ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1705

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

834П.Ф.Оствальд пишет о И.Брамсе, что у него "одной из любимых книг была Библия, которую он мог пространно цитировать по памяти. Брамс был начитан в классике, хорошо знал историю, легенды, искусство Ренессанса, биографии музыкантов и поэзию".

835«Природа? Перед нею я стою в молчаливом благоговении и почтении, как перед самим Богом», — писал Григ за месяц до смерти. «В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой… есть что-то нам близкое, родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий, сочувственный отклик» (Чайковский)

836 Госпоже фон Овербекк Ницше однажды заметил: "Только веру в Христа не оставляйте, мысль о Нем велика и могуча". При этих словах у него к горлу подступил комок. Черты его лица свидетельствовали о его переживании, и он не смог сразу же обрести обычного своего каменного спокойствия. "Я Его оставил. Я хочу создать что-то новое, однако не могу и

не хочу возвращаться. Но моя страсть погубит меня". "Так как Бога больше нет, одиночество

становится невыносимым", - вынужден был признать Ницше в конце жизни. Ярый богопротивник умер в доме умалишенных. Он заразился в доме терпимости в Кельне венерической болезнью, которая его и погубила.

837«Эгоизм - это вата, заложенная в уши, чтобы не слышать людского стона».

838Суди о прожитом дне не по урожаю, который ты собрал, а по тем семенам, что ты посеял в этот день

839 «Что такое человек? Муха, попавшая в бутылку и ударяющаяся о ее стены при малейшей попытке вылететь».Умер в лечебнице для душевнобольных.

840После пребывания в тюрьме, преобразившей писателя, он сказал Андре Жиду проникновенные слова о русской литературе: «Русские писатели люди совершенно изумительные. То, что делает их книги такими великими, это — вложенная в их произведения жалость. Не правда ли, прежде я очень любил «Мадам Бовари»; но Флобер не пожелал допустить жалость в свои создания, и это их сузило и замкнуло в себе; жалость — это та сторона, которая раскрывает произведение, то, благодаря чему оно кажется нам бесконечным. Знаете ли, Деаг, одна лишь жалость помешала мне покончить с собой? Да, в течение первых шести месяцев я был ужасно несчастлив, так несчастлив, что мне захотелось себя убить; меня удержало то, что наблюдая там всех остальных, я увидел, что они также несчастны, как я, и я почувствовал жалость. О, dear, жалость — это замечательная вещь; но я не знал ее прежде. — (Он говорил почти шепотом, без всякого возбуждения.) — Достаточно ли хорошо вы поняли, какая замечательная вещь жалость? Что до меня, то я каждый вечер благодарю Бога — да, да на коленях — благодарю Бога за то, что он позволил мне ее узнать. Ибо в тюрьму я вошел с каменным сердцем, думая только о наслаждении, теперь же мое сердце окончательно надломалось; в мое сердце вступила жалость, и я понял теперь, что жалость есть самая великая, самая прекрасная вещь из всех существующих на свете... Вот почему я не негодую на тех, кто меня осудил, да и ни на кого на свете; ведь без них я никогда бы не узнал ничего подобного».


841«Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами Православие, Самодержавие, Народность (т. е. Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! И когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя».

«Так как антихрист главным своим делом будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе».

Епископ Феофан писал одной московской музыкантше: «Исполняя хорошую музыку, Вы делаете то же, что хороший проповедник в церкви». Но не велел играть той пьесы,или продолжать чтение той книги, которой внутренне стыдишься, или после которой настроение духовное испортилось, обнизилось».

842В роду великого чудотворца были священники почти три с половиной века. С супругой Елизаветой жили как брат с сестрой, в подвиге девства. Вел подвижническую жизнь, подобно монаху, непрестанно боролся с помыслами, о чем свидетельствует его знаменитый дневник «Моя жизнь во Христе» (издан на многих языках мира). Рукоположен в 1855 году, направлен служить в Кронштадтский собор — он оказался тем самым, который был увиден им во сне. К чудотворцу шли письма, летели телеграммы — до 2 тысяч в день. Не имея возможности их прочесть, святой молился над ними, — и Господь исполнял все разнообразные прошения людей. Св. Силуан Афонский, оставив записку с просьбой, чтобы мир не задержал его, вскоре ощутил гул адского пламени, который прекратился по достижении Афона. По молитвам о. Иоанна прозревали слепые, приходили в себя помешанные, начинали ходить хромые. Случаям изгнания бесов не было числа. Видел ужасы грядущей революции и предупреждал о них русское общество. Канонизирован в 1990 году.

843 Гениальный хирург и анатом 19-го столетия Н. И. Пирогов, обуреваемый сомнениями и неверием, переживал внутреннюю тревогу и искал успокоения души. В своем дневнике он говорит: "Мне нужен бьш отвлеченный, не­постижимо высокий идеал веры. И, принявшись за Еван­гелие, которого я никогда еще сам не читал (а мне было уже 38 лет от роду) я нашел для себя этот идеал". Почерпнув в Евангелии мир и утешение Пирогов всю жизнь с детскою доверчивостью относился к новозаветному учению.

844 Посев научный взойдет для жатвы народной.

845Русский историк о монахах и монастырях: «Стремление покинуть мир усилилось не оттого, что в миру скоплялись бедствия, а по мере того, как в нем возвышались нравственные силы»


846 "Идея нации есть не то, что она думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности". Образ Христа философ считал единственною проверкою совести: "Стоит только перед тем, как решить­ся на какой-нибудь поступок, вызвать в душе своей нравственный образ Христа, сосредоточиться на нем и спросить себя: мог бы Он совершить этот поступок; или, другими словами, одобрит ли Он его или нет, благословит меня на его совершение или нет — и мы получим ответ. Предлагаю эту проверку всем, она нас обманет. Во вся­ком сомнительном случае, если только осталась возмож­ность опомниться и подумать, вспомните о Христе, пред­ставьте Его себе живым, каким Он и есть, и возложите на Него все бремя ваших сомнений".

847 "Во всяком возрасте и при различных обстоятельствах я возвращался к чтению Евангелия и всякий раз его содер­жание низводило мир и кротость в душу".

848Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

849 Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ.

850 «Два беса»: «…Не то уж принято у нас: Мы действуем на убежденья масс. Так их ведем, чтоб им ни пить, ни кушать, А без разбору только б рушить, рушить!» О России: «Она же верует, что несть Спасенья в пурпуре и злате, А в тех немногих, в коих есть Еще остаток благодати». «Сомкнемся ж вкруг царя, с доверием друг другу, И смело глянем вдаль, чтоб дружный дать отпор И ковам недругов, в нас сеющих раздор, И всякому наносному недугу». «Мы сильны – лишь боряся с ложью, В деяньи чуя правду Божью, Христа миротворящий дух»

851 "Гибель народу без Слова Божия, ибо жаждет душа Его Слова и всякого прекрасного восприятия". «Да народ и веры не знает, скажете вы, он и мо­литвы не умеет прочесть, он поклоняется доске и лепечет какой-то вздор про святую пятницу и про Фрола и Лавра. На это отвечу вам, что вот эти-то мысли и явились у вас из продолжающегося пре­зрения вашего к русскому народу и упорно сохра­няющегося в русском культурном типе. Мы о ве­ре народа и о Православии его имеем всего десятка два либеральных и блудных анекдотов и услаждаемся глумительными рассказами о том, как поп исповедует старуху или как мужик молит­ся пятнице <...> Но в том и дело, что эти люди ровно ничего не понимают в Православии, а потому ровно ничего не поймут никогда и в народе нашем. Знает же народ Христа Бога своего, может быть, еще лучше нашего, хоть и не учился в шко­ле. Знает, потому что во много веков перенес много страданий и в горе своем всегда, с начала и до наших дней, слыхивал об этом Боге-Христе своем от святых своих, работавших на народ и стоявших за землю русскую до положения жизни, от тех самьк святых, которых чтит народ доселе, помнит имена их и у гробов их молится. Поверь­те, что в этом смысле даже самые темные слои на­рода нашего образованны гораздо больше, чем вы в культурном вашем неведении об них предпола­гаете, а может быть, даже образованнее и вас са­мих, хоть вы и учились катехизису».


852 Перу даровитого-поэта И. С. Никитина, умершего с Евангелием в руках, принадлежит стихотворение, озаглав­ленное "Новый Завет", где он говорит: "Измученный жизнью суровой, Не раз я себе находил В глаголах Предвечного Слова Источник покоя и сил".

853 О, отчего полна томленья

И странных грез душа моя,

Когда в тиши уединенья

Напев знакомый слышу я?

Не будят в сердце эти звуки

Печали, смолкнувшей давно,

Ни мук любви, ни слез разлуки

Им воскресить не суждено.

Но я люблю твой глас призывный,

Напев далекой стороны,

Как ропот моря заунывный

В часы вечерней тишины...

(Стихотворение «Напев»)

854Святитель Феофан Затворник о Толстом: "Он разрушитель царства истины, враг Божий, слуга сатанин... Этот бесов сын дерзнул написать новое евангелие. Он есть подделыватель бесчестнейший, лгун и обманщик. Если дойдет до вас какая-либо из его бредней, с отвращением отвергайте" (Духовная трагедия Льва Толстого. - М., 1995, с. 106). Мнение о нем св. Иоанна Кронштадтского: "Желаете ли, православные, знать, что я думаю о Льве Толстом?.. Он объявил войну... всему христианству. И как денница.. отторгнул своим хребтом третью часть звезд небесных, то есть Ангелов, сделал их единомышленниками с собою, так наш Лев, сын противления, носящий в себе дух его, своим рыканием и хвостом (см.: Откр. 12, 4) отторг... едва ли не третью часть русской интеллигенции, особенно из юношества".

855«Я вижу народ как единую личность, одушевленную великой идеею…»

856«Мой род – это сказка, былина и непременно русские»

857 Не плоть, а дух растлился в наши дни,

И человек отчаянно тоскует.

Он к свету рвется из ночной тени

И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,

Невыносимое он днесь выносит...

И сознает свою погибель он,

И жаждет веры... но о ней не просит.

Не скажет ввек с молитвой и слезой,

Как ни скорбит перед закрытой дверью:

“Впусти меня! Я верю, Боже мой.

Приди на помощь моему неверью!”

858 О Боже! дай мне воли силу, Ума сомненье умертви,- И я сойду во мрак могилы Просвете Веры и Любви. Мне сладко под Твоей грозою Терпеть, и плакать, и страдать; Молю: оставь одну со мною Твою Святую благодать.


859…И вещимсердцем понял я, Что всё рожденное от Слова, Лучи любви кругом лия, К нему вернуться жаждет снова;Ижизни каждая струя, Любви покорная закону, Стремится силой бытия Неудержимо к Божью лону;Ивсюду звук,ивсюду свет,Ивсем мирам одно начало,Иничего в природе нет, Что бы любовью не дышало...

860 По мысли Киреевского, Россия всегда искала смысла, цельности, средоточия бытия, где разум и воля, чувство, совесть, прекрасное, истинное и удивительное, желанное и справедливое, и милосердное, и весь объем ума сливались в живое единство. Европейский же ум, отвлеченный от смысла жизни, все более обна­руживал односторонность, дробя смысл многовековым холодным анализом, заботясь лишь о внешней связи понятий и полагая, будто истина доступна для разделившихся сил души ("одним чувством понимают они нравственное, другим — изящное, полезное — опять особым смыслом; истинное понимают они отвлеченным рассудком, и ни одна способность не знает, что делает другая").Так самодвижущийся нож разума оторвался от всех сущностных сил человека, кроме грубо-чувственных. Успехи пьянили ум самонадеянностью. Кровавые опыты не пугали его, но когда логическим путем он дошел до сознания своей ограниченности, что оставалось ему делать? Богозданная цельность была заменена придуманной (о.Павел Флоренский позже даст этой установке название "психологического иллюзионизма"). "Каждый начал в своей голове изобретать для всего мира новые общие начала жизни и истины, отыскивая их в личной игре своих мечтательных соображений, мешая новое со старым, невозможное с возможным, отдаваясь безусловно самым неограниченным надеждам, каждый противореча другому, и каждый требуя общего признания других. Все сделались Колумбами, все пустились открывать новые Америки внутри своего ума, отыскивая другое полушарие земли, плавая по безграничному морю невозможных надежд, личных предположений и силлогистических выводов".

861«Нам, малороссам и русским, нужна одна поэзия, спокойная и сильная, — нетленная поэзия правды, добра и красоты… Русский и малоросс — это души близнецов, пополняющих одна другую, родные и одинаково сильные. Отдавать предпочтение одной в ущерб дугой невозможно», — говорил мудрейший писатель России (Данилевский Г.П. Знакомство с Гоголем).«Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое Православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из русской земли Великий Царь, и не будет в мире силы, которая не покорилась бы Ему!»