ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1905

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

779«Недаром темною стезей Я проходил пустыню мира; О нет, недаром жизнь и лира Мне были вверены судьбой!»

780День открытия Царскосельского лицея в 1811 году, в который в том же году поступил Пушкин и его друзья, которым и посвящено это стихотворение, открывающееся строкой «Роняет лес багряный свой убор». «Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво»

781"Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечёт за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог Царя возвеличит".

782Ее хотели расчленить, сделать конфедерацией, Православие же размыть.

783«Начало же царствования сына твоего Николая бунтом вольтерьянским зачнется, и сие будет семя злотворное, семя пагубное для России, кабы не благодать Божия, Россию покрывающая. Через сто лет после того оскудеет Дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится».

784К преподобному приехали братья Волконские. Одного он принял и благословил, на другого замахал руками и прогнал. Его брату сказал, что тот замыслил недоброе, советовал образумить. Прогнанным был генерал­майор князь С. Г. Волконский, впоследствие осужденный на каторжные работы сроком на 15 лет.

785 14 декабря 1825 года, в день, когда «тайна беззакония» (2 Фес. 2:7), обнажила свой дьявольский оскал, прп. Серафим Саровский, по словам келейника его Павла, бегал, восклицая: «Драка! Драка!... В Петербурге бунт противу Государя». А через несколько дней радостно говорил: «Слава Богу, слава Богу! Царя Богоизбранного даровал Господь Земле Русской. Сам Господь избрал и помазал Его на царство». И Н.А.Мотовилову прп. Серафим говорил о Государе: «Он велик перед Богом… Блаженны мы, что имеем такого Царя!» Что пред этой Божьей оценкой клевета масонов, изготовившим против помазанника Божия прозвище «Палкин»! Напомним и о том перевороте в душе Пушкина, который произошел после беседы с Государем, когда великий поэт убедился в зловещей дурости декабризма и стал убежденным монархистом.

786«Бог и Государь решили участь мою: я должен умереть и умереть смертию позорной. Да будет Его святая воля! Мой милый друг, предайся и ты воле Всемогущего, и Он утешит тебя. За душу мою молись Богу. Он услышит твои молитвы. Не ропщи ни на Него, ни на Государя: это будет безрассудно и грешно. Нам ли постигнуть неисповедимые суды Непостижимого? Я ни разу не возроптал во все время моего заключения, и за то Дух Святой дивно утешал меня. Подивись, мой друг, и в сию самую минуту, когда я занят только тобою и нашею малюткою, я нахожусь в таком утешительном спокойствии, что не могу выразить тебе. О, милый друг, как спасительно быть христианином! Благодарю моего Создателя, что Он меня просветил и что я умираю во Христе… С рассветом будет у меня священник, мой друг и благодетель, и опять причастит…Прощай! Велят одеваться. Да будет Его Святая воля».


787Чайковский о произведении: «… неподкупный голос эстетической критики воздаст в свое время должную справедливость Мендельсону. Он всегда останется образцом безукоризненной чистоты стиля, и за ним будет признана резко очерченная музыкальная индивидуальность, бледнеющая перед сиянием таких гениев, как Бетховен,— но высоко выдвигаю­щаяся из толпы многочисленных музыкантов-ремесленников не­мецкой школы

788Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснётся, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орёл.

789 «О Господи, моя душа должна радоваться, что она безраздельно принадлежит Тебе! Я хочу терпеливо снести все превратности судьбы и целиком уповать лишь на Твою неизменную доброту», - писал Бетховен в дневнике

7901 мая о. Иоанн, будущий митрополит Иннокентий, написал донесение архиепископу Иркутскому Михаилу — об алеуте Смиренникове, о чудесных его исцелениях, о том, как он по просьбе голодавших сородичей 'послал кита' - кит выбросился на берег, о 'белых людях' (до миссионерских трудов митрополита алеуты по языковым причинам не были в подробностях просвещены в вопросах христианской веры. Ради их просвещения Иоанну Смиренникову после крещения стали являться «белые люди» — два ангела и наставляли его в вере). «'Я, конечно, усомнился, — пишет о. Иоанн, — не хитрая ли и тончайшая это сеть искони лукавого? и спросил его: как они учат молиться, себе или Богу, и как жить с другими? Он отвечал, что они учат молиться не себе, но Творцу всяческих, и молиться духом и сердцем, и иногда молились с ним весьма долго; и учат исполнять, словом, все чистыя христианския добродетели (кои он подробно мне рассказал), а более всего советуют наблюдать верность и чистоту… После сего спросил я его: являлись ли ему они ныне, после исповеди и причастия и велели ли слушать меня? - Он отвечал, что являлись… и говорили, чтоб он никому не сказывал исповеданных грехов своих, и чтоб, после причастия вскоре, не ел жирнаго, и чтоб слушал учения моего…и даже сегодня на пути явились ему и сказали, для чего я зову его, и чтоб он все рассказал и ничего б не боялся, потому что ему ничего худого не будет. Потом я спросил его: когда они являются ему, что он чувствует, радость или печаль? - Он сказал, что в то только время, когда он сделает что-нибудь худое, увидя их, чувствует угрызения совести своей, а в другое время не чувствует никакого страха… Сам же он, будучи безграмотен и нисколько не зная русскаго языка, не мог ни читать, ни слышать от других учения христианского. Наконец, дабы удостовериться, точно ли являются ему пестуны его, я спросил его: могу ли я видеть их и говорить с ними? он отвечал, что не знает, а спросит у них; и действительно, чрез час приходит и говорит, что они сказали на то: 'и что он хочет еще знать от нас? Ужели он еще почитает нас диаволами? Хорошо, пусть видит и говорит с нами, если хочет»


791 – поэтическое изложение видения пророка Исайи (Ис.6). Яркие выражения стихотворения часто цитируются (“Глаголом жги сердца людей”)

792 “В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань”

793Архиепископ похвалил смирение о. Иоанна, но разрешил говорить с ангелами — «если еще жив будет старик Смиренников, видеться и говорить с духами, ему являющимися…помните только при сем свидании… молитву Господню, которую и повторите вместе с духами. Разговор же ваш с ними может быть не иной, как о судьбе новообращенных алеутов. Этому разговору не суждено было сбыться: когда о. Иоанн, по получении разрешения от арх. Михаила на свиданье, возвратился на остров Акун, то не нашел уже в живых старика Смиренникова.

794 Его Завещание заканчивалось словами «Да будет проклят и тот, кто бы покусился отвратить вас от верности благочестивой и христолюбивой России»

795«Есть упоение в бою, И бездны мрачной на краю… Все, все, что гибелью грозит, Для сердца смертного таит Неизъяснимы наслажденья — Бессмертья, может быть, залог!» («Пир во время чумы»). «Гений и злодейство — две вещи несовместные» (“Моцарт и Сальери”)

796Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

И ведаю, мне будут наслажденья

Меж горестей, забот и треволненья:

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь,

И может быть — на мой закат печальный

Блеснет любовь улыбкою прощальной.

797Дивеевская монахиня Евпраксия рассказывает: рано утром 25 марта 1831 года я находилась в келии старца, как вдруг послышался сильный шум, за ним последовало чарующее пение. Комнату залил яркий свет и заполнило благоухание. Старец стоял на коленях с поднятыми руками. Меня охватила дрожь, преподобный сказал мне:

— Не бойся, чадо мое! Это Владычица наша, Пресвятая Богородица, грядет к нам!

Вскоре предстали два ангела, за ними Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов, а позади всех шла Преблагая дева с двенадцатью мученицами. Богородица приблизилась ко мне, а я все продолжала лежать на полу. Преблагая Мать коснулась меня и говорит:

— Встань, сестра, не бойся. Со мной пришли такие же девы, как и ты. Мы пришли посетить вас, — произнесла Царица. Преподобный старец стоял перед Пресвятой Девой. Богородица что-то долго ему говорила. Несмотря на то, что я все видела, из сказанного ничего не услышала.


Единственное, что я услышала, были следующие сова: «Не оставляй моих дев в Дивеево». — «О, Владычица! Я их собираю, но не в силах окормлять один.». — «Я помогу тебе во всем. Научи их послушанию. Если они будут хранить послушание, то будут рядом с тобой и со Мной, а иначе не войдут в обители, которые Я им уготовала. Если их кто обидит, то будет наказан, а кто послужит им ради любви ко Христу, обретет милость пред Богом». Затем Приснодева обернулась ко мне и сказала:

— Взгляни на этих дев и их венцы! Некоторые из них оставили земные царства и богатства ради Царства Небесного. Все они возлюбили только Господа, как древние мученицы претерпевали страдания за Христа. — затем, обернувшись к старцу, Богородица благословила его и сказала: — Скоро, возлюбленный Мой, ты будешь с нами!

После этих слов преподобный Серафим стал прощаться с Ней и со всеми святыми. Внезапно все исчезло. Видение, длившееся более часа, прекратилось».

798 “...Дорогою свободной, Иди, куда влечет тебя свободный ум

799Гете выразил отношение к слову “композиция”: “Это и вправду гнусное слово, им мы обязаны французам, и надо приложить все усилия, чтобы поскорей от него избавиться… В духовном творении детали и целое слиты воедино, пронизаны дыханьем единой жизни…”

800 "До рождения антихриста произойдёт великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдёт гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение Церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведёт её путём страданий к великой славе...".

"Но не до конца прогневался Господь и не попустит разрушиться до конца Земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется ещё Православие и остатки благочестия христианского...»

801"Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный…Соединёнными силами России и других (народов) Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией...".

802Из письма, написанного собственноручно преп. Серафимом Саровским Н.А. Мотовилову: «Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле» ("Литературная учеба". Кн. 1. 1991 г. С. 134).


803 Пройдет более чем полвека, тогда злодеи поднимут высоко свою голову. Будет это непременно, - сказал старец, - Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь, их обратится на главу их... Земля Русская обагрится реками кровей, и много людей побиено будет за Великого Государя и целость Самодержавия Его; но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле Русской, потому что в ней одной... сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского".

804"Пора, мой друг, пора. Покоя сердце просит. Летят за днями дни и каждый миг уносит Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем Предполагаем жить, а глядь - как раз умрем. На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля - Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дольную трудов и тихих нег"

805Биограф Роберт Пэйн о ней: «единствен единственная драма в мире, в которой все действующие лица уверены в своей порочности и щеголяют ею как на празднике… В ней всё и все обнаруживают черты характера Мефистофеля. Все участники ее демоничны, порочны и обречены на гибель. Когда Маркс писал эту поэму, ему было всего лишь 18 лет. Программа его жизни уже вполне установилась. Здесь не было и речи о служении человечеству, пролетариату или социализму. Он хотел разрушить мир, хотел воздвигнуть себе престол, основанием которого были бы человеческие содрогания».

806 В возрасте 76 лет. На о. Еловом (Алеутские острова) он выкопал пещеру; позднее близ нее устроил келью, часовню, где ввоскресные и праздничные дни собирал алеутов для молитвы, для сирот устроил учи­лище, где учил их Закону Божию и пению. Для пропитания себя и безняков раскопал перед кельей огород. К зиме запасал грибы. Соль приготовлял из морской воды. В плетеном коробе носил с берега морскую капусту для удобрения земли. Все, что с таким трудом приобретал старец, он употреблял на пропитание, одежду и книги для сирот - своих воспитанников, делился с бедняками. Для детей пек крендельки. Одежда о. Германа была одна зимой и летом; постелью служила небольшая скамья, изголовьем - два кирпича, покрытые шкурой. Одеялом о. Герман называл деревянную доску, лежавшую на печке, ею завещал покрыть его остан­ки. Тело его, изнуряемое трудами, бдением и постом, сокрушали 15-фунтовые вериги. «Трудную жизнь вел апа (дедушка), - говорил его ученик алеут Игнатий Алиг-яга, - и никто не может подражать его жизни». За праведную жизнь сподобился от Бога даров духовных. Ему пови­новались дикие звери, птицы и рыбы, огненные и водные стихии слушались гласа его, он предвидел будущее. Имея контакт с учениками прп. Паисия Величковского, о. Герман принес на Аляску Добротолюбие. Своему ученику, алеуту Игнатию Алиг-яге, он говорил: «Пройдет тридцать лет после моей смерти, все живущие теперь на Еловом острове перемрут, ты останешься жив один и будешь стар и беден, и тогда вспомнят меня». Это пророчество сбылось.