ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1636

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

701 "Я уже высказался по поводу превращения, которое, по отношению к божественным делам, произошло в моей душе. Своим освящением я обязан просто чтению одной книги. Книги? Да, это старая, очень старая книга... и эту книгу называют просто Библией. С полным правом ее на­зывают также Священным Писанием". Всю жизнь томившийся в неверии, жестоко издевав­шийся над всем святым, Генрих Гейне мог бы, пожа­луй, представиться тем человеком, которого вопрос о душе и вечности никогда не беспокоил, ибо он, как бы шутя, проходил мимо подобных вопросов. Но в своем завещании Гейне говорит, что уже четыре года, как от­бросил всякую философию и умирает с верой в Бога, прося у Него 'прощения за легкомысленно прожитую молодость. "Наконец, после долгих поисков, я оказался на том же фундаменте, что и дядя Том, то есть на Библии. Со всем моим научным знанием я достиг не больше, чем бедный необразованный негр, который едва умел чи­тать". И что это за книга. Библия! Величественная и обшир­ная, как мир, укоренившийся в глубинах Вселенной и вос­ходящая до таинственной лазури небес!.. Воистину — это Слово Божие, тогда как все другие книги мира выражают только свое человеческое искусство.

702Отец натуралистического романа. Автор эпопеи "Человеческая комедия", включающей 90 романов и рассказов.

703«Любви всего мало. Она обладает счастьем, а хочет рая, обладает раем - хочет неба». «Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться».

704“Россия, дойдя до Тихого океана, не уничтожила ни одного народа. Америка, дойдя до Тихого океана в другую сторону, уничтожила все”

705В основе каждого музыкального произведения лежит мысль

706«Освещать глубину человеческого сердца — вот назначенье художника». «Танцевальная музыка настраивает печально и расслабляюще, церковная же, наоборот, приводит в бодрое и деятельное настроение»

707Посейте поступок - и вы пожнете привычку, посейте привычку - и вы пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу.

708 Диккенс говорил: "Я передал душу свою на милость Божию во Христе Спасителе". «Новый Завет есть лучшая книга, какую когда-либо знал или будет знать мир» «Между книгами, которые я для тебя (речь идет о сыне писателя. — Сост.) выбрал, я положил Евангелие, побуждаемый тем же духом, который заставил меня сделать для тебя сокращения из него, когда ты был маленьким ребенком. Знай, друг мой, что это совершеннейшая из всех книг, какие когда-либо существовали и будут сущест­вовать, и она преподаст тебе лучшие уроки, ка­кими человек, желающий попытаться быть ис­кренним и верным в исполнении своего долга, может быть руководим. Каждый раз, как кто-ни­будь из твоих братьев уезжал, вступая в жизнь, я напутствовал его подобными же словами, я умо­лял его руководствоваться этой книгой, не обра­щая внимания на людские толкования и измыш­ления... В настоящую минуту я желал бы, чтобы ты разделял мои убеждения относительно исти­ны и красоты христианской религии. Она исхо­дит от Самого Христа, и если ты будешь следо­вать ей с простотой сердца, искренно и смиренно — ты всегда избежишь дурных путей. Еще одно сло­во по этому поводу: не покидай никогда своего обыкновения молиться днем и вечером; я сам не покидал его никогда и знаю, какое утешение я черпал в этом». Пророческое слово Диккенса об Америке: «Самый сокрушительный удар по свободе будет нанесен из этой страны».


709«Я высоко воздвигну мой престол, Холодной и ужасной будет его вершина». «Я утратил небо и прекрасно знаю это. Моя душа, некогда верная Богу, предопределена для ада».

710«Борьба с христианским миропорядком… является нашим единственным насущным делом».

711 «Человечество нас ненавидит, мы не служим ему и ненавидим его; а попутно оно оскорбляет нас. Будем же любить друг друга в Искусстве, как мистики любят друг друга в боге…Пусть же другие светочи жизни (они все смердят) исчезнут перед этим ярким солнцем. В эпохи, когда разрушена всякая связь между людьми, когда общество представляет собой сплошную, более или менее организованную шайку разбойников <…> — в такие эпохи надо замкнуться в эгоизме, как это делают все, только более красиво», — пишет 32-х летний Г.Флобер. С годами это чувство, заботливо культивируемое, неуклонно нарастало. “О, какая ненависть! Какая ненависть. Она душит меня!», “Злоба душит меня — пишет он в 50 лет разным адресатам. И через год: “У меня в настоящий момент довольно хорошее душевное состояние, оттого что я задумал вещь, в которой хочу излить свою злобу. Да, наконец-то я избавлюсь от того, что меня душит. Я изрыгну на современников отвращение, которое они мне внушают… обещаю прорычать вам мое последнее разглагольствование… мы займемся свирепой литературой». А вот одобрение, высказанное им Эмилю Золя: “Особенно поражает меня общий тон книги, свирепая страстность под добродушной внешностью” (с.613) “Нетерпимость к людской глупости превратилась у меня в болезнь; и это еще слабо сказано. Почти все смертные обладают даром раздражать меня” констатирует 59-летний Флобер (Гюстав Флобер. Избранные сочинения. — М., 1947, с. 591, 610-611, 619). По словам Андре Жида Флобер, на вопрос, какого рода слава его более всего соблазняет, отвечал: «Слава развратителя».

712Употреблял наркотики, после удара 1865 года парализован, потерял возможность связной речи

713немецкий физик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1862). Установил правила для электрической цепи, названные его именем. Совместно с Р. БУНЗЕНОМ заложил основы спектрального анализа (1859), открыл цезий (1860) и рубидий (1861). Ввел понятие абсолютно черного тела и открыл закон излучения, названный его именем.

714Автор, по мысли писателя, обязан «найти нужное слово, а не его троюродного брата» («Литературные грехи Фенимора Купера»)

715 Русский поэт, в частности, автор оды "Бог" (1784).


ИЗ ОДЫ «БОГ»

О Ты, пространством бесконечный,

Живый в движеньи вещества,

Теченьем времени превечный,

Без лиц, в трех лицах Божества!

Дух всюду сущий и единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто все Собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем: Бог! <...>

Твое созданье я, Создатель!

Твоей премудрости я тварь,

Источник жизни, благ податель,

Душа души моей и Царь!

Твоей то правде нужно было,

Чтоб смертну бездну преходило

Мое бессмертно бытие;

Чтоб дух мой в смертность облачился,

И чтоб чрез смерть я возвратился,

Отец! - в бессмертие Твое.

Неизъяснимый, Непостижный!

Я знаю, что души моей

Воображения бессильны

И тени начертать Твоей;

Но если славословить должно,

То слабым смертным невозможно

Тебя ничем иным постичь,

Как им к тебе лишь возвышаться В безмерной разности теряться И благодарны слезы лить.

716Его приказ, отданный в связи с изгнанием французов из России, начинался словами: «Храбрые и победоносные войска! Наконец вы на границах империи. Каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем. Стремительное проследование неприятеля и необыкновенные труды, подъятые вами в сем быстром походе, изумляют все народы и приносят вам бессмертную славу. Не было еще примера столь блистательных побед...»

717«Этот человек — загадка и великая»— писал о Крылове К. Батюшков Н. Гнедичу. «Поэт и мудрец слились в нем воедино» — Н. В. Гоголь. «Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют». -"Вороненок"

718Граф Александр Христофорович Бенкендорф, представитель старинного немецкого дворянского рода, в начале XVIII в. перешедшего на российскую службу, — национальный герой России, человек беззаветной храбрости, отличившийся во всех войнах начала XIX в. В 1812 г., будучи генералом и командуя отрядом кавалерии, напал на отступавших из Москвы врагов и захватил в плен 3000 французов и 30 орудий. Награжден высшими орденами и знаками отличия России, в частности, золотой шпагой с бриллиантами и надписью: «За храбрость». В 1821 г. представил подробную записку Александру I со сведениями о «Союзе благоденствия». Декабрьские события 1825 г. показали прозорливость Александра Христофоровича в отношении антигосударственной деятельности «Союза». Бенкендорф оказал всестороннюю поддержку имп. Николаю I Павловичу во время декабрьского мятежа и участвовал в Следственной комиссии. В 1826 г. стал шефом созданного по его личному замыслу Корпуса жандармов. Командовал Имп. Главной квартирой (личная охрана Императора). Выдающийся государственный деятель был удостоен личной дружбы Николая Павловича. Отзывы современников о гр. Бенкендорфе часто неблагоприятны, что объясняется успехами демократической идеологии, которая быстро приведет страну к национальной катастрофе и геноциду ее коренного населения. В этой атмосфере деятельность по охранению традиционных устоев получит негативную оценку («охранка»). Лучшей оценкой деятельности Бенкендорфа служат слова имп. Николая Павловича, сказанные в 1833 г.: «В течение 11-ти лет он ни с кем меня не поссорил, а примирил со многими».


719«Республиканско-демократический строй приводит искушаемых именно к борьбе за власть, так как «свобода» при нём выражается в освобождении личности от сдерживающих начал христианской морали. И Церковь при демократии перестаёт быть всеобщим нравственным авторитетом, потому что уравнивается в гражданских правах с сатанизмом».

720 Жуковский считал чтение и изучение Нового За­вета "главным предметом жизни". Свои мысли о значении Евангелия для духовной жизни человека изложил он в на­писанной им повести "Капитан Бопп", где юнга-мальчик приводит грубого и жестокого капитана ко Христу, читая ему Евангелие и молясь о нем. Памятником собственной любви Жуковского к Слову Божьему служит сделанный им перевод со сла­вянского текста на русский язык. всего Нового Заве­та, — труд, предназначенный поэтом для своих мало­летних детей. "Непостижимость Бога есть сильнейшее доказательство бытия Его; высшая идея, какую только человек может иметь, должна принадлежать высшему свойству души че­ловеческой, не уму, а вере". «вера… есть способность принимать божественное откровение». «Что же красота? Ощущение и слышание душою Бога…Поэзия … есть тайное, всеобъемлющее, глубокое действие откровенной красоты» «Христианство открыло нам глубину нашей души» «Сильное и правдивое правительство хранит не один материальный порядок, но и самую нравственность народа» Все революции начинаются «с потрясений главной основы порядка: с религии». Французская революция должна «обойти весь свет». «Всеобщее отвержение всякой святыни называтся теперь свободою, движением вперед, торжеством человечества, освобождением разума» (ПСС в 12т. Т.12. – СПб., 1902, с.82-84, 102, 137, 138-139)

721«Живи как пишешь, и пиши как живешь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы»

722 В миру Мих.Ник.Иванов. К старцу приезжали на исповедь и благословение А.К.Толстой, А.С.Хомяков, Н.В.Гоголь, А.Н.Муравьев. Старец видел помыслы людей. Примечательно в этой связи обращение И.Киреевского. Горделивый западник, лично знакомый с Гегелем, Шеллингомо светилами европейской философии, Киреевский противился просьбе жены посетить старца Макария. Но однажды, отослав старцу письмо, сказал жене: «Трудно будет ему ответить на мои вопросы». Через час получает ответное письмо (которое старец послал за несколько дней до того, как Киреевский сел за свое послание). Точно пелена спала с глаз Киреевского; он открыл для себя и для всех любящих Россию людей ее великий дар и великое призвание.


Из наставлений св. Макария: «Сильная борьба страстей попущается за возношение наше и за мнение о себе и о своем разуме, также и за унижение других; врачевство оным есть – смирение, всегдашнее самоукорение». Не думай, что можешь скоро научиться духовной жизни; она есть художество художеств». «Постараемся помаленьку очищать от страстей ум и сердце, тогда сама собою благодать напишет законы свои на чистых скрижалях сердечных»

723«В русской церкви я в Отечестве, в России. Мы русские только в церкви, — а я хочу быть русским». О декабристах сказал: «100 человек прапорщиков и дураков»

724 «Религия создала искусство и литературу; все, что было великого в самой глубокой древности, все находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра» «Есть книга, в которой каждое слово истолковано, объ­яснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из которой нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицей народов; она не заключает уже для нас ни­чего неизвестного. Книга сия называется Евангелием — и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или уд­рученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному влечению".

Я думаю, что мы никогда не дадим народу ни­чего лучше Писания... Его вкус становится по­нятным, когда начинаешь читать Писание, потому что в нем находишь всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу;

все, что было великого в самой глубокой древно­сти, все находится в зависимости от этого рели­гиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра... По­эзия Библии особенно доступна для чистого во­ображения. Мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике... Библия — все­мирна.

Стихотворный диалог Пушкина и святителя Филарета, митрополита Московского (1783-1867)

Пушкин:

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью

Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью,

Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:

Сердце пусто, празден ум,