ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.09.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уважаемый Йоги Шри Амрит Натхаджи отмечает десять шагов надлежащего соблюдения Ниямы:

1.Он говорит, что Сантоша является первым шагом. Даже если с учеником случаются экстремальные ситуации счастья или горя, приобретения, потери или позора, он сохраняет ровное состояние - это называется Сантоша.

2.Второй шаг, по его словам, это - Тапасья. Она значит, что при прохождении трудностей, с которыми претенденты могут встретиться на пути преданности или самореализации, необходимо сохранять полный контроль над умом и чувствами.

3.Шуддхи - это чистота тела, следует также держать ум свободным от скверных мыслей, идей и желаний.

4.Свадхьяя относится к изучению писаний, имеющих отношение к прогрессу на пути преданности и успеха.

5.Бхакти или преданность Богу означает посвятить свой ум, сердце и тело наряду со всеми способностями, что они включают, служению ему. Это также называется Пранидхана, то есть абстрактное созерцание или глубокие религиозные медитации.

6.Лок Ладжджа означает, что стремящиеся адепты должны постоянно помнить об общественном мнении.

7.Он должен оставаться твердым в своих убеждениях, когда он принимает решение о принципах поведения после тщательного обдумывания, он должен строго придерживаться их.

8.Он должен иметь полную веру в своего любимого Бога или Богиню. Вера должна постоянно подтверждаться молитвами и медитациями.

9.Следует всегда помнить о сидханте - основах философии.

10.Ищущие монахи должны реализовать полный контроль над сексуальными инстинктами. Восемь способов контроля обсуждались в вышеупомянутых стихах.

Таково краткое описание Ниямы.

Яма и Нияма имеют высшукю ценность для ищущих или тех, кто хочет следовать по пути чистоты, благочестия и самореализации. Их соблюдение сделают человека ближе к конечной цели.

АСАНА - ОЗНАЧАЕТ СИДЯЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Asana tIjA a~Nga hai, isa bina yoga na hoya| caurAsI sukha yoni ke bhinna hai soya||

ti~Na mein pasmAsana, siddhAsana, svAstika Asana gomukh Asana| virAsana arU sukha Asana hai, mukhya kahe jitane Asana|

inamen padmAsana siddh Asana, sukha Asana priya yogi ko| yaha jIva bhAva ko dUra haTA, de brahmA rUpa hai yogi ko|| satguru se shikShA pAkar ke jo vidhivat karate hain inako| amrit pAda vohI pAte hain DR^iDha lagna lagI cita mein jinako||

jinakA Asana DR^iDha hotA hai unako na viShaya sukha bhArte hain | hai jIvanamukta dashA unakI, vaha sha~NkarA pAda ko pAte hain||

Асана, третья часть йоги, сидячая поза для практики йоги. Есть восемьдесят четыре лакха форм живых существ. Формы создаются и определяются посредством их рождения. Каждая форма имеет отдельную позу. Каждое тело имеет несколько сидячих поз. С этой точки зрения, существует бесчисленное количество поз. Но мудрецы определили по одной позе для каждой формы. Таким образом, имеются восемьдесят четыре лакха поз. Из них восемьдесят четыре занимают видное место. Из этих восьмидесяти четырех поз, изучаемых ачарьями, принимаются только некоторые как наиболее удобные и полезные.

Я практиковал лишь несколько асан. В процессе практики я понял, что они полезны с точки зрения устранения равновесия между теплом тела и прохладой, когда тело больное. Ни в коем случае они не способствуют самореализации. Я не выступаю против практики асан, но на основе опыта я решительно заявляю, что намеренное сидение в одной позе в течение длительного времени повышает температуру


внутренних органов тела, и это состояние нарушает нормальное функционирование организма. Увеличение тепла усиливает беспокойство ума. Тогда ум, оказавшийся захваченным тамогуной, делает инстинктивные тенденции вовне. Тем не менее, асаны полезны для некоторых конкретных целей и в определенное время.

По правде говоря, нужно принять позу, которая обеспечивает комфорт и удобство для тела. Не следует идти вразрез с предписаниями священных текстов, но нужно выбирать одну в зависимости от времени и места. Это обязанность стремящихся практиков.

Позы, которые я практиковал, приведены ниже:

ПАДМАСАНА

Надо поместить правую ногу на левое бедро и левую ногу на правое бедро. Обе руки нужно поместить на колени. Надо держать спину прямо и зафиксировать взгляд на кончике носа. Это форма падмасаны. Она регулирует процесс дыхания. Позвоночник остается прямым. Практика устраняет расстройство селезенки, кишечника и кожи. Практикующему эту позу следует избегать чрезмерных движений.

СИДДХАСАНА

Пятку левой ноги нужно поместить в промежность, где находится влагалище в женском теле. Правую ногу надо осторожно поместить на половой орган таким образом, чтобы его слегка придавить, но не до боли в яичках. Подбородок должен быть наклонен вниз так, чтобы он касался нижней части пищевода, где шея (воротниковая зона) соединятся с костями (ключицами). Взгляд нужно зафиксировать между бровями. Обе руки должны лежать на коленях. Такая практика укрепляет сердце и легкие. Частота дыхания возрастает. Жар увеличивается. Излечивается астма, кашель, сердечные болезни и запоры. Для женатых мужчин, скорее всего, поза будет несколько неблагоприятна.

КАМАЛ СИДДХАСАНА

Пятку правой ноги нужно прижать к анусу и левая нога (или ступня) должна коснуться правой. Это очень удобная поза. Она хорошо переносится даже если будет продолжительна по времени. Ум теряет свое беспокойство. Пища переваривается хорошо. Рекомендуется как для садху, так и для состоящих в браке лиц.

БАДДХА СИДДХАСАНА

Так же, как описано в предыдущем пункте. Надо принимать молоко и сливочное масло. В противном случае, жар может увеличиться.

СВАСТИКАСАНА

Левая ступня должна быть вставлена в углубление между правым бедром и икрой. Правая ступня должна быть вставлена в углубление левой ноги. Обе ступни должны быть зажаты в достаточной степени. В этой позе левая нога должна находиться под правой ногой. Руки должны располагаться на передних частях бедер. Тело должно быть прямым. Это простая поза. Даже слабый человек может ее выполнять, он может оставаться в этой позе какое-то время. Положение тела остается в балансе.

ГОМУКХАСАНА

Существует не так много различий между сиддхасаной и этой асаной. В этом случае руки располагаются на коленях, а не на передних частях бедер. Это повышает аппетит.


ВИРАСАНА

Левая нога должна быть помещена под правое плечо, а правая нога под левое бедро. Обе руки должны опираться на землю. Это увеличивает жар и исправляет пищеварение.

СУКХАСАНА

Тело отдыхает в удобной позе. Можно сидеть или даже лежать. Это называется Сукха-асаной - удобной позой. Инстинктивное беспокойство превращается в спокойное состояние.

Кроме этого, есть еще множество поз - такие, как бхадрасана, маюрасана, ширшасана, пашчимоттанасана и т.д. Но показ этих сидячих поз нужен только для того, чтобы произвести впечатление на зрителей. Для обычных людей не существует никаких специальных целей, для которых они предназначены. Ширшасана и пашчимоттанасана увеличивают температуру до такой степени, что они могут сделать тело неспособным функционировать эффективно. В нынешнюю эпоху, когда люди больше не сильны и превратились в своего рода инвалидов, асаны, особенно ширшасана, не должны практиковаться. Старые ачарьи должны рекомендовать их с учетом времени и условий. Многое изменилось, имеет место нехватка талантливых и опытных преподавателей и практиков. Без надлежащего знания и в отсутствие руководства, не следует начинать практиковать их.

По моему мнению, только падмасана и сукхасана полезны. Остальные для демонстрации. В некоторых случаях излечивались заболевания. Но главной целью йоги всегда было успокоить бессознательное импульсивное беспокойство ума. Большинство поз скорее подготавливают к этой цели. Воздействие поз в основном сводится к телу. Они лишь отчасти влияют на психические тенденции. Поскольку человеческое тело гибкое, оно может растягиваться довольно легко. Такая демонстрация впечатляет зрителей. Но это редко помогает в преданности или в самореализации.

ПРАНАЯМА - УЧЕНИЕ О ЖИЗНЕННО ВАЖНОМ ДЫХАНИИ cauthA prAnAyAma hai samajha dekha mana mA~nhi|

prAna apAna milApa se tanmayatA cita lAhi~n||

vidhi se shvAsa cadhAne ko yogI jana pUraka kahate hain| niyama pUrvaka ThaharAne ko j~nAnI kumbhaka kahate hain|| racaka hai nAma tyAgane kA vaha shvAsa shvAsa mein hote hai| para sad guru bheda barAve taba hI j~nAta tathA vidhi hote hain|| pUraka kumbha aru recaka inake Atha bheda yogI kahate|

inke sAdhak hain sadA sukhI, vaha nahIn roga kA dukh sahate|| sama gati se shvAsa cale taba hI sAdhaka ko dukha darshAtA hai| komala bhakShI ekA~Nta nivAsI hI isakA phala pAtA hai|| nAbhi kamala se shikhara loka taka, jo jana nishi dina ramtA hai|

amrit phala vo hI pAtA hai, shamkara jisa ghaTa mein samatA hai||

Подобно яме, нияме и асане, пранаяма также является внешней частью йоги. Каким бы образом старые ученые ни описывали это упражнение, я даю ниже то, что я пережил и воспринял благодаря моему соблюдению дисциплины. Основную форму и цель пранаямы можно определить следующим образом: прана и апана могут быть приведены в ровное состояние. И обе смешаны в одном дыхании. Это дыхание должно идти через сушумну в позвоночнике до верхней чакры - сахасрары. Теперь задержитесь там на некоторое время, затем сделайте вдох через Трикути - соединение носа, лба и межбровья. Пронзая три чакры, называемые аджна, вишуддхи и анахата, ведите его до манипура-чакры и пребывайте там некоторое время. Таким образом, пранаяма подразумевает остановку и движение дыхания вдоль сушумнаили брахма-нади, и объединение инстинктивных склонностей в поток. Такая практика изменяет экстравертные склонности в интровертные. Это - началo реального самопознания. Это основная истина о пранаяме.



Все, что пишут ученые в книгах, сводится к расширению воздуха за счет упражнений, называемых пранаяма. Совершать сверхъестественные вещи, связанные с мирскими делами, и добиваться достижения сверхестественных сил через пранаяму - это подобно тому, как искра расширяется до размеров вулкана. Те, кто задерживает дыхание на некоторое время, приостанавливает жизнедеятельность также на этот период. Но жар в организме увеличивается. Наконец, такой человек начинает страдать в жизни и встречает смерть в агонии. Я встречал таких практиков и испытал на себе результаты расширенного активности пранаямы.

Вдох до верхней чакры, сахасрара чакры, называется пурака-пранаяма. Период остановки известен как кумбхака пранаяма. Высвобождение дыхания называется речака-частью пранаямы. Если практика протекает в скоростном режиме, тело остается здоровым и счастливым. Оно также остается прочным. Инстинкты/склонности также остаются в покое. Они проходят духовную трансформацию. Если возникает какой-то дисбаланс, функции тела, ума и души выходит из строя, и спокойствие теряется. Скорость ровного дыхания - пятнадцать в минуту.

Дыхание является главной силой в мире живых существ. Организм функционирует посредством этой силы. В отсутствие этой жизненной силы, или, если она выходит из строя, функции организма нарушаются и даже подходят к концу. Это не только тело, которое опирается на жизненный ветер, а также пять великих грубых элементов, четыре аспекта внутреннего ума - манас, буддхи, читта и ахамкара, три атрибута, все основано на жизненно важном дыхании - прана ваю. В некоторых местах прана гигантская, в других она ничтожна. Однако, ее присутствие является неизбежным в космосе.

Это непреложная истина, что тело человека, рожденного от чистого семени и здоровой яйцеклетки, способно вытерпеть 92,00,00,000 трений жизненно ветра. Это означает, что полный период человеческой жизни охватывает 92,00,00,000 дыхания. Она может длиться 118 лет, 3 месяца 12 дней 14 часов и 13 минут. Разумная норма дыхания - это 15 раз в минуту и 21600 в течение 24 часов. Любое отклонение от этого ритма может привести к нарушению в душе и в интеллекте. Для того, чтобы сохранить частоту дыхания ровной, очень важны надлежащие привычки в еде, поэтому пищевая культура становится чрезвычайно важной. Даже малейшие отклонения от этого пути поставят под угрозу весь процесс самореализации, саму цель человеческой жизни.

Мы обсудим связь между успешной и полной жизнью и соответствующей культурой питания.

Общепринятой истиной является то, что вырожденные привычки питания или культура питания делает тело больным и нетрудоспособным. Попав в ловушку чувств и стремления к насыщению инстинктов, человеческий разум не обращает ни малейшего внимания на приличия культуры питания. В результате, жизнь становится или ее делают такой, что появляется склонность полагаться на лекарства. Отступление от культуры питания приводит к неравномерной, неустойчивой модели дыхания, которое становится основной причиной падения жизни от практики божественности в пучину страданий, лишений и агонии и всего то, что с этим связано. Чтобы восстановить ровное дыхание и, таким образом, справиться с грозной болезнью, которая становится неумолимой, нужно восстановить правильную культуру питания. В старину не было лекарств в таких масштабах, как сегодня. Число врачей или медиков не было настолько велико, как в наши дни. Люди любили мир. Они не считали необходимым обращать внимание на проблемы здравоохранения. Они могли восстановить свое здоровье путем исправления баланса тела, равномерности ритма дыхания. Они освоили процесс восстановления здоровья путем исправления ритма тела. Их знания в этой области по-прежнему доступны для нас. Природное лечение может обеспечить чудесные результаты - семейные, индивидуальные, социальные и духовные в целом.

Пранаяма имеет три фазы - пурака, кумбхака и речака . С их помощью наше дыхание достигает состояния ритмического равновесия. Но если кто-то стремится обрести видение себя или получить любую сверхъестественную силу путем остановки дыхательного процесса, он сильно ошибается.

В случае, если ваше тело нуждается в специальных мерах для восстановления баланса, то тогда для этой цели дыхательный процесс должен быть приведен в состояние равновесия. Некоторые йоги изобрели специальную технику пранаямы. Применяется эта техника даже сегодня.