ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.09.2024
Просмотров: 2742
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Предмет и метод экономической теории
Тема 2. Общие проблемы экономического развития
1. Экономические ресурсы и материальные потребности
2. Кривая производственных возможностей.
4. Модели экономических систем.
Тема 3. Теория спроса и предложения
1. Спрос и факторы, его определяющие.
2. Предложение и факторы на него влияющие
4. Применение показателей эластичности.
Тема 4. Теория потребительского поведения
Тема 5. Монополия и конкуренция
Тема 6 . Измерение затрат фирмы: анализ издержек.
Тема 7. Максимизация прибыли фирмы: условия и особенности.
Тема 8. Рынки факторов производства
Тема 12 . Рынок капитала. Процентные ставки и процесс инвестирования.
Тема 13. Рынок земли и рентные отношения
Тема 17. Национальная экономика и показатели ее развития
1. Система национальных счетов
2. Измерение инфляции. Индексы цен
4. Факторы, вызывающие инфляцию
5. Инфляция спроса и инфляция предложения (издержек производства)
6.Спираль “заработная плата - инфляция”
Тема 19. Безработица и ее последствия. Социальная политика государства
2. Социальная политика государства
3. Уровень жизни и социальная обеспеченность
2. Типология экономических циклов.
3.Возникновение кризисных явлений и их развитие
Тема 21 . Совокупный спрос и совокупное предложение.
1. Совокупный спрос, его элементы, кривая совокупного спроса
2. Совокупное предложение и факторы, на него влияющие.
Тема 22.Потребление, сбережение, их влияние на национальное производство.
Тема 23 . Инвестиции в макроэкономике. Эффект мультипликатора.
Тема 24.Макроэкономическое равновесие и механизм его обеспечения.
Тема 26. Деньги: сущность и функции
Тема 27. Спрос и предложение денег. Понятие денежного рынка
Тема 28. Кредитная система и ее структура.
Тема 29. Банки и их роль в рыночной экономике.
Тема 30. Денежно-кредитная политика : сущность и инструменты.
Тема 31. Сущность финансов и финансовая политика
Тема 32. Финансовая система и ее структура
Тема 33. Государственный бюджет и внебюджетные фонды
2. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации
Вторым по значению доходом бюджета является государственный кредит (государственные займы). К займам государство прибегает при бюджетных дефицитах, которые предусматриваются при составлении бюджета на предстоящий год.
Расходы бюджета -затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования централизованного фонда денежных средств по различным направлениям. С начала 20 века наблюдается тенденция к увеличению расходов государственных бюджетов.
Расходы государственного бюджета стран с развитой рыночной экономикой включают следующие основные группы: военные расходы; вмешательство в экономику; социально - культурные нужды; содержание государственного аппарата управления.
Структура государственных расходов и их доля в валовом национальном продукте зависят от многих причин. Таких, например, как государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, этап развития экономики, приоритеты в экономическом развитии, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и т.д. Кроме того соотношение между группами расходов в бюджете государства может меняться год от года.
2. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации
Бюджетное устройство- организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством: в унитарных государствах это два уровня: государственный и местные бюджеты, в федеральных - три звена: федеральный бюджет, бюджеты членов федерации и местные бюджеты. Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
В соответствии с ФЗ “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” бюджетная система нашей страны представляет собой совокупность бюджетов трех уровней - федерального, субъектов Федерации и административно - территориальных образований.
Бюджетная система РФ основывается на экономических отношениях и принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности трех бюджетов.
Консолидированный бюджет РФ- свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Он включает Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Принципы бюджетного устройства РФ. Бюджетное устройство РФ согласно Бюджетному кодексу базируется на принципах единства, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов и внебюджетных фондов; принципе сбалансированности, гласности.
В соответствии с Конституцией и законами РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов.
Закрепленные доходыпоступают полностью в соответствующие бюджеты (налогом субъекта Федерации является налог на имущество предприятий; местные налоги налог на имущество физических лиц, земельный налог и т.п.).
Регулирующие доходы- средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов, исходя из размеров процентных отчислений.
Дотации- твердые суммы, передаваемые вышестоящими бюджетами нижестоящим для пополнения доходов и минимизации дефицита бюджета..
Субвенциипредставляют собой средства строго целевого назначения, также передаваемые в нижестоящие бюджеты.
Кредитные ресурсы- средства, передаваемые на возмездной основе под проценты или без них.
3. Бюджетный процесс в Российской Федерации
Бюджетный процесс. Регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов называется бюджетным процессом. Бюджетный процесс включат в себя:
сводное финансовое планирование и прогнозирование;
составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
исполнение бюджета в течение бюджетного года;
анализ и контроль исполнения бюджета.
Функции по составлению и исполнению бюджетов закреплены за органами исполнительной власти. Рассмотрением и утверждением бюджета занимаются законодательные органы власти. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации.
Исполнение бюджета - важнейший этап бюджетного процесса.
Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодательными органами. Совет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организуют порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджета. Органы исп власти в процессе исполнения бюджета могут вносить изменения в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.