ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1685

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

671"Свершатся надежды русские. На Софии, в Царьграде, воссияет Крест Православный, дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветёт, аки крин Небесный".

672Он писал: Крестьянство содержит собою все прочие части своими трудами, следоственно осгобого уважения дойстойно и утверждения состояния… Надлежит уважать состояние приписных к заводам крестьян, их судьбу переменить и разрешить. Не меньше уважения завлуживают государственные крестьяне, однодворцы, черносошные и пахотные, которых свято, по их назначениям, оставлять, облегчая их службу». Император указом от 10 февряля 1797 года запретил продажу дворовых людей и крестьян без земли. Он дал самоуправление казенным крестьянам, распорядился о выделении им по 10 десятин земли и прощение 7 миллионов рублей недоимок. Хлебную повинность заменил денежной, к выгоде крестьян.

673 Убит возле озера Илямны (озера Шелехова) местными жителями, которые позже рассказывали русским матросам: «Он обращал нас к своему Богу, а мы... привязали его к дереву; но уже совсем мертвый три раза вос­ставал и снова начинал убеждать нас, доколе, наконец, не отдали мы его на съедение нашим соседям».

674 “Глазомер, быстрота, натиск – ”три воинские искусства”

675Когда на концерте, где исполнялось произведение, зал в порыве восторга аплодисментами прервал музыку и все взоры устремились на композитора, он, воздев руки к Небу, сказал: «Вот откуда льется свет». В период сочинения он много молился и чувствовал помощь свыше. «Когда работа моя плохо подвигалась вперед, — говорил он, — я, с четками в руках, удалялся в молельню, прочитывал Богородицу — и вдохновение снова возвращалось ко мне».

676 Начинавшийся словами "Во имя Господа Спаса нашего Иисуса Христа" законник состоял из 33 пунктов (по числу земных лет Спасителя) и был принят соборно и единогласно с клятвенным целованием Креста, Евангелия и мощей Св. великомученика Пантелеймона

677«Что нам дает конституция? — Она дает Бонапарта» — шутка того времени.

678Наполеон говорил позднее: «Я наблюдал революцию вблизи и потому ее ненавижу, хотя она меня родила. Порядок — величайшее благо общества. Кто не жил в 1793 году, кто не видел резни, террора и голода, тот не может понять, что я сделал для Франции. Все мои победы не стоят усмирения революции». И еще: «Вряд ли кто, кроме меня, мог успокоить Францию без гильотины».

679О его печальной участи в революционной Франции читаем у Карлейля (История Французской революции, 1837)»: «Как тощий полубог, лишенный теперь своего блеска, принужден был прятаться в амбарах, блуждать по вспаханным полям, трепеща за свою жизнь; как он выжидал под желобами, сидел в темноте "на бульваре, между кучами булыжника и строительного камня", тщетно добиваясь слова от какого-нибудь министра или секретаря министра относительно этих проклятых голландских ружей, в то время как в сердце кипели тоска, страх и подавленное собачье бешенство; как резвый, злобный пес, некогда достойный принадлежать Диане, ломает свои старые зубы, грызя один гранит, и принужден "бежать в Англию"; как, вернувшись из Англии, он заползает в угол и лежит спокойно, без зубов (без


денег), - все это почитатели "Фигаро" пусть представят себе сами и прольют слезу сожаления. Мы же без слез, но с сожалением шлем поблекшему упрямому коллеге прощальный привет».

680 В конце 18-го века один французский ученый задумал основать вместо христианства какую-то новую религию, но вскоре заметил, что почти никто не выражал желания к нему присоединиться. Он пожаловался на свою неудачу хитрому, но рассудительному политику Талейрану и тот ответил так: "Да, ввести новую религию не безделица; од­нако, я мог бы указать вам путь к достижению' вашей цели". "А какой же?" — спросил философ. "Очень простой, — ответил Талейран, — идите в мир, исцеляйте больных и воскрешайте мертвых, потом отдайте себя на распятие и предадут вас земле, а на третий день воскресните из мертвых. Если вы это сделаете, то непре­менно достигнете цели!.."

681 будучи на острове Св. Елены, Наполеон, заговорил о великих мужах прошлого времени. Вдруг обратился к одному из собеседников: "Можешь ли ты сказать мне, кто такой был Иисус Христос?" Собеседник ответил, что не имел случая по­размыслить об этом. Наполеон продолжил: "Мне думается, я понимаю кое-что в людях и скажу тебе: все это были люди, и я также человек, но с этим одним не может срав­ниться никто, потому что Иисус Христос был больше, чем человек". "Евангелие — это не книга, а живое существо с дейст­вием и силою, которая покоряет все, что ей сопротивляет­ся. Душа, восторгающаяся красотой Евангелия, не принад­лежит больше себе. Бог владеет ею всецело; Он направляет ее мысли и способности, она принадлежит Ему". Пересекая Средиземное море, Наполеон Бонапарт вел на палубе дружескую беседу с офицерами выс­шего командного состава. Была летняя лунная ночь с мириадами мерцающих звезд на небосводе. Один за другим офицеры-вольнодумцы высказывали свои сомнения в су­ществовании Бога. Когда очередь дошла до Наполеона, он задал присутствующим вопрос, после которого на палубе водворилось гробовое молчание. Указывая вверх на луну и звезды. Наполеон промолвил: "Да, господа, ваши доводы могут показаться вполне резон­ными, но как вы объясните мне все это?" В конце жизни Наполеон написал: "Александр Маке­донский, Август Кесарь, Карл Великий и я сам основали громадные империи. А на какой основе состоялись эти со­здания наших гениальностей? На основе насилия. Лишь один Иисус Христос основал свою империю любовью... И будьте уверены, что все они были настоящими людьми, но никто из них не подобен Ему; Иисус Христос больше, чем человек... на расстоянии тысячи восьмисот лет Иисус Хрис­тос представляет трудное для выполнения требование; пре­восходящее все другие требования. Он просил человече­ского сердца. ..Он, безусловно, требует его и непременно выполняет­ся его требование. Чудно! Все, которые веруют в Него, ис­пытывают замечательную любовь к Нему... Время, этот ве­ликий разрушитель, не в силах погасить святое пламя... Вот это довольно убедительно доказывает мне Божество Иисуса Христа".


682«Войско баранов, возглавля­емое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном».«Упадок нравов – это погибель государства, как политического целого».

683«Молись Богу! От Него победа», — говорил полководец, не знавший ни одного поражения. Из воспоминаний Армфельдта:«Ура!», «Да здравствует Суворов!» с неслыханным энтузиазмом кричали зрители в театре. «Суворов давал знаки, что не желает, чтоб произносили его имя. Кончил он тем, что благословил зрителей в партере и ложах. Никто не находил это смешным; ему кланялись, как папе. Он мне говорил удивительно умные, глубокие и интересные вещи. Ты не поверишь, как этот человек, покрытый лаврами, интересен». «Когда мы вышли из-за стола, он (Суворов) сказал: «Господа, не английские деньги, не русские штыки, не австрийская кавалерия и тактика, не Суворов водворят порядок и одержат победы с желанными последствиями, а справедливость, бескорыстие, которое внесут в политику, прямота, благородство и порядочность, привлекающие сердца, — вот чем можно достигнуть всего». «Мы русские — какой восторг! Без православия русских не будет».

«Я пришел и застал его при богослужении. Он читал большую книгу, бросался на землю, а потом пошел и взял музыкальные ноты, коорые он долго напевал вполголоса. Церковь была совершенно устроена… Это единственный обоз у князя-генералиссимуса» См.: Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 396, 404,288).

684Наполеон о русской армии: «Русский солдат создан для побед». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 370.

685 «Пусть мир прогрессирует и развивается, сколько ему угодно, пусть все отрасли человеческого исследования и знания раскрываются до высшей степени, ничто не может заменить Библию, она — основа всякого образования и всякого развития! Человеческий ум может разрастись сколько угодно, но выше величия и нравственной культуры христианства, как они отражены в Евангелиях, он не пойдет... Я считаю все четыре Евангелия, безусловно, истинными, ибо в них про­является отблеск величия личности Христа и в такой форме, в какой только Божество могло явить Себя на земле... Если меня спрашивают, согласна ли моя натура оказать Ему благоговейное поклонение, я отвечаю: безусловно. Я поклоняюсь Ему, как откровению высшего принципа нрав­ственности». «Евангелие отражает от себя сияние, исходящее от Лич­ности Христа". "Не тогда уразумеешь Слово Божие, когда прочтешь, а когда прочувствуешь прочитанное". "Хочешь узреть Невидимого, всмотрись в видимое". "Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой". Известно, что, умирая, великий Гете сказал: "Больше света!", но меньше известно, что перед этим он спросил доктора, сколько ему осталось жить, и, когда тот сказал, что только один час, Гете облегченно вздохнул со словами: "Слава Богу, только час!.." «Чем несоизмеримее и для ума недостижимее данное поэтическое произведение, тем оно прекраснее».


686Нем. писатель, представитель движения "Бури и натиска" (названо по одноименной драме Клингера, 1776). С 1780 жил в России.

687Каждое утро его будил слуга словами: «Вставайте, граф, вас ждут великие дела!» Великие дела Божии ждут всякого человека. «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6: 29). «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:2)

688«Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном». «Военных сил недостаточно для защиты страны, между тем как страна, защищаемая народом, непобедима»

689«Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия». «Всякая нота моего скрипичного концерта продиктована Всевышним». «Музыка должна высекать огонь из людских сердец». «Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо». «То, что может тронуть сердце, должно приходить Свыше, иначе — это только ноты — тело без души… Но только упорным трудом при помощи дарованных ему сил творение чтит Творца и Создателя бесконечной природы»

690«Юность? Вздымающаяся волна. Позади ветер, впереди скалы»

691 Лежа при смерти на постели, обратился к зятю Локхарду со словами: "Сын, принеси мне книгу". В доме писателя бьыа большая библиотека, и смущенный просьбой зять переспросил: "Какую книгу, сэр?" Умирающий ответил: "Есть только одна Книга. Сын, принеси мне ее". Только тогда Локхард понял, что просит Вальтер Скотт. Он пошел в библиотеку и принес умираю­щему Библию. «Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли». Свое благоговение писатель выразил и в стихах:

О сей величественный том! В нём тайна тайн, и чудо в нём. Блажен, сподобил Бог вкусить величье этих строк, Свою познать с бессмертьем связь, Страшась, надеясь и молясь - И горе смертным тем, кто здесь Впадал в сомненье или спесь.

692 Математик и естествоиспытатель Ампер, создатель электродинамики, в одном из своих писем советует молодому ученому: "Берегись зани­маться исключительно наукой, как ты это делал прежде. Учись, исследуй -земное: это обязанность мужа науки; на видимый мир к вечному свету. Одной рукой исследуй природу, а другою, как за одежду отца, держись за край Божисй ризы".

"В природе мы можем наблюдать дела Творца и от них возвышаться познанием к Творцу. Хотя Бог скрывается в Своем творении в некоторой мере так, как действительные движения звезд закрываются мнимыми, однако мнимые движения звезд ведут к познанию действительных, и, подобно этому, знанием дел творения мы возвышаемся к Творцу и отчасти даже созерцаем Его Божественные свойства".


693 “Я бы хотел обратить твое внимание на великую вещь — на внутреннее родство церковной музыки и трагической оперы; оно послужило старинным композиторам основой для создания особого, величественного стиля” (Музыкальная эстетика Германии XIX века. — М., 1982, т. 2, с. 39). Без этого великого таинственного катализатора духовной красоты путь от песни лежал бы – вопреки теории Кабалевского – вовсе не к опере, а к эстраде!

694“Все бытие есть сплошное творение Бога, всюду отпечатлевшее на себе бесконечно совершенный Его разум”.

695 «Ничтожество литературы есть симптом состояния цивилизации». «Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть, что она дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле». «Стыдливость — матерь любви»

696 "В этой величественной книге содержится таинство та­инств", — написал Байрон на Библии, принадлежащей ему.

697Гениальный математик, внес огромный вклад в теорию аналитических функций, теорию дифференциальных уравнений, математическую физику, теорию чисел, геометрию. "Я христианин, т. е. верую в Божество Исуса Христа, как (и) Тихо де Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Ферма, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер и другие, как все великие астрономы, физики и математики прошлых веков... Во всем этом (христианском вероучении) я ничего не вижу, что сбивало бы с толку мою голову, было бы ей вредно. Напротив, без этого святого дара веры, без знания о том, чего мне надеяться и что ожидает меняв будущем, душа моя в неуверенности и беспокойстве металась бы от одной вещи к другой, и эта тревога души и неуверенность в мыслях есть то, что нередко производит отвращение к жизни и может в конце концов повести к самоубийству".

698 Фр.романтик. «Не я сам думаю, а мои мысли думают за меня»

699 Знаменитый английский физик, сидя за столом, читал Библию. Вошедший друг, увидев Фарадея, обхватившего голову руками, испуганно спросил: "Что с тобой? Ты плохо себя чувствуешь?" Фарадей ответил: "О нет, не это! Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудную книгу Откровения?!" «Как слезы исходят от сердца и направляются к сердцу, так и Библия исходит от Бога — и кто от Бога, тот слушается ее голоса».

700«Любая реформа, кроме моральной – бесполезна». Приведите «свинью в золотой дворец, и дворец станет свинарником». «Что такое справедливость? Соблюдение вашей собственной доли общих свиных помоев, без захвата части моей доли». «Какова моя доля? Ах, это трудно определить».