Файл: Организационная культура в менеджменте и ее влияние на деятельность компании (Понятие организационной культуры и ее принципы).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования организационной структуры
1.1. Понятие организационной культуры и ее принципы
1.2. Влияние культуры на организационную эффективность
Глава 2. Анализ организационной культуры на ГК «Продимекс-Холдинг»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ кадрового состава предприятия
2.3. Анализ организационной культуры предприятия
Глава 3. Формирование репутации компании как функция организационной культуры
3.1. Оценка репутации ГК «Продимекс»
3.2. Основные направления по улучшению репутации как функции организационной культуры ГК «Продимекс»
2. Организационная культура, которая ориентирована на задачу. На предприятиях, где она внедрена, выше всего ценится выполнения задач. В центре внимания - гибкость, способность справляться с любыми новыми ситуациями, быстро адаптироваться к ним. Карьера зависит от взноса каждого в решения сложных задач, способности делать это быстро и качественно. Власть является законной, если она основана на знаниях и компетенции, а не на силе и социальном статусе.
3. Организационная культура, которая ориентирована на человека. Такая культура предусматривает, что предприятие - это средство для выполнения работниками своих желаний. Главным при этом является умение и потенциал персонала, потому что они определяют успешность деятельности предприятия. Карьера зависит от качества работы работника и его достижений.
4. Организационная культура, которая ориентирована на власть (силу). На предприятиях с таким типом культуры стараются жестко противостоять влиянию внешней среды. Главной целью является рост предприятия, и этому подчинено все. Руководители хотят иметь абсолютный контроль над работниками. Карьерный рост основывается на борьбе за должности [19]
Кроме того, взаимодействие элементов организационной культуры в коммерческой организации сводится к следующим типам:
- организованные, когда элементы и ресурсы хорошо подобраны, скоординированы и помогают деятельности друг друга;
- дезорганизованные – целое оказывается практически меньше суммы своих частей. При этом элементы, ресурсы подобраны плохо, деятельность внутри организации не скоординирована, потенциал организации меньше суммы потенциалов входящих в нее элементов. Так, например, два работника мешают друг другу, когда тянут веревку в разные стороны;
- нейтральные: элементы, ресурсы хорошо соединены друг с другом, их потенциал равен сумме потенциалов всех составляющих частей. Например, люди, не связанные сотрудничеством, но и не враждебные друг к другу. Уравновешены процессы растворения и выпадения, т.е. динамическое равновесие.
М. Армстронг утверждал, что организационная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех работников данной организации. Они не всегда могут быть четко выраженные, но при отсутствии прямых инструкций определяют образ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы [22].
То есть речь идет о духовной культуре в организации.
Но в организации духовная культура неразрывно связана с материальной.
Говоря о материальной культуре организации, следует отметить, что под этим термином обычно понимаются искусственно созданные предметы, которые позволяют людям оптимальным способом приспособиться к природным и социальным условиям жизни.
Предметы материальной культуры создаются для удовлетворения разнообразных потребностей человека и поэтому рассматриваются в качестве ценностей. Говоря о материальной культуре того или иного народа, традиционно имеют в виду такие конкретные предметы, как одежда, оружие, утварь, продукты питания, украшения, устройство жилища, архитектурные сооружения. Современная наука, исследуя такие артефакты, способна реконструировать стиль жизни даже давно исчезнувших народов, о которых не остаюсь упоминаний в письменных источниках.
При более широком понимании материальной культуры в ней усматривают три основных элемента.
Собственно предметный мир, созданный человеком, - здания, дороги, коммуникации, приборы, предметы искусства и быта. Развитие культуры проявляется в постоянном расширении и усложнении мира артефактов, «одомашнивании» среды обитания человека. Жизнь современного человека трудно представить без сложнейших искусственных устройств - компьютера, телевидения, мобильных телефонов и т.д., которые лежат в основании современной информационной культуры.
Технологии - средства и технические алгоритмы создания и использования объектов предметного мира. Технологии материальны, поскольку воплощены в конкретных практических способах деятельности.
Техническая культура в организации - это конкретные навыки, умения, способности работника фирмы. Культура сохраняет эти навыки и умения наряду со знаниями, транслируя из поколения в поколение как теоретический, так и практический опыт. Однако в отличие от знаний навыки и умения формируются в практической деятельности, обычно наличном примере. На каждом этапе развития культуры наряду с усложнением технологий усложняются и навыки.
Любые предметы или явления материальной культуры в своей основе имеют проект, воплощают определенные знания и становятся ценностями, удовлетворяя человеческие потребности. Иными словами, материальная культура всегда является воплощением определенной части духовной культуры. Но и духовная культура может существовать, только будучи овеществленной, опредмеченной, получившей то или иное материальное воплощение. Любая книга, картина, музыкальная композиция, как и прочие произведения искусства, которые являются частью духовной культуры, нуждаются в материальном носителе - бумаге, холсте, красках, музыкальных инструментах и т.д.
Таким образом, говоря об организационной эффективности, основная задача формирования для нее духовности у работников предприятия – это организация на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений.
В организации формирования духовности имеет свои специфические задачи. Они определяются господствующими общественными отношениями и духовными ценностями. Цель реализации указанных задач - развитие нравственно устойчивой личности. Это определяет направление и организацию всего процесса нравственного воспитания сотрудников любой фирмы, как первостепенную организационную задачу.
Решение исследуемой проблемы мы связываем с механизмами и процедурами совершенствования и укрепления всех атрибутов деятельности фирмы, в том числе и ее такого показателя, организационная эффективность,
Например, укреплению организационной культуры содействует соответствующее внешнее и внутреннее оформления предприятия, однако не все торговые предприятия на сегодняшний день имеют возможность менять интерьер в соответствии с избранным стратегическим направлением развития.
Таким образом, создание организационной культуры является неотъемлемым элементом стратегического управления фирмой.
На сегодняшний день актуальным являются вопросы социокультурных тенденций. В связи с этим необходимо радикальное изменение концепции управления, направленное на отдельные процессы в организации, где целесообразно использовать технологические процедуры, ориентированные на человека с его системой ценностей, взглядов, убеждений, традиций.
Такой современной концепцией становится организационная культура, которая является идеологией управления, а также охватывает все сферы жизнедеятельности предприятия. Однако, в данное время мы имеем разногласие между общим пониманием важности роли организационной культуры в обеспечении успешной деятельности предприятия и организации, объективной необходимостью формирования организационной культуры на предприятиях и отсутствием технологии, с помощью которой можно это практически осуществить.
Глава 2. Анализ организационной культуры на ГК «Продимекс-Холдинг»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
Группа компаний «Продимекс-Холдинг» - крупнейший производитель сахара в стране с 15 заводами в Белгородской, Воронежской, Пензенской областях, Краснодарском и Ставропольском краях и Республике Башкортостан с площадью пахотной земли более чем 400 тысяч гектаров.
ГК «Продимекс-Холдинг» образована в 1992 году как торговая компания, импортирующая сахар. В 1996-1998 годах проходило создание вертикально интегрированного холдинга, а также были приобретены первые сахарные заводы. В 2000 году в состав ГК «Продимекс» вошло шесть сахарных заводов. Холдингом был куплен первый колхоз.
На сегодняшний день основным видом деятельности является оптовая торговля сахаром.
Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям:
- производство общестроительных работ;
- капиталовложения в собственность;
- деятельность по управлению ценными бумагами;
- управление недвижимым имуществом;
- оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных;
- оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами.
Юридический адрес компании: 143421, Московская область, Красногорский район, 26 км автодороги «Балтия», бизнес-центр «Рига Лэнд», строение 3.
Четкая стратегия стала отличительным признаком ГК «Продимекс-Холдинг» среди компаний агросектора России. Базовый принцип стратегии компании - максимальная эффективность использования каждого гектара, контролируемого Группой.
ГК «Продимекс-Холдинг» достигает неизменно высоких результатов через оптимальное сочетание земельных, производственных, финансовых и человеческих ресурсов Группы, обеспечивающих максимальную прибыль с каждого обрабатываемого гектара.
Стратегия максимальной эффективности предполагает наличие крупного собственного земельного банка, внедрение наиболее эффективных методов обработки земли, инвестирование в эффективные производственные активы, формирование устойчивых долгосрочных связей с потребителями продукции.
ГК «Продимекс-Холдинг» приобретает наиболее привлекательные, с точки зрения экономической эффективности, земли сельскохозяйственного назначения.
ГК «Продимекс-Холдинг» внедряет современные методы обработки земли, постоянно инвестируя в новейшие технологии и технику для достижения долгосрочного устойчивого роста эффективности производства. За сравнительно короткие сроки Группа по объему производства вошла в тройку лидеров рынка зерновых.
ГК «Продимекс-Холдинг» перерабатывает урожай на высокоэффективных предприятиях, принадлежащих Группе. Продимекс – лидер сахарного рынка РФ. Заводы ГК производят более 20% российского сахара.
Группа имеет устойчивые многолетние связи с крупнейшими потребителями продукции, среди которых известные российские производители продуктов питания, а также международные торговые компании.
Агропредприятия, входящие в ГК, выращивают широкий спектр сельскохозяйственных культур: сахарную свеклу, пшеницу озимую и яровую, ячмень озимый и яровой, рожь, кукурузу, подсолнечник, сою.
Организационная структура группы компаний «Продимекс» представляет дивизионную структуру управления. Всего в группе компаний насчитывается три сегмента: агродивизион, обслуживающий дивизион и дивизион переработки, которые подчиняются единому управляющему центру ООО «Продимекс-холдинг».
Агродивизион, в свою очередь, разделен по отраслевому признаку: производство продукции растениеводства, производство продукции животноводства, а также исследовательский сектор. В производстве продукции каждой отрасли участвуют самостоятельные по юридической форме предприятия (например, в производстве продукции растениеводства участвуют 13 хозяйств). Исследовательский сектор включает в себя одно научно-производственное объединение, а также многочисленные опытные хозяйства, которые не выделены в самостоятельные организации, а являются сегментами отраслевых предприятий.
Следующей стадией технологической цепочки после сельскохозяйственного производства является переработка продукции. ГК «Продимекс» специализируется на производстве сахара, таким образом, все перерабатывающие мощности составляют сахарные заводы. Всего в организации насчитывается 14 сахарных заводов: 8 заводов в Воронежской области, 2 – в Белгородской, по одному в Республике Башкортостан, Пензенской области, Ставропольском крае и Краснодарском крае.
Сырье для производства – сахарная свекла поставляется на заводы из двух источников: из предприятий, входящих в группу компаний, а также от сторонних организаций. В свою очередь, сопутствующие и побочные продукты производства сахара: известь и меласса поставляются в агродивизион.
Третьим дивизионом в структуре организации являются обслуживающие предприятия, в которые входят: транспортные компании, лизинговые организации, поставщики средств защиты растений и минеральных удобрений, служба безопасности, а также финансовая организация, задачами которой является кредитование предприятий, входящих в группу компаний. Отдельно можно выделить сбытовую службу, которая принимает для реализации продукцию, полученную при сельскохозяйственном производстве и при ее переработке сахарными заводами.