ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.09.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
http://vk.com/krasmun
22
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
Леонид МОЛОДЫХ - председатель Модели ЮНКТАД в 2014 году
Название вашего комитета:
Л.М.: Конференция ООН по торговле и раз- в и т и ю ( Ю Н К Т АД /
UNCTAD).
Почему именно он интересен вам?
Л.М.: Сфера деятельно- с т и и н а у ч н о - статистических исследо ва н и й ЮН КТ АД
близка к теме диссертации руководителя комитета ''Международная система неоколониализма и межгосударственные организации развивающихся стран Азии''. Из всех использованных автором источников в его диссертации и статьях наибольшее значение имеют источники ЮНКТАД.
Сколько участников необходимо набрать?
Л.М.: Не менее 194, по числу стран – членов ЮНКТАД.
Ожидаемое вами количество участников?
Л.М.: Значительно меньше, предположительно менее 100 участников.
Будет ли интересен данный комитет моло-
дежи?
Л.М.: Если хорошо информировать молодѐжь о сфере деятельности и достижениях ЮНКТАД (а в настоящее время эта организация известна только специалистам, в СМИ упоминается очень редко), то еѐ моделирование может вызвать интерес.
Расскажите историю комитета.
Л.М.: ЮНКТАД создана по идее 77 развивающихся стран в 1964 г. для их совместной дипломатии со странами Запада по международным экономическим отношениям. Еѐ эксперты развили концепцию периферийно-зависимой экономики стран третьего мира, из-за нескольких веков колониализма занявших в международном разделении труда (МРТ) невыгодные места. Поэтому формальное международное равноправие стран Запада и третьего мира ЮНКТАД считала сохранением экономической зависимости Азии, Африки и Латинской Америки и после политического распада колониализма. ЮНКТАД, в отличие от Всемирной торговой организации (до 1995 г. называлась Генеральное соглашение о тарифах и торговле – ГАТТ), рассматривает мировую экономику не с позиций рыночного равновесия, а во взаимосвязи с политикой. А если условия мировой экономики установлены внеэкономическими мерами, то и менять их политическими усилиями тоже можно. Для борьбы с зависимостью, принявшей неоколониальные формы, ЮНКТАД хотела изменить международные экономические отношения международно-правовым путѐм. Идеи ЮНКТАД отражены в ряде резолюций ГА ООН, наиболее важной из них была резолюция 1 мая 1974 г. о введении нового международного экономического порядка (НМЭП). Но резолюции ГА ООН не имеют обязывающей силы; их идеи внедрялись не в пол-
ном объѐме и/или не в той форме, как хотели разработчики. В 1960-е и особенно 1970-е гг. страны третьего мира не достигли полного экономического суверенитета, но сделали ряд шагов в этом направлении, прежде всего в национализации многих предприятий иностранного капитала, где крупнейшей была национализация нефтяной отрасли в странах ОПЕК (Организация стран – экспортѐров нефти), но она началась ещѐ до принятия НМЭП. Но в целом неоколониализм в отношениях Запада и третьего мира в 1970-е гг. сохранился. В 1980-е гг. развивающиеся страны в ООН и иных организациях неоднократно говорили, что Запад срывает внедрение НМЭП. В 1990-е и 2000 -е гг. в условиях роста неоколониальной экспансии Запада в страны Азии, Африки, Латинской Америки и еѐ распространения на Восточную Европу и постсоветское пространство декларация о НМЭП была забыта. Это стало концом политической деятельности ЮНКТАД, она сосредоточилась на сборе статистики, создании аналитических докладов и оказании консультаций развивающимся странам по внешней торговле. Главным аналитическим докладом ЮНКТАД стал ежегодный с 1981 г. ''Доклад о торговле и развитии'' (''Trade and Development Report''), опи-
сывая общие проблемы мировой экономики, место развивающихся стран в ней, их стратегии развития и их внешнеэкономические проблемы. ЮНКТАД издаѐт с 1992 г. ''Доклад о мировых инвестициях'' (''World Investment Report''); ''Least Development Countries''; ''Economic Development in Africa''; Review of Maritime Transport; и др. Основ-
ная статистическая публикация ЮНКТАД –
''Handbook of Statistics'' приводит данные между-
народной товарной торговли в общем, международной товарной торговли по регионам мира, международной товарной торговли по товарам, индексы международной торговли товарами, международной торговли услугами, изменения цен товаров в международной торговле, международных финансов и показатели экономического и социального развития. Ежегодно обновляемая база данных UCTADStat Database приводит статистические данные международной торговли, экономической динамики, прямым иностранным инвестициям, внешним финансовым ресурсам, численности населения и рабочей силы, колебаниям цен на товары в международной торговле и др. показателям всего мира, групп стран и конкретных стран обычно с 1970 г. или 1980 г. до современности. На 2014 г. в Группе-77 состоит 131 государство, в ЮНКТАД – все 194 государства мира, а в еѐ Совете по торговле и развитию – 155 государств.
Расскажите о вашем хобби, кроме руководства комитетом?
Л.М.: Увлекаюсь новейшей историей стран мира в целом; международными экономическими и
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/ http://prkurs.jimdo.com/
http://vk.com/krasmun
23
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
ЮНКТАД известна только специалистам, в СМИ упоминается очень редко
политическими отношениями; международными статистическими сопоставлениями и классификациями стран по уровню и направлению их экономического развития.
Расскажите о ваших жизненных принципах, которые повлияют на вас в должности председателя комитета?
Л.М.: Из жизненных принципов на руководство комитетом в наибольшей мере повлияло стремление комплексно понять современную международную экономико-политическую систему на основе первоисточников и серьѐзных исследований, а не на их интерпретации в публицистике. Ознакомление с источниками показывает, что тиражируемые
вСМИ суждения о причинно-следственных связях
вглобальных процессах и международных отношениях часто основаны на поверхностном знании материала. Поэтому стараюсь критику ряда необоснованных стереотипов о международных эко- номико-политических отношениях, выраженную в моих научных исследованиях, донести до широкой аудитории.
Чего вы ожидаете от работы комитета?
Л.М.: От работы комитета ожидаю, что в Красноярске будет расширен кругозор об этой малоизвестной широким слоям населения организации системы ООН. Работа комитета должна показать наличие альтернативных теорий международных экономических отношений навязываемому МВФ, МБРР, ВТО и иными международными организациями неолиберализму, воплощѐнному в принципах Вашингтонского консенсуса. И теории перифе- рийно-зависимой экономики опираются на большой материал статистических и теоретических публикаций одной из основных организаций системы ООН. Надеюсь донести до участников моделирования ЮНКТАД свои научные идеи. Очень полезным будет публикация в СМИ о деятельности комитета.
Кому сможет пригодиться резолюция, принятая комитетом?
Л.М.: Резолюция комитета может быть интересна широкому кругу читателей. Читатель с малым опытом узнает о самом существовании ЮНКТАД и сфере еѐ деятельности. Специалисты по мировой экономике и международным отношениям могут сравнить подходы ЮНКТАД к глобальным проблемам с подходами иных международных организаций. Опыт моделирования ЮНКТАД поможет выработать идеи и предложения по изменению международных экономических отношений, стать отправной точкой для выработки позиции России в потенциальной подготовке резолюции ООН по международным экономическим отношениям, которую мы условно назовѐм НМЭП-2, которая учтѐт противоречия и недоработки резолюции 1974 г., позволившие странам Запада извратить еѐ содержание. Если Россия выдвинет в ООН идеи НМЭП-
2, то еѐ авторитет среди развивающихся стран существенно вырастет, что особо важно в контексте ухудшения отношений с Западом. Влияние развивающихся стран (далеко не все из них действительно развиваются) в глобальных международных отношениях не стоит переоценивать, но и совсем не учитывать тоже нельзя.
Что вы хотите пожелать делегатам коми-
тета?
Л.М.: Узнать, что такое ЮНКТАД и ознакомиться хотя бы с наиболее важными источниками по этой организации, что бы, как минимум, не путали еѐ с ВТО и ознакомились с особенностями стран, которые они будут представлять.
Р а с с к а ж и т е о с в о и х н а у ч - ных\общественных достижениях?
Л.М.: Научные исследования веду с 2006 г. Список публикаций приведѐн в ответах на вопросы для авторов статей. Изначально я изучал тему во взаимосвязи глобальных, региональных и страновых аспектов. Это означает сбор и анализ очень широкого круга источников и исследований по теме. Библиографический список в сравнении с мартом 2009 г. в варианте октября 2012 г. более чем удвоился, составив 533 названия. И он мог быть ещѐ больше, если бы не ограничения на размер диссертации.
Сравнение разных частей третьего мира между собой и с другими миросистемными группами стран позволяет лучше понять многие процессы во включѐнных в диссертацию странах и регионах. Межгосударственные организации я рассмотрел в связи с неоколониализмом, так как они стали одним из основных инструментов его осуществления. Для этого Запад в рамках системы ООН использовал влияние в еѐ непосредственных органах и особенно в некоторых организациях еѐ системы: МВФ (Международный валютный фонд) и МБРР (Международный банк реконструкции и развития, он же Всемирный банк) и связанных с системой ООН организациях, прежде всего ГАТТ/ ВТО (Генеральное соглашение о тарифах и торговле, с 1995 г. – Всемирная торговая организация) и МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) и ряд не глобальных общезападных организаций: ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития); Группа 7, в 1998-2014 гг. формально Группа 8; НАТО; региональных западных организаций: НАФТА (Североамериканская ассоциация свободной торговли); Евросоюз. Развивающиеся страны в ответ также создали межгосударственные организации: Движение неприсоединения; Группу 77 развивающихся стран, добившейся создания ЮНКТАД и Организации Объединѐнных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО); ряд организаций стран-экспортѐров сырья, наиболее важная из них ОПЕК; региональных организаций и др. Основными региональными организациями в Азии стали:
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
http://vk.com/krasmun
24
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
Сейчас феномен «арабской весны» многим непонятен
ОЭС (Организация экономического сотрудничест- |
страны идѐт с достижения ей уровня среднеразви- |
|
ва), Западная Азия; ССАГПЗ (Совет сотрудниче- |
тости, примерно соответствующего уровню ныне |
|
ства арабских стран Персидского залива), Юго- |
развитых стран 1950 г. С начала 1980-х гг. этот |
|
Западная Азия; АСЕАН (Ассоциация стран Юго- |
хронический кризис отмечен в большинстве стран |
|
Восточной Азии); СААРК (Ассоциации стран |
Латинской Америки, включая самые крупные и |
|
Южной Азии по региональному сотрудничеству). |
ранее быстро развивавшиеся – Бразилию и Мекси- |
|
Но общие и региональные межгосударственные |
ку. Тогда же достиг максимума душевой ВВП неф- |
|
организации развивающихся стран |
несравнимо |
тяных стран Западной Азии: Саудовской Аравии и |
меньше влияют на международные процессы, чем |
иных стран полуострова, Ирака и Ирана. Достиг- |
|
аналогичные организации Запада, так как система |
нув среднеразвитости, ЮАР впала в кризисную |
|
неэквивалентного международного |
разделения |
стагнацию с начала 1980-х гг., и остаѐтся в ней и |
труда (МРТ) благоприятна для межгосударствен- |
до, и после отмены апартеида. Тогда многие счита- |
|
ных организаций Запада и неблагоприятна для |
ли, что Юго-Восточная Азия избежала кризиса |
|
аналогичных организаций третьего мира. По этим |
развития, ставя еѐ в положительный пример. Но в |
|
организациям я собрал значительную информа- |
конце 1990-х гг., достигнув среднеразвитости, |
|
цию: уставы, официальные сведения об их дея- |
страны Юго-Восточной Азии также испытали кри- |
|
тельности, международные соглашения, деклара- |
зис развития. Одновременно существенно замед- |
|
ции и конвенции, статистические публикации и |
лились темпы развития в Турции. С конца 2000-х |
|
базы данных. |
|
гг. кризис развития идѐт и в Пакистане. По анало- |
Термин ''неоколониализм'' в научной лите- |
гии ещѐ в 2011 г. я спрогнозировал кризис разви- |
|
ратуре утвердился ещѐ в начале 1960-х гг., означая |
тия в Индии. И сейчас приходят статистические |
|
неполноту суверенитета бывших колоний и полу- |
данные, что он постепенно еѐ охватывает. |
|
колоний, прежде всего в экономике от стран Запа- |
Кризис развития часто провоцирует смену |
|
да через неэквивалентное МРТ, и комплекс эконо- |
политических режимов, что, скорее всего, не ре- |
|
мических, политических, идеологических, воен- |
шит проблемы, а усугубит их. Сейчас феномен |
|
ных и иных мер стран Запада, возглавляемых |
''арабской весны'' многим непонятен. Но я, изучив |
|
США по сохранению зависимости и экономиче- |
опыт стран, достигших среднеразвитости раньше |
|
ской эксплуатации развивающихся стран. Запад- |
Туниса и Египта, пришѐл к выводу ещѐ до массо- |
|
ные оппоненты назвали концепцию неоколониа- |
вых беспорядков, что период ускоренного разви- |
|
лизма домыслом СССР и национально- |
тия, длящийся в третьем мире обычно около 50 |
|
освободительного движения. Но изучение стати- |
лет, подходит в этих странах к концу, грозя поли- |
|
стики помогло мне собрать доказательства реаль- |
тическим обострением, что грозит усугублением |
|
ности неэквивалентной торговли – основы неэкви- |
экономического тупика. В каждой стране есть свои |
|
валентного МРТ и идущих для его развития в раз- |
внутренние и внешние особенности политического |
|
вивающиеся страны западных кредитов и прямых |
кризиса, но кризис зависимого развития как пред- |
|
инвестиций. Внеэкономические меры предназна- |
посылка политического кризиса объединяет стра- |
|
чены не для экономической выгоды Запада в кон- |
ны разных регионов и культур. Кризисы развития |
|
кретной стране третьего мира (велика вероят- |
вызваны общими пределами экономического роста |
|
ность, что они Западу будут убыточны), а для вне- |
на Земле, его постепенным замедлением с середи- |
|
дрения всему незападному миру (включая Россию |
ны 1970-х гг. – и в развитых и в развивающихся |
|
и другие страны постсоветского пространства) |
странах: кризис на Западе не означает, что в треть- |
|
мысли о безальтернативности неоколониализма |
ем мире его нет, и что ослабление Запада означает |
|
Запада и добровольном смирении с ним как луч- |
усиление других стран. Наоборот, помимо общих |
|
шем пути, чем карательные меры Запада. Западная |
глобальных ограничений, среднеразвитые страны |
|
пропаганда заявляет о равенстве шансов стран на |
третьего мира имеют ещѐ и особенные ограниче- |
|
развитие в современном глобальном мире. Но изу- |
ния от их неоколониальной зависимости. Поэтому |
|
чение статистики позволило мне это опроверг- |
наиболее частые лозунги псевдореволюционных |
|
нуть: разрыв душевого ВВП Запада и третьего |
переворотов: ''свободные выборы'' и ''борьба с |
|
мира был 1,2:1 в 1770 г., 1,7:1 в 1850 г., 3,1:1 в |
коррупцией'' неадекватны причинам экономиче- |
|
1900 г., 5,4:1 в 1950 г., 5,9:1 в 1960 г.; 6,6:1 в 1970 |
ского кризиса развития. Странам, терпящим кри- |
|
г. В 1990-е – 2000-е гг. разрыв превысил семи- |
зис развития, Запад навязывает неолиберальные |
|
кратный уровень. По нашим подсчѐтам, от неэкви- |
реформы. Но это не решение, а усугубление про- |
|
валентной торговли, развивающиеся страны в год |
блемы. Ждать ускорения экономического роста в |
|
теряют 3-4% их ВВП по ППС, что за 2001-2010 гг. |
масштабах Земли не стоит – чем больше расширя- |
|
составило 10-11 трлн. долларов в ценах 2000 г. |
ется искусственная среда обитания на Земле, тем |
|
или 12-13 млрд. в текущих ценах. |
|
меньше незатронутой человечеством среды обита- |
Особенно я заметил, что ухудшение относитель- |
ния. Это не значит, что ресурсы кончаться в бли- |
|
ных экономических показателей развивающейся |
жайшие годы, но увеличить масштаб их потребле- |
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
25
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
Интеграция России с ЕС может быть лишь неравноправной
http://vk.com/krasmun
ния становиться всѐ труднее, себестоимость их добычи растѐт, удобство добычи снижается. Снижается отдача от капиталовложений в экономику в целом. Поэтому развитые страны МКХ будут стремиться осуществить рост своих экономик за счѐт свѐртывания производства в периферийнозависимых странах. Отсюда, например, и навязчивое стремление ЕС затянуть в ассоциацию Украину и другие страны СНГ. Экономические интересы стран мира в XXI в. становятся всѐ более взаимоисключающими. Всѐ это и многое другое статистически доказывает реальность неоколониализма.
Анализ статистических данных и знакомство с малоизвестными теориями экономического развития помогло мне создать свою методику экономического, и отчасти, политического прогнозирования. Политические прогнозы имеют меньшую точность, чем экономические, так как более зависят от субъективных обстоятельств. Но экономико -статистический анализ позволяет лучше объяснить уже случившиеся политические события или хотя бы отвергнуть некоторые объяснения, предлагаемые экспертами, плохо знающими статистику. Это помогло опровергнуть на основе подсчѐтов распространѐнные в СМИ и публицистике версии некоторых международных событий, так как данные декларативных и международноправовых источников с одной стороны и статистических с другой часто противоречат. Например, вторжение США в Ирак в 2003 г. крайне убыточно и не может иметь топливно-энергетической окупаемости. В Ираке, к удивлению многих читателей до сих пор сохраняется монополия государства на добычу нефти, а иностранные компании могут лишь оказывать услуги государственной нефтяной компании в этом, получая в среднем 2 доллара за баррель, добытый при их помощи. На 2010 г. на Ирак приходился 1% от всех иностранных инвестиций в арабские страны, что втрое меньше, чем в соседней небольшой и не имеющей нефти Иордании. При этом в мире есть страны готовые за бесценок добровольно отдать свои месторождения иностранному капиталу на кабальных условиях: например, в Чаде середины 2000-х гг. правительство получало 2 доллара за добытый иностранцами в стране баррель, хотя, в отличие от Ирака, в Чаде не было режима оккупации. Показательная расправа над странами, не признающими взаимовыгодность неоколониального миропорядка (Ирак, Ливия, Сирия и др.) для Запада намного важнее локальных экономических интересов. Поэтому другие развивающиеся страны, глядя на их судьбу, предпочтут ''добровольно'' распахнуть двери иностранному капиталу. Это позволило Западу в 2000-е гг. втрое увеличить иностранные инвестиции в развивающихся странах, и, соответственно, масштаб их включения в неэквивалент-
ное МРТ.
Запад считает Россию такой же его периферией, как и страны третьего мира, но потенциально опасной для него. Чтобы не допустить гипотетического выхода России из МКХ и восстановления СССР, Запад хочет Россию добить. Сейчас выход России из МКХ и возрождение сверхдержавы кажутся маловероятны, но казавшиеся ранее маловероятными события часто случались. Поэтому такую вероятность (сколь бы малой она не казалась) Запад хочет уничтожить вместе со страной, внушающей страх гипотетического подрыва неолиберального мира, делящегося на благополучный Запад и лишѐнную перспектив периферию. Поэтому дружба с Западом для России возможна лишь на условиях продолжающегося еѐ саморазрушения. Интеграция России с ЕС может быть лишь неравноправной для неѐ, как и у Мексики и всей Латинской Америки интеграция с США.
Постараюсь донести эти и многие другие мысли до участников моделирования ЮНКТАД в Модели ООН СФУ.
Спасибо Вам и удачи!
Леонид Молодых - окончил аспирантуру по новейшей истории стран Азии и Африки, историк, научный консультант журнала “The Newman in Foreign Policy''.
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
http://vk.com/krasmun
26
|
|
|
|
|
|
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63) |
|
Валентин Мач: «Распределение и насилие» |
|||||||
|
|
Находясь |
еще в |
цесс в общественных и экономических от- |
|||
|
состоянии |
|
первобыт- |
ношениях, неприемлемость которого пред- |
|||
|
ной дикости, в |
качест- |
ставляется очевидной, а другим – единст- |
||||
|
ве |
отдельной |
особи |
венно возможное на то время распределе- |
|||
|
первобытного стадного |
ние единоличное. |
|
||||
|
сообщества, |
|
человек |
Вопрос о праве осуществления еди- |
|||
|
уже |
проявлял |
повы- |
ноличного распределения всегда выяснялся по- |
|||
|
шенный интерес к ре- |
средством насилия в процессе неорганизованного |
|||||
|
зультату чужого труда. |
взаимодействия между наиболее сильными соро- |
|||||
|
Когда для |
|
некоторых |
дичами, после завершения которого самый силь- |
|||
|
собирателей |
поднож- |
ный из них оказывался на вершине пирамиды об- |
||||
ной пищи результат собственного собирательства |
щественной иерархии, в соответствии с которой |
||||||
оказывалась весьма незначительным, а то и вовсе |
распределялись отношения господства и подчине- |
||||||
никаким, интерес к результату чужого труда воз- |
ния. Каждый, осуществлявший единоличное рас- |
||||||
растал до возникновения намерения |
|
завладеть |
пределение, обладал огромным преимуществом |
||||
чужой добычей, которую можно было только от- |
перед всеми остальными в виде единоличной над |
||||||
нять. Для осуществления этой неблаговидной це- |
ними власти и всегда стремился как можно доль- |
||||||
ли использовалось насилие в процессе |
неоргани- |
ше сохранять свое привилегированное положение, |
|||||
зованного взаимодействия между сильным и сла- |
используя для этого любые средства и методы, |
||||||
бым, после завершения которого происходил, как |
включая самое жестокое насилие. То есть, едино- |
||||||
правило, передел результата труда слабого в виде |
личное распределение |
результатов совместной |
|||||
бесцеремонного присвоения его сильным. Вот |
производственной деятельности всегда основыва- |
||||||
таким, примитивным и неприглядным образом, |
лось на отношениях |
господства и подчинения, |
|||||
представлявшим собой жестокое подчинение сла- |
складывавшихся в процессе использования наси- |
||||||
бого сильному, происходило удовлетворение не- |
лия и сохранявшихся в течение продолжительного |
||||||
преодолимого интереса к результату чужого тру- |
времени с помощью всевозможных методов угне- |
||||||
да. Вот такое, примитивное и неприглядное зрели- |
тения, недостаточность которых всегда дополня- |
||||||
ще являли собой первые экономические отноше- |
лась тем же самым насилием. |
||||||
ния в человеческом обществе, носившие эпизоди- |
Если история человечества является исто- |
||||||
ческий и случайный характер. |
|
|
|
|
рией непрерывной и ожесточенной борьбы за пе- |
||
Распределение, явившееся результатом эко- |
редел: как результатов совместной производствен- |
||||||
номических отношений между сильным и слабым, |
ной деятельности, так и результатов общественно- |
||||||
получило в дальнейшем свое продолжение в не- |
го производства в целом, то одновременно она |
||||||
скольких направлениях. В направлении одном – в |
является историей единоличного распределения. |
||||||
виде единоличного |
распределения |
результатов |
С распадом первобытного стадного сообще- |
||||
совместной производственной деятельности. В |
ства на отдельные немногочисленные первобыт- |
||||||
направлении другом – в виде единоличного рас- |
ные общины единоличное распределение резуль- |
||||||
пределения совокупного результата общественно- |
татов совместной производственной деятельности |
||||||
го производства. В направлении третьем – в виде |
превратилось в единоличное распределение сово- |
||||||
централизованного |
распределения |
совокупного |
купного результата общественного производства. |
||||
результата общественного производства. В на- |
Возрастание численности первобытных общин и |
||||||
правлении четвертом – в виде тотального центра- |
расширение занимаемых ими территорий обусло- |
||||||
лизованного распределения совокупного результа- |
вили достижение физической невозможности осу- |
||||||
та общественного производства. В направлении |
ществления единоличного распределения, превра- |
||||||
пятом – в виде распределения между победителя- |
тившегося в централизованное распределение со- |
||||||
ми и побежденными. В направлении шестом – в |
вокупного результата общественного производст- |
||||||
виде распределения между участниками полно- |
ва, разновидностью которого является распределе- |
||||||
масштабного неуправляемого самопроизвольного |
ние тотальное централизованное. На основе пере- |
||||||
процесса в общественных и экономических отно- |
хода к централизованному распределению проис- |
||||||
шениях. И в направлении седьмом – в виде рас- |
|
|
|||||
пределения между преступником и их жертвой. |
|
|
|||||
С возникновением коллективной производ- |
|
|
|||||
ственной деятельности появилась необходимость |
|
|
|||||
распределения ее результатов. Это распределение |
|
|
|||||
можно было осуществить всего лишь двумя спо- |
|
|
|||||
собами, одним из которых являлся |
|
полномас- |
|
|
|||
штабный неуправляемый самопроизвольный про- |
|
|
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции