ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1731

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

«Во всем мне хочется дойти До самой сути…»

«Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну. Ты — вечности заложник У времени в плену» («Ночь»).

1185«Когда человек исполнит все законы, тогда сможет он сказать: вот я дорос до животного, ибо животное живет в точности исполняя закон. Кто еще не дорос до животного, может ли дорасти до Бога?»

Спроси духовного человека: «Кто ты?» Он ответит: «Есть Некто в моей душе, я протягиваю руки, чтобы коснуться Его, но понимаю, что руки мои должны быть пространнее небес». Спроси у Него, кто я?

«Маловерный никогда не пробудит веры в другом». «Облеки свою жизнь в песню… Ты можешь анализировать свою песню, но не забывай петь». «Только в святом природа смогла достичь своей цели: она пробудила в нем человека, указала ему на Бога и - укрылась от его глаз». «На могиле любви вырастает справедливость, на могиле справедливости растет равенство». «Бог не ведет ни с кем никакой борьбы. Само присутствие Божие – победа». «кричат: всюду ложь! Но никто не возвращается к истине». «Бог дал людям слово «любовь», чтобы они именовали этим словом свои взаимоотношения с Ним». «Если бы исчезли наши дурные качества, грехи и страсти, исчезли бы и соответствующие им в природе образы. До тех пор, пока человек человеку – волк, будут волки. Пока человек человеку – пиявка, будут пиявки. До тех пор, пока душа человеческая, привязанная к земному, ползет по земле, будут ползать по земле змеи.

Одним словом, до тех пор, пока человек будет умножать свое безбожие и свою безнравственность, природа будет умножать соответствующие им образы зла; будут множиться хищники, микробы, бури, ураганы, наводнения, пожары и прочее».

1186По воспоминаниям старца схиархимандрита Алексия, Владимир Петрович никогда не уезжал в отпуск или за границу, не отслужив молебен в храме, а по возвращении служил благодарственный молебен. Ученый всегда говорил: «Чем я глубже вникаю в науку, тем больше познаю Творца Вселенной. Настоящие ученые всегда верили в Бога»

1187 Закрыта половина храмов Русской Православной Церкви, из шестидесяти монастырей осталось шестнадцать. Митрополит Николай (Ярушевич), заявивший во всеуслышание о «фактах физического уничтожения Православной Церкви» убит 12 декабря 1960 года сотрудниками Госбезопасности.

Священникам запрещены требы в домах верующих по их приглашению. В храмах работают соглядатаи государства, доносящие на верующих. От приходов требуются списки верующих, у православных родителей отнимают детей по предлогом «фанатичного религиозного воспитания» и помещают их в интернаты. У приходов и епархий отняты хозяйственные постройки, жилые дома, семьи священников выселяли и прямо на улицу. Храмы отключали от водо- и теплосети, запрещали их ремонт. Храмовые требы (крещения, венчания, отпевания) обязаны заноситься в особую книгу с указанием фамилий, паспортных данных, адресов участников. Так государство убивало сразу двух зайцев: уничтожало приходы руками самой Церкви, которая при этом ещё и компрометировала себя. Верующих увольняли с работы, студентов отчисляли из ВУЗов, лишали прописки, выгоняли из общежитий и квартир, избивали.


1188«На молитве к теплоте сердечной, умилению и слезами не стремись, и когда они придут, остановись, пока сами не пройдут… ум надо заключать в слова молитвы, а внимание держать в верхней части груди. Из головы внимание опусти в словесную часть груди. На сердце нажимать вниманием не надо, если будет оно в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. Слезы польются струей, люди все покажутся святыми, врагов нет, пойдет по всему телу теплота, но не кровяная, а особая, благодатная, так что на ногах не устоишь, надо садиться или ложиться. Это не прелесть, а посетил небесный гость. Такой образ молитвы самый правильный».

1189Говорил Ю.И.Кулакову:«Если Вы хотите стать настоящим физиком, а не высококвалифицированным ремесленником, Вы не должны исключать возможности существования иных форм реальности, отличных от формы существования материальной действительности».

1190 И пусть черты ее нехороши И нечем ей прельстить воображенье, Младенческая грация души Уже сквозит в любом ее движенье. А если это так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? — Из стихотворения “Некрасивая девочка” (1955)

НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ (1968):

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

1191 Запрещены организованные паломничества к семистам учтенным властями святым местам. Отняты все монастырские гостиницы, запрещено ночевать в монастырских церквях. Для выполнения постановления подготовлена секретная инструкция, разрешавшая применять любые методы для устрашения и недопущения верующих к святыням.


1192Возымев желание превратить Почаев в «коммунистический поселок», власти для начала закрыли Почаевский скит,устроив там интернат дляслабоумных. За одну ночь уничтожен исторический памятник 300-летней дав­ности - пятикупольная церковь в честь св. Александра Невского, вцентре Почаева. Наутро жители увидели вместо храма заасфальтированную площадку и металлический щит с огромным изображением Ленина — новый «исторический» памятник... Затем отобрали часовню под лаврой, закрыли церковь на монашеском кладбище.У лавры отобрали бывший архиерейский дом, в котором находилась гостиница для богомольцев и паломников, и поместили в нем поликлини­ку; отобрали келий над святыми воротами и домик внутри двора у свя­тых ворот, где ранее помещалась келия привратника, состоявшая издвух смежных комнат; в ней атеисты устроили штаб дружины. У лавры отобран при­усадебный участок (в 10 га), фруктовый сад с огородом, теплицей, су­шилкой, домиком садовника, пасекой в сто ульев. Монахов поодиночке изгоняли из лав­ры, судили «за нарушение паспортного режи­ма». Некоторые монахи отсидели в тюрьме в не­человеческих условиях по два и по три срока, после возвращения их невозможно было узнать - скелеты, обтянутые темной кожей (иеромонахи Амвро­сий, Сергий, Валериан, Апеллий, иеродиакона Андрей, монах Несто­ра и др.). Оставшихся угрожали утопить, на что о. Иосиф, будущий прп. Амфиохий Почаевский , отвечал: «А мы этого и желаем!» - то есть принять мученическую кон­чину за веру в Бога.

1193http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1364780.html#ixzz1EgLp2mMt

1194 Мы поднимаемся все выше, выше,

Не на деревню дедушке мы пишем,

Летят к созвездьям наши голоса

И всех планет мы знаем адреса.

1195Из образов того времени: «Вся жизнь моя неловкая стрельба по образам политики и секса»; «Из какой-то неведомой дали засвистит молодой постовой»; «Служенье муз чего-то там не терпит...»; «Кто там скачет, под хладною мглой, кто мчится под хладною мглой, говорю...»(предвещание музыкальной полистилистики 70х годов с ее техникой аллюзий).Из позднейшей фантасмагории "Представление": "Хорошо, утратив речь, встать с винтовкой гроб стеречь", "Не смотри в глаза мне, дева: все равно пойдешь налево", "Пролетарии всех стран маршируют в ресторан"...

1196По современным представляниям, последние образуются либо при коллапсе очень массивной звезды, либо при слиянии и совместном коллапсе двух нейтронных звезд в черную дыру. Наблюдаются на расстоянии миллиардов световых лет на объектах, удаляющихся почти со световой скоростью. Если бы это случилось на расстоянии ближайших звезд, все живое на Земле было бы уничтожено.


1197 По откровению от Господа он ждал смерти 15/2 января 1960 года, в день памяти прп. Серафима Саровского. Но наместник монастыря архимандрит Алипий (Воронов, † 1975), навестивший больного старца, забеспокоился, что тот может умереть и сделать переполох в самый день праздника Крещения Господня, и поэтому просил старца помолиться Богу об отсрочке кончины его. «Хорошо, - ответил ему смиренный старец, - ты наместник, а я послушник, пусть будет по-твоему». Так и вышло: почил старец в крещенский сочельник, а хоронили его уже после праздника Крещения.

1198Всемторговым точкам в Почаеве запрещено отпускать лавре товары. Сотрудники КГБ тщатель­но следили, чтобы никто не смог доставить и передать монахам продукты питания.

Приезжавшим в лавру паломникам негде было ночевать: в частных домах каж­дую ночь устраивали на них облавы и наказывали хозяев вплоть до выселения. При­езжих богомолок били, насиловали, сбрасывали с высокой га­лереи в сад, и они разбивались насмерть. Руководство лавры открыло храм для круглосуточной молитвы. Сотрудники КГБ, обвинив монахов в том, в Троицком соборе лавры но­чует по двести пятьдесят человек, и приняли решение отобрать его, устроив в нем баню для психиатрической больницы, размещенной в здании бывшей монастырской типографии.

Монахов укреплял в вере о. Иосиф (будущий преп. Амфиохий Почаевский). Придя ночью в Успенский собор, велел всех будить, говоря: «Матерь Божия плачет! Все на молитву!». Как-то по кори­дору монастырского корпуса шел уполномоченный по делам религий. Отец Иосиф сказал ему: «Целуй крест!». Когда тот отказался., старец произнес: «Мы здесь будем, а тебя не будет!» Пророчество сбылось. У уполномоченного начались неприятности по службе и он застрелился. Монахи же вскоре победят богоборца Хрущева.

1199 Монахов запугивали, вызывали в милицию и КГБ, лишали прописки, отдавали под суд за нарушение паспортного режима, отнимали паспорта, призывали в армию, отправляли в психиатрические больницы, вывозили за пределы области, избивали и угрожали новыми насилиями и заключением в тюрьму, если они вернутся в Почаев, но иноки всегда возвращались.

Все здания монастыря, кроме храмов и келий, были отняты, ликвидировано производство свечей, запрещено зимой продавать Лавре топливо, строго следили, чтобы иноки жили в не отапливаемых келиях, — но никто не оставил обители. Обложенная грабительскими налогами, Лавра держится обильными пожертвованиями.


Постановление ЦК КПСС «О мерах прекращения паломничества к так называемым «святым местам» (1959) развязало руки местным властям. В монастыре строжайше запрещалось оставаться на ночь. Паломники ночевали на земле у лаврских стен, или в полях и лесах, окружавших монастырь. На них совершали набеги милиция, их травили собаками, арестовывали, вывозили из города, осуждали по статье за нарушение паспортного режима, приговаривали к заключению в тюрьмах, помещали в психбольницы. Женщин насиловали группы милиционеров. Беспощадная война велась и с жителями Почаева: верующие находился на специальном учете, за их домами была установлена слежка. Тех, кто осмеливался принимать паломников, наказывали штрафами, увольняли с работы, конфисковывали дома, лишали прописки, выгоняли из Почаева.

Результат гонений потряс гонителей: «резко увеличился поток верующих» – сообщали они в секретном донесении вышестоящим органам. Если в 1961 году на празднике преподобного Иова Почаевского было две тысячи паломников, то через год – более пяти тысяч. Тогда была сделана попытка закрыть Лавру силой.

Летом 1963 года власти пытались ночью ликвидировать Почаевскую Лавру. У входа стояли грузовики для вывоза всей братии, а вломившаяся в монастырь милиция вытаскивала монахов из келий, выламывала двери, тащила монахов к машинам. Иноки кричали через окна: «Православные, спасайте Лавру!» На подоспевших жителей Почаева обрушились потоки воды из пожарных брандспойтов. Милиция приступила к избиению защитников Лавры. Люди ложились под колёса автомобилей, их оттаскивали, но они вовь и вновь преграждали дорогу автомобилям. План тайного увода монахов провалился. Лавру удалось отстоять.

Позиция монахов была непреклонной. «Пусть что хотят, то и делают, я с Лавры не пойду и под видом расстрела» (из письма Патриарху иеромонаха Аркадия (Копылова) от 26 июля 1963 года).

Мужество почаевских иноков ободрило Псково-Печёрский, Пюхтицкий и другие монастыри, намеченные к закрытию властями.

Героическая оборона Лавры обретала международный резонанс. Запахло скандалом. В марте 1964 года на митинге в Париже французский писатель, лауреат Нобелевской премии Франсуа Мориак заявил: «Когда Христа распинают в Москве, – мы в Париже слышим Его стон на Кресте». После митинга был направлен протест Н.С. Хрущёву, а 4 марта был создан Международный комитет информации об антирелигиозных гонениях в СССР. Авторитет Н.С. Хрущёва стремительно падал и 14 октября 1964 года, в день Покрова Божией Матери, генсек был смещён со всех постов и навсегда удалён из власти. Так вместо обещанного «последнего попа» в России телевизионные агентства мира показывали бесславный конец богоборца. Православная Церковь выстояла в гонениях, вновь и вновь подтверждая слова Господа, что «врата ада не одолеют её» (Мф. 10.18.).