ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 1905
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)
1762-96 Царствование Екатерины II 632
1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669
1801-25 Царствование Александра I Благословенного
1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774
1825 -1855 Царствование Николая I
1852-70 Франция Вторая империя
1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)
1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880
1862 Начало правления Бисмарка
1881-1894Царствование Александра III
1894-1918 Царствование Николая II
1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178
2006 7514 Год от Сотворения Мира
11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров
779«Недаром темною стезей Я проходил пустыню мира; О нет, недаром жизнь и лира Мне были вверены судьбой!»
780День открытия Царскосельского лицея в 1811 году, в который в том же году поступил Пушкин и его друзья, которым и посвящено это стихотворение, открывающееся строкой «Роняет лес багряный свой убор». «Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво»
781"Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечёт за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог Царя возвеличит".
782Ее хотели расчленить, сделать конфедерацией, Православие же размыть.
783«Начало же царствования сына твоего Николая бунтом вольтерьянским зачнется, и сие будет семя злотворное, семя пагубное для России, кабы не благодать Божия, Россию покрывающая. Через сто лет после того оскудеет Дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится».
784К преподобному приехали братья Волконские. Одного он принял и благословил, на другого замахал руками и прогнал. Его брату сказал, что тот замыслил недоброе, советовал образумить. Прогнанным был генералмайор князь С. Г. Волконский, впоследствие осужденный на каторжные работы сроком на 15 лет.
785 14 декабря 1825 года, в день, когда «тайна беззакония» (2 Фес. 2:7), обнажила свой дьявольский оскал, прп. Серафим Саровский, по словам келейника его Павла, бегал, восклицая: «Драка! Драка!... В Петербурге бунт противу Государя». А через несколько дней радостно говорил: «Слава Богу, слава Богу! Царя Богоизбранного даровал Господь Земле Русской. Сам Господь избрал и помазал Его на царство». И Н.А.Мотовилову прп. Серафим говорил о Государе: «Он велик перед Богом… Блаженны мы, что имеем такого Царя!» Что пред этой Божьей оценкой клевета масонов, изготовившим против помазанника Божия прозвище «Палкин»! Напомним и о том перевороте в душе Пушкина, который произошел после беседы с Государем, когда великий поэт убедился в зловещей дурости декабризма и стал убежденным монархистом.
786«Бог и Государь решили участь мою: я должен умереть и умереть смертию позорной. Да будет Его святая воля! Мой милый друг, предайся и ты воле Всемогущего, и Он утешит тебя. За душу мою молись Богу. Он услышит твои молитвы. Не ропщи ни на Него, ни на Государя: это будет безрассудно и грешно. Нам ли постигнуть неисповедимые суды Непостижимого? Я ни разу не возроптал во все время моего заключения, и за то Дух Святой дивно утешал меня. Подивись, мой друг, и в сию самую минуту, когда я занят только тобою и нашею малюткою, я нахожусь в таком утешительном спокойствии, что не могу выразить тебе. О, милый друг, как спасительно быть христианином! Благодарю моего Создателя, что Он меня просветил и что я умираю во Христе… С рассветом будет у меня священник, мой друг и благодетель, и опять причастит…Прощай! Велят одеваться. Да будет Его Святая воля».
787Чайковский о произведении: «… неподкупный голос эстетической критики воздаст в свое время должную справедливость Мендельсону. Он всегда останется образцом безукоризненной чистоты стиля, и за ним будет признана резко очерченная музыкальная индивидуальность, бледнеющая перед сиянием таких гениев, как Бетховен,— но высоко выдвигающаяся из толпы многочисленных музыкантов-ремесленников немецкой школы
788Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснётся, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орёл.
789 «О Господи, моя душа должна радоваться, что она безраздельно принадлежит Тебе! Я хочу терпеливо снести все превратности судьбы и целиком уповать лишь на Твою неизменную доброту», - писал Бетховен в дневнике
7901 мая о. Иоанн, будущий митрополит Иннокентий, написал донесение архиепископу Иркутскому Михаилу — об алеуте Смиренникове, о чудесных его исцелениях, о том, как он по просьбе голодавших сородичей 'послал кита' - кит выбросился на берег, о 'белых людях' (до миссионерских трудов митрополита алеуты по языковым причинам не были в подробностях просвещены в вопросах христианской веры. Ради их просвещения Иоанну Смиренникову после крещения стали являться «белые люди» — два ангела и наставляли его в вере). «'Я, конечно, усомнился, — пишет о. Иоанн, — не хитрая ли и тончайшая это сеть искони лукавого? и спросил его: как они учат молиться, себе или Богу, и как жить с другими? Он отвечал, что они учат молиться не себе, но Творцу всяческих, и молиться духом и сердцем, и иногда молились с ним весьма долго; и учат исполнять, словом, все чистыя христианския добродетели (кои он подробно мне рассказал), а более всего советуют наблюдать верность и чистоту… После сего спросил я его: являлись ли ему они ныне, после исповеди и причастия и велели ли слушать меня? - Он отвечал, что являлись… и говорили, чтоб он никому не сказывал исповеданных грехов своих, и чтоб, после причастия вскоре, не ел жирнаго, и чтоб слушал учения моего…и даже сегодня на пути явились ему и сказали, для чего я зову его, и чтоб он все рассказал и ничего б не боялся, потому что ему ничего худого не будет. Потом я спросил его: когда они являются ему, что он чувствует, радость или печаль? - Он сказал, что в то только время, когда он сделает что-нибудь худое, увидя их, чувствует угрызения совести своей, а в другое время не чувствует никакого страха… Сам же он, будучи безграмотен и нисколько не зная русскаго языка, не мог ни читать, ни слышать от других учения христианского. Наконец, дабы удостовериться, точно ли являются ему пестуны его, я спросил его: могу ли я видеть их и говорить с ними? он отвечал, что не знает, а спросит у них; и действительно, чрез час приходит и говорит, что они сказали на то: 'и что он хочет еще знать от нас? Ужели он еще почитает нас диаволами? Хорошо, пусть видит и говорит с нами, если хочет»
791 – поэтическое изложение видения пророка Исайи (Ис.6). Яркие выражения стихотворения часто цитируются (“Глаголом жги сердца людей”)
792 “В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань”
793Архиепископ похвалил смирение о. Иоанна, но разрешил говорить с ангелами — «если еще жив будет старик Смиренников, видеться и говорить с духами, ему являющимися…помните только при сем свидании… молитву Господню, которую и повторите вместе с духами. Разговор же ваш с ними может быть не иной, как о судьбе новообращенных алеутов. Этому разговору не суждено было сбыться: когда о. Иоанн, по получении разрешения от арх. Михаила на свиданье, возвратился на остров Акун, то не нашел уже в живых старика Смиренникова.
794 Его Завещание заканчивалось словами «Да будет проклят и тот, кто бы покусился отвратить вас от верности благочестивой и христолюбивой России»
795«Есть упоение в бою, И бездны мрачной на краю… Все, все, что гибелью грозит, Для сердца смертного таит Неизъяснимы наслажденья — Бессмертья, может быть, залог!» («Пир во время чумы»). «Гений и злодейство — две вещи несовместные» (“Моцарт и Сальери”)
796Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.
797Дивеевская монахиня Евпраксия рассказывает: рано утром 25 марта 1831 года я находилась в келии старца, как вдруг послышался сильный шум, за ним последовало чарующее пение. Комнату залил яркий свет и заполнило благоухание. Старец стоял на коленях с поднятыми руками. Меня охватила дрожь, преподобный сказал мне:
— Не бойся, чадо мое! Это Владычица наша, Пресвятая Богородица, грядет к нам!
Вскоре предстали два ангела, за ними Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов, а позади всех шла Преблагая дева с двенадцатью мученицами. Богородица приблизилась ко мне, а я все продолжала лежать на полу. Преблагая Мать коснулась меня и говорит:
— Встань, сестра, не бойся. Со мной пришли такие же девы, как и ты. Мы пришли посетить вас, — произнесла Царица. Преподобный старец стоял перед Пресвятой Девой. Богородица что-то долго ему говорила. Несмотря на то, что я все видела, из сказанного ничего не услышала.
Единственное, что я услышала, были следующие сова: «Не оставляй моих дев в Дивеево». — «О, Владычица! Я их собираю, но не в силах окормлять один.». — «Я помогу тебе во всем. Научи их послушанию. Если они будут хранить послушание, то будут рядом с тобой и со Мной, а иначе не войдут в обители, которые Я им уготовала. Если их кто обидит, то будет наказан, а кто послужит им ради любви ко Христу, обретет милость пред Богом». Затем Приснодева обернулась ко мне и сказала:
— Взгляни на этих дев и их венцы! Некоторые из них оставили земные царства и богатства ради Царства Небесного. Все они возлюбили только Господа, как древние мученицы претерпевали страдания за Христа. — затем, обернувшись к старцу, Богородица благословила его и сказала: — Скоро, возлюбленный Мой, ты будешь с нами!
После этих слов преподобный Серафим стал прощаться с Ней и со всеми святыми. Внезапно все исчезло. Видение, длившееся более часа, прекратилось».
798 “...Дорогою свободной, Иди, куда влечет тебя свободный ум
799Гете выразил отношение к слову “композиция”: “Это и вправду гнусное слово, им мы обязаны французам, и надо приложить все усилия, чтобы поскорей от него избавиться… В духовном творении детали и целое слиты воедино, пронизаны дыханьем единой жизни…”
800 "До рождения антихриста произойдёт великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдёт гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение Церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведёт её путём страданий к великой славе...".
"Но не до конца прогневался Господь и не попустит разрушиться до конца Земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется ещё Православие и остатки благочестия христианского...»
801"Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный…Соединёнными силами России и других (народов) Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией...".
802Из письма, написанного собственноручно преп. Серафимом Саровским Н.А. Мотовилову: «Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле» ("Литературная учеба". Кн. 1. 1991 г. С. 134).
803 Пройдет более чем полвека, тогда злодеи поднимут высоко свою голову. Будет это непременно, - сказал старец, - Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь, их обратится на главу их... Земля Русская обагрится реками кровей, и много людей побиено будет за Великого Государя и целость Самодержавия Его; но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле Русской, потому что в ней одной... сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского".
804"Пора, мой друг, пора. Покоя сердце просит. Летят за днями дни и каждый миг уносит Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем Предполагаем жить, а глядь - как раз умрем. На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля - Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дольную трудов и тихих нег"
805Биограф Роберт Пэйн о ней: «единствен единственная драма в мире, в которой все действующие лица уверены в своей порочности и щеголяют ею как на празднике… В ней всё и все обнаруживают черты характера Мефистофеля. Все участники ее демоничны, порочны и обречены на гибель. Когда Маркс писал эту поэму, ему было всего лишь 18 лет. Программа его жизни уже вполне установилась. Здесь не было и речи о служении человечеству, пролетариату или социализму. Он хотел разрушить мир, хотел воздвигнуть себе престол, основанием которого были бы человеческие содрогания».
806 В возрасте 76 лет. На о. Еловом (Алеутские острова) он выкопал пещеру; позднее близ нее устроил келью, часовню, где ввоскресные и праздничные дни собирал алеутов для молитвы, для сирот устроил училище, где учил их Закону Божию и пению. Для пропитания себя и безняков раскопал перед кельей огород. К зиме запасал грибы. Соль приготовлял из морской воды. В плетеном коробе носил с берега морскую капусту для удобрения земли. Все, что с таким трудом приобретал старец, он употреблял на пропитание, одежду и книги для сирот - своих воспитанников, делился с бедняками. Для детей пек крендельки. Одежда о. Германа была одна зимой и летом; постелью служила небольшая скамья, изголовьем - два кирпича, покрытые шкурой. Одеялом о. Герман называл деревянную доску, лежавшую на печке, ею завещал покрыть его останки. Тело его, изнуряемое трудами, бдением и постом, сокрушали 15-фунтовые вериги. «Трудную жизнь вел апа (дедушка), - говорил его ученик алеут Игнатий Алиг-яга, - и никто не может подражать его жизни». За праведную жизнь сподобился от Бога даров духовных. Ему повиновались дикие звери, птицы и рыбы, огненные и водные стихии слушались гласа его, он предвидел будущее. Имея контакт с учениками прп. Паисия Величковского, о. Герман принес на Аляску Добротолюбие. Своему ученику, алеуту Игнатию Алиг-яге, он говорил: «Пройдет тридцать лет после моей смерти, все живущие теперь на Еловом острове перемрут, ты останешься жив один и будешь стар и беден, и тогда вспомнят меня». Это пророчество сбылось.