ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ
9.Построить из однородных элементов открытые ритмические ряды с фиксированным центром, доминантой композиции (фиксировать доми нанту внесением цвета, формат 30 Х 40).
10.Создать замкнутую композицию из 1 — 2 видов элементов. (30 Х 40).
11.Покрыть лист бумаги 30 Х 30 регулярными ря дами черных кружочков одинаковой величи ны, соединяя по несколько кружочков из со седних рядов, залить полученные фигуры ту шью, получив фигуры — силуэты и одновременно проследить за возникающим белым пространством между фигурами.
12.Взаимодействие линий на плоскости. Членение плоскости прямыми вертикальными и гори зонтальными линиями в пропорциональных отношениях.
13.Кривые, волнистые линии. Организация плос кости пересекающимися кривыми с последую щей заливкой тушью замкнутых площадей.
Впечатление объемности. Получение правиль ных геометрических объемов (полусфера) и свободных выпукло вогнутых объемов.
14.Центростремительная композиция из кривых дугообразных линий и точек разного размера. (30 Х 40).
15.Штриховка линиями. Изменение толщины ли ний — изменение пространственных характе ристик. Получение впечатления объема. Штри ховка с постепенным утолщением линий, пере ход от черного поля к белому.
16.Силуэт. Сочетание нескольких форм, имеющих контуры разной кривизны.
17.Негативное и позитивное силуэтное изображе ние.
18.Черное и белое — силуэтные изображения ре
альных форм, входящих одна в другую, запол няющие пространстйо.
19.Черно белая композиция из родственных по форме предметов (листья или цветы, бокалы, инструменты), 30 Х 40 или 30 Х 30.
20.Силуэт предмета в сочетании со словом из 4 — 5 букв.
Группа II
Задания на овладение композиционными средст вами с использованием тона, цвета, фактуры. (Предварительное. теоретическое ознакомление с понятиями: симметрия, асимметрия, контраст,
нюанс, подобие, тождество, соразмерность, метр, ритм; — т. е. с понятиями композиционны ми, а также и понятиями физическими: тон, на сыщенность, градация; цвет, спектр, основные и дополнительные цвета, холодные, теплые; фак тура).
(Формат 30 Х 40, техника — акварель, гуашь, аппликация из цветной бумаги).
1.Композиция монохромная из квадратов 2Х2, разных по тону (4 или 5 градаций тона). Тоно вой нюанс — контраст.
2.Композиция из однородных геометрических элементов, сближенных по цвету (холодная гамма или теплая) и контрастных по тону.
3.Композиция из контрастных по цвету, сближен ных по тону элементов.
4.Ритмическая композиция из разнородных по форме, тону и цвету элементов (орнамент). Симметрия, асимметрия ритм.
5.Асимметричная композиция из элементов, кон трастных по величине,
6.Композиция на сочетание линейных, плоских и объемных форм (в цвете).
7.Фактуры. Метроритмический ряд с разными фактурами (перо, тудь), Фактуры в природе.
8.Ритмическая композиция из геометрических фигур с разной фактурой, (гладой, ворсистой, зернистой и т. д. Могут быть использонаны в задании натуральные материалы мех, ткань, зерна и др.).
9.Композиция на сочетание родственных элемен тов (например, круг в сочетании с кцадратом, в который вписан тот же круг, — исполнить в до полнительных цветах или в контрастных по то ну).
10.Композиция из модульных элементов.
Группа. III
Вэту группу входят задания на движение (статика
—динамика) и задания на развитие фантазии и образности, ставящие целью развитие творчес ких способностей и требующих свободного вла дения композиционными средствами на уровне организации плоскости формальными отноше ниями элементов.
а) Задания на движение.
1) Статическая композиция из произвольных эле
26 |
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ |
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ
ментов. Нарушение статики одним каким ни будь элементом.
2)Показать начало, зарождение движения.
3)Движение организованное (равномерное и ус коряющееся) и движение хаотичное.
4)Виды движения, возникающие под воздействи ем различных физических сил: фонтанная струя, волнообразное движение, взрыв, сдвиг, падение, колебание, вращение и прочие, виды.
5)Задания на развитие фантазии и образности представлений на материале абстрактных форм.
Смысловые, но неизобразительные композиции из простых элементов, выражающие действие, со стояние, настроение. Композиции из цветной бу маги аппликацией, Формат 30 Х 40).
1)Используя в качестве материала красные и чер ные кружки (или треугольники), составить ком позицию: «Победа красных».
2)Композиция «Противостояние».
3)Композиция неизобразительная из однород ных элементов «Одиночество», (или моно хромная, или сближенная по цвету, или кон трастная. Композиция из разнородных элемен тов (в цвете) — «Сближение — единство , разделение».
5)Композиция из элементов разных по тону и по размеру — «Далекое и близкое».
6)Композиция — «Разрушение» и «Созидание».
7)Композиция , «Погоня».
8)Композиция — «Дуэт».
(К данной группе заданий требовать от студентов пояснительную записку с описанием и обоснова
нием избранных композиционных средств).
Группа IV
Задания на организацию поверхности объемной формы (куба, параллелепипеда, цилиндра). По казать влияние графического решения на вос приятие объема.
1)Прямоугольный параллелепипед, — подчерк нуть грани цветом и тоном..
2)Цилиндр. Подчеркнуть форму цилиндра ли нейным графическим способом. И наоборот, зрительно разбить цилиндр на грани или пока зать ребристость поверхности.
Остальные упражнения на поверхности куби ков, склеенных из бумаги или картона, 7Х7Х7 см. в кубе.
3)Деформировать форму куба с помощью сво бодного линейного изображения на его по верхностях.
4)Свободным расположением различных цвето вых пятен, полос разбить форму (срезать углы, сплющить грани или создать впечатление вы ступов, углублений или вздутий поверхности и т. д.).
5)Изменить фактуру поверхности.
6)Зрительно уменьшить, или наоборот, увели чить высоту куба.
7)Нодчеркнуть, акцентировать какую либо из сторон или верх куба.
8)Ориентировать положение в пространстве, утя желив низ или иным образом.
9)Для уже выполненых в предыдущих упражне ниях кубиков подобрать подходящий по цвету фон, составить композицию из готовых куби ков на соответствующем фоне (экспозиция).
Группа V
Конструирование рельефных и объемных форм нз листа бумаги.Начать с геометрическбго чле нения плoскости листа параллельными линиями, пересекая их перпендикулярными и диагональ ными. Путем сгибания получить, фактурные ре льефные поверхности. Дальнейшее усложнение заданий — с использованием пересечений кри вых линий и использование разрезов.
1)Сделать из листа бумаги «гармошку», гофриро ванную поверхность.
2)С помощью пересекающих прямых внести де
кор — выпуклые ромбы, двойные, тройные ло маные линии — рельефные.
3)Тот же декор передать на форме с лучеобраз ной основой путем пересечения лучей косыми линиями, получив декоративные «розетки».
4)Композиция рельефная с усложненной осно вой и разрезами.
5)Путем сворачивания рельефного листа полу чить объемную форму.
6)На объемной рельефной форме найти зону — оптимальную для расположения информации, знака, цветового сигнального пятна.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ |
27 |
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ
7) Пользуясь тем же принципом получения рель |
|
5 |
|
ефных и объемных форм сделать игрушку (зве |
|
|
|
рюшку, человечка). |
|
|
|
8) Сделать объемную карнавальную маску. |
|
|
|
9) Скомпоновать несколько объемов из бумаги в |
|
|
|
|
|
||
общей экспозиции с фоном. |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
1.Рекламный листок. |
|
|
|
|
|
|
|
Визображении капл |
|
|
|
использован прием |
|
|
|
ритмизации |
|
|
|
|
|
|
2.Плакат построен по зеркальной симметрии с асиметрией.
|
|
|
7 |
|
|
|
5,6,7. Ярлык, плакат и |
|
|
|
товарный знак построены |
|
|
|
по симметрии |
|
|
|
относительно центра |
|
|
|
врашения (Центральной) |
|
|
|
8. Рисуно на упаковке, |
|
|
|
|
|
|
|
ритмическое решение |
|
|
|
композиции с |
|
3. Эмблема построена по |
|
исползованием |
|
|
||
|
зеркальной симметрии |
|
симметрии и |
|
|
|
асимметрии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ярлык с |
|
9. Композиция плаката |
|
асимметричной |
|
построена по диагонали. |
|
композицией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ |
|
|
|
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ |
|
|
|
|
||
|
10. Плакат с |
|
|
17. Упражнение на |
|
|
|
||
|
симметричной |
|
|
сочетание фактур. |
|
композицией с |
|
|
|
|
исползованием контраста |
|
|
|
|
и нюанса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Композиция построена |
|
18. Упражнение на виды |
|
по лучевой схеме. |
|
движения. |
|
|
|
|
12,13. Организовать плоскость тремя линями.
19. Переход от хоатичного расположения эелементов к ритмичному.
14,15. Организовать плоскость линями,создать впечатление объема.
20. Исползуя контрастные
16. Открытая форма. по размеру и по форме эелементы (линии, кружки), создать композиционное целое.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ |
29 |
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ
21. Замкнутая форма. |
|
25. Композиция из |
|
|
элементов имеющих |
|
|
общий модуль. |
|
|
|
26,27.Объемная форма из листа бумаги, и чертеж к ней, (основа паралельные линии.)
22. Меняя положение в регулярном ряду, создать акцент.
23,24. Композиция из условных элементов и композиция изобразительно шрифтовая, передаюшие впечатление разрушения под воздействием физической силы.
28,29.Объемная форма из листа бумаги, и чертеж к ней.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ |