрудничестве вузов госу- дарств-членов ШОС по созданию Университета ШОС (подписали 53 вуза);
Хартия Университета ШОС, 7 ноября 2011г.; Двусторонние соглашения в рамках Универ-
ситета ШОС, начиная с 2010г.; Новые многосторонние соглашения по на-
правлениям подготовки, май 2013 года. Преимущества и уникальность Университета ШОС заключаются в том, что он, будучи ассоциативным вузом нового типа, нацелен на под-
готовку специалистов для дальнейшей их деятельности в проектах, реализуемых Шанхайской организацией сотрудничества, большинство из которых являются инновационными. ШОС нужны высококлассные специалисты, хорошо знающие потребности и перспективы этого региона, который огромен и составляет около трети мирового пространства.
Подготовка ведется по следующим направлениям «Регионоведение», «Нанотехнологии», «IT технологии», «Экология» и «Энергетика». Ведется работа по запуску новых направлений «Экономика» и «Педагогика», т.е. всего будет 7 образовательных направлений.
При этом обучаемые одного вуза, используя принципы внедрения новых методик и технологий и совместной подготовки имеют возможность значительно расширить знания и навыки, а также получить дополнительно новые компетенции в зарубежном вузе-партнере, соответствующие его профилю. Возможности совместного обучения действительно большие.
Международными экспертами пилотный запуск УШОС, состоявшийся в сентябре 2010 года, было решено начать с магистерского уровня подготовки, который является наиболее интегрируемым в международном формате.
Кратко остановится на имеющихся возможностях участия Казахстана в этом международном проекте.
Казахстан является активным участником становления и развития УШОС. Уполномоченным органом образования страны созданы благоприятные условия для становления и развития проекта. Здесь хотелось бы привести некоторые мнения экспертов.
1) В вузах Казахстана полностью завершен переход на кредитную систему обучения, накоплен значительный опыт по разработке междуна-
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
http://vk.com/krasmun
35
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
3 5
родных, экспериментальных программ, в рамках которых осуществляется совместно с зарубежными вузами партнерами подготовка как по встроенному, так и по двудипломному формату для бакалавров и магистров.
2)В ведущих вузах страны имеются магистерские программы, где некоторые дисциплины преподаются на английском и других иностранных языках. При этом имеются возможности обучения на китайском языке. Среди студентов Казахстана имеется большой контингент этнических казахов, владеющих китайским языком,
вряде вузов работают центры Конфуция.
3)Результаты проведенного анализа готовности участия вузов в проекте показали достаточный уровень их подготовленности для внедрения и реализации образовательных программ УШОС.
Теперь хотелось бы перейти к рассказу о деятельности Университета ШОС на примере Казахского национального технического университета им. К.И. Сатпаева, который вошел в проект с самого начала и закрепил свои намерения под-
писанием Меморандума о сотрудничестве по созданию УШОС. К настоящему времени уже наработан определенный опыт, получены первые
практические результаты.
Деятельность УШОС в КазНТУ осуществляется по таким направлениям подготовки: «Нанотехнологии»,«IT-технологии»,«Экология» и «Энергетика». Идет работа по запуску нового направления «Экономика». КазНТУ назначен координатором направления «Нанотехнологии» по Казахстану.
Потенциал сотрудничества формируют действующие партнерские связи с 16 университетами России и Китая, вошедшими в состав УШОС:
Российский университет дружбы народов (РУДН);
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ МИСИС);
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет «ИТМО» (НИУ ИТМО); Национальный исследовательский университет «Новосибирский государственный универси-
тет» (НИУ НГУ); НИУ «Белгородский государственный
университет» (НИУ БелГУ) Санкт-Петербургский государственный электро-
технический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ле-
нина (СПбГЭТУ ЛЭТИ); Новосибирский государственный технический
университет (НГТУ); Астраханский государственный университет
(АГУ);
Сибирский федеральный университет (СФУ); Южно-уральский государственный университет
(Юж-урГУ); Китайский нефтяной университет в Пекине
(КНУП); Северокитайский электроэнергетический уни-
верситет (СКЭЭУ); Национальный исследовательский университет
«МЭИ» (НИУ МЭИ); Харбинский Политехнический Университет
(ХПТУ); Университет науки и техники Центрального
Китая (УНТЦК); Ланчьжоуский политехнический университет
(ЛПТУ).
Перечень вузов-партнеров УШОС постоянно расширяется. Это дает магистрантам, докторантам PhD КазНТУ хорошую возможность получить образование международного уровня за счет доступа к современному, передовому образовательному опыту стран-партнеров ШОС по широкому перечню образовательных программ в рамках указанных направлений.
По итогам пилотного запуска проекта, завершившегося в 2012 году, первые 6 магистрантов КазНТУ успешно прошли обучение в рамках УШОС и затем внесли свой вклад в укрепление кадрового потенциала родного вуза. Большинство из этих выпускников УШОС также получили второй документ об образовании, диплом магистра зарубежного вуза-партнера. К настоящему времени в КазНТУ разработано 8 двудипломных образовательных программ УШОС.
Вкачестве еще одного нового достижения следует отметить, что сотрудничество с китайскими партнерами перешло в практическую плоскость. Первые четыре магистранта КазНТУ по направлению химические технологии органических веществ в прошедшем учебном году успешно обучились в Китайском нефтяном университете в Пекине по направлению энергетика.
Вэтом году продолжает обучение вторая группа магистрантов.
Внынешнем учебном году, помимо КНУП, еще один наш партнер, Северокитайский электротехнический университет, принял на обучение в рамках УШОС магистранта КазНТУ специальности «Электроэнергетика». Здесь в основу положена модульная система обучения.
Вцелом, контингент обучающихся от КазНТУ в рамках УШОС постоянно растет. Их численность за 4 учебных года достигла около 80 чело-
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
36
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
3 6
Университет ШОС – это инновационный инструмент международного образования
http://vk.com/krasmun
век. Большинство обучаются по всем четырем направлениям подготовки магистратуры, а двое проходят обучение в аспирантуре УШОС. Это говорит о большом интересе учащейся молодежи к проекту.Деятельность УШОС также дает возможность расширять академический обмен. Хорошим примером могут служить следующие факты. Так курсы своих лекций провели заместитель заведующего кафедрой Технологии литейного процесса, НИТУ «МИСиС», д.т.н., профессор Белов Н.А. и известный эколог, профессор кафедры Прикладная экология РУДН, д.г- м.н., профессор Хаустов А.П.
Указанные лекции были организованы в рамках образовательных программ Университета ШОС по направлениям «Нанотехнологии» и «Экология». По окончании слушателям были вручены сертификаты.
Новым этапом развития УШОС можно считать заключение новых многосторонних соглашений по направлениям подготовки в рамках шестой Недели образования стран-членов ШОС и совещания Совета ректоров УШОС, состоявшейся в Москве с участием всех заинтересованных вузов-партнеров УШОС.
КазНТУ имени К.И. Сатпаева подписал такие соглашения по четырем направлениям УШОС: Нанотех-
нологии, IТтехнологии, Экология, Энергетика. Данные соглашения позволят расширить начатую работу по подготовке и реа-
лизации совместных образовательных программ двудипломного формата УШОС с использованием новых технологий обучения.
К слагаемым новых технологий и результативной деятельности и качественного развития следует отнести:
-тесное сотрудничество с вузами-партнерами
вподготовке новых совместных программ и отборе претендентов;
-большое число совместно работающих ведущих зарубежных вузов-партнеров УШОС;
-поиск и участие в создании инноваций и использование их в своей деятельности;
-система полноценного дистанционного обучения; В перечень перспективных задач развития на-
учно-образовательной деятельности УШОС в КазНТУ включены следующие: совместная подготовка докторов PhD; повышение квалификации и переподготовка специалистов, ППС и АУП; выполнение совместных научных исследований и проектов; проведение совместных
конференций и других научных мероприятий. Это позволит поднять потенциал и перспективы проекта УШОС.
Резюмируя изложенное, можно уверенно говорить о планомерном развитии деятельности, углублении интеграции УШОС в Казахстане. А это – новые возможности для обучающихся овладеть актуальными знаниями и компетенциями, получить образование международного уровня, а для преподавателей и ученых – повысить свою квалификацию. Другими словами, Университет ШОС – это инновационный инструмент международного образования не только в Казахстане, но и на огромной территории региона ШОС.
Список использованных источников:
1.Концепция Университета ШОС. Новосибирск, 2010г. 2.Хартия Университета ШОС, Москва, 2011г.
3.Нарибаев М.К. Внешнеэкономическая деятельность Казахстана в условиях глобализации. LAMBERT Academic Publishing, Германия, 2012г.
4.Материалы сайта http://eduweek.ru.
Марат Купжсасрович Нарибаев, 1-й
заведующий кафедрой УШОС КазНТУ им. Сатпаева, д.э.н., член-корреспондент Российской Академии Есествознания
Асылбек Мамбетов, магистрант программы УШОС от КазНТУ им.
Сатпаева
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции