Файл: Организационная культура в менеджменте и ее влияние на деятельность компании (Понятие организационной культуры и ее принципы).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования организационной структуры
1.1. Понятие организационной культуры и ее принципы
1.2. Влияние культуры на организационную эффективность
Глава 2. Анализ организационной культуры на ГК «Продимекс-Холдинг»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ кадрового состава предприятия
2.3. Анализ организационной культуры предприятия
Глава 3. Формирование репутации компании как функция организационной культуры
3.1. Оценка репутации ГК «Продимекс»
3.2. Основные направления по улучшению репутации как функции организационной культуры ГК «Продимекс»
Представления партнеров компании слабо отвечают позитивному имиджу, что определяется отсутствие информационной открытости ГК «Продимекс», отсутствие информации о целях и стратегиях предприятия.
Предприятие имеет имидж большого холдинга с достаточно большой текучестью кадров и невысокой заработной платой.
Следовательно, имидж ГК «Продимекс» слабо отвечает позитивному.
1. Представления о компании генерального директора намного более высоки, и отображенные в «розовом свете».
2. У потребителей практически отсутствует представление о миссии и целях холдинга.
3. У партнеров по бизнесу почти полностью отсутствует представление о миссии и стратегических целях ГК «Продимекс».
4. Персонал фирмы не доволен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия. Отдельного внимания заслуживает отсутствие четких и ясных представлений персонала о миссии и стратегических целях предприятия.
5. Образ фирмы в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти не в полной мере отвечает продвижению продукции на рынок, хотя продукция холдинга является значимой для рынка России.
Таким образом, репутация ГК «Продимекс» требует значительного улучшения. Рассмотрим основные направления по улучшению репутации компании как функции организационной культуры.
3.2. Основные направления по улучшению репутации как функции организационной культуры ГК «Продимекс»
Методика формирования корпоративного имиджа ГК «Продимекс» может быть представлена следующей последовательностью шагов:
1. Анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для ее деятельности) групп общественности:
- потребители;
- общественность;
- государственные структуры;
- партнеры;
- персонал.
2. Формирование набора наиболее существенных факторов создания репутации для каждой из целевых групп общественности:
- проведение рекламных кампаний;
- создание и развитие системы сервисного обслуживания;
- размещение в рекламной продукции информации о миссии и стратегических целях холдинга;
- проведение рекламной кампании в периодике;
- публикации интервью руководства фирмы;
- формирование неформальных отношений с представителями власти;
- обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями компании;
- выполнение договорных обязательств;
- введение системы социальных гарантий;
- разработка и введение системы оценки работы персонала на основе принятых критериев с учетом мероприятий материального и морального стимулирования.
3. Разработка желаемого образа предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности: большое предприятия с определенными целями и миссией, высокой заработной платой и высоким уровнем социальных гарантий для персонала.
4. Оценка состояния имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности:
- достаточный уровень;
- средний уровень;
- высокий уровень.
5. Разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп.
6. Контроль результатов, которые достигаются, и коррекция (при необходимости) плана: достигнут ли высокий уровень имиджа предприятия.
Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа:
- создание «фундамента» имиджа;
- создание внешнего имиджа;
- создание внутреннего имиджа.
Для здания фундамента имиджа и репутации ГК «Продимекс» необходимо провести тщательную ревизию деловых принципов, опираясь на которые предприятие может разработать положение о целях своего бизнеса. Потом необходимо отобразить принципы и цели в простом и коротком рабочем варианте философии корпорации. Следующий шаг - определение долгосрочных заданий. После того, как предприятие определится с целями, необходимо решить, каких стандартов должны сдерживаться рабочие. Эти правила или стандарты, необходимые для достижения целей, лучше всего сформулировать в письменном виде. Они должны выплывать из результатов ревизии принципов и определения целей. Подчинение стандартам и правилам - метод, который поможет сохранить в целости фундамент нового имиджа.
Составление плана по внешнему имиджу означает тщательный анализ всего того, что в первую очередь впадает в глаз обществу и конкретному покупателю. Внешний имидж предприятия формируется с помощью следующих элементов:
- качество продукта;
- реклама;
- общественная деятельность;
- связи со средствами массовой информации;
- связи с инвесторами;
- отношение персонала к работе и его внешний вид.
К важным частям плана по имиджу, которыми часто презирают, относятся элементы внутреннего имиджа, и, в первую очередь, поведение персонала и его отношение к работе, атмосфера внутри предприятия, позитивное и негативное отношение рабочих к руководителям и политике предприятия. Выполнение этой части плана должно предусматривать повышение морального настроения рабочих. При создании внутреннего имиджа предприятия нет пустяков, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста рабочих и заканчивая программами их стимулирования. Формирование внутреннего имиджа содержит в себе такие аспекты:
- финансовое планирование;
- кадровая политика предприятия;
- ориентация и тренинги рабочих;
- программа поощрения рабочих.
Разработка плана формирования имиджа ГК «Продимекс» должна быть направлена на достижение таких главных заданий:
1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.
2. Поддержка имиджа успешного предприятия, которое формирует доверие покупателя к предприятию.
3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.
Следовательно, репутация предприятия выступает как одна из функций организационной культуры, инструментом достижения стратегических целей предприятия, которые касаются основных сторон ее деятельности и ориентированны на перспективу.
Одним из направления создания позитивной репутации является корпоративная пресса.
Репутация в данном случае - это не искусственное сооружение, построенное с помощью рекламы, а настоящий, стойкий образ, практически не склонный к внешнему влиянию. Конечно, этот способ формирования репутации не единственный, но если планы серьезные и долгосрочные, то корпоративная газета или журнал необходимы. На основании целевой аудитории выделяют три вида корпоративной прессы.
Корпоративная газета - это замечательное средство коммуникации, как с сотрудниками, так и с людьми, которые имеют к компании непрямое отношение: партнерами, потенциальными клиентами или даже конкурентами. Ведь издание может иметь как внутреннюю направленность, так и внешнюю. Во внутреннем корпоративном СМИ публикуют материалы, предназначенные непосредственно для сотрудников. Это могут быть новости компании, приказы, интервью, ответы на вопрос, юмор, понятный всем сотрудникам. В издании, которое имеет более широкую аудиторию и нацелено на коммуникацию с общественностью, размещают информацию, интересную для большого круга читателей. Это могут быть пресс-релизы, анонсы любых событий, статьи об истории предприятия или конкретных продуктов, планы на будущее. Кроме того, такое издание может быть и отличным рекламным носителем, ведь распространяется оно среди людей заинтересованных.
Корпоративное СМИ способствует формированию, а также управлению и единственной культуры и деловых стандартов. Это особенно актуально, поскольку предприятия ГК «Продимекс» находятся на большом расстоянии одно от другого. Невозможно собрать всех сотрудников на семинаре, невозможно объяснить каждому особенности ведения бизнеса и стратегии развития холдинга. И здесь свое издание лучше отвечает на массу вопросов, начиная от рекомендаций по продаже и заканчивая стратегическими планами.
Не нужно забывать, что СМИ, даже корпоративное, это еще и развлекательный ресурс. Отдых с газетой или журналом сегодня так же актуальный, несмотря на доступность интернета и развлекательных телеканалов. А для человека, знакомого с компанией, еще получить дополнительную информацию и увидеть знакомые лица, подразделы, офисы будет вдвое интересно.
Если корпоративная газета ориентирована на широкую аудиторию, то она может использоваться как полноценная рекламная площадка, причем как для собственной продукции и услуг, так и для привлеченных рекламодателей - партнеров по бизнесу, компаний тех, что работают в смежных отраслях.
Выбор формата издания зависит от коммуникативных заданий, которые требуют решения, и возможностей компании, в первую очередь информационных.
В нашем случае более подойдет газета. Газеты подходят для регулярных и частых тиражей. Объем материалов обычно не очень большой, но затаскивать с публикацией нельзя, поскольку они теряют актуальность.
Сам издательский процесс представим в виде нескольких этапов:
1 этап. Разработка концепции, дизайна и макета издания. Эта работа
выполняется одноразово. Разрабатывается концепция издания, осмысливается дизайн каждой страницы и создается макет, на основе которого потом будет верстаться каждый номер. Желательно, чтобы придерживался принцип «Одна полоса - Одна рубрика». Первую полосу обычно занимают анонсы публикаций номера и обращение руководства, последнюю - развлекательные рубрики. Остальные страницы можно заполнять по своему усмотрению.
Особенное внимание следует уделить оформлению текста. Это тот случай, когда все должно быть в меру. Не нужно использовать какие-либо причудливые шрифты - чем легче текст для чтения, тем лучше. Не нужно писать огромные статьи, пусть лучше они будут средними по объему, простыми и доступными для понимания.
2 этап. Сбор материалов и подготовка публикаций. Самый трудоемкий и длительный этап - это подготовка статей. Даже небольшая по объему заметка может отнять немало времени, ведь, прежде всего, нужные факты, а их может случиться не так уж и много для целого номера. Тексты лучше доверить профессионалам.
3 этап. Верстка и подготовка к печати. Для подготовки газеты или
журнала к печати используется несколько программ. Одна, основная
используется непосредственно для верстки, то есть складки страниц. Другие
для создания и обработки графических объектов - элементов оформления,
фотографий и иллюстраций.
4 этап. Печать. Вопросы печати обычно решаются сотрудниками
типографии, редакция только предоставляет файл издания в предварительно обусловленном формате. Но и на этом этапе могут возникнуть проблемы, потому к выведению диапозитивов процесс лучше контролировать лично.
5 этап. Распространение. Доставка корпоративной прессы к читателю
обычно не представляет никакой проблемы, газеты рассылаются по
подразделам. Важно, чтобы каждый работник, независимо от его должности и статуса, получил свой экземпляр, потому тираж нужно рассчитывать
исходя из количества персонала. Широкая аудитория затребует и больших расходов, так для рассылки в ГК «Продимекс» придется подключать еще и почтовые службы.
Решение о том, создавать ли собственную издательскую команду или обращаться к посторонним разработчикам, зависит от планов и целесообразности. Проще, быстрее и более дешево заказывать издание у посторонних разработчиков.
Оптимальным, возможно, будет вариант, когда от компании выделяется сотрудник, который координирует издательский процесс, а всю основную работу выполняют привлеченные специалисты. Это позволит обеспечить газете или журналу надлежащий профессиональный уровень и полное соответствие корпоративному имиджу и политике.
Таким образом, любая организация должна осуществлять свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны, в которой находятся организации. Кроме того, для больше полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками ГК «Продимекс» важно обеспечить разное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации.
Нужно отметить, что применение новых эффективных методик управления организационной культурой в системе менеджмента, направленных на комплексное развитие предприятия, является одним из главных средств обеспечения его успешной деятельности ГК «Продимекс».